Где уместно или неуместно использование жаргонов или эмоциональной лексики?
Где уместно или неуместно использование жаргонов или эмоциональной лексики?
Начнем с примера: Экс-рижанин играть с Каспаровым на равных явно не может. Это просекли и спонсоры… Помимо этого участникам причитается 50 тысяч “зеленых” на организационные расходы (из газет, пример С.И.
Сметаниной).
Есть ли смысл использовать в этом случае жаргонизмы просекли и зеленые? Конечно, нет. Мы свободно можем заменить их на нейтральные слова русского языка: поняли (заметили) и доллары. От использования жаргонизмов текст не выигрывает,
Другими словами, они бесполезны и лишь загрязняют текст, по большому счету, раздражая нормального читателя.
С. И. Сметанина приводит пример, в котором употребление жаргонизма зеленые действительно может расцениваться как удачное: Центробанк отменил специальную сессию на межбанковской валютной бирже, где под его присмотром формировался курс доллара… Так что, получив отпускные, не мешкайте: прикупите “зеленых” на черный день. Почему в этом случае употребление слова зеленые удачно, догадаться нетрудно: его соседом является устойчивое
Кроме того, есть еще один эффект. Текст содержит в себе доверительную рекомендацию (как бы “по секрету”), а потому слово зеленые неплохо сочетается с разговорными глаголами не мешкайте и прикупите.
Автор не только делает вывод о возможных изменениях курса доллара (статья была опубликована в далеком уже 1999 году), но и “разворачивает” этот вывод непосредственно к читателю, по направлению к обыденной жизни обычного человека, для которого его “кровно заработанные” ценнее, чем миллиарды олигарха.
- Словарь жаргонов и ненормативной лексики Словарь жаргонов и ненормативной лексики – словарь, фиксирующий жаргонную лексику, используемую носителями языка. В словаре указывается на сферу функционирования жаргонизма и на его эмоциональную окраску. Некоторые словари ) содержат жаргонные слова, использующиеся в средствах массовой информации и знакомые многим носителям современного русского языка. Другие словари посвящены жаргонной лексике различных социальных групп населения: Толковый словарь молодежного […]...
- Словарь жаргонов (арго) и ненормативной лексики Словарь жаргонов (арго) и ненормативной лексики – словарь, фиксирующий жаргонную лексику (в том числе ненормативную и бранную), используемую носителями языка. В словаре указывается на сферу функционирования жаргонизма (медицинская, молодежная, уголовная и т. п.) и на его эмоциональную окраску (слово шутливое, пренебрежительное и т. п.). Некоторые словари (например, Слова, с которыми мы все встречались: Толковый словарь […]...
- Раскрыть смысл высказывания Гальперина: “К выразительным средствам языка относится часто использование разговорной лексики” (ЕГЭ по русскому) В произведениях художественной литературы часто применяется разговорная лексика. Авторы таким способом стремятся достичь собственных целей, пользуясь данным приемом при создании образов своих персонажей. Все объясняется просто: в художественном произведении речь исполняет роль средства, с помощью которого налаживается непосредственная связь между читателем и персонажем без вмешательства автора. Кроме всего прочего, речь выступает в качестве важнейшего компонента, […]...
- Роль эмоционально окрашенной лексики в речи Эмоционально окрашенная лексика – это слова, которые помогают передать наше отношение к тому или иному предмету или проблеме. Слова этой лексической категории включают в свое значение оценочный компонент, который может быть как положительным, так и отрицательным. Эмоциональная оценка подобных слов отмечается в толковых словарях с помощью специальных помет (шутл., ирон., пренебр. и другие). Эмоционально окрашенная […]...
- Контроль эмоциональной сферы Когда человек “обуреваем” эмоциями и захвачен конфликтом, ему трудно выражать свои мысли и внимательно выслушивать противника. Одним из эффективных способов справится с человеческим гневом состоит в том, чтобы помочь друг другу освободиться от этих чувств. Люди получают психологическое освобождение, если они просто расскажут о своих обидах. Поэтому, порой, имеет смысл в самом начале конфликта пойти […]...
- Основные источники пополнения лексики. Неологизмы В нашей жизни постоянно появляются новые предметы, возникают новые понятия, и это влечет потребность в их назывании. Так рождаются новые слова. Их принято называть неологизмами. Бывает, что неологизмы создает конкретный человек, когда испытывает необходимость назвать какую-то реалию. Как правило, новые слова придумывают писатели и ученые. Чаще у уже существующего слова появляется новое значение, возникает семантический […]...
- Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении? А. Кушнер писал: ” Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова “во-первых”, “во-вторых”. Они, начав издалека, Давали повод, не спеша Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа”. Как точно выразил в стихах поэт огромную роль вводных слов, […]...
- Использование задач при изучении кинематики в 10 классе Использование задач при изучении кинематики в 10 классе. Методика преподавания физики выполняет несколько главных задач: Общеобразовательная (учащиеся получают знания основ физики и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике). Развивающая (развивает познавательные возможности: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке научно-технической информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и […]...
- Социально-культурный аспект значения фоновой лексики В чем суть фоновой лексики – в том, что если сравнивать понятийно – эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний. Поэтому фоновая лексика образует наиболее сложную группу, с точки зрения определения их национально – культурного содержания. Как уже […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА А. С. ПУШКИНЫМ (по повести “Капитанская дочка”) Письма в пушкинские времена были чуть ли не главным средством коммуникации. С появлением светской литературы эписто- лярный жанр обретает новую жизнь, стано- вится художественным средством. Появля- ются повести и романы в письмах. Это, ко- нечно, было вызвано стремлением подражать французской литературе, в частности Руссо {ведь роман “Юлия, или Новая Элоиза” был написан в виде писем). […]...
- Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы Одна из задач уроков литературы – воспитание талантливого читателя, читателя-собеседника, соавтора. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить ученика размышлять над прочитанным, задавать вопросы и находить ответы, совершать открытия и радоваться процессу поиска? На помощь учителю могут прийти приемы технологии развития критического мышления. По пословице, доброе начало полдела откачало. Приемы […]...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Употребление экспрессивной лексики создает возможность (ЕГЭ по русскому) Автор при написании своего художественного произведения всегда стремится к выражению мысли очень яркому и эмоциональному, чтобы читатель смог понять, в чем состоит его мысль, и каковы ощущения он переживает. Для достижения данной цели писателем применяются различные способы. По словам Д. Розенталя, воспользовавшись экспрессивной лексикой, писатель достигает поставленной цели. Возьмем к примеру, роман Каверина “Два капитана”. […]...
- О различии между Вы и вы Вы и вы Теперь несколько слов о различии между Вы и вы. Нормативно Вы с прописной буквы является выражением особого уважения только в том случае, если текст адресован одному человеку. Такое употребление характерно для писем. Естественно, оно допустимо и в официальных (в том числе публицистических) текстах, но при соблюдении того же условия: текст должен быть […]...
- Использование библейских образов в Солнце мертвых Использование библейских образов для философского осмысления времени, судьбы России стало характерным явлением литературы о революции и гражданской войне. Мы можем увидеть это и на примере повести И.С. Шмелева “Солнце мертвых” (1923), которую сам автор назвал эпопеей. В этом произведении, как отметила критик О. Сорокина, “кажется, вылилось все накопившее- ся страдание, горе и горечь человека, потерявшего […]...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов. Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете […]...
- Использование причитаний и песен в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Тема “Фольклор в творчестве Некрасова” неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление “заимствований” и “источников”, и т. п. До сих пор, однако, […]...
- Использование игровых приемов в работе над стихотворением Использование игровых приемов в работе над стихотворением Автор:Меттус Анна Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Описание работы. Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Можетиспользоватьсялогопедами и воспитателями речевых групп в работе над стихотворением. Предложенные лексико-грамматические игры и упражнения способствуют активизации речи детей, а элементы драматизации помогают обыграть произведение. Методические рекомендации. Стихотворение […]...
- Исторические источники и их использование в драме “Мария Стюарт” “Марию Стюарт” Шиллер писал около года. Он приступил к работе над драмой в апреле 1799 года и закончил ее в мае 1800 года. Самый сюжет не был для него новым. Еще в 1782 году в Бауэрбахе он намеревался написать трагедию о шотландской королеве Марии Стюарт и усердно изучал исторические сочинения, в частности труд английского историка […]...
- Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” детский сад “Василек ” села Кинель-Черкассы Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных […]...
- Использование приема гротеска в изображении быта глуповцев (по роману Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Роман “История одного города” – вершина сатирической прозы Салтыкова-Щедрина. Для описания русской истории в разрезе взаимоотношений народа с властью писатель использует такие приемы, как фантастику, гиперболу, гротеск. Так, с помощью приема гротеска – “суть которого составляет сочетание реального и фантастического, объединение резких, неожиданных контрастов, форм” – Салтыков-Щедрин описывает быт жителей города Глупова, подразумевая под ним […]...
- Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого (“Война и мир”) и Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”) Антитеза – основной идейно-композиционный принцип “Войны и мира” и “Преступления и наказания”, заложенный уже в их заглавиях. Он проявляется на всех уровнях художественного текста: от проблематики до построения системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Толстой и Достоевский часто демонстрируют разный метод. Истоки этого различия в их взглядах на человека. В […]...
- Использование рисования на уроках литературы Как жаль, что наши ученики, становясь взрослее, перестают рисовать на уроках литературы (я имею в виду рисование как процесс творческого освоения и усвоения художественного текста). Конечно, этому есть и объективные причины: аналитическое начало начинает преобладать над эмоциональным; мы, педагоги, все больше обращаемся к слову и считаем рисование уместным только в 5-6-м классе. Но потребность рисовать […]...
- Использование фантастики в петербургских повестях Гоголя Отличительную черту петербургских повестей составляет использование фантастики в целях реалистического анализа жизни. С особым блеском писатель осуществил это в “Носе” – произведении поистине великолепном. Важную функцию выполняет фантастика и в “Шинели”, являясь действенным и, в сущности, незаменимым средством раскрытия определенных сторон действительности. Но фантастика в петербургском цикле в известной мере так же неоднородна, как и […]...
- Урок на тему “Использование ИКТ на уроках английского языка” Использование ИКТ на уроках английского языка Лядская Н. Ю., учитель английского языка МБОУ СОШ № 3 г. Рассказово В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники […]...
- Использование INTERNET – ресурсов на уроках географии Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: – повышает мотивацию учащихся к учению; – активизирует познавательную деятельность; – развивает мышление и творческие способности ребенка; – формирует […]...
- Использование ребусов на уроках английского языка Использование ребусов на уроках английского языкаУченики, как правило, относятся к изучению слов как к нудному, однотонному занятию и чтобы Дети не скучали на уроках, нужно давать им нестандартные задания. Это порождает креативных учителей применять нетрадиционные приемы работы обучения на уроках. Одним из этих приемов является использование ребусов на этапе закрепления ранее изученной лексики. Ребусы способствуют […]...
- Использование интерактивной доски на уроках математики Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная […]...
- Использование ИКТ в преподавании химии Использование ИКТ в преподавании химии Успешность обучения в 21 веке зависит не только от освоения базового курса школьной программы. Учащимся необходимо научиться самостоятельно приобретать знания, используя разные источники информации. Среди источников информации важное значение стали иметь компьютер и Интернет. В МОУ “Вилегодская средняя общеобразовательная школа” в кабинете химии есть специальные технические и информационные средства (компьютер, […]...
- Использование информационно-коммуникативных технологий в начальных классах В современных условиях главной задачей образования является получение учениками определенной суммы знаний, формирование у них умений и навыков самостоятельного их приобретения. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование […]...
- Лермонтов, Поэт. Если вы согласны с тем, что стихотворение “Поэт” романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики Если вы согласны с тем, что стихотворение “Поэт” романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики. В стихотворении обилие возвышенной, эмоционально приподнятой лексики (вдохновенный, восхищенный, священный, порыв, огонь небесный, звуком громкой лиры чарует свет, райский сон, ланиты и т. д.), которая выражает настроение художника-творца, не связанного никакими обстоятельствами, диктуемыми окружающей действительностью. Творец не должен зависеть […]...
- Активное использование инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Сегодня каждое дошкольное учреждение активно привлекает семьи своих воспитанников к сотрудничеству. Вероятно, у каждого воспитателя сегодня хорошие взаимоотношения с родителями, считая последних равноценными партнерами в ответственном деле воспитания детей. Но и до сих пор продолжается поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьями, потому что меняется время, меняются взгляды на воспитание, меняются поколения, меняемся мы… Говорят: […]...
- Использование интерактивных досок на уроках биологии Использование интерактивных досок на уроках биологии Учитель биологии и химии МОУ КСОШ №2 г. Котельники Перегудова Н. И. Большинство учителей уже успешно использует в своей профессиональной деятельности готовые компакт-диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства – интерактивные доски, графические планшеты, ноутбуки и так […]...
- Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самореализация учащегося – это реализация его возможностей, его “Я”, предъявление себя другим во взаимодействии с миром и людьми, реализация ценностных ориентаций, раскрывающих смысл жизни ребенка, характер и направленность его деятельности, Общения, межличностных отношений. На уроках литературы я предлагаю учащемуся, помимо традиционных, задания для самостоятельной работы, которые тренируют способность к продуктивным действиям на основе […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Урок на тему “Использование логических функций” Практическая работа №22 “Использование логических функций” Цель работы: научиться использовать логические функции в Excel Задание № 1. 1. Подсчитайте количество отличных, хороших и т. д. оценок на основании зачетной ведомости, представленной табл. 8. 2. Произведите расчет, используя операцию “Присвоение имени блоку ячеек”. Ход работы: 1. На новом листе рабочей книги создайте таблицу по образцу табл. […]...
- Использование и развитие мультимедиа в современном образовании Уважаемый коллега! Что такое Мультимедиа компонент, для чего его можно использовать в образовательном процессе? Как подготовить качественный Мультимедиа компонент и эффективно использовать его на уроке и во внеклассной деятельности? Как подготовить и провести полноценный Мультимедиа урок? Каковы перспективы и новые возможности применения мультимедиа в школе? Ответы на эти и многие другие актуальные для школьного образования […]...
- Тема: Использование “Цифровой лаборатории” по физике МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Использование “Цифровой лаборатории” по физике НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ На уроках и во внеурочной деятельности ВВЕДЕНИЕ Очевидно, что информационные технологии имеют самое широкое распространение в современном обществе. Окружающий школьника быт также все больше и больше связан с информационными технологиями (мобильная связь, цифровое телевидение, измерительные и диагностические приборы, обработка изображений и т. д. и т. […]...
- Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах Актуальность В Концепции модернизации украинского образования на период до 2010 -2012 г. поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком […]...
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Процесс внедрения использования интерактивной доски на уроках иностранного языка включает: 1) подготовительный этап (изучение технических особенностей, возможностей, […]...
- Контрольная работа для 11 класса по теме “Использование метода” Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы Предмет: геометрия Контингент: 11 класс Тема урока: Контрольная работа для 11 класса по теме “Использование метода” Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ”. Тип урока: Контроль, оценка и коррекция […]...