Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира
Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо.
Классический итальянский сонет состоит из четырнадцати строк и делится на две
В Англии сонет стал особенно популярным в XVI столетии. К тому времени существовала другая форма сонета, которая стала название английской или шекспировской. У Шекспира три четверостишия заканчиваются завершающим куплетом из двух строк.
От самого начала сонеты посвящались одному человеку. Сонеты Шекспира тематически также делятся на две группы: посвященные другу – “белокурому мальчику” и “смуглявой госпоже” – любимой поэта. Любовь и дружба для поэта
Но эти традиционные для поэзии темы у Шекспира зазвучали по-новому, поражая современников многогранностью, напряжением страстей и реализмом. Его любимая – обычная земная женщина:
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. (Сонет 130)
Шекспир избегает традиционных сравнений и метафор в описании женской красоты, так как “чтобы не сравнил я с нею, всего на свете нет, она милей”, – говорит поэт. Любое преувеличение – лишние слова, которые воспринимаются как образ тех, кого любишь:
В любви и слове – правда мой закон. (Сонет 21)
Перевод С. Маршака.
Related posts:
- ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Шекспир – поэт Позднего Возрождения, в этом его специфика и ключ к пониманию чрезвычайной важности всего, что он создал. Творчество Шекспира в той или иной степени совмещало в себе достижения и открытия Возрождения в области науки и искусства. Огромный интерес в этом смысле вызывают сонеты Шекспира, проникнутые глубоким лирическим чувством […]...
- Сочинение на тему: ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Творчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литературы. Переосмыслив и углубив все то, что воспринял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей и проблем настолько глубокое выражение, что его произведения пережили автора и до сих пор не утратили своей художественной и идейной жизненной ценности. Наследие великого писателя […]...
- Красота спасет мир. Сочинение по 130-м сонетом В. Шекспира Сонеты В. Шекспира считаются одной из вершин мировой лирики. Сонет – форма, временами сложная для восприятия, еще более сложная к поэтическому восприятию. Это будто дополнительное ограничение формой, дополнительный вызов собственному миру, дополнительное испытание для автора. Когда художник работает в какому-то жанре, выбор жанра повышает своеобразное “сопротивление материала” – т. е. слова. Сонеты, мы искренне захватываемся […]...
- Поэзия Пушкина – “союз волшебных звуков, чувств и дум” Пушкин А. С Поэзия Пушкина – “союз волшебных звуков, чувств и дум” … Чувства добрые я лирой пробуждал… А. С. Пушкин “Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни”. Удивительно верные слова нашел. А. Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет […]...
- “Союз волшебных звуков, чувств и дум” А. С. Пушкин – выдающийся поэт, писатель первой половины 19 века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества – это лирика, главными темами которой являются свободолюбивые, назначение поэта и поэзии, любовь и дружба, тема Родины, философская проблематика. Пушкин много думал о судьбе своей Родины и русского народа, и […]...
- Поэзия Пушкина – союз волшебных звуков, чувств и дум Душа стесняется лирическим волненьем… И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут. А. С. Пушкин Лирика Пушкина – чудо русской поэзии: она сочетает в себе глубину мысли, искренность чувства и совершенство художественной формы. В этом сочетании […]...
- Сонеты Шекспира …Образ твой, словно из меди литой, В вечность перейдет (55 сонет). “Сонеты – это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце”. Гм! Хотя это и не входит у правила написания произведения, хочу сразу не согласиться с выражением У. Вордсворта. Сонеты Шекспира были, есть и остаются большой тайной поэта – его сердца, его любовь, его жизнь. И […]...
- Кому посвящены сонеты Шекспира? (Шекспир Уильям) Сонеты Шекспира были впервые опубликованы в 1609 году и датируются предположительно 1590-ми. В большинстве из них прослеживаются нежные отношения поэта к красивому молодому человеку знатного происхождения: первые 17 сонетов убеждают его жениться и воспроизвести свою красоту в своем потомстве. Весь цикл из 154 сонетов появился благодаря издателю Томасом Торпом в 1609 году с посвящением “Мистеру […]...
- Философское осмысление единства природы и человека в “Крымских сонетах” Мицкевича “Крымские сонеты” – это особенные произведения. Особенные по своему звучанию и глубиной мысли, особенные по мелодичности и тематическому разнообразию. Волей судьбы попав на чужую землю, наблюдая богатства чужой ему природы, в окружении недругов, Адам Мицкевич сумел сохранить в воображении красоту родной земли, которая подсознательно проявляется в сущности естества лирического героя его сонетов: Я так напряг […]...
- Сонеты У. Шекспира Сонет – одна из любимых поэтами стихотворных форм. Он возник еще в конце XIII века в Италии, но жив до сих пор. Со временем складывался так называемый сонетный канон, который регулирует способы рифмовки, количество строк, содержание сонета. Королем сонетов можно назвать итальянца Ф. Петрарку, но У. Шекспир настолько видоизменил форму, придумав свои способы рифмы и […]...
- Сравнительная характеристика переводов “Сонета№66” (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет – стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно “шекспировские”, по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- Сочинение на тему: КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Ранняя трагедия В. Шекспира “Ромео и Джульетта” была написана в 1594-1595 годах, т. е. более четырехсот лет назад. История, драматизированная В. Шекспиром, произошла в Италии и неоднократно излагалась в различных новеллах. Почти у каждого народа есть подобные поэтические легенды. Но только трагедия гибели юных любящих существ, изложенная Шекспиром, стала столь известной, популярной и, бесспорно, бессмертной. […]...
- КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Вильям Шекспир – представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это. В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски […]...
- Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли – третий граф Саутгемптон, с 1594-го года являвшийся единственным покровителем Шекспира. Восторженный, нежный, любовный тон первых ста двадцати шести сонетов цикла долгое время сбивал с толку и читателей, и […]...
- ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Сонеты Какие из приведенных выше сонетов точно отвечают требованиям, которые предъявляются к этой стихотворной форме? Среди приведенных выше сонетов нет ни “безголовых”, ни “хвостатых” (см. определения в учебнике-хрестоматии). Все они четко воспроизводят типовую структуру сонета: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцета). Рифмы у большинства сонетов расположены стандартно: abab abab ccd ede (“Сонет” А. Пушкина); abab […]...
- Сонеты Шекспира – гимн земной красоте Сонет – это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце Средневековье в Италии и был усовершенствован Данте Алигъєри и Франческо Петраркой. Итальянский сонет состоял из двух четверостиший (катренов) и двух тристихов (терцин). За сутки Средневековья считалось, что катрены символизируют четыре стихии мира (земля, вода, огонь […]...
- Сочинение по сонетам В. Шекспира Сонеты Вильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь […]...
- Общая характеристика сборника сонетов Шекспира Осуждение эгоизма, проходящее через весь сборник сонетов, находит выразительное и специфически шекспировское воплощение в первых стихотворениях, которые по традиции считают сонетами, обращенными к другу. В них Шекспир неоднократно советует адресату своих сонетов увековечить свою красоту в потомстве и тем самым дать начало новой красоте. Эта тема, связанная с пониманием любви как творческого начала, уже встречалась […]...
- Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам. Основная идея произведения – убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под “потерей” может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное “last” (“последний”, […]...
- Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к другим поэтам. Произведение имеет двунаправленный характер. С одной стороны девяносто первый сонет является прямым воспеванием любви, как высшей формы человеческого богатства; с другой – учитывая его адресата (покровителя английского драматурга – третьего графа Саутгемптона, Генри […]...
- Первые поэмы и сонеты Шекспира Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы Соутгемптон, Эссекс, Регленд были усердными посетителями общедоступных театров предместья и особенно ценили постановки труппы Бербеджа. Шекспир навещал графа Соутгемптона в его дворце, там он мог […]...
- Художественный анализ 130 сонета Уильяма Шекспира Сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, посвященных смуглой возлюбленной – женщине с темными волосами и глазами. Представители автобиографической теории создания сонетов (Гервинус, Ульрици, Свинбэрн, Фэрниваль, Дауден и другие) видели в последней придворную даму Елизаветы I – леди Мэри Фиттон, чья измена, по их мнению, окрасила в темные тона все творчество Шекспира […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ СОНЕТОВ У. ШЕКСПИРА РЕЦЕНЗИИ РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ СОНЕТОВ У. ШЕКСПИРА Уже более четырех столетий творчество Уильяма Шекспира остается актуальным для читающей публики всего мира. В своих произведениях Шекспир воплотил идеи эпохи позднего Возрождения – идеи гуманизма, человеколюбия. Ранние пьесы Шекспира проникнуты жизнеутверждающим началом, а поздние наполнены глубоким философским смыслом. Но самой отличительной чертой произведений великого драматурга, пожалуй, является […]...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета – соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод “покрашенными […]...
- Драмы Шекспира в русской литературе Первыми исполнителями роли Гамлета на русской сцене были знаменитые актеры Мочалов и Каратыгин. Их игре и анализу трагедии Шекспира посвятил вдохновенные страницы Белинский. И потом он еще не раз возвращался в своих статьях к драмам Шекспира. “В творениях Шекспира не знаешь, чему больше дивиться – богатству ли творческого ума или богатству фантазии”,- говорил Белинский. Шекспира […]...
- Сочинение на тему Культурное наследие В. Шекспира Сочинение №1 Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем героев, о которых повествует нам Шекспир, существует и в нынешнее время. Но не многие знают, что Шекспир не считал себя великим, поэтому и ни в […]...
- Жанры лирики Жанры лирики: 1. Ода – жанр, воспевающий обычно какое-либо важное историческое событие, лицо или явление (например, ода Пушкина “Вольность”). Жанр, получивший особенное развитие в классицизме. 2. Песня. Может выступать и как эпический, и как лирический жанр. Эпическая песня обладает сюжетностью (см. определение эпических жанров) – например, “Песнь о Вещем Олеге” Пушкина, в основе лирической песни […]...
- Гармония и музыкальность поэзии А. А. Фета Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом… П И. Чайковский Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути […]...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно после 1595 года “Венецианский купец” – пьеса, где в старинное сюжетное обрамление, заимствованное из итальянской новеллы, мощным потоком вторгается английская социальная проблематика. […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Музыкальная интерпретация поэтического текста Уильям Шекспир и Николай Рубцов Обращение к музыкальной интерпретации поэтического текста на уроках литературы является вполне традиционным видом работы: довольно часто мы привлекаем на урок аудиозаписи романсов и песен на изучаемые стихи. Но ограничиваемся при этом простым прослушиванием, которому сопутствует лишь один вопрос: “Понравился ли вам романс?” или “Как вам кажется, удалось ли композитору передать […]...
- Основа проблематика “Обесчещенной Лукреции” Шекспира События, послужившие сюжетом поэмы, были изложены впервые римским историком Титом Ливией; но, по-видимому, Шекспир опирался не на латинский оригинал непосредственно, а на его средневековые английские переработки. В основе поэмы лежит эпизод из легендарной древнеримской истории конца VI века до н. э. Шекспир, следуя своим источникам, рассказывает о том, как развращенный сын царя Тарквиния Гордого Секст […]...
- Герои и героини творчества Шекспира Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и понимание природы человека. Драматические шедевры Шекспира в значительной мере затмили его творчество как эпического и лирического поэта. А тем временем эта часть шекспировского наследия представляет […]...
- Сонет Сонет – стихотворение, состоящее из 14 строк, образующих два катрена и два терцета. Жанр сонета предусматривает четкую схему рифмовки строк: в “итальянском сонете” такая схема определяется формулой: abab abab cdc dcd. Существовали дополнительные “правила”: строфы должны заканчиваться точками; слова – не повторяться, последнее слово – быть “ключевым”; четыре строфы – соотноситься друг с другом по […]...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета – великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- “Вечерняя гармония” анализ стихотворения Бодлера, сочинение Бодлер является одним из самых популярных французских поэтов, стихотворения, которого переводятся на русский язык зачастую с потерей некоторого смысла и образа. “Вечерняя гармония” – произведение французского поэта, которое не оставило равнодушным его поклонников. Анализ творений Бодлера проводить непросто, так как существует несколько русскоязычных переводов, которые совсем не похожи между собой, поэтому понять истинный сюжет и […]...
- Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь “университетскими умами”: Кристофер Марло (1564-1593), Томас Кид (1558-1594), Роберт Грин (ок. 1560-1592), Джон Лили (ок. 1554-1606) и несколько других. Вехами, обозначающими начало этого расцвета, явились две трагедии – “Тамерлан Великий” (1587) К. Марло и “Испанская трагедия” Т. Кдда (ок. 1587). Первая […]...
- Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Нам свежесть чувств и мысли простоту…” Тема поэта и поэзии – одна из основных в творчестве Анны Ахматовой. В полной мере она проявилась в зрелом творчестве поэта. С возрастом Ахматова все больше и больше задумывалась над вопросами своего предназначения, природы поэтического таланта, своей судьбой. Но проблема поэта и поэзии всегда волновала Ахматову. На мой взгляд, она, как никто другой, раскрыла этот […]...
- Определение Сонет Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet – песенка) – стихотворение из 14 строк, разделенное на два катрена (четверостишия) и два терцета (трехстишия). В катренах повторяются две рифмы, в терцетах – две или три. Характерные поэтические черты сонета: музыкальность, нормативность количества рифм, наличие в сонете 154 слогов (при этом количество слогов в катренах должно было быть […]...