Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира



Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо.

Классический итальянский сонет состоит из четырнадцати строк и делится на две части – восьмистишие, которое состоит из двух катренов (четверостиший)

и шестистиший, которые распадаются на два терцета (тристишья).

В Англии сонет стал особенно популярным в XVI столетии. К тому времени существовала другая форма сонета, которая стала название английской или шекспировской. У Шекспира три четверостишия заканчиваются завершающим куплетом из двух строк.

От самого начала сонеты посвящались одному человеку. Сонеты Шекспира тематически также делятся на две группы: посвященные другу – “белокурому мальчику” и “смуглявой госпоже” – любимой поэта. Любовь и дружба для поэта больше всего.

Но эти традиционные для поэзии темы у Шекспира зазвучали

по-новому, поражая современников многогранностью, напряжением страстей и реализмом. Его любимая – обычная земная женщина:

Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. (Сонет 130)

Шекспир избегает традиционных сравнений и метафор в описании женской красоты, так как “чтобы не сравнил я с нею, всего на свете нет, она милей”, – говорит поэт. Любое преувеличение – лишние слова, которые воспринимаются как образ тех, кого любишь:

В любви и слове – правда мой закон. (Сонет 21)

Перевод С. Маршака.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира