Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Панурга
Панург – один из центральных персонажей романа. Его имя означает “все могущий” или “все делающий”. Согласно характеристике, которую дает Панургу Рабле, это “озорник, шулер, кутила, гуляка и жулик”. Однако, перечисляя всевозможные пороки П., Рабле, который откровенно симпатизирует своему герою, его бьющей через край энергии и дерзкому неистребимому жизнелюбию, добавляет: “а в сущности, чудеснейший из смертных”.
П. становится другом Пантагрюэля, и вместе
Бескорыстная страсть к игре побуждает его совершать нелепые и безрассудные поступки, за которые он часто терпит жестокие побои и преследования. Но П. не унывает и живет, радуясь каждой минуте так, словно она – последняя. Когда Пантагрюэль после победы над дипсодами дарит
Пантагрюэль уговаривает его быть бережливее, но тот со смехом заявляет: “Будьте жизнерадостны, веселы и довольны – иного богатства мне не надобно”. Парадоксальное поведение П., которому ненавистно все догматически косное, устоявшееся, трезвое и незыблемое, символизирует неустанный поиск человеческого духа, которому свойственно сомневаться во всем ради того, чтобы обрести еще большую глубину. Но эта глубина – не по ту сторону земной жизни, в ней нет ничего сухого и отвлеченного.
Ибо вся полнота смысла, по мнению Рабле, состоит в том, чтобы наполнить каждый миг бесстрашным и всепобеждающим весельем, упраздняющим химеры унылой и мрачной схоластической серьезности. Именно так и поступают все его герои.
Related posts:
- Характеристика героев по произведению Рабле “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ” &;#124; ПАНТАГРЮЭЛЬ ПАНТАГРЮЭЛЬ Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и принцессы Бадбек. Мать Пантагрюэля умерла от родов, поскольку новорожденный был очень велик. Аппетит его был прямо пропорционален размерам: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая давала ему молоко, разорвал на части и проглотил огромного медведя. Однако ничуть не меньшие аппетиты Пантагрюэль демонстрирует по отношению к наукам: выполняя […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Пантагрюэля Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и Бадбек, дочери короля амавротов, обитателей Утопии. Мать П. умерла от родов, так как младенец был колоссальных размеров. Его имя, согласно объяснению Рабле, означает “всежаждущий”. Действительно, с юных лет П. отличался непомерной прожорливостью: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая поила его молоком, разорвал на части и проглотил огромного […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Гаргантюа Гаргантюа – персонаж романа, действие которого происходит в стране Утопия (т. е. – место, которого нет). Г. – сын короля Грангузье и королевы Гаргамеллы. Воспользовавшись популярным в народных сказаниях образом добродушного гиганта и весельчака Гаргантюа, Рабле с первых же страниц романа вводит читателя в яркий и причудливый мир гротеска. Детство Г. напоминает нелепые и смешные […]...
- Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” большой раздел романа (книга 1, гл. 14-24) посвящен изложению педагогических идей Рабле. Писатель сопоставил два типа воспитания и образования – схоластический и гуманистический. При этом он использовал очень наглядный прием: изобразил […]...
- Сатира в романе Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Самые острые стрелы своей сатиры Рабле направляет против церкви, в которой видит главную паразитическую силу, давящую тяжким бременем на плечи народных масс. Для Рабле нет ничего ненавистнее монахов. Он сравнивает их с обезьянами, которые не выполняют никакой полезной работы, а только “везде гадят и все портят, а потому получают от всех насмешки и пинки”. Во […]...
- Роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс “История-Литература-МХК” предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них – чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми […]...
- Гротеск и гипербола в романе Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты видели объект своего творчества в изображении человека, его чувств, умственных способностей и качеств, так как и сами художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Роман Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Имя Франсуа Рабле (ок. 1494-1553), великого французского писателя эпохи Возрождения, нередко упоминается в русской периодической печати XVIII века, а герои его сатирического романа – Гаргантюа, Пантагрюэль, Панург – фигурируют в качестве имен нарицательных наряду с Дон Кихотом, Фальстафом и Гулливером. В 1790 году в Петербурге была издана “Повесть славного Гаргантуаса, страшнейшего великана из всех доныне […]...
- Творчество Франсуа Рабле и “Гаргантюа и Пантагрюэль” Крупнейшим представителем французского гуманизма и одним из величайших французских писателей всех времен являлся Француа Рабле (1494-1553). Родился в семье зажиточного землевладельца, учился в монастыре где с жаром изучал древних писателей и юридические трактаты. Покинув монастырь он занялся медициной, стал врачом в Лионе, совершил две поездки в Рим в свите парижского епископа, где изучал римские древности […]...
- Краткое изложение “Гаргантюа и Пантагрюэль” Великан Грангузье устроил большой пир, когда у него родился сынишка. “Пить! Пить!-Заорала ребенок. “Ке гран тю а! – Отозвался отец, что означало:” Какая большая глотка! “Вот так и назвали малого – Гаргантюа. Рос Гаргантюа свободно – баклуши бил, между двух стульев сидел. Но отец считал, что его сынишка очень умный, потому провел исследования, чем лучше […]...
- Образы великанов романа Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Образы разнообразных великанов часто встречаются на страницах французских и немецких сказок. Там их изображают злыми, жестокими, коварными, часто людоедами, которых все ж таки удается перехитрить обычным людям. Франсуа Рабле тоже взял для своего романа сюжет, хорошо известный в французском народном творчестве – это комические хроники (летопись) “о большом и здоровенном” великане Гаргантюа. Да и язык […]...
- Характеристика героев по произведению Рабле “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ” &;#124; ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ Жан-зубодробитель – бывший крестьянин, а теперь монах, не похожий на своих собратьев. Жизнерадостный, решительный, не теряющий присутствия духа в самых опасных ситуациях, Жан, прежде всего труженик. “Он трудится, пашет землю, заступается за утесненных, утешает скорбящих, оказывает помощь страждущим, охраняет сады аббатства”. Жан – человек миролюбивый, но, когда на его родину напали войска Пикрохола, он […]...
- Сочинение отзыв по роману “Гаргантюа и Пантагрюель” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- РОМАН Ф. РАБЛЕ “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЕЛЬ” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Илиада характеристика образа Ахилла Ахилл (Ахиллес) – главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает […]...
- Конармия характеристика образа Конкина Конкин – герой одноименного рассказа, бывший “музыкальный эксцентрик и салонный чревовещатель из города Нижнего”, ныне “политический комиссар N…ской кавбригады и троекратный кавалер ордена Красного Знамени”. На привале он “со всегдашним своим шутовством” рассказывает, как однажды, раненный во время боя, преследовал польского генерала, который еще дважды ранил его. Однако К. настигает поляка и уговаривает сдаться; тот […]...
- История Нью-Йорка характеристика образа Дидриха Никербокера Никербокер Дидрих – условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах “Рип Ван Винкль”, “Легенда о Сонной Ложбине”, “Дом с привидениями”. Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете “Ивнинг пост” появилась заметка о “маленьком пожилом господине, одетом в поношенный черный камзол и треугольную шляпу, по имени Никербокер”. “Так как есть подозрение, что он не […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Ромео и Джульетта характеристика образа Джульетты Капулетти Джульетта Капулетти – один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины, способной пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. – послушная и любящая дочь, родители для нее – высший авторитет, воплощение мудрости, […]...
- Три мушкетера характеристика образа Миледи Миледи – бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М. спаслась и сделалась доверенным лицом кардинала Ришелье, т. е. смертным врагом мушкетеров. На протяжении романа они успешно справляются с ее хитроумными замыслами, и в конце концов, после того как М. убивает возлюбленную д’Артаньяна Констанцию Бонасье, […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма Доббина Доббин Уильям – товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно – и почти до самого конца без надежды на ответное чувство – любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия […]...
- На дне характеристика образа Луки Лука – пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Л. напоминает члена религиозной секты. Имя персонажа ассоциируется с евангелистом; Л. говорит: “Христос-от всех жалел и нам так велел”, – однако на прямой вопрос, есть ли Бог, отвечает: “Коли веришь – есть, не веришь – нет… Во что веришь, то и есть…” Л. ухаживает за […]...
- Повести Белкина характеристика образа Марья Гавриловна ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) МЕТЕЛЬ Марья Гавриловна – героиня повести, сюжет которой (равно как “Барышни-крестьянки”) рассказан Белкину девицей К. И. Т. Марья Гавриловна – “стройная, бледная и семнадцатилетняя” дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою “Выстрела”, героям “Барышни-крестьянки”, самому Белкину). То есть […]...
- Мать характеристика образа Ниловны (Власова Пелагея Ниловна) Ниловна (Власова Пелагея Ниловна) – главная героиня повести, образ которой символизирует Россию (ср. “мать-Родина”), а также содержит евангельские ассоциации. С Н. в повести связана доминирующая точка зрения – общечеловеческое, “народное” восприятие событий. Соответственно, динамика характера героини призвана показать изменения народной психологии. Материнская любовь к сыну трансформируется у Н. в любовь к людям вообще; христианский смысл […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Верный Иоганнес характеристика образа Верного Иоганнеса Верный Иоганнес (“Верный Иоганнес”) – один из типов немецкого фольклора – самоотверженный друг, в данном варианте (происходящем из области Цверн) слуга, в другом (из Падерборна) – королевский сын по имени Йозеф, помогающий сводному брату. В. И., узнав, что для счастья молодого короля, оставленного на его попечение умершим королем-отцом, по воле таинственной силы должно быть совершено […]...
- Маленький принц характеристика образа Розы Образ Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но “зато она была так прекрасна, что дух захватывало!”, и он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавиць! Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Роза – это символ любви, красоты, женского начала, Маленький принц не […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Барон СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Барон – отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Анатоля ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Анатоль – сын князя Василия, брат Элен и Ипполита, офицер. В отличие от “спокойного дурака” Ипполита князь Василий смотрит на А. как на “беспокойного дурака”, которого всегда надо выручать из неприятностей. А. — высокий красавец с добродушным и “победительным видом”, “прекрасными большими” глазами и русыми волосами. […]...
- Человек в футляре характеристика образа Буркина ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Буркин- учитель гимназии, персонаж еще двух рассказов – “Крыжовник” и “О любви”. “…Небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть ли не по пояс”. Вместе с ветеринарным врачом Иваном Ивановичем Чимшей-Гималайским они идут на охоту и в минуты отдыха делятся друг с другом разными “поучительными” житейскими история-ми. В “Человеке […]...
- Старуха Изергиль характеристика образа Данко Образ Данко. Гордый, “лучший из всех” человек, Данко умер ради людей. В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла Моль Ла Моль Матильда де – “самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье”, завоеванная Жюльеном, для которого М. – символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении […]...
- Золушка, или туфелька, отороченная мехом характеристика образа Золушки Золушка – дочь дворянина, девушка “кротости и доброты беспримерной”. По приказанию мачехи З. исполняет всю черную работу по дому. Она шьет платья и причесывает мачеху и двух ее дочерей для бала, который дает сын короля. Крестная мать (волшебница) видит горе З., которую не взяли на бал, и помогает ей туда отправиться, превратив мышей, тыкву и […]...
- Королева Марго характеристика образа Карла IX Карл IX – французский король, в правление которого происходят события романа и чье царствование ознаменовано страшным событием: Варфоломеевской ночью – кровавым избиением гугенотов, обманом привлеченных в Париж. В начале романа К. предстает сатрапом, ради развлечения стреляющим в людей из своего окна и готовым погубить тысячи невинных людей ради сомнительных государственных интересов. Однако при этом К. […]...
- Майская ночь или утопленница характеристика образа Левко Левко – сын Евтуха Макогоненко, местного Головы; бандурист с карими очами и “черным усом”; влюблен в семнадцатилетнюю “ясноокую красавицу” Ганну. Подобно всем влюбленным “парубкам” цикла “Вечеров”, сталкивается с непреодолимым препятствием: вдовый отец Л., отказываясь благословить сына на свадьбу с Ганною, сам предательски, втайне, объясняется ей в любви. Решив отомстить “неожиданному сопернику”, Л. вместе с другими […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Гранатовый браслет характеристика образа Желткова Г. С Желтков Г. С. (видимо, Георгий – “пан Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе к концу: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти”. Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта – получение […]...
- На дне характеристика образа Актера Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в ночлежке Луке А. пытается прочитать стихи, но не может их вспомнить и кается, что “пропил […]...