Ганс Магнус Энценсбергер
Самым значительным, сознающим свой общественный долг поэтом этого поколения является Ганс Магнус Энценсбергер (род. в 1929 г.), который выступал и как эссеист, критик, драматург, прозаик, издатель (он выпускал журнал “Курсбух” с 1965 г.), и как переводчик. Уже в первых стихах Энценс-бергер показал себя как политический автор с самобытной манерой письма, который боролся с избитым языком коммуникативных средств и рекламы. В сборнике “Защита волков” (1957) он берет на прицел вызывающие озабоченность порядки в империалистическом обществе.
Он
Глядитесь в зеркало: трусы, вы сторонитесь правды суровой. К чему учиться, лучше мышление передоверить волкам. Кольцо в носу – шик наивысший ваш.
Самый нелепый обман, самый жалкий посул вас прельщают. Шантаж – самый грубый – слишком мягок для простофиль.
В книге “Язык страны” (1960) Энценсбергер изображает, зачастую в абсурдных картинах, мир, находящийся под властью денег. Автор ищет альтернативу, ищет
Здесь светло, возле ржавой воды,
Невесть где,
Здесь,
Где серые ивы, где серые
Травы,
Где угрюмое светлое небо,
Где стою я.
(это не точка зренья, выстукивает дятел в мозгу у меня)
Здесь, где я стою, серебрится под ветром болотный пух,
Видишь, как светится безмолвная глухомань, здесь, только здесь – земля.
(viva! долбит угрюмый дятел: viva, Фидель Кастро!)
Концепция политической поэзии у Энценсбергера достаточно противоречива: с одной стороны, он требует выступать за социальный прогресс, прямо говорить о политических порядках, с другой стороны – он предостерегает от того, чтобы принимать участие в революционном движении. Такой разлад побудил его в течение нескольких лет заниматься прежде всего политической публицистикой. Появившаяся в 1975 году книга “Мавзолей”, в которой даны портреты исторических личностей, и другие произведения, вышедшие между 1970 и 1975 годами, свидетельствуют о том, что достижения 60-х годов открыли для него более широкие горизонты.
Правда, позиция лирического героя не изменилась, он по-прежнему придерживается такой выжидательной, скептической точки зрения.
- Ганс Шнир – характеристика персонажа Произведение: Глазами клоуна ГАНС ШНИР (нем. Hans Schnier) – герой романа Г. Белля “Глазами клоуна” (1963). Роман Белля можно назвать исповедью. Повествование в нем ведется от первого лица, и все события показаны сквозь призму сознания героя, “глазами клоуна”. Сама его профессия экзотична и загадочна: никто не знает жизненной природы клоуна. Белль специально использует контраст между […]...
- Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие В 50-е годы в западногерманской литературе усилились тенденции абстрактного гуманизма. С позиции такого гуманизма отношения между личностью и обществом рассматривались как неразрешимое противоречие, причем симпатии были на стороне личности. Важнейшие произведения этого направления представлены в творчестве Ганса Эриха Носсака (1901-1977), который приобрел известность в 1947 году романом “Некийя” и сборником рассказов и повестей “Интервью со […]...
- Ганс Фаллада Сказанное выше относится и к Гансу Фалладе (1893-1947). Столкновение с действительностью оставило в его душе самые тяжелые впечатления, что бывало редко с буржуазными писателями довоенного времени. Он был сыном судьи, стал управляющим имением. За мелкое мошенничество попал в тюрьму. Потом работал репортером провинциальной газеты. После довольно незаметного экспрессионистического дебюта он написал современный реалистический роман, где […]...
- Вилли Бредель, Ганс Мархвица, Отто Готше Их вклад в литературу Германии состоит прежде всего в отображении исторического самосознания борющегося пролетариата и в развитии традиций пролетарско-революционной литературы, из которой они пришли. В. Бредель и Г. Мархвица продолжили свои начатые еще в эмиграции романы, посвященные событиям недавнего прошлого. За романом Бределя “Отцы” (1943) – первая часть трилогии “Родные и знакомые” – последовали романы […]...
- Писатели Германии: Ганс Фаллада К выдающимся писателям Германии, которые в своих произведениях освещают период между двумя мировыми войнами, принадлежит Ганс Фаллада (его настоящее имя Рудольф Дитцен). Он родился 21 июля 1893 года в Грайфсвальде в семье судьи. Отец хотел уговорить его стать юристом, но напрасно. Юноша интересовался французскими, английскими и русскими классиками. Он читал протоколы допросов, которые проводил отец, […]...
- Биография Андерсен Ганс Христиан (1805-75), датский писатель. Мировую славу принеслиему сказки, в которых сочетаются романтика и реализм, фантазия и юмор, сатирическое начало с иронией. Основанные на фольклоре (“Огниво”), проникнутые гуманизмом, лиризмом и юмором (“Стойкий оловянный солдатик”, “Гадкий утенок”, “Русалочка”, “Снежная королева”), сказки осуждают общественное неравенство, эгоизм, корысть, самодовольство сильных мира сего (“Новое платье короля”). Стихи, пьесы, романы (“Импровизатор”, 1835; […]...
- Ганс Христиан Андерсен. Биография В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мои мир свое начало; На датском языке там песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Ханс Кристиан Андерсен Ганс Христиан Андерсен родился в Дании – маленькой стране, расположенной на севере Европы, – в семье сапожника. Вот как о его детстве рассказал известный русский писатель Константин Паустовский. […]...
- Каждый умирает в одиночку – Ганс Фаллада Германия, Берлин, вторая мировая война. В день капитуляции Франции почтальон приносит в дом столяра-краснодеревщика Отто Квангеля известие о том, что их сын пал смертью храбрых за фюрера. Этот страшный удар пробуждает в душе Анны, жены Отто, ненависть к нацизму, которая зрела уже давно. Отто и Анна Квангель – простые люди, они никогда не лезли в […]...
- Ганс Кристиан Андерсен (1805-1875) Сказки Андерсена знают во всех странах, читают на всех языках. Трудно назвать в мировой литературе более популярного писателя. Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) родился в маленьком датском городке Оденсе в семье сапожника. Детство и юность знаменитого сказочника прошли в нужде и лишениях. Увлекшись театром, он четырнадцати лет отправился в Копенгаген, безуспешно пытался утвердиться на сцене – […]...
- Самый главный сказочник Ганс Кристиан Андерсен О своей жизни он рассказал в автобиографических очерках “Сказка моей жизни” “Приключения моей жизни”. Семья была бедной и ютилась в одной комнате, где вместе с домашними вещами стоял и сапожный станок. Отец его тянулся к знаниям и культуре, учил сына видеть и понимать мир природы. Над его станком висела книжная полка, он читал своему сыну […]...
- Сочинение-миниатюра для 4 класса. Ганс Християн Андерсен Тема сочинения для начальных классов Выдающийся сказочник Ганс Християн Андерсен. В маленькой стране на береге синего моря жил несчастный сапожник. Он был очень бедный: веселый характер и умелые руки – это и все, что у него было. Жена стирала белье для богатых господ и занималась убогим хозяйством. Рос в этой семье бледный худенький мальчик, звали […]...
- Ганс Христиан Андерсен (1805-1875). Биография В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мои мир свое начало; На датском языке там песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя… Ханс Кристиан Андерсен Ганс Христиан Андерсен родился в Дании – маленькой стране, расположенной на севере Европы, – в семье сапожника. Вот как о его детстве рассказал известный русский писатель Константин Паустовский. […]...
- Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов В поэзии также произошел явный поворот к социальной действительности, что было связано с политизацией тематики. Пасхальные марши мира, протесты против войны во Вьетнаме, движение против чрезвычайных законов и студенческое движение в конце 60-х годов стали предметом лирической поэзии. В противоположность этому у ряда писателей, прежде представлявших гуманистическое и социально-критическое направление в поэзии (Кролов, Вейраух, Целан, […]...
- Мини сочинение: Волны Серые волны неутомимо бьются о серые скалы. Кругом виднеются гигантские утесы. Проглядывает среди камней низкая чахлая зелень и тут же робко прячется в щели, словно испугавшись буйного богатырского ветра. Туча набежит – изорвется о скалы и холодными слезами прольется по их скользким откосам. Другая подтянется медленно по сумрачному небу и давай громить гранитные твердыни яркими […]...
- Сочинение на тему: ЦАРИЦА И ЦАРЕВНА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ” А. С. ПУШКИНА А. С. ПУШКИНА Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица – красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она “горда, ломлива, своенравна и ревнива”. Свое право быть первой красавицей в свете […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План – Вступление. Насыщенное лето. – Чему и как я научился летом. – Я научился ловить рыбу. – Тонкости рыбной ловли. – Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” В стихотворении А. Блока “Незнакомка” даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, “женский визг”, “детский плач”. Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф. Стихотворение основано на контрасте реальной пошлости, на беспросветности и высокой мечты о прекрасном, о счастье, о любви. До появления Незнакомки в стихотворении явственно звучат трагические […]...
- Анализ стихотворения “Пороша” Есенин “Пороша” (1914). В стихотворении передана радость лирического героя от встречи с зимним лесом: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Особую роль играют созданные Есениным с помощью аллитераций и ассонансов звуковые образы: Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Использованные художественно-выразительные средства, метафоры […]...
- Эопов язык в баснях Кылова Когда перенимать с умом, тогда не чудо И пользу от того сыскать; А без ума перенимать – И боже сохрани как худо! И. Крылов Иван Андреевич Крылов – замечательный наш поэт-баснописец, давший басне новое рождение. По выражению Белинского, в баснях он вполне исчерпал и выразил целую сторону русского национального духа. В них, как в чистом […]...
- Анализ эпизода прощания Штольца с Обломовым Сцена занимает место под конец произведения – конец четвертой части. В ней подводятся итоги произошедшего в романе. Обломов прожил долгую жизнь: прожил детство, прожил молодость, прожил старость, ни разу не отступив от своего стиля жизни, и этот эпизод показывает итоги его жизни, то, к чему привела его жизнь, к чему должна была привести такая жизнь, […]...
- Политика Временного правительства во время революции 1917 г Политика Временного правительства Первые шаги Временного правительства были связаны с демократизацией политической жизни. Были провозглашены свобода слова, печати, собраний, политической деятельности, равенство всех национальностей и вероисповеданий, отмена смертной казни, амнистия политических заключенных. В стране, которая еще вчера была самодержавной, неожиданно развернулась бурная общественная активность. Работники самых разных профессий объединялись в профессиональные союзы. На предприятиях возникали […]...
- “Похороны Львицы” Лафонтена в кратком содержании У Льва скончалась жена. Звери, чтобы выразить ему свое сочувствие, собираются отовсюду. Царь зверей плачет и стонет на всю свою пещеру, и, вторя властелину, на тысячи ладов ревет придворный штат. Один Олень не плачет по Львице – та в свое время погубила его жену и сына. Придворные льстецы немедленно доносят Льву, что Олень не изъявляет […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Волки” Ранний период творчества Алексея Толстого овеян мистикой. Нет, чего-то необычного в карьере молодого камер-юнкера, который открыл в себе писательский талант, не было. Однако свои первые произведения этот автор неизменно выдерживал в фантастическом ключе. Основой для полета фантазии Толстого служили народные придания о нечисти, которыми поэт увлекался с самого детства. Оборотни, лешие, упыри и черти настолько […]...
- Лицейский период Пушкина Лицейский период – это литературное детство и отрочество Пушкина, период “ученичества”;, когда он пробует себя в разных жанрах и стилях, учится у разных “учителей”; – своих литературных предшественников. В это время Пушкин предстает прежде всего как автор лирических стихотворений, отражающих его патриотические настроения, протест против политической тирании (“Лицинию”;). Но при этом вольнолюбивые мотивы часто сочетаются […]...
- Биография Рощин Михаил Михайлович (р. 1933) Рощин Михаил Михайлович (р. 1933), прозаик, драматург. Родился 10 февраля в Казани. Детские годы прошли в Севастополе. После войны жил в Москве, работал на производстве, занимался журналистикой. С 1952 начал печататься. Закончил заочное отделение Литературного института им. М. Горького в 1958. Первый сборник повестей и рассказов “В маленьком городе” вышел в 1956. Второй […]...
- Троепольский Г. Н. биография Троепольский Гавриил Николаевич ( 16(29).11.1905 ), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953. В цикле сатирических рассказов “Из записок агронома” (1953; сценарий фильма “Земля и люди”, 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. […]...
- Биография Берггольц Ольга Федоровна (1910 – 1975) Берггольц Ольга Федоровна (1910 – 1975), поэт, прозаик. Родилась 3 мая (16 н. с.) в Петербурге в семье врача. Детские годы прошли на окраине Невской заставы. В 1920-х росла и училась в трудовой школе. В 1925 пришла в литературное объединение рабочей молодежи – “Смена”, где встретила Б. Корнилова (первого мужа), с которым […]...
- Сочинение на тему: САМЫЙ РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая заботливая на всей земле. У меня бронхиальная астма, и я часто болею. И всегда, когда мне плохо, мама ни на минуту не отходит от меня. Она не спит даже ночью. Все время прислушивается к моему дыханию и с […]...
- Краткое содержание “Похороны Львицы” Лафонтен У Льва скончалась жена. Звери, чтобы выразить ему свое сочувствие, собираются отовсюду. Царь зверей плачет и стонет на всю свою пещеру, и, вторя властелину, на тысячи ладов ревет придворный штат (так бывает при всех дворах: люди – лишь отражение настроений и прихотей царя). Один Олень не плачет по Львице – та в свое время погубила […]...
- Краткое содержание Похороны Львицы Ж. де Лафонтен Похороны Львицы У Льва скончалась жена. Звери, чтобы выразить ему свое сочувствие, собираются отовсюду. Царь зверей плачет и стонет на всю свою пещеру, и, вторя властелину, на тысячи ладов ревет придворный штат (так бывает при всех дворах: люди – лишь отражение настроений и прихотей царя). Один Олень не плачет по Львице – […]...
- Образ России в рассказе “Матренин двор” “Какова Россия А. И. Солженицына?” Вопрос поставлен слишком обще, поэтому мы обращаемся ко второй части этого пункта, где нам предлагают описать образ России в рассказе “Матренин двор”. Герой рассказа хочет “затесаться и затеряться в самой нутряной России – если такая где-то была, жила”. После многих лет, проведенных в заключении, рассказчик хочет внутренней тишины. Важным условием […]...
- Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. П. Чехов. “Палата № 6”.) Серый, скучный день. Он такой же серый и скучный, как и все остальные дни, приходящие в этот город. Всюду только серый цвет: серые, слишком широкие улицы, маленькие, приплюснутые дома, тоже серые, лужи, в которых, как в кривых зеркалах, можно увидеть покосившиеся, искривленные серые дома Небо затянуто тяжелыми облаками, давящими на дома, на город, через которые […]...
- Краткий обзор творчества В. Астафьева В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Детство было трудным. Когда ему было 8 лет, погибла мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери, Лидии Ильиничны, он посвятил повесть “Перевал”. В. Астафьев побывал беспризорным, воспитывался в детдоме. Здесь у него пробудили любовь к писательству. Одно его школьное сочинение признано лучшим. У этого сочинения очень […]...
- Сочинение на тему: Любовь в романе Гончарова “Обломов” Как и во многих других литературных произведениях, в романе “Обломов” автор поднимает так называемые “вечные вопросы”. Если говорить конкретнее – писатель рассуждает о счастье, любви, гармонии человека с окружающим его миром. Большая роль в “Обломове” отводится именно теме любви – на протяжении всего повествования это чувство заставляет героев делать что-либо, стремиться к чему-либо. И в […]...
- “РОССИЯ” А. А. БЛОК РОССИЯ Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею, И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и […]...
- Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И. С. Тургенев “Записки охотника”) Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы желтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную черную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, черные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова […]...
- Сочинение: В основе каких произведений лежит конфликт мечты и реальности? Подумайте, в основе каких лирических произведений лежит конфликт мечты и реальности и чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением М.Ю. Лермонтова? Попробуем сопоставить стихотворение М.Ю. Лермонтова со стихотворением А.А. Блока “Незнакомка”, а также со стихотворением Ф.И. Тютчева “Чему бы жизнь нас ни учила…”. Здесь мы имеем сходство в мироощущении лирического героя каждого из трех произведений. […]...
- Краткая биография Джонатана Свифта Свифт родился в ирландском городе Дублине в семье пастора. Пойдя по стопам отца, получил богословское образование. Он служил несколько лет священником, был назначен настоятелем Дублинского собора. Занимался политической деятельностью. Как литератор он начинал с памфлетов, написанных по самым важным поводам общественно-политической и литературной жизни в Англии. Памфлет “Сказка бочки” – сатира на церковь, где защищается […]...
- Стихотворение Л. Мартынова “След” (сочинение-миниатюра) Стихотворение Л. Мартынова написано на одном дыхании: представляет собой один-единственный вопрос, одну мысль. “А ты? …Какой ты след оставишь?” Начинается короткой, прямой и поэтому очень выразительной фразой: “А ты?” Мне она почему-то напоминает плакат гражданской войны: “Ты записался добровольцем?” Эта короткая фраза, словно рентгеном, просвечивает каждого читателя насквозь. Для тебя дома “серые” или “голубые” (в […]...