Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ “Гамлет”: трагедия главного героя
“Гамлет”: трагедия главного героя
Трагедия Гамлета в том, что он сочетает в себе черты восприятия мира, типичные для средневековья (например, представления о родовой мести), и элементы гуманистического сознания человека Возрождения, где на первый план выдвигается ценность, уникальность человека независимо от его социального положения. Гамлет – необычная для своего времени личность, он один из первых, кто носит в себе идеалы гуманизма. Общественная среда живет еще по старым понятиям.
Трещина между двумя мирами, между двумя мировоззрениями проходит через сердце Гамлета, и в этом его трагедия.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” У. Шекспир – самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. “Гамлет, принц Датский” – это самая значительная из […]...
- Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать у учеников непримиримость к злу, несправедливости. Оборудование : портрет Шекспира, иллюстрация титульной страницы первого издания трагедии “Гамлет”, схема “История создания трагедии”. Тип урока : урок-исследование с элементами кооперативного обучения. Ход урока. I. Организационный момент. II. […]...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира “Гамлет” Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. “Играя в определенном времени роль друзей, – читаем в О. А. Аникста, – после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых […]...
- “Гамлет” У. Шекспира – Трагедия разбуженного сознания Средневековье закончилось. Феодальная эпоха, где главными достоинствами считались верность сюзерену и воинская доблесть, сменилась новым периодом истории. Наступило время новых идей, ценностей, начинаний. Теперь на первое место выступали предприимчивость, умение приспосабливаться к любым условиям, вести прибыльные дела. В эту сложную эпоху жил и творил Шекспир. Гениальный драматург не мог оставаться в стороне от проблем своего […]...
- Сочинение на тему: ” Трагедия главного героя драмы “Маскарад” М. Ю. Лермонтова” Образ Евгения Арбенина, главного героя драмы “Маскарад” М. Ю. Лермонтова создавал, следуя традициям романтизма. Его персонаж наделен неукротимым нравом; законы, неважно, божественные или человеческие, мало значат для него – он сам устанавливает те нормы, по которым живет. О прошлом героя мы узнаем из его собственных высказываний, из разговоров игроков, с которыми он сам прежде был […]...
- ТРАГЕДИЯ ШЕКСПИРА “ГАМЛЕТ” Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, чем популярность шекспировского “Гамлета”. Почти триста лет эта трагедия относится на сценах театров всего мира. И каждое поколение, люди разных национальностей ищут в ней ответа на вопрос, которые их беспокоят. Секрет такого постоянного интереса к трагедии – в […]...
- Трагедия “Гамлет”, ее философско-моральные мотивы Сонеты, которые вы то услышали, были написаны Шекспиром под час его работы над трагедией “Гамлет”. Этому произведения судилось стать не только самой известной пьесой Шекспира, а и одной из наиболее знаменитых пьес в мировой драматургии. Фильм “Гамлет”, который вы пересмотрели, снят советским режиссером Г. Козинцевым в 1962 году. Это один из лучших фильмов за всю […]...
- В чем трагедия Офелии? (по пьесе В. Шекспира “Гамлет”) На дне она, где ил… М. Цветаева “Диалог Гамлета с совестью” Образ Офелии – один из ярких примеров драматического мастерства Шекспира. Ее жизнь показана как бы пунктиром: прощание с Лаэртом, разговор с отцом, рассказ о безумии Гамлета, беседа и разрыв с Гамлетом, беседа перед сценой “мышеловки”, сцена сумасшествия. Офелия предстает перед нами во взаимоотношениях с […]...
- Трагедия разбуженного сознания по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Шекспир жил и творил в эпоху сложную и противоречивую. Закончилось средневековье. Начался новый период истории. Если раньше, в феодальную эпоху, основными человеческими достоинствами считались преданность сюзерену и воинская доблесть, то теперь, во время новых идей и ценностей, на первом плане оказались предприимчивость и умение приспосабливаться. Драматург не мог просто оставаться в стороне от насущных проблем […]...
- Гамлет Шекспира, Гамлет сценический и Гамлет внутренний Трагедию В. Шекспира “Гамлет” Справедливо называют одним из наилучших произведений человечества, сколько ярких комедий, эмоциональных драм и напряженных вышло из-под пера драматургов, – становится понятно, что такое “звание” нужно заслужить. Что же делает это произведение настолько значительным, настолько важным и актуальным? На самом деле “Гамлет” – не просто произведение, которое описывает жизнь датского принц его […]...
- КТО ГАМЛЕТ – БОРЕЦ ЗА ВЛАСТЬ ИЛИ БОРЕЦ СО ЗЛОМ? Трагедия КТО ГАМЛЕТ – БОРЕЦ ЗА ВЛАСТЬ ИЛИ БОРЕЦ СО ЗЛОМ? Трагедия Вильяма Шекспира “Гамлет, принц датский” – наиболее знаменитая из пьес драматурга. В ней Шекспир поставил философские вопросы, ответы на которые люди ищут до сих пор. Взгляды человечества на мировой порядок, проблемы добра и зла, жизни и смерти, затронутые в трагедии, являются вечной темой для […]...
- В чем заключается трагедия в произведении Шекспира “Гамлет” Какое же зеркало покажет нам истинное лицо многоликого повелителя? Я упорно искала истину бытия, и мои 15 лет ограничивали реальные возможности, поэтому попыталась разглядеть жизнь в мире литературы. Книга за книгой манили меня за собой, то приближая к цели, то исчезая в мареве. Снова оказавшись на распутье, я встретила его – своего принца. Когда он […]...
- Шекспир. “Гамлет”: проблемы героя и жанра “Гамлет” – самая трудная для истолкования из всех трагедий Шекспира по причине чрезвычайной сложности ее замысла. Ни одно произведение мировой литературы не вызвало такого количества разноречивых объяснений. Гамлет, принц датский, узнает, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянется отдать всю […]...
- Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедия Уильяма Шекспира “Гамлет” носит тираноборческий характер. Своим содержанием она обличает социальную и политическую систему феодализма. В образах врагов Гамлета запечатлены ненавистные Шекспиру черты, характерные для зарождающегося буржуазного мира: корыстный эгоизм, распад освященного веками кодекса чести, лицемерие и двоедушие. Шекспир не делает политических выводов, но трагедия гуманиста Гамлета неизбежно приобретает политический характер. В репертуаре русского […]...
- Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” “Над пропастью во ржи” – центральное произведение прозы Сэлинджера, над которым автор работал еще во время войны. Перед нами Америка начала 50-х годов, то есть послевоенного времени, настроениям которого соответствует психологическая атмосфера романа. Сэлинджер выбирает форму романа-исповеди, самую экспрессивную из возможных романных форм. Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на излечении в санатории для […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира “ГАМЛЕТ” ГАМЛЕТ Гамлет – датский принц, наследник престола, возвращается из Виттенбергского университета на родину. К нему является призрак его умершего отца и сообщает, что отец был убит родным братом Клавдием, который вскоре стал королем Дании и женился на матери Гамлета, которая были пособницей в убийстве отца. Родной дом Гамлета – замок Эльсинор – разом стал вместилищем […]...
- Русский “Гамлет” “Гамлет” – трагедия совести и в этом смысле прообраз тех трагедий, которые суждено пережить славянской душе, которая переживает распадение воли, чувства и сознания. Это делает судьбу Гамлета особенно понятной и пророческой для России. “Гамлет” для России почти что национальная трагедия. В каких бы вариантах и толкованиях она ни изображалась, ей трудно не захватывать сердце русской […]...
- Образ главного героя в романе Пушкина “Дубровский” Образ главного героя в романе А. С. Пушкина “Дубровский” Роман А. С. Пушкина “Дубровский” был написан нaоснове реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения […]...
- Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла Англия вступила в критический период своего существования. В стране обострялись социальные конфликты, нарастала оппозиция абсолютизму, приближались бури пуританской революции. Вместе с тем трогательная вера гуманистов в неограниченные возможности человека все чаще наталкивалась на жесткую практику реального мира, подстегиваемого эгоизмом, алчностью, властолюбием. Именно человек в его силе и слабости продолжал оставаться не только главным, но и, […]...
- Неоднозначность образа главного героя произведения Бертольда Брехта “Жизнь Галилея” Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Учитель. “Брехт начал работу над пьесой, когда в газетах появилось сообщение о расщеплении атома урана. В условиях существования фашистской диктатуры научное достижение немецких исследователей стало страшной угрозой для человечества. Проблема приобретает характер социального и вместе с тем – сугубо по-человечески – этического. Брехт объединяет оба плана, пишет выразительную, […]...
- Образ главного героя в повести Бальзака “Гобсек” Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
- Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […]...
- Как война влияет на главного героя повести К. Воробьева “Убиты под Москвой” В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым. К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри – и внешне похожи на былинных героев, и внутренне. С самого начала в произведении начинают звучать […]...
- В чем сходство и различие жизненной позиции автора и главного героя романа? (А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”.) Прочитан “Евгений Онегин”, и как будто поставлена точка, но в душе еще живут неповторимые, удивительные строки. Их уже невозможно забыть, их нельзя сразу начать анализировать, просто нужно замереть, затаиться на время, чтобы пережить этот восторг, вызванный соприкосновением с высочайшим искусством. Хочется просто побыть на этой высоте, а потом, через какое-то время, позволить себе вновь погрузиться […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.) Роман “Обломов” – одна из вершин творчества великого русского писателя и публициста И. А. Гончарова. Произведение было опубликовано в далеком 1859 году, но и поныне не утихают дискуссии критиков вокруг его главного героя и других персонажей. В Обломове сплелись воедино и привлекательные, и, подчас, отталкивающие стороны его противоречивой натуры. Он одновременно кажется добрым, мягким, великодушным […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- Исследование образа главного героя повести Джека Лондона “Белый Клык” Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, “живых вещей нужно остерегаться” (куропатка); во-вторых, живые существа – это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его “назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать”; в-четвертых, […]...
- Развязка трагедии “Гамлет” Размышления Гамлета о бренности жизни прерываются звуками труб. На кладбище движется похоронная процессия. Лаэрт спускается в могилу, пусть зароют и его вместе с сестрой. Офелия мертва. Гамлет не знал об этом. Но зачем же Лаэрт похваляется своей скорбью? Разве меньше скорбь Гамлета? Принц спрыгивает в открытую могилу. Между ним и Лаэртом завязывается борьба. Их разнимают, […]...
- Сочинение на тему: ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” В новелле “Таманго” П. Мериме на основе строгого изучения действительности создает романтический мир Африки с ее бурными страстями. Главный герой Таманго – человек больших страстей и необычной трагичной судьбы. Читателя не может не восхитить сила и яркость его переживаний, пламенная любовь к свободе. Таманго – дитя простодушного отсталого африканского народа. Но врожденный ум, сила духа […]...
- Внутренний мир главного героя < p>Павла Евграфовича Летунова, чей внутренний мир стремится раскрыть писатель, отличает богатая наблюдательность. Он удивительно сочно рассказывает о революции, также как и точно подмечает особенности современной жизни. Трифонову удалось очень верно передать старческую психологию героя: его одиночество после смерти жены, его раздражение окружающими. Например, в ответ на реплику дамы, заявившей, что ей нужен лишь дачный […]...
- Поздние трагедии Шекспира. “Гамлет” К “поздним” относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Кориолан”, “Антоний и Клеопатра”, “Король Лир” и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики “ранних” трагедий – “Юлия Цезаря” и “Ромео и Джульетты”. Прежде всего – магистральным сюжетом. Магистральный сюжет “поздних” трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ БУНТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Герой романа Ф. М. Достоевского – герой своего времени. Достоевский недаром подчеркивал совершенность своего романа. Путей самого глубокого обновления – социального, нравственного, духовного – искала молодежь конца пятидесятых – начала шестидесятых годов XIX века. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Неспроста форма его протеста приобрела совершенно бесплодную, трагически несостоятельную форму. Удар топором стал своего […]...
- ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Известный французский писатель Проспер Мериме сыграл выдающуюся роль в утверждении критического реализма во французской литературе, заложил основы реалистической драматургии и новеллистики, одним из первых познакомил европейских читателей с русской литературой. Мериме по своим взглядам на искусство, литературу, драматургию был последователем великого Шекспира, перед талантом которого он искренне преклонялся. […]...
- Образ главного героя в рассказе Тургенева “Бирюк” И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным писателем, мало одного таланта, нужно “сочувствие к народу, родственное к нему расположение” и “способность проникаться сущностью своего народа, его языком и бытом”. В сборнике рассказов ” Записки охотника ” описывается крестьянский мир очень ярко и […]...
- Любовь и безумие Офелии по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия “Гамлет” определенно носит тираноборческий характер. Ее содержание обличает политическую и социальную систему феодализма. Враги Гамлета имеют черты характера, ненавистные Шекспиру и характерные для зарождающегося мира буржуазии: двоедушие, лицемерие, эгоизм и отсутствие понятия кодекса чести. Трагедия гуманиста Гамлета приобретает политический характер, хотя сам Шекспир в произведении и не делает никаких политических выводов. Русский театр с […]...
- А. С. Пушкин. Дубровский. Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя. Попробуйте объяснить характер портретного описания и расширьте этот словесный портрет. Главным героем, именем которого назван роман, является Владимир Дубровский, с ним связано развитие основного сюжета романа. Пушкин достаточно лаконично рисует черты его внешности, которые играют в произведении важную роль. И что очень существенно, внешний облик […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” Роман “Герой нашего времени” стал про- должением темы “лишних людей”. Эта те- ма впервые прозвучала в романе в стихах А. С. ПушкинА “Евгений Онегин”. Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” (“Всегда я рад заметить разность между Онегиным […]...
- Образ и характеристика главного героя в рассказе Платова “Юшка” Образ Юшки. Главный герой рассказа – Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: “Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, […]...
- Краткий анализ стихотворения “Я – Гамлет…” А. А. Блока В стихотворении “Я – Гамлет…” изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я – […]...
- Образ главного героя (по поэме А. Твардовского “Василий Теркин”) Первые главы знаменитой поэмы А. Твардовского “Василий Теркин” были написаны и опубликованы в грозном 1942 году. Герой этого произведения – простой русский солдат, “обыкновенный парень” – сразу полюбился читателям, стал народным героем. Бойцы, читавшие поэму в окопах и на привале, под обстрелом и в госпиталях, верили, что Василий Теркин – не вымышленное лицо, а настоящий […]...