Фродо герой трилогии “Властелин колец”
Фродо герой трилогии Дж. Р. Р. Толкиена “Властелин колец” (1949), внучатый племянник и духовный наследник Бильбо Бэггинса. Фигура Ф. функционально дополняет образ “самого знаменитого хоббита”.
Ф., ставший сначала Хранителем, а потом Разрушителем Кольца Всевластия,- наследник не только состояния, но и миссии своего дядюшки Бильбо, потому что “любую начавшуюся историю кто-то обязательно должен продолжить”. Генезис образа определяется близостью мифу, фольклору, легенде, но он также позволяет обнаружить и литературные ассоциации.
Ф. остается героем-искателем, обретающим смысл жизни в поиске истины. История Ф. начинается в день его 33-летня (расцвет юности для хоббитов – дядюшке Бильбо в тот же день исполнилось 111 – почтенный, но далеко не предельный возраст). Этот момент в трилогии будет усиливаться повторением мотива подвига и страданий Христа.
В образе Ф. Толкиен придал мифу индивидуальный характер, нарушив эпическую однозначность
В течение всей истории возле Ф. (как Сэм Уэллер возле мистера Пиквика) неотлучно присутствует преданный Сэм, который является отражением существенной стороны личности своего хозяина. Другой “частичный двойник” Ф.- то жалкий, то коварный, то смешной Горлум-Смеагорл, ненавидимый Сэмом, но понятный герою, способному признать в себе самом тревожаще-темное, томительное начало. В финале Ф. вместе с Бильбо уходят “в Гавань”, ибо “кто-то ведь должен погибнуть, чтобы не погибли все”.
- Анализ произведения Р. Толкиена “Властелин колец” “Властелин колец” это известная трилогия, в которую входят книги “Братство кольца”, “Две башни” и “Возвращение короля”. Сюжет строится на борьбе за Кольцо Всевластия, которое главный злодей, Саурон, он же Темный Властелин, выковал в незапамятные времена. Это книга принадлежит эпичному жанру. В ней много сюжетных линий и большое количество главных и второстепенных персонажей. “Властелин колец” – […]...
- Властелин колец характеристика образа Хоббитов Хоббиты (слово “хоббит”, по версии самого Толкина, сокращенная форма слова Holbytlan, то есть Hole-dwellers – жители нор; по другим версиям, в нем соединяется слово rabbit (кролик) со среднеанглийским словом hob, которым именовали маленьких волшебных существ, добрых проказников и безобидных воришек, позаимствованных английским фольклором из кельтской традиции) – народ, населяющий север Средиземья (континент, являющийся в мифологическом […]...
- Краткое содержание Властелин Колец Дж. Р. Р. Толкиен Властелин Колец Проходит шестьдесят лет после возвращения хоббита Бильбо Бэггинса в Шир. Ему исполняется сто десять лет, но внешне он совсем не меняется. Это наводит волшебника Гэндальфа на пугающую мысль: магическое Кольцо, украденное Бильбо у Голлума, есть на деле Кольцо власти. Тысячелетия назад его выковал злобный чародей Саурон, хозяин Темного царства, […]...
- Властелин колец краткое содержание Толкиен Р. Р. Проходит шестьдесят лет после возвращения хоббита Бильбо Бэггинса в Шир. Ему исполняется сто десять лет, но внешне он совсем не меняется. Это наводит волшебника Гэндальфа на пугающую мысль: магическое Кольцо, украденное Бильбо у Голлума, есть на деле Кольцо власти. Тысячелетия назад его выковал злобный чародей Саурон, хозяин Темного царства, выковал, потом утратил […]...
- Краткое содержание “Властелин Колец” Толкиен Проходит шестьдесят лет после возвращения хоббита Бильбо Бэггинса в Шир. Ему исполняется сто десять лет, но внешне он совсем не меняется. Это наводит волшебника Гэндальфа на пугающую мысль: магическое Кольцо, украденное Бильбо у Голлума, есть на деле Кольцо власти. Тысячелетия назад его выковал злобный чародей Саурон, хозяин Темного царства, выковал, потом утратил и сейчас жаждет […]...
- “Властелин Колец” Толкиена в кратком содержании Проходит шестьдесят лет после возвращения хоббита Бильбо Бэггинса в Шир. Ему исполняется сто десять лет, но внешне он совсем не меняется. Это наводит волшебника Гэндальфа на пугающую мысль: магическое Кольцо, украденное Бильбо у Голлума, есть на деле Кольцо власти. Тысячелетия назад его выковал злобный чародей Саурон, хозяин Темного царства, выковал, потом утратил и сейчас жаждет […]...
- Книга, которую я прочитал “Властелин колец” У нас большая домашняя библиотека. В моей семье мама и старший брат очень любят читать. Они всегда делятся между собой впечатлениями от прочитанных книг. Я все это слушал-слушал, но желание взять книгу у меня не было. На самом деле, я не очень любил читать. Мама с братом посоветовали прочитать несколько книг. Мне это очень не […]...
- Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ВАМ О КНИГЕ ДЖ. Р. Р. ТОЛКИНА “ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ” В начале этого века в Англии профессор Оксфордского университета Джон Толкин выпустил в свет книгу, не похожую на” все произведения английской литературы того времени. Вслед за “Хоб-битом” не замедлило последовать продолжение. Эпопея “Властелин Колец” произвела настоящий фурор. На первый взгляд это просто сказка, но ее с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Наибольшим […]...
- История создания романа Толкиена “Властелин колец” Дж. Р. Р. Толкиен – сегодня это имя знает не только каждый школьник, но и практически все родители. Великая сказка, неподражаемая эпопея всколыхнула литературный мир запада еще в середине пятидесятых годов двадцатого столетия, когда все три тома этой эпопеи увидели свет после многочисленных доработок и исправлений повествования. Три “Летописи Великой Войны”, каждая из которых была […]...
- Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Т. Драйзера, которая состоит из романов “Финансист” (1912), “Титан” (1914) и “Стоик” (издан посмертно в 1947). Воссоздавая облик американского бизнесмена, Драйзер не стремится уничтожить своего героя, показывая бессердечного человека, стремящегося во что бы то ни стало делать деньги. Ф. К.- личность незаурядная и трагическая, показанная в реальных обстоятельствах американской […]...
- Путь духовного возрождения человека в трилогии М. Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” Автобиографическая трилогия Горького “Детство”, “В людях”, “Мои университеты” стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные иска ния, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь. Путь героя горьковской трилогии к революционному самосознанию далеко не был простым и прямолинейным, он воплотил сложность исканий истины человеком из народа. Основная мысль, цементирующая повествование, заключается […]...
- Характеры героев в трилогии “Торгаши” В трилогию входят романы “Первые воспоминания” (Primeras memorias, 1960), “Солдаты плачут ночью” (Sol-dados lloran de noche, 1964) и “Ловушка” (La trampa, 1969). Сквозная тема трилогии выражена в заглавии ее, смысл которого один из героев раскрывает так: “Торгаши всюду, торгаши… Толстые, мудрые, полезные торгаши. У дверей войны, у дверей голода, у дверей тоски – улыбаются, обмахиваются, […]...
- “Сочинение по автобиографической трилогии Л. Толстого” Автобиографическая трилогия. Появление в 1852 г. на страницах журнала “Современник” повестей Л. Толстого “Девство”, а затем “Отрочество” (1854) и “Юность” (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Повести эти получили название автобиографической трилогии. Следует помнить, однако, что Толстой писал не автобиографию в прямом смысле слова, не личные воспоминания. Когда Некрасов в “Современнике” напечатал первую […]...
- Образ Незнайки и его друзей в одноименной трилогии Носова В этот ряд легко и уверенно встает придуманный Н. Носовым Незнайка с большим числом своих друзей: “Приключения Незнайки и его друзей” (1954); “Незнайка в Солнечном городе” (1958); “Незнайка на Луне” (1965). Шестнадцать друзей-коротышек покоряют читателей прежде всего именно тем, что живут “по правде”, как настоящие дети. Они не могут, не хотят быть, действовать в одиночку […]...
- Исторические источники трилогии о Валленштейне Тема о Валленштейне и тот угол зрения, под которым Шиллер хотел ее разработать, требовали новой формы, нового метода в драме. Метод превращения персонажей в “рупоры идей” был здесь неуместен, ибо Шиллер ставил себе задачей не столько выразить свое отношение к действительности, сколько постигнуть те силы, которые определили развитие исторических событий рассматриваемой эпохи. Задача, следовательно, была […]...
- “Вновь найденная родина” (по трилогии “Хождение по мукам”) Алексей Николаевич Толстой – один из интереснейших художников двадцатого века. Свое крупнейшее произведение – трилогию “Хождение по мукам” он стал писать в двадцатые годы, находясь в эмиграции. С думами о Родине он начал свой роман “Сестры”, первую часть трилогии. Трагическое ощущение утраченной родины – один из важнейших мотивов романа “Сестры”. Это исповедь художника перед самим […]...
- Образ Алеши Пешкова в трилогии Горького Жизненный материал, который лег в основу трилогии, требовал акцента на преодолении мерзостей, и герою произведения приходилось очень трудно во многом, потому что их носителями были люди, близкие ему; но, с другой стороны, это и облегчало процесс высвобождения от влияния старого мира, ибо мерзости представали перед Алешей во всей их отвратительной сути, не прикрытые даже лицемерными […]...
- Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни “реализм” Валленштейна, ни “идеализм” Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой. По концепции Шиллера (в статье “О наивной и сентиментальной поэзии”), только органическое сочетание лучших […]...
- Человек на войне в трилогии Симонова “Живые и мертвые” Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем панорамного романа о Великой Отечественной войне. Теме войны посвятили свои произведения такие известные писатели, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев и многие другие, выступавшие в традиционных жанрах. Однако трилогия Симонова “Живые и мертвые”, благодаря широте охвата событий […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Маленькой трилогии” А. П. Чехова В конце 80-х годов А. П. Чехов предполагал написать роман в “форме отдельных законченных рассказов”, дать каждому рассказу “свое заглавие”, а весь роман назвать “Рассказы из жизни моих друзей”. Но замысел романа не был осуществлен. Так родилась “маленькая трилогия”. В нее вошли небольшие произведения: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”. Они объединены сюжетно, композиционно, идейно. […]...
- Сочинение по трилогии – Приключения Незнайки Носов – писатель, работавший в разных прозаических жанрах. Большим успехом у ребят пользуются его сказки:, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Незнайка в Солнечном городе”, “Незнайка на Луне”. Последние три сказки объединены общими героями и представляют собою роман-трилогию. Первая часть – “Приключения Незнайки и его друзей” появилась в 1954 году. В ней рассказывалось о фантастических приключениях […]...
- Трагедия судьбы Каупервуда в “Трилогии желания” Драйзера Публицистические книги “Трагическая Америка” и “Америку стоит спасать” были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами “Оплот” и “Стоик”. В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе […]...
- Человек на воине в трилогии К. Симонова “Живые и мертвые” Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем “панорамного” романа о Великой Отечественной войне. Теме Отечественной войны посвятили свои произведения такие известные авторы, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев, Г. Бакланов, В. Богомолов и другие, выступавшие в традиционных жанрах. Однако трилогия Симонова “Живые и мертвые”, […]...
- ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В ТРИЛОГИИ К. СИМОНОВА “ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ” Константина Симонова считают основате- лем “панорамного” романа о Великой Отече- ственной войне. Теме Отечественной войны посвятили свои произведения такие извест- ные авторы, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев, Г. Бакланов, В. Богомолов и дру- гие, выступавшие в традиционных жанрах. Однако трилогия Симонова “Живые и мерт- вые”, благодаря широте охвата событий и отра- жения судеб […]...
- О “Маленькой трилогии” А. П. Чехова В 1898 г. в печати появились три чеховских рассказа – “Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, объединенных не только общим авторским замыслом, но и сходной композицией (“рассказ в рассказе”). Уже само название первого произведения этого цикла знаменательно. Оно построено на явном противопоставлении, антитезе: человек и футляр. Беликов прячется от мира, максимально ограничивая свое пространство, […]...
- История создания и основная тема трилогии “Хождение по мукам” Готовя в 1942 году “Хождение по мукам” к изданию в одной книге, Толстой в последний раз обращается к работе над трилогией: “Романы, составляющие трилогию, писались с большими интервалами. Нужно было их свести к единому стилю, многое переделать, многое лишнее выпустить, придать им стройность одной книги”. Сам Толстой, определяя свое отношение к трилогии, Говорил: “Хождение по […]...
- Женские образы трилогии “Хождение по мукам” Так же долог и сложен путь Даши к родине, к народу, к революции – через заблуждения, ошибки, преступления, через контрреволюцию. Искренняя любовь к России, неустанные поиски правды жизни, беспощадное осуждение собственных ошибок, нравственная чистота, истинная человечность, пример любимого человека спасают героиню Толстого от окончательного падения, дают ей силы пройти через все испытания, найти подлинный смысл […]...
- Анализ и сюжет третей части часть трилогии – “Смерть Валленштейна” Третья часть трилогии, “Смерть Валленштейна”, является непосредственным продолжением и завершением предшествующих. Трагедия начинается с того, что в зале для астрологических занятий Валленштейн и его придворный астролог Сени наблюдают за звездами. Небесные знамения сулят Валленштейну благоприятное завершение его замысла. В то время как Валленштейн занят составлением гороскопа, к нему врываются его нетерпеливые сторонники граф Терцки и […]...
- “Друг свободы”, “сатиры смелый властелин” Фонвизин Денис Иванович Фонвизин – один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили еще его гимназические учителя. С течением времени углублялись просветительские взгляды Фонвизина, крепло его стремление вмешиваться своими произведениями в самую гущу событий русской общественной жизни. Фонвизин по праву считается создателем русской общественно-политической […]...
- Образы “футлярных” людей в “маленькой трилогии” А. П. Чехова Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов – это неопределенность и незавершенность, неясность того, что будет дальше, и отсутствие анализа причин того, что произошло. Один критик проницательно заметил, что “это не отсутствие художественного конца — это бесконечность, та победительная, жизнеутверждающая бесконечность, которая неизменно открывается нам во всяком создании подлинного […]...
- Образ капитана Гранта в трилогии Жюля Верна Вершиной творчества Жюля Верна можно считать его знаменитую трилогию, герои которой не только выражают, но и воплощают в практических действиях гуманистические и демократические идеалы писателя. Сюжет первого романа определяется поисками исчезнувшего без вести капитана Гранта. Разные толкования испорченного документа заставляют Эдуарда Гленарвана и его спутников проделать кругосветное путешествие вдоль 37-й параллели. Кто такой капитан Грант? […]...
- Сатиры смелой властелин Волшебный край! там в стары годы, Сатиры смелой властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. Пушкин Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имен. Но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина постижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего сословия, то прежде всего следовало бы […]...
- Пересказ трилогии Толстого роман “Детство” 12 августа 18.. г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведет Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своем кабинете хозяйственные указания приказчику. Николенька чувствует в себе чистую и […]...
- Героиня исторического романа-трилогии “Кристин – дочь Лавранса” В романе жизнь Кристин описана до самой ее смерти; все события разворачиваются на историческом фоне Норвегии XIV века (роман не раз сравнивали с “Войной и миром” Л. Толстого, его называют “Илиадой” Севера). Включение в роман элементов норвежского фольклора и использование традиций исландской родовой саги позволили создать образ, эпичность которого передана через обыденность, наполненную психологическими противоречиями, […]...
- Тема судеб России в трилогии “Хождение по мукам” Открывается роман изображением Петербурга – столицы Российской империи. Первая небольшая главка, своего рода заставка к роману, весьма многозначительна, содержательна и важна как для понимания темы романа, так и его идейной направленности. Ее_”,нужно прочитать в классе и дать глубокий комментарий. Несмотря на то, что роман “Сестры” был произведением о современности, сама-то современность рассматривается в нем как […]...
- “Фонвизин – друг свободы, сатиры смелый властелин” Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ. Фонвизин не ставил вопрос об отмене крепостного права и надеялся справиться с дворянским “злонравием” путем установления правительственного контроля над […]...
- Д. Фонвизин – “сатиры смелый властелин” Отчего происходят… злоупотребления, как Не от гибельного неравенства между людьми? Ж. Ж. Руссо Так оценил талантливого драматурга XVIII века А. С. Пушкин, добавив к этой характеристике еще одну – “…друг свободы”. Смелая и блистательная сатира Фонвизина определила на многие годы развитие в русской литературе сатирического направления. Главные объекты сатиры Фонвизина в блистательной комедии “Недоросль” – […]...
- Один – властелин мира. Волк Фенрир Один и его животные. Величаво сидит на престоле Всеотец, седобородый и мудрый. Любит он все, связанное с небом, потому носит голубой плащ, а на голове – особую шляпу; когда она надвинута на лоб, сгущаются облака, идут черные грозовые тучи, когда она на затылке – сияет солнце. На плечах у Одина – два ворона: Хугин – […]...
- Образы “футлярных” людей в рассказах А. П. Чехова (по “маленькой трилогии” и рассказу “Ионыч”) “Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть”, – считал А. П. Чехов. Этот человек, начавший свою профессиональную деятельность с карьеры врача, а затем ставший одним из самых известных писателей мирового масштаба, именно равнодушие считал болезнью своего времени. Еще в 18 веке А. Н. Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”: “Я взглянул окрест меня […]...
- Краткое содержание трилогии об адвокате Патлене Адвокат Пьер Патлен Адвокат Патлен жалуется Гильеметте, своей жене, что никто уже не нуждается в его услугах. В былые времена от клиентов отбою не было, теперь же он по целым неделям сидит без работы. Прежде они ни в чем себе не отказывали, а теперь вынуждены ходить в отрепьях и питаться сухими хлебными корками. Так жить […]...