Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта (Зарубежные композиторы)
Бах написал шесть “Французских” и шесть “Английских” сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре “увертюры” (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора (“Английские сюиты”, по преданию, были созданы по заказу одного англичанина. Во “Французских сюитах” широко использованы французские танцы (менуэт, бурре, гавот).
Было также замечено,
В переводе с французского слово “сюита” означает “ряд”, “последовательность”.
Во времена Баха сюита представляла собою музыкальное произведение, которое состояло из ряда самостоятельных пьес – танцев. Основу сюит составляли четыре танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Между сарабандой и жигой обычно вставлялись дополнительные танцевальные пьесы: менуэт, гавот, бурре и другие.
Несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное
Умеренные и медленные по движению танцы сюиты чередуются с быстрыми.
Аллеманда – старинный немецкий четырехдольный танец, известный еще в XVI веке. Аллеманда была торжественным групповым танцем. В XVII веке она вошла в сюиту в качестве танцевальной пьесы. Аллеманда в сюите Баха до минор звучит мягко, неторопливо.
Ее отличает большая мелодичность, распевность голосов. Несмотря на полифонический склад изложения, главная роль принадлежит здесь верхнему голосу. Для аллеманды характерен затакт.
Куранта – подвижный французский трехдольный танец. В старину он исполнялся парой танцоров. Подобно аллеманде куранта в сюите до минор начинается с затакта. Она звучит в двухголосном изложении.
Вступление второго голоса каждый раз “мешает” услышать паузы в первом голосе, благодаря чему достигается непрерывность мелодического движения. Многие пианисты подчеркивают контрастность звучания голосов forte и piano, тем самым как бы указывая на наличие двух клавиатур клавесина – инструмента, в расчете на который писал Бах (Клавесин – предшественник нашего фортепиано. Свое происхождение он ведет от инструмента, близкого гуслям. Первые сведения о клавесине относятся к началу XVI века.
Удар по клавише клавесина приводит в движение перышко, которое “щиплет” струну. Звук получается звонкий, отрывистый и быстро затухает. Для усиления звука применялись удвоенные, утроенные и даже учетверенные струны, которые могли настраиваться в унисон, в октаву и т. д. Эту же цель преследовали и клавесины с двумя клавиатурами (мануалами).
Особое устройство позволяло соединять обе клавиатуры, удваивая звуки в октаву.).
- Сарабанда Менуэт Жига Баха (Зарубежные композиторы) Сарабанда – это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия. Иногда сарабанды имели траурный характер и даже исполнялись при погребениях героев, знатных людей. Сарабанда Баха сосредоточенна и печально-торжественна На фоне нисходящего баса звучит очень выразительная мелодия, обогащенная тонким узорчатым “орнаментом”. Как и в аллеманде, ведущее значение здесь имеет верхний голос, поддержанный равномерным движением […]...
- Основные произведения Себастьяна Баха (Зарубежные композиторы) Вокально-инструментальные произведения Месса си минор “Страсти по Матфею” и “Страсти по Иоанну” Светские и духовные кантаты Оркестровые произведения 4 увертюры (сюиты) 6 “Бранденбургских концертов” Концерты для солирующих инструментов с оркестром 7 концертов для клавира с оркестром 3 концерта для двух, 2 – для трех клавиров с оркестром 3 концерта для скрипки с оркестром Концерт для […]...
- Симфония си минор Бах (Зарубежные композиторы) “Симфония” си минор (№ 15) отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы. Как и во всех остальных “симфониях”, первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева (подобно инвенциям), но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным. Третье […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Веймар и Кетен (Зарубежные композиторы) С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам, звучности, совершенны по мастерству. В 1717 году Бах […]...
- Клавирные произведения Баха (Зарубежные композиторы) Большинству произведений И. С. Баха присущ полифонический склад. “Полифония” – греческое слово. В переводе на русский язык оно означает “многоголосие”. Каждый голос в полифонической музыке мелодически самостоятелен, поэтому все голоса выразительны и напевны. Очень хорошо о существе баховской полифонии сказал русский музыкальный критик А. Н. Серов: “Бах не перестает быть великим, быть может величайшим, мелодистом. […]...
- Прелюдия Бах (Зарубежные композиторы) Прелюдия и фуга до минор из первого тома “Хорошо темперированного клавира” Среди клавирных произведений Баха огромную художественную ценность представляют 48 прелюдий и фуг, составляющие два тома (по 24 прелюдии и фуги в каждом). Произведение это получило название “Хорошо темперированный клавир”. Количество пьес было не случайным. Бах писал для клавира новой в то время конструкции. Клавиатура […]...
- Симфония ми-бемоль мажор Йозеф Гайдн (Зарубежные композиторы) В творчестве Гайдна окончательно сформировался симфонический цикл. Симфония – произведение циклическое. Слово цикл”, “цикличность” означает многочастность произведения. Из нескольких частей состоят сонаты, симфонии, квартеты, квинтеты, концерты, трио. В отличие от небольших пьес, песен, танцев, выражающих обычно какое-то одно настроение, циклическое произведение передает различные чувства и мысли. Слово “симфония” древнегреческого происхождения, оно означает, как уже упоминалось, […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах Лейпциг (Зарубежные композиторы) Из Кетена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с […]...
- Инвенции Бах (Зарубежные композиторы) Полифонический склад определился уже во многих небольших пьесах Баха, написанных им в педагогических целях для малолетних сыновей, – в маленьких прелюдиях, фугах, инвенциях, “симфониях”. Особенно ясно имитационный склад можно видеть в двухголосных инвенциях (В переводе с латинского языка “инвенция” означает “выдумка”, “изобретение”). Всего таких полифонических пьес композитором написано пятнадцать. Основу инвенции составляет обычно короткая, но […]...
- Инвенция фа мажор Бах (Зарубежные композиторы) Инвенция фа мажор (восьмая) совсем иного рода. Здесь, как и в первой инвенции, характер всей пьесы определяет одна тема. В отличие от темы до-мажорной инвенции, она подвижна, жизнерадостна. Мелодия строится на легких отрывистых скачках по звукам восходящего трезвучия и напоминает призывный возглас трубы. Одноголосной теме в верхнем голосе “отвечает” нижний голос, имитирующий ее октавой ниже. […]...
- Йозеф Гайдн Соната ре мажор (Зарубежные композиторы) Музыке сонаты присущи жизнерадостность, живость, детская непосредственность. Произведение состоит из трех традиционных частей. Крайние, быстрые и веселые, обрамляют драматическую Среднюю часть. Главная партия первой части – оживленная и задорная. Близка ей побочная партия (ля мажор). Благодаря легкой порхающей мелодии, высокому регистру, отсутствию акцентов она звучит более мягко, изящно и легко. Неожиданно резкий тональный сдвиг из […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Детство (Зарубежные композиторы) Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию. (Зарубежные композиторы) За три года (1769-1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны – Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его […]...
- Биография Йозеф Гайдн В капелле Эстерхази (Зарубежные композиторы) В 1761 году молодой, но уже довольно известный в Вене композитор был приглашен богатым венгерским князем Эстерхази руководить капеллой. Недалеко от Вены, в небольшом венгерском городке Эйзенштадте, а в летнее время в загородном дворце в Эстерхазе, провел Гайдн тридцать лет в должности капельмейстера (дирижера). В обязанности капельмейстера входило руководство оркестром и певцами. Гайдн должен был […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Париж. (Зарубежные композиторы) С величайшим трудом получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж. Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии! Но и в Париже […]...
- Краткая биография Александр Александрович Шаховской (*Общие критические статьи) А. А. Шаховской (1777-1846) – русский драматург, комедиограф, актер. Современники называли его Аристофаном за современные намеки и публицистичность его комедий. Был объектом многочисленных эпиграмм (в том числе Пушкина), где чаще всего фигурировал под именем Шутовского. Окончил Московский благородный пансион, в 1812 г. Сражался в Тверском ополчении. Позже стал начальником репертуарной части императорских театров. Активный член […]...
- Французская академия и классицизм в литературе Париж второй половины XVII в., столица монархии Людовика XIV. Широчайшее поле для наблюдений! Здесь сосредоточены богатства, созданные трудом и гением французского народа, сюда стекаются одареннейшие люди со всей страны, но здесь с особой выпуклостью выступают все уродства и болезни французского общества. Королевский дворец – центр. Отсюда тянутся нити управления страной. Во дворце заседают министры, собираются […]...
- Сочинение на тему: В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403 В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403 Начало начала – это начало конца. Прощай! Свет! Я вижу свет! Свет и ветер в лицо… Да прозреют слепцы! Ибо если есть на этой земле что-нибудь, что стоит увидеть, так это свет. Свет – это время. Время – это жизнь. Жизнь – это падающая звезда без начала […]...
- Зарубежные Сверстники Горького Литературоведы, русские и иностранные, отмечали, что те или иные следы влияния русской литературы сказываются – по крайней мере в отдельных произведениях – у ряда иностранных писателей, которые впервые познакомились с творчеством наших классиков уже тогда, когда были взрослыми людьми. Для Мопассана, как и для Генри Джеймса, Тургенев был уважаемым старшим собратом, с чьим опытом и […]...
- Какие композиторы писали музыку на стихи Некрасова Какие композиторы писали музыку на стихи Н.А. Некрасова? Какие это стихотворения? По признанию многих современников и почитателей поэзии Некрасова, его стихи необычайно музыкальны. К.И. Чуковский даже говорил, что Некрасов больше любит “петь”, нежели рассказывать. Достаточно бегло просмотреть названия стихов Некрасова, чтобы убедиться, что многие из них имеют в своих заглавиях слова “песня”, “колыбельная”. Поэма “Кому […]...
- Зарубежные маршруты Есенина С. А В 1921 году Есенин оформил развод с З. Н. Райх и женился на американской танцовщице Айседоре Дункан. В следующем году они вместе уехали за границу: Германия, Франция, Бельгия, Италия, Америка… Но вскоре Есенин напишет в письме: “…так хочется мне отсюда, из этой кошмарной Европы, обратно в Россию… Здесь такая тоска… Там, из Москвы, нам казалось, […]...
- Биография Баха Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров. Детские годы Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами. Обучение музыке В десятилетнем возрасте после смерти родителей, […]...
- Урок для 5 класса по теме: “”Избушка на курьих ножках” из фортепианной сюиты “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского” – скачать бесплатно 5 класс. УРОК МУЗЫКИ Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Можем ли мы увидеть музыку? Тема урока: “Избушка на курьих ножках” из фортепианной сюиты “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского. Учебная цель: – познакомить учащихся с творчеством М. П. Мусоргского, прослушать “Избушку на курьих ножках”; – познакомиться с музыкальным произведением в форме “сюита”; – обобщить […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания. Вынужденный служить придворным музыкантом, органистом и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недовольство своих влиятельных покровителей. Аристократическому обществу не нравились глубина […]...
- Краткое изложение Юлий Сергеевич Мейтус ЮЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕЙТУС Род. в 1903 г. Творческая деятельность Мейтуса, одного из видных композиторов Советской Украины, началась в 1930-х годах. Глубокий интерес к народной украинской музыке с первых же шагов определил направление его деятельности. Многочисленные обработки народных песен повлияли на музыкальный язык оригинальных произведений Мейтуса, придав им ярко выраженный национальный характер. Композитору принадлежат хоры, массовые […]...
- Краткое содержание Жюль Массне ЖЮЛЬ МАССНЕ 1842-1912 Массне сыграл значительную роль в истории французского музыкального театра. Начиная с последней трети XIX века, после смерти Бизе, он занял первенствующее положение среди французских оперных композиторов. Лирик по преимуществу, Массне тяготея к интимной, камерной трактовке сюжетов, основное внимание уделяя разработке поэтичных женственных образов. Большого своеобразия он добился в развитии ариозно-речитативного вокального стиля, […]...
- Французский алфавит Французский алфавит состоит из 26 букв латинской письменности. Французский алфавит с картинками для детей Выше представленный алфавит предназначен для обучения детей Французским буквам. Картинки, тематически подобранные под соответствующую букву помогут вашему ребенку быстрей освоить французский язык. Также рядом с каждой буквой имеется французское слово, которое обозначает тематическую картинку и соответствующую букву. Под каждым французским словом […]...
- А. ВАМПИЛОВ. “СТАРШИЙ СЫН” Александр Вампилов (1937-1972) – автор семи пьес, трагически погиб в возрасте 35 лет и не увидел ни одной своей пьесы на столичной сцене. Однако творчество Вампилова произвело переворот в современной русской драматургии. Вампилов испытал влияние мелодрамы 60-х (Розов, Арбузов, Володин), пьес французских экзистенциалистов Сартра и Камю, переведенных в 60-е годы. В пьесах Вампилова присутствуют жанры […]...
- Краткое изложение Олесь Семенович Чишко ОЛЕСЬ СЕМЕНОВИЧ ЧИШКО Род. в 1895 г. Чишко – видный советский композитор, много и успешно работающий в разные областях музыкального искусства. Будучи профессиональным певцом, Чишко большое внимание уделял вокальным жанрам – опере, романсу, песне. Его творчество отличается напевностью, простотой и доступностью выражения. С 1948 по 1964 год он вел педагогическую работу в Ленинградской консерватории. Чишко […]...
- Темы сочинений по пьесе М. Горького “На дне” < p>1. Система персонажей пьесы М. Горького “На дне”. 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького “На дне”. 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького “На дне”.) 4. Человек и правда в пьесе М. Горького “На дне”. 5. Пьеса М. Горького “На дне” как социально-философская драма. 6. Проблематика добра и правды […]...
- Конспект урока музыки “Настроение в музыке” Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 “Сказка” г. Чехов-2. Конспект урока музыки “Настроение в музыке”” Музыкальный руководитель Климова Г. В. 2015 г. Место проведения : музыкальный зал. Цель : знакомить с творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха; воспитывать умение слышать и различать музыкальный жанр – классическая музыка; учить получать знания […]...
- Что такое пьеса-сказка? Литературная пьеса-сказка впервые увидела свет в XVIII веке в Италии. Создатель данного литературного вида – Карло Гоцци, который соединил народное уличное представление и народную сказку. Он написал и распределил для актеров текст пьес, содержание которых основывалось на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные литературные пьесы-сказки создал немецкий писатель Людвиг Тик: “Кот в сапогах”, “Красная […]...
- Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова “Дни Турбиных” Никто не будет спорить, что М. А. Булгаков был и остается неповторимым писателем, удивительным явлением в отечественной литературе. Революция, которая привела к коренной ломке уклада русской жизни, несомненно, повлияла на всех деятелей русской литературы. Но Булгаков стал осмысливать общенациональный кризис в неожиданных тонах и формах, достаточно резко выделивших его среди художников послереволюционного поколения. Леопольд Авербах […]...
- В чем сила таланта А. Чехова? В чем сила таланта А. Чехова? Этим вопросом задается Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, автор с нескрываемым восхищением говорит о том, что ” Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь”. Причину этого являния Ю. Трифонов видит в том, что “Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до […]...
- Сочинение “Мой колледж” Я хотел бы вам рассказать об учебном заведении, в котором я имею честь учиться. Это Колледж информационных технологий и экономики, вначале я хотел бы отметить, что наше учебное заведение не новое, и имеет свои традиции. Наш колледж построен более двадцати лет назад, и среди его выпускников есть выдающиеся личности, хорошо известные в нашей области. Их […]...
- Краткое содержание Даниил Григорьевич Френкель ДАНИИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ ФРЕНКЕЛЬ Род. в 1906 г. Френкель – автор большого количества музыкально-театральных, симфонических и камерных произведений. Главные же интересы композитора лежат в области оперы. Воздействие традиций русской оперной классики XIX века, прежде всего Чайковского, отчасти Мусоргского, сказалось на музыкальном стиле опер Френкеля, отмеченном мелодичностью, ясностью форм, простотой гармонических средств. Даниил Григорьевич Френкель родился 15 […]...
- Роль эпиграфа по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) В качестве эпиграфа к своему бессмертному произведению Гоголь взял русскую народную пословицу – “На зеркало неча пенять, коль рожа крива”. Изначально эпиграфа не было, он появился лишь спустя шесть лет после выхода комедии в свет, представляя собой своеобразный ответ на критику окружающих. Автор сравнивает свое произведение с зеркалом. Ведь многие, узнав в комедии себя, начали […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Программа Музыка 1 – 8 классы под ред. Ю. Б. Алиева Программа “Музыка” под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года “Выразительные возможности музыки” во II-ой четверти (тема “Музыка выразительная”) автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси “Лунный свет” из “Бергамасской сюиты”, а в III-й четверти (тема “Кто исполняет музыку”) […]...