Фотосинтез и хемосинтез
Вопрос 1. Сколько глюкозы, синтезируемой в процессе фотосинтеза, приходится на каждого из 4 млрд жителей Земли в год?
Если учесть, что за год вся растительность планеты производит около 130 ООО млн т сахаров, то на одного жителя Земли (при условии, что население Земли составляет 4 млрд жителей) их приходится 32,5 млн т.
Вопрос 2. Откуда берется кислород, выделяемый в процессе фотосинтеза?
Кислород, поступающий в атмосферу в процессе фотосинтеза, образуется из воды в результате ее разложения под действием энергии солнечного света. Этот процесс
Вопрос 3. В чем смысл световой фазы фотосинтеза; темновой фазы?
Во время световой фазы, во-первых, солнечная энергия превращается в энергию химических соединений (образуются богатые энергией молекулы АТФ). Эта энергия расходуется на синтез глюкозы в темновую фазу.
Во-вторых, образуются атомы водорода, необходимые для продуцирования сахаров в темновой фазе.
В-третьих, кислород, являющийся побочным продуктом реакций, выделяется в атмосферу.
Во время темновой фазы из углекислого газа воздуха и атомов водорода, образованных в световой фазе, синтезируется шестиуглеродный
Вопрос 4. Почему для высших растений необходимо присутствие в почве хемосинтезирующих бактерий?
Растениям необходимы для нормального роста и развития минеральные соли, содержащие такие элементы, как азот, фосфор, калий. Хемосинтезирующие бактерии способны превращать недоступные для растений соединения азота и фосфора в доступную для растений форму. Например, нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак до азотистой кислоты, а другие виды бактерий окисляют азотистую кислоту до азотной.
В почве эти кислоты, взаимодействуя с неорганическими соединениями, образуют соли, являющиеся важнейшими компонентами минерального питания растений.
- Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека? В атмосфере находятся множество химических газов – это в большей степени азот и кислород, а в меньшей углекислый газ и аргон. Эти природные смеси нужны каждому дышащему организму и растениям, чтобы развиваться дальше. Жизнь растений и животных в атмосфере. Для растений Зеленые растения вдыхают только углекислый газ, а выдыхают кислород, который так нужен всем существам, […]...
- Урок биологии на тему “Дыхание растений” Урок биология Тема урока: Дыхание растений Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок – лекция ТДЦ Обучить – обучить Провести исследования и доказать экспериментально, что растения в процессе жизнедеятельности дышат; отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; Развить – учить работать с […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Эволюция биосферы Вопрос 1. Почему можно говорить о взаимосвязи развития органического мира и эволюции биосферы? Биосфера – не только сфера распространения жизни, но и результат ее деятельности. Начиная с момента зарождения, жизнь постоянно развивается и усложняется, оказывая воздействие на окружающую среду, изменяя ее. Таким образом, эволюция биосферы протекает параллельно с историческим развитием органической жизни. Вопрос 2. Какие […]...
- Роль живых организмов в биосфере Вопрос 1. В чем заключается влияние живых организмов на биосферу? Живые существа способствуют переносу и круговороту веществ в природе. Благодаря деятельности фотосинтетиков в атмосфере снизилось количество углекислого газа, появился кислород и сформировался защитный озоновый слой. Деятельность живых организмов определяет состав и структуру почвы (переработка редуцентами органических остатков), предохраняет ее от эрозии. В значительной мере животные […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Деление клетки. Митоз Вопрос 1. В чем биологическое значение митоза? Биологическое значение митоза состоит в том, что в результате этого способа деления образуются клетки с наследственной информацией, которая идентична информации материнской клетки. Митоз обеспечивает процессы роста и развития организма, восстановления утраченных клеток и тканей, а также лежит в основе бесполого размножения растений, животных, грибов, бактерий. Вопрос 2. Какие […]...
- Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А – углеводы Б – води и минеральные соли В – жиры Г – белки 2. В организме невосполним недостаток А – жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы 3. Люди не могут обходится […]...
- Тест на тему “Лишайники. Водоросли” Тест на тему “Лишайники. Водоросли” 1. Фотосинтез у водорослей происходит в: А) ядре в) цитоплазме Б) хроматофорах г) хлоропластах 2. Лишайнику как единому организму присущ способ размножения: А) половой в) партеногенеза Б) бесполый г) нет правильного ответа 3. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как они: А) очищают воздух Б) загрязняют воздух В) создают среду […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов? Проследить взаимосвязи компонентов можно на примере любого биоценоза – леса, луга, пруда, реки и т. п. Как известно, любой биоценоз характеризуется определенным составом компонентов – разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Между этими живыми организмами в биоценозе осуществляются тесные взаимоотношения – взаимосвязи: трофические […]...
- Конспект урока “Углеводы” 10 Класс Интегрированный урок по теме: “Обобщение сведений по теме: “Углеводы”. 10класс. Учитель химии МОУ СОШ № 79 г. Уфы: Тайгильдина Татьяна Семеновна Цель: Образовательные : отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс углеводов; обобщить сведения о зависимости свойств углеводов от их строения; уметь применять различные методы решения расчетных задач, проводить […]...
- Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция – наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. […]...
- Биосфера – глобальная экосистема Вопрос 1. Расскажите о структуре биосферы. Биосфера – это та часть Земли, в пределах которой существует жизнь (причем в активной форме, а не в виде спор, пыльцы и т. п.). Также биосферу можно определить как особую оболочку Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью всех живых организмов нашей планеты. Структурно биосфера охватывает часть […]...
- Сочинение на тему: “Летнее поле” < p>Выйдешь летом в поле – а кругом благодать. Травы буйно стелются кругом, россыпи цветов радуют глаз. Вдохнешь пряный воздух, настоянный на ароматах растений, на нектаре цветов. Даже голова может закружиться от удовольствия. Это запах самой природы, самого разгара лета, плодородной земли. Удивительно, какая же сила у этой земли, если она способна взрастить на одном […]...
- Биосфера. Среды жизни Вопрос 1. Назовите основные особенности жизни организмов в водной среде, в наземновоздушной среде, в почве. Особенности жизни организмов в водной среде, наземно-воздушной среде и в почве определяются физическими и химическими свойствами этих сред жизни. Эти свойства оказывают значительное влияние на действие других факторов неживой природы – стабилизируют сезонные колебания температуры (вода и почва), постепенно изменяют […]...
- Сочинение “Мир растений” < p>Растения – это сама жизнь, легкие нашей планеты, дающие кислород. Это питательная масса планеты. Растениями питаются животные и люди. А хищники питаются другими животными, которые едят растения. < p>Зеленый цвет растений радует глаз. И радуют всех цветы, что дарят свой сладкий нектар. Есть в мире растений такие большие цветки, в которых может спрятаться небольшая […]...
- Какое значение имеют растения для животных? Для животных растения играют немаловажную роль. Благодаря им большинство животных пользуются кислородом который выделяют представители флоры. Благодаря им сужается число углекислого газа в воздушной атмосфере, который исходит из дыхательной системы жизненных организмов. Братья наши меньшие были бы не в силах дышать среди большого скопления ядовитого воздуха, представители флоры держат влажную атмосферу в воздухе, тем самым […]...
- Конспект урока на тему “Углеводы” ФГОУ СПО “Красноярский медико-фармацевтический колледж” Министерства здравоохранения и социального развития РФ Ростовцева Лидия Вениаминовна, Преподаватель химии высшей категории Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Тема: “Углеводы” Цели: Образовательные: Сформировать у учащихся знания об углеводах, их составе и классификации. Рассмотреть зависимость химических свойств углеводов от строения молекул. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Дать представление о […]...
- Тест “ЕГЭ Экология” ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 1 1. Вегетативное размножение характерно для: 1) простейших 2) животных 3) вирусов 4) растений 2. Растения называют автотрофными организмами т. к. они: 1) повышают плодородие почв 2 ) способны синтезировать органические вещества из неорганических 3) активно поглощают органические вещества из окружающей среды 4) не входят в цепи питания 3. Основным […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Отряд насекомых. Перепончатокрылые Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми? Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, муравьи – по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоминает сознательную деятельность в человеческом обществе. Вопрос 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых несвойственны другим отрядам […]...
- Лизосомы. Митохондрии. Пластиды Вопрос 1. Где формируется лизосома? Лизосомы – мембранные структуры, содержащие множество активных ферментов, участвующих в расщеплении высокомолекулярных соединений: белков, липидов, углеводов. Лизосомы образуются в комплексе Гольджи, куда поступают и где накапливаются ферменты. Вопрос 2. Какова функция митохондрий? Митохондрии – клеточные структуры, покрытые двойной мембраной. На внутренней мембране, имеющей многочисленные выросты, расположено огромное количество ферментов, принимающих […]...
- Конспект урока по географии “Горные породы и минералы” 6 класс Тема “Горные породы и минералы”. Класс: 6 Предмет: География Учитель: Шубина Г. М. Цель : формирование знаний о горных породах как о главной составляющей земной коры. Задачи : Образовательная : Формировать понятийный аппарат, формировать знания учащихся об образовании горных пород, их составе, видах и использовании человеком в хозяйстве; Воспитательная : прививать познавательный интерес к предмету; […]...
- Для учащихся 7 классов – конкурс продолжается!!!! Лучшие творческие работы – Участвуем в конкурсе на лучшую анимационную сказку о кисло роде!!!! КИСЛОРОД (-СКАЗКА) За семью морями, за 10 горами, В древнем химическом королевстве Жил король – красив и горд. Обожал его народ, Звал любовно – КИСЛОРОД. Он умело управлял, все на свете окислял. Знал он всех – кому помочь, Злобу мог он […]...
- Значение мхов в природе и жизни человека Казалось бы, обычный мох, растет в лесу на заболоченных местах и водоемах. Какая польза может быть от него? Мхи – это представители споровых, они потомки древних растений, которые уже исчезли. В период эволюции мхи смогли приспособиться к различным местам обитания. Даже в Антарктиде можно встретить некоторую разновидность мхов. В основном мхи распространены во влажных умеренных […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений” (1839). Главная […]...
- Роль органических веществ в строении клетки -15 В клетках живых организмов содержится несколько тысяч веществ, которые участвуют в разнообразных химических реакциях. Если проанализировать химический состав клетки, то окажется, что из 109 элементов периодической системы Менделеева в ней обнаруживается большинство, причем клетки бактерий, грибов, растений и животных имеют сходный химический состав. Особенно велико содержание в клетках кислорода, углерода, водорода и азота. В […]...
- Календарь природы: весна, март Март. Весна света Температура воздуха: от -8° C до 0° C Световой день: 11 ч. 54 мин Погода: мокрый снег с оттепелями Живая природа: прилет птиц, просыпаются лягушки, цветение лещины, ольхи… I неделя: яркое солнце, таяние снега на открытых участках земли II неделя: Солнце согревает еще холодный воздух и температура близка к нулю ° C […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Облака – сочинение-описание явления природы Облака Облака являются взвешенным продуктом конденсации водяного пара в атмосфере, состоят они из мелких капель воды, кристаллов льда, которые называются облачными элементами. Как образуются облака? Облака образуются на земной поверхности, когда теплый и обильно насыщенный влагой воздух начинает подниматься в небо и при снижении температуры воздуха, на определенной высоте, он остывает. При низком температурном режиме […]...
- Рельеф Земли 1. Что такое рельеф? В чем причины его разнообразия? Для ответа на второй вопрос необходимо представлять, как формируется рельеф, какие силы способствуют возникновению неровностей на поверхности Земли, как внутреннее и внешнее воздействие при формировании рельефа различаются от места к месту по поверхности Земли. В отдельных районах Земли кора приподнята на высоту более 8000 м, а […]...
- Календарь природы: осень, октябрь Октябрь. Золотая осень Температура воздуха: от +3° C до +9° C Световой день: 10 ч. 30 мин Погода: Туман, долгие дожди Живая природа: Обильный листопад, отлет последних птиц… I неделя: Сильные листопады, самые яркие контрастные окраски деревьев, несмотря на половину сброшенных листьев, отлет грачей, возможна устойчиво не холодная погода. II неделя: первые намеки на снежную […]...
- Как жить на Земле, чтобы не мешать ей жить? Человечество освоило Землю, воздушное и водное пространства. В космос запускаются спутники, оснащенные специальным оборудованием для установления контакта с жителями иных цивилизаций. Да, мы не одни. Во Вселенной бессчетное количество звезд, планет, галактик, а наша Солнечная система всего лишь капля в гигантском океане Мироздания. Но фотографии, сделанные со спутников, показали, что ни на одной планете, по […]...
- Напишите мини-сочинение про лекарственную траву в башкирий очень нужно Башкирская республика по объемам заготовок дикорастущих лекарственных растений занимает одно из первых мест в Росcии. В республике для лекарственных целей возделывают тоже некоторые виды, сырье которых поступает на химико-фармацевтические заводы для производства медицинских препаратов. Потребность в лекарственном сырье огромна, и с каждым годом она возрастает. Данное поясняется тем, что для лечения многих заболеваний используются лекарственные […]...
- Необычные явления природы Необычные явления природы Природа удивительна и многогранна. Некоторые ее явления не поддаются никаким научным теориям и объяснениям. Человеку остается только восхищаться увиденным. Северное сияние Северное сияние – это необычное свечение, которое образуется вследствие взаимодействия верхних слоев атмосферы с заряженными частицами солнца. Чем выше его активность, тем большая вероятность возникновения сияния. Удивительное зрелище можно наблюдать только […]...
- Образование половых клеток. Мейоз Вопрос 1. Опишите строение половых клеток. Половые клетки (гаметы) бывают двух типов. Женские гаметы – это яйцеклетки, мужские – сперматозоиды. Яйцеклетки крупные, округлые, неподвижные; они могут содержать запас питательных веществ в виде желтка (особенно много желтка в икринках рыб, яйцах пресмыкающихся и птиц). Сперматозоиды – мелкие подвижные клетки, которые, как правило, имеют головку, шейку и […]...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы – особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель – основоположник генетики Вопрос 1. Дайте определения понятий “наследственность” и “изменчивость”. Наследственность – это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития следующему поколению. Она обеспечивает материальную и функциональную преемственность поколений, является причиной того, что новое поколение похоже на предыдущее. В основе наследования признаков лежит передача потомству генетического материала. Изменчивость – это способность живых организмов существовать […]...