Фауст характеристика образа Вагнера

Вагнер – кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание: оно должно открыть сущность жизни и тайны природы. В трагедии Гете В. – антипод Фауста, стремящегося к постижению смысла жизни посредством активного участия в ней. В первой части трагедии В. выступает как помощник-подручный Фауста, фамулус.

Впервые он появляется в сцене “Ночь”, и уже первый диалог героев демонстрирует противоположность их устремлений.
За фигурой В. распознается определенное умственное движение, восходящее к Ренессансу и ставившее

своей целью расширить пределы познания, которое оказывалось самоцельным. Основные усилия были отданы древним языкам, сочинениям античных авторов и риторике, но не попыткам проникнуть в мир реальных сущностей и феноменов, притягивающих Фауста настолько, что ради этого он готов даже воспользоваться средствами магии. Типичным представителем гуманистической науки ради самой науки был Эразм Роттердамский, ее принципы близки и В. Он также штудирует риторику и считает необходимым учиться искусству декламации у актеров.
Контрастное сопоставление В. и Фауста продолжено в сцене “У ворот”. Картины природы,
заката и восхода солнца восхищают Фауста, он полон порыва к новому и ввысь, тогда как для В. эти речи – “каприз”, “причуды”. Во втором акте второй части В. иронически охарактеризован Мефистофелем как прославленный ученый, имеющий докторскую степень и собственного студента-помощника. Предмет его занятий – сотворение искусственного человека Гомункула, сопутствующего Фаусту в его поисках пути к прекрасному.

Гомункул разбивается и гибнет, тогда как Фауст достигает цели – находит возрожденную к жизни Елену.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Фауст характеристика образа Вагнера