Фашизм (Текст Л. Гинзбурга)
Оглядываясь на XX век и вспоминая великие достижения и значимые события этого столетия, мы, к сожалению, не можем отрицать Вторую мировую войну, а вместе с ней и главную ее причину – фашизм.
Проблема фашизма не выходит из сознания людей и по сей день. С самого детства мы знаем, что фашизм – это ужас, страдания, страх. Тему фашизма раскрывает Л. Гинзбург в своем тексте. Он говорит, что это – высший предел человеческого зла.
Фашизм делает из людей машины, бесчувственные, стальные машины, которые не могут думать, а могут лишь выполнять
Фашизм – проблема, затрагивающая сердца всех от мала до велика. К сожалению, и сейчас существуют люди, разделяющие фашистскую идеологию. И, разумеется, нельзя допустить, чтобы эта болезнь (а фашизм – это именно болезнь) распространилась среди молодежи и привела к жутким последствиям.
Поэтому нужно пытаться показать
Они хотят превратить всех людей в крыс и населить ими планету, как и фашисты хотели создать новую, совершенную расу. Я думаю, эта задумка в фильме не случайна. Режиссер хотел настроить детей против этого и показать им этот ужас на уровне, который им легко понять, на уровне игрушек.
Он показал им страдания детей, которым приходилось отдавать своих любимцев на переплавляющие крысиные заводы.
В заключении, хочу сказать, что фашизм, безусловно, это самое ужасное проявление человеческой мысли. Это насилие над душой, разумом и телом, катастрофа громадного масштаба, тупик в развитии человечества. Я надеюсь, что фашизм больше никогда не разовьется до той степени, до которой он дошел в середине прошлого века.
И мне очень жаль, действительно жаль людей, попавших под его ужасное влияние.
- Фашизм и человек, – не могут сосуществовать. Когда побеждает фашизм, перестает существовать человек Именно эта мысль составляет пафос одного из вершинных произведений нашей литературы, романа В. Гроссмана “Жизнь и судьба”. “Фашизм и человек, – пишет Гроссман, – не могут сосуществовать. Когда побеждает фашизм, перестает существовать человек, остаются лишь внутренне преобразованные, человекообразные существа”. Гроссман не только показывает злодеяния фашизма, он изобличает философию, на которой покоятся преступления против человечности, идеологию, […]...
- Фашизм:человечества сон золотой Фашизм это – один из типов культуры общественного самоуправления, возможный исключительно в толпо-элитарном обществе, в котором есть те или иные стандарты ранжирования личностей, определяющие индивидуальный социальный статус и нераздельно связанные со статусом реальные права и обязанности каждого. Суть фашизма как такового вне зависимости от того, как его называть, какими идеями он прикрывается и какими способами […]...
- Сочинение на тему: Читая книги Льва Гинзбурга Книга Льва Гинзбурга “Разбилось лишь сердце мое”, напротив, очень лирична, эмоциональна, и на первый взгляд, совершенно аполитична. Здесь из поначалу сугубо профессиональных рассуждений автора о труде переводчика постепенно вырастает мощная поэтическая метафора – образ перевода как перехода из души в душу, соединяя чувства людей разных времен и народов, взаимопомощи сердец, бьющихся в унисон, несмотря на […]...
- Сочинение: Обыкновенный фашизм Сказать о них звери – мало. Фашист – больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей – вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах. Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших отцов и дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, […]...
- Часть С (текст В. А. Закруткина) Что вызывает в нас ненависть? Можно ли отказаться от этого чувства, подавить желание мести? Над этими вопросами заставляет задуматься нас, читателей, текст Виталия Александровича Закруткина. Марию, героиню романа, охватили “ненависть и горячая, слепая злоба”, когда она встретила живого немца, солдата вражеской армии, принесшей ей “смерти мужа и сына”, “мученические дни и ночи”. Но даже в […]...
- Михаил Ромм о создании кинофильма “Обыкновенный фашизм” В перерыве между двумя художественными фильмами я решил сделать фильм документальный. Я думал, что это легко. Случаи, когда режиссеры художественного кино берутся за создание документальных лент, не так уж редки. Я могу сослаться на творчество А. Довженко, С. Герасимова, Ю. Райзмана, С. Юткевича, на свой опыт. Работа над документальным фильмом – школа правды, и потому […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения. Краткое изложение текста Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого. В своем тексте автор поднимает актуальную проблему – […]...
- Произведение – это оригинальный связный текст Цель: совершенствовать умение учеников писать произведения-раздумья на предложенную тематику, которая охватывает знания учеников содержания уже изученных программных произведений художественной литературы (И. Котляревского “Энеиды”, “Наталка Полтавка”; Г. Квитки-Основьяненко “Маруся”, “Конотопская ведьма”); развивать память, внимание, наблюдательность, умение грамотно излагать в письменной форме собственные мысли, мотивировать свои суждения, приводить убедительные аргументы, строить заключения; воспитывать уважение к художникам слова; […]...
- Текст Н. Михайлова о детской одаренности Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: “Гениями не рождаются, ими становятся!” Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас. […]...
- Текст Германа Рогова о Мировом Океане Сможет ли человечество в случае глобальных земных катаклизмов найти возможное спасение в водных просторах Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны космоса… Именно об этом и рассуждает в своем тексте Герман Рогов. Размышляя по проблемной теме, при обсуждении которой автор цитирует диаметрально противоположные точки зрения. Он не навязывает свое мнение, […]...
- Мини текст на тему мой любимый писатель небольшой если можно Мой любимый автор – это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, “Сорочинской ярмарке”, “Пропала грамота”, “Ночи перед Рождеством”, соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды. Рядом с людьми у […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва” Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Определите общую тему и то, как она выражена в каждом произведении. Оба стихотворения написаны о войне, причем войне Отечественной. Они говорят о защите Родины ее сыновьями-солдатами. И хотя первое стихотворение говорит о войне 1812 года, а во втором речь […]...
- Сонет Арвера: текст – “Sonnet d’Arvers” Сонет Арвера: текст – “Sonnet d’Arvers” Mon ame a son secret, ma vie a son mystere; Un amour eternel en un moment conçu: Le mal est sans espoir, aussi j’ai dû le taire, Et celle qui l’a fait n’en a jamais rien su. Helas! J’aurai passe pres d’elle inaperçu, Toujours a ses cotes, et pourtant […]...
- Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природы Василий Белов – известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой, пахучей вязью истинно народной речи. Они наполнены любовью к родной природе, к русской сельщине, к отчей деревне. Перед нами текст Василия Белова: в работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст […]...
- Примерный текст сочинения “Обломов и обломовщина”. Краткое изложение текста Образ Обломова – это величайшее создание И. А. Гончарова. Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии “Лентяй” Фонвизина, и в гоголевской “Женитьбе”. Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова. Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, […]...
- НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова) Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в своем тексте. Автор говорит о том, что сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. В качестве доказательства своих мыслей С. Львов приводит историю старого врача, сочувствующего своим пациентам и пришедшего к мысли […]...
- Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга – его исповедь. Исповедь одного преступления. Давая полный психологический отчет о […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- “Погружение” в текст Теоретическое обоснование опыта Художественный текст живет в сознании читателя как единое, нерасчленимое, эстетически значимое, духовно продуктивное явление, когда читатель напрямую соотносит свои впечатления от прочитанного текста с теми, которые он получил от реальных, произошедших лично с ним событий. “Погружение” в текст – это и есть одна из возможностей постижения органической природы текста. “Магия” текста поистине […]...
- Учим читать постмодернистский текст Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина “Ника” Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. (Л. Н. Толстой) Магия русского слова такова, что нам, преподавателям-словесникам, очень трудно избавиться от убеждения, что читать можно и нужно только классиков, то есть “светлые книги, которые только и писались в прошлом […]...
- Тренировочный текст по пьесе Горького “На дне” Г Отовясь к сочинению по драме Горького “На дне”, можно предложить ученикам тренировочный текст, задача которого – не только представить в обобщенном виде полученные на уроках сведения (что зачастую бывает довольно трудно для самих учащихся), но и дать возможность повторить основные правила орфографии и пунктуации, а также правила оформления цитат. Текст распечатывается для каждого ученика […]...
- Нескучный текст Опыт одного урока подготовки к ЕГЭ Всякий раз, готовя учеников к сочинению в рамках ЕГЭ (а это именно та часть экзамена по русскому, где ученик должен проявить литературные навыки), сталкиваешься с одним и тем же. Тексты, представленные в пособиях, не интересны, эмоционально учеников не затрагивают, посвящены одним и тем же проблемам, над которыми уже не […]...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся […]...
- Петербургский текст русской живописи Первый портрет Петербурга был сделан, когда городу исполнился всего год. Автор этой гравюры – Питер Пикарт. Петропавловская крепость и заросший лесом Березовый или Городовой остров (нынешняя Петроградская сторона) с его строениями отделены от первого плана такой широкой рекой, что видны где-то на самом краю земли. Огромный едва обозримый простор Невы, текущей вровень с берегами, явно […]...
- Текст про искусство. (ЕГЭ по русскому) Взаимоотношения между людьми прежде всего строятся на взаимопонимании, отсутствие которого ведет к трещинам и разрывам в отношениях. Недопонимание именно та проблема, которую затрагивает автор в данном тексте. Чтобы раскрыть свою мысль, публицист приводит реальную историю из своей жизни. Молодая радиослушательница написала письмо, в котором рассказывается, что она недавно вышла замуж. Муж добрый, заботливый, непьющий, одна […]...
- Петербургский текст русской литературы Эта тема необычайно многообразна и может стать предметом отдельного исследования. В нашей же работе мы коснемся произведений только двух фотохудожников: Бориса Смелого и Дмитрия Кондрата. Трагическая двойственность, “диссонансность” петербургской культуры по-прежнему является основным контекстом творческих поисков. Различны методы преломления реальности. Различны и результаты. Однако и раньше, и теперь, художников завораживает, манит не только парадный и […]...
- “Султанка Мисафир” (ответы на прочитанный текст) Как восприняла Роксолана весть о наказании султаном ее обидчиков? (“Она видела себя в зеркале в той волне, когда ей донесли о сем слуги. Была сим оживленная и скрепленная, как растение, которое во времени жары поливают водой. В, так как и она пережила горячий день! Казалось ей, что плыла шаткой лодкой по Днепру и переплыла его […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 текст В. Тендрякова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”,- так считает Георгий Яковлевич Солганик. Попробую доказать на примере текста В. Тендрякова. Художественный текст отличается образностью, писатель […]...
- Недавно прочитанная книга – текст-рассказ для 5 класса Три варианта рассказа про книгу: “Питер Пэн” Недавно я закончил читать книгу “Питер Пэн”. В ней рассказывается о приключениях трех детей Венди, Джона и Майкла после их знакомства с необычным мальчиком Питером Пэном. Он никогда не взрослеет и всегда оставался мальчиком. На острове у Питера есть личная фея Динь-Динь. Вен стала мамой для всех ребят. […]...
- “Уродишь первородного сына Роксоланы” (ответы на прочитанный текст) Прокомментируйте эпиграф к этой части произведения: “Ребенок – сие в сохранности будущее, опертое на прошлому”. Чему, на ваш взгляд, Настя, отказавшись от христианской веры, не выбросила свой серебряный крестик, а оставила его? Какие вещи на упоминание о своей неволе сохраняла Настя? (“…Серебряный крестик”, “…невольницкая одежда, в которой ее впервые увидел властитель трех частей мира”, “любимый […]...
- Если неудача сопутствует тебе. По сборнику Н. А. Сениной, текст 24 Как нужно поступать, если неудача сопутствует тебе – вот вопрос, над которым размышляет С. Л. Львов. Автор с глубоким сожалением повествует о том, как юноша в школьные годы на вечере потерпел неудачу во время танца с девушкой. Сбившись несколько раз и наступив на ногу своей партнерше, он “бросил ее посреди зала и вышел из круга”, […]...
- Французский текст и его функции в романе “Война и мир” Реферат Елены Колесник посвящен изучению роли французского текста в романах XIX века. Исследовательская работа получила диплом I степени на региональной конференции “Шаг в будущее”. Мы печатаем фрагмент реферата, касающийся романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Большое количество иностранных реплик в толстовском романе ощущается читателем как самостоятельный текст, введенный в ткань русского повествования. При включении […]...
- Вчитываясь в текст поэмы Гоголя “Мертвые души” Гоголь тщательно и с любовью изучает русский Народный язык, он вносит в свои “Записные книжки” разнообразные просторечные слова и выражения черпает их оттуда для своих произведений полными пригоршнями. Множество народных слов и выражений, подслушанных Гоголем в жизни и введенных в поэму, сообщают ей не только еще большую реалистическую достоверность, да и несомненную народность. Это дополняется […]...
- Рассмотрите “петербургский текст” поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” Рассмотрите “петербургский текст” поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник”. Создавая сочинение на предложенную тему, укажите, что тема Северной столицы стала сквозной для классической русской литературы. Вспомните произведения А. С. Пушкина, в которых Петербург предстает в самых разных образах и реалиях: светский и трудовой – в романе “Евгений Онегин”, город русской славы и грандиозный памятник самодержавию […]...
- Роксолана “…А красная кровь на рученьках твоих…” (ответы на прочитанный текст) Как охарактеризовали взаимоотношения султана и Хуррем наилучшие жители сераю? (“…Что не было в нем до сих пор лучшей и милейшей женщины. А падишах приходил к ней каждого ребенка по совещаниям Дивану. Постоянно заседал к столу только с ней и отдыхал при ней душой. В сераю говорили, что сияй женщине не отвечает отказом падишах ничего и […]...
- Помогити составитьт текст миниатюру сочинения про тоскливый дождь Осенний дождь навевает грусть и тоску. Он очень отличается от весеннего и летнего дождя, которые приносят радость нам и обновление природе. Осенний же дождь подобен слезам, природа словно плачет, прощаясь с теплым летом. Но таковы ее законы, и даже она не в силах противостоять им. Жаркое лето сменяется холодной осенью, вместо теплых солнечных дней наступают […]...
- Роксолана “И два свадьбы, одного мужа…” (ответы на прочитанный текст) Как гарем падишаха воспринимал отношения его с Роксоланой? (“Будто черная туча над землей, висела ненавистью над большим гаремом падишаха. Ненависть всех женщин и одалисок к бледной чужеземке, невольницы Хуррем, “христианской собаки”, что пленила сердце десятого султана”) Который “подарок” приготовили соперницы Хуррем? (“На второй день по приезду следующим увидела она вечером, как к ее комнате вбежала […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...