Фантастическое и реалистическое в романе Бальзака Шагреневая кожа (Литература XIX века)
В 1831 году увидел свет роман “Шагреневая кожа”, который принес автору – Оноре де Бальзаку – настоящую славу. В романе фантастические элементы тесно связаны с реалистической историей о юном исследователе на имя Рафаэль, который проводил опыты, дабы заработать на жизнь. Из-за безысходности парень хочет покончить с собой, но его спасает загадочный антиквар, подаривший ему шагреневую кожу. Надпись на необычной коже, выполненный на санскрите, объяснял, что любые желания ее владельца будут исполняться, но каждый раз кожа будет уменьшаться,
Рафаэль волшебным образом богатеет, но размер кожи катастрофически уменьшается. Осознав угрозу смерти, Рафаэль пытается растянуть ее или уничтожить, но все тщетно. И вот – он заболел.
Ему не могут помочь ни врачи, ни любимая жена. Рафаэль бежит с города подальше от соблазнов, но избавиться всех желаний невозможно, поэтому кожа все время уменьшается. А когда она исчезает полностью, то ее владелец умирает.
Этот философский роман Бальзака был очень популярным, поскольку привлекал читателей тем, что традиционное романтическое повествование было связано с современным сюжетом
Захотел он развлечься на банкете – друзья приглашают его на вечеринку. Пожелал Рафаэль денег – и одерживает огромное наследство. Но кожа все-таки уменьшается.
Кожа не уменьшилась только в единственный раз – когда Рафаэль страстно желал любви Полины. Но она и раньше его любила, коже не нужно было вмешиваться. Таким образом, единственное, что неподвластное закону жизни – это настоящие чувства, любовь.
Последнее желание Рафаэля – умереть в объятиях любимой – тоже исполняется.
Бальзак раскрывает основной порок современников – эгоизм. Рафаэль мог все, но не совершил ничего, поскольку желал счастья и богатства только для себя.
- Анализ романа Бальзака “Шагреневая кожа” В 1831 году свет увидел Роман “Шагреневая кожа”, который принес Оноре де Бальзаку настоящую славу. Шагрень – фантастическая кожа осла онагры – стала таким же символом в воображении читателей, как сказочные образы живой и мертвой воды. Фантастические элементы переплетались с реалистичной историей о юном ученом Рафаэле, который пытался проводить опыты, преодолевая недостатки. Загнан в тупик, […]...
- Герой повести О. де Бальзака “Шагреневая кожа” Среди литературных прообразов Рафаэля де Валентена – Фауст Гете или Мельмот Скиталец Ч. Метьюрена – герои, заключившие договор с дьяволом. В начале жизни Р. де В.- нищий молодой честолюбец, каких много в “Человеческой комедии”. Происхождение у Рафаэлья де Валентен благородное; он носит титул маркиза, однако денег ему это не прибавляет. Неудачное окончание судебного процесса лишает […]...
- Роман Бальзака “Шагреневая кожа” В начале 30-х годов Бальзак пишет очень много и в разных жанрах. Очерки о современном Париже, обобщенные портреты людей разных профессий; краснорожего бакалейщика и иссохшего нотариуса, набожной дамы и трусливого министра. Сатирические зарисовки, бытовые комические сценки послужат ему материалом для будущих больших произведений. Он продолжает работу над “Сценами частной жизни”, задумывает серию романов “Этюды о […]...
- “Шагреневая кожа” краткое содержание по главам романа Оноре де Бальзака Часть I. Талисман В конце октября 1829 года в игорный зал приходит молодой человек. Лицо белокурого юноши еще светится очарованием невинности, но вместе с тем на нем лежит и отблеск сладострастного порока. Незнакомец проигрывает последнюю золотую монету и решает покончить жизнь самоубийством. Перед смертью он ходит по Парижу, изучает продающиеся книги, отдает последние су нищим, […]...
- Краткое изложение Шагреневая кожа О. де Бальзак Шагреневая кожа I. Талисман В конце октября в здание Пале-Рояля вошел молодой человек – Рафаэль де Валантен, во взгляде которого игроки заметили какую-то страшную тайну, черты лица его выражали бесстрастность самоубийцы и тысячу обманутых надежд. Проигравшийся Валантен просадил последний наполеондор и в оцепенении принялся бродить по улицам Парижа. Его разум поглотила единственная […]...
- Шагреневая кожа – Оноре де Бальзак I. Талисман В конце октября в здание Пале-Рояля вошел молодой человек – Рафаэль де Валантен, во взгляде которого игроки заметили какую-то страшную тайну, черты лица его выражали бесстрастность самоубийцы и тысячу обманутых надежд. Проигравшийся Валантен просадил последний наполеондор и в оцепенении принялся бродить по улицам Парижа. Его разум поглотила единственная мысль – покончить жизнь самоубийством, […]...
- Шагреневая кожа краткое содержание Бальзак О. I. Талисман В конце октября в здание Пале-Рояля вошел молодой человек – Рафаэль де Валантен, во взгляде которого игроки заметили какую-то страшную тайну, черты лица его выражали бесстрастность самоубийцы и тысячу обманутых надежд. Проигравшийся Валантен просадил последний наполеондор и в оцепенении принялся бродить по улицам Парижа. Его разум поглотила единственная мысль – покончить […]...
- Краткое содержание “Шагреневая кожа” Бальзак I. Талисман В конце октября в здание Пале-Рояля вошел молодой человек – Рафаэль де Валантен, во взгляде которого игроки заметили какую-то страшную тайну, черты лица его выражали бесстрастность самоубийцы и тысячу обманутых надежд. Проигравшийся Валантен просадил последний наполеондор и в оцепенении принялся бродить по улицам Парижа. Его разум поглотила единственная мысль – покончить жизнь самоубийством, […]...
- Конспект урока ОБЖ на тему “Кожа. Гигиена кожи ребенка” Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 Невского района Санкт-Петербурга Конспект урока ОБЖ на тему “Кожа. Гигиена кожи ребенка” Подготовила Заместитель заведующего по УВР Васильева Светлана Юрьевна Санкт-Петербург 3адачи: – Ознакомление детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); – закрепить уже известные […]...
- Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева “Царь-рыба” совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога, ни в приметы, уже через несколько минут начал во всем каяться и винить себя за то, что никогда не верил ни в бога, […]...
- Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А – углеводы Б – води и минеральные соли В – жиры Г – белки 2. В организме невосполним недостаток А – жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы 3. Люди не могут обходится […]...
- Своеобразие положений русской литературы второй половины XIX века (Литература XIX века) 1. “Наш век приобрел Скучную физиономию банкира” – Н. В. Гоголь 2. “Век шествует путем своим железным” – Е. Баратынский 3. “Одно осталось серьезное для человека – промышленность” – Киреевский Влияющие факторы: – 1855г – Смена государя; 1861г – отмена крепостного права (Л. Н. Толстой “Утро помещика”) – Поражение в Крымской войне – Развитие промышленности, […]...
- Политическая и социальная обстановка в первой четверти XIX ( 19 ) века (Литература XIX века) Начало XIX века в жизни России ознаменовалось событиями, имевшими первостепенное значение для дальнейшей истории нашей родины. В 1812 году началась Отечественная воина. Наполеон вступил в Россию как завоеватель, как захватчик Война против него была для России в полном смысле борьбой за жизнь. Это была народная война. Чувство горячей любви к родине охватило широчайшие массы. “Каждая […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев литературы 19 века (Литература XIX века) Каждый писатель девятнадцатого века стремился показать персонажа, который отличался от других и был наделен какими – то способностями. Таким писателем был Л. Н. Толстой. У него были блестящие способности во всех областях знаний. На его счету много замечательных произведений, также его знаменитая трилогия “Детство. Юность. Отрочество”. Повесть “Юность” с необыкновенной глубиной и искренностью передает нравственные […]...
- Испытание любовью в произведениях русских писателей XIX века (Литература XIX века) Что такое любовь? У каждого человека свое понимание этого чувства. Для кого-то любовь – это что то светлое, приносящее в жизнь радость, гармонию, что то такое, что нельзя выразить словами, нельзя написать. А для кого-то – это разочарование, приносящее человеку много горя, слез и несчастья. Многие разочаровываются в любви, потому что путают со страстью. Любовь […]...
- Классовая борьба в литературе в первую четверть XIX ( 19 )века (Литература XIX века) Подъем народного самосознания, обострение классовой борьбы, развитие общественно-политической мысли в начале XIX века вызвали борьбу и в литературе. Ожесточенные споры велись по целому ряду важных вопросов: об отношении литературы к действительности, о народности и самобытности русской литературы, об отношении ее к устному народному творчеству, к западноевропейским литературам, о литературных направлениях, о языке. Во главе литературного […]...
- Классики русской литературы XX века и революционное движение (Литература XX века) Русская художественная литература XIX века блистает длинным рядом имен, давно получивших не только национальное, но и мировое признание. В этот классический ряд выстроились такие изумительные фигуры, как Грибоедов, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Толстой и другие – вплоть до Чехова. Все они вышли из определенной социальной среды, каждый из них был тесными узами связан со […]...
- Писатели века Гете (Литература XX века) Опубликованные в этой книге повести, рассказы и эссе современных прозаиков ГДР о писателях “века Гете”- всего лишь маленький ручеек в большом потоке исторической прозы, получившей широкое развитие в литературе ГДР начиная с 1940-х годов. К историческим темам постоянно обращались И. Р. Бехер, Б. Брехт, А. Зегерс, Ф. Вольф, В. Бредель, Куба и другие основоположники литературы […]...
- Проблема выбора в романе О. де Бальзака “Отец Горио” Верный вожатый – это сердце. О. де Бальзак. Отец Горио Наверное, нет ни одного литературного произведения, где не затрагивалась бы проблема выбора, с которой мы так часто сталкиваемся и в обыденной жизни. Разные пути выбирают для себя герои романа Оноре де Бальзака “Отец Горио”, но мы являемся свидетелями того, что однажды сделанный неправильный выбор может […]...
- Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века. (А. и Б. Стругацкие. “Жук в муравейнике”.) Аркадий и Борис Стругацкие создали много прекрасных книг. Почти все их произведения написаны в жанре фантастики Но несмотря на это, главным объектом для писателей всегда является Человек, и прежде всего его духовный мир. Характерно, что все чудеса техники и достижения науки в книгах Стругацких запоминаются куда меньше, чем сами люди, их характеры, отношения. Проблемы, которые […]...
- Массовая литература в начале XXI века Массовая литература сейчас, по мнению социологов, занимает более 90 процентов всего литературного потока. Она апеллирует к стереотипам сознания и каноническим жанрам развлекательной литературы (мелодрама, детектив, любовный Роман, фантастические, приключенческие и исторические романы). Писатели используют эстетические шаблоны этих жанров, чтобы в легком непритязательном повествовании рассказать об узнаваемой читателем повседневной жизни, в которой встречается то необыкновенная любовь, […]...
- Литература начала XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Литература этого времени еще носит на себе отпечаток страны: литературные произведения существуют и распространяются не в печатном, а в рукописном виде, как это было и раньше; их авторы большей частью остаются неизвестными, так как не подписывают под ними своего имени; жанры наследуются в основном от XVII века; это бытовые повести, драма, виршевая поэзия. Но в […]...
- Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Михаил Афанасьевич Булгаков – один из виднейших писателей России первой половины XX века. В своих произведениях он соединял реальное и фантастическое. Проза Булгакова наполнена конфликтами, лирикой, гротеском, смехом, трагедией. Повесть “Собачье сердце” объединяет в себе фантастику и сатирический памфлет, поэтому она такая своеобразная и интересная. Сложнейшая операция, проведенная профессором Преображенским, ее результаты – это, конечно, […]...
- Реальное и фантастическое в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “… Одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке,- это желание уйти от будничной жизни с ее мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей… Но к этой негативной причине прибавляется позитивная. Человек стремится… создать в себе простую и ясную картину мира; и это не только для того, чтобы […]...
- Разрушительная власть золота в романе “Гобсек” Оноре де Бальзака Для каждой эпохи характерны свои проблемы и приоритеты. Во Франции 1789 г. на первом месте было финансовое благополучие. Но писатель показал, какой разрушительной силой может обладать золото. Ведь предоставляя людям более широкие возможности для благополучия и достижения своих целей, в то же время драгоценный металл возводит на пьедестал материальные ценности. Общество в гонке за достатком […]...
- Роль Стендаля и Бальзака в мировой и французской прозе XIX века Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Стендаль вносит в литературу боевой дух и героические традиции только что отзвучавшей революции и Просвещения. Связь его с просветителями, подготавливающими головы к предстоящей революции, можно наблюдать как в творчестве писателя, так и в его философии и эстетике. В своем понимании искусства и роли художника […]...
- Просвещение и культура (Литература XIX века) В начале XIX века в России открывается целый ряд высших Учебных заведений; университеты в Казани, Харькове и других городах; в Петербурге учреждается Педагогический институт, в 1819 году преобразованный в университет, в 1811 году был открыт Царскосельский лицей. Эти высшие учебные заведения становятся значительными рассадниками культуры и просвещения. При них возникают литературные общества, издаются журналы. Большое […]...
- Сочинение на тему: “Русская литература конца XIX – начала XX века. Кризис” “Если есть идеи времени, то есть и формы времени”, – писал В. Г. Белинский. Эти слова выражают мысли критика по поводу изменения литературы. Как и в зависимости от чего она меняется? На этот вопрос искали ответ многие критики, писатели и поэты. Для этого они тщательно изучали прошлое, пытались разобраться в настоящем и угадывали будущее. Действительно, […]...
- Три главных этапа освободительного движения в России (Литература XIX века) В статье “Памяти Герцена” В. И. Ленин пишет: “Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала – дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили […]...
- Искусство (Литература XIX века) В изобразительном искусстве в первую четверть XIX века (архитектура, живопись, скульптура) не наблюдается такого расцвета, как в художественной литературе, но все же и в нем намечаются сдвиги, отражающие сложную общественную обстановку того времени и борьбу идейных течений. Наиболее значительными были в это время достижения архитектуры. Характерным для нее стилем является классицизм, в своем развитии приведший […]...
- И. И. Лажечников и его роман “Ледяной дом” (Литература XIX века) В 1835 году русская читающая публика с восторгом встретила исторический роман “Ледяной дом” – новое произведение уже известного ей писателя Ивана Ивановича Лажечникова. Интерес к отечественной и мировой истории в то время был огромен: одно за другим выходили в свет многотомные сочинения русских и иностранных авторов. На книжные полки легли “История Государства Российского” Н. М. […]...
- “Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”) Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- Зарубежная литература XX века Западноевропейская и американская литературы в течение первой половины ХХ века развивались под знаком двух мировых войн, связанного с ними кризиса культуры и моральных устоев западного общества. Предчувствие кризиса появилось уже в конце XIX века, который принято считать золотым веком литературы. О ней сигнализировали деградация буржуазного идеала, замена просветительской концепции культуры концепцией предпринимательской. На рубеже ХІХ-ХХ […]...
- Лиханов чистые камушки (Литература XX века) Большинство книг Альберта Лиханова написано для детей, но в них затрагиваются многие взрослые проблемы. Проблемы эти, вернее их разрешение, дают хороший запоминающийся урок, нравственный урок героям книг. Прочитав книгу, ребенок уже знает, как нужно поступить в той или иной ситуации. И я просто уверен, что книги Альберта Лиханова помогли многим людям. Именно людям – и […]...
- Парфюмер Патрик Зюскинд (Литература XX века) О книге “Парфюмер” мне рассказал мой отец, который читал ее ранее. Не посвятив меня в подробности сюжета, он просто посоветовал непременно уделить время этой книге. Я прочла и до сих пор помню свои эмоции после прочтения. Это не опишешь словами,- это то, что называется настоящими эмоциями, сильным впечатлением. “Парфюмер” пугает своей красотой и покоряет своим […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№4) 1. Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей. Авторская песня возникла как внелитературная, неопубликованная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или устно. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была своеобразная отдушина, допускавшая значительную свободу слова. Авторская песня выступала в разных […]...
- Произведения Астафьева Людочка (Литература XXI века) В. П. Астафьев – один из тех писателей, чьи произведения тревожат сердце, заставляют думать о том, почему так неприглядна наша действительность, почему уничтожается природа, исчезают деревни, падает нравственность общества. Эти “почему” возникают и во время чтения рассказа “Людочка”, написанного в конце восьмидесятых годов прошлого века. В центре повествования судьба “маленького” человека – история жизни и […]...
- Борьба литературных направлений (Литература XIX века) Никогда до этого в истории русской литературы не было такого разнообразия литературных на – правлений, борющихся между собой и воздействующих друг на друга, как в первую четверть XIX века. Живет и привлекает своей гражданской тематикой, возвышенным стилем русский классицизм. Он сказывается, например, в ранней поэзии Рылеева, Пушкина и других поэтов. Классицизм пропагандируют и консервативные писатели, […]...
- Солнечное затмение Лиханов (Литература XX века) Я учусь в школе в пятом классе и очень люблю читать произведения о мальчишках и девчонках, о серьезных жизненных проблемах моих сверстников. Недавно на уроке внеклассного чтения мы изучали творчество Альберта Анатольевича Лиханова. Мне кажется, этот урок понравился всем моим одноклассникам. Я с огромным интересом прочитал повесть А. А. Лиханова “Солнечное затмение”. Эта повесть мне […]...
- Новый роман и творчество Клода Симона (Литература XX века) Французский прозаик Клод Симон принадлежит к школе “нового романа”, или – по другому распространенному обозначению – “антиромана”. Как отмечают специалисты-литературоведы, за последние десятилетия ни одно явление литературы не инициировало столько споров, как “новый роман”. Спорили даже сами “новые романисты”, отрицавшие существование единою направления и отстаивавшие каждый свою неповторимость. Со временем споры поутихли, “новый роман” стал […]...