Еврей Зюсс характеристика образа Оппенгеймера Йозефа Зюсса
Оппенгеймер Йозеф Зюсс – лицо историческое. Он родился в 1692 г. и повешен 4 февраля 1738 г. Его матерью была актриса бродячего театра Микаэла, а отцом, по-видимому, имперский фельдмаршал барон фон Гейдерсдорф. Через мужа матери З. был связан с могущественным семейством еврейских банкиров Оппенгеймеров. К началу действия романа он уже ловкий и преуспевающий финансист, но настоящая его карьера была заложена знакомством с принцем Карлом-Александром Вюртембергским, рубакой и гулякой, соратником знаменитого австрийского полководца Евгения Савойского.
З. некоторое время снабжал Карла-Александра деньгами (скорее из тщеславия, чем из расчета), так что, когда тот совершенно неожиданно унаследовал вюртембергский престол, его приватный банкир превратился во всесильного, хоть и неофициального правителя герцогства. Если старший собрат З., Исаак Ландауер, ворочавший суммами, надо полагать, куда более значительными, предпочитал держаться в тени и разгуливать в потертом, засаленном лапсердаке, у суетного и тщеславного З. все было напоказ: дворцы, драгоценности, лошади, любовницы. Лишь дочь
И завистники ударили по самому больному: открыли сладострастнику герцогу, что за цветок прячет от него хитрый еврей. Спасаясь бегством от насильника, Ноэми разбилась насмерть, и З. замыслил страшную месть: он стал душой герцогского заговора против конституции страны, ее свобод и привилегий, а в последний момент выдал членам ландтага планы военного переворота. Заговор провалился, герцога хватил удар, а наказание понес один лишь еврей З. До сих пор (если не брать в расчет целиком придуманной и, наверное, оттого такой “бестелесной” Ноэми) все здесь согласуется с исторической правдой. Но автора по-настоящему интересовала не только – и даже не столько – она.
Фейхтвангер вспоминал, что многократно описанные (в том числе и прославленные сказочником Вильгельмом Гауффом) взлеты и падения З. его не интересовали, пока он “не наткнулся на мимолетное и второстепенное замечание биографа о том, что З., который вообще-то пренебрегал предписаниями ритуала, отказался креститься, хотя, приняв крещение, вероятно, мог бы спасти себе жизнь”.
Related posts:
- Характеристика героев по произведению Фейхтвангера “ЕВРЕЙ ЗЮСС” &;#124; ЙОЗЕФ ЗЮСС ОППЕНГЕЙМЕР ЙОЗЕФ ЗЮСС ОППЕНГЕЙМЕР Йозеф Зюсс Оппенгеймер – образ, реально существовавший в истории. Человек с таким именем родился в 1692 г. и был повешен 4 февраля 1738 г. Зюсс – удачливый и богатый финансист, выставляющий напоказ свою роскошную жизнь. В своем романе Фейхтвангер вновь выводит образ предпринимателя. Но это уже иное решение образа по сравнению с […]...
- Характеристика героев по произведению Фейхтвангера “ЕВРЕЙ ЗЮСС” &;#124; КАРЛ-АЛЕКСАНДР ВЮРТЕМБЕРГСКИЙ КАРЛ-АЛЕКСАНДР ВЮРТЕМБЕРГСКИЙ Карл-Александр Вюртембергский – историческое лицо, герцог одного из мелких княжеств, рубака и гуляка, соратник знаменитого австрийского полководца Евгения Савойского. Карл-Александр – один из самых зловещих и жестоких образов, созданных писателем. Герцог – большой тиран маленького государства, солдафон и самодур, влюбленный в войну и власть, испытывающий огромное наслаждение от низкопоклонства и трусости своих придворных. […]...
- Еврей Зюсс НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Лион Фейхтвангер (Lion Feuchtwanger) Еврей Зюсс (Jud Suss) Роман (1920-1922, опубл. 1925) Действие происходит в первой половине XVIII в. в немецком герцогстве Вюртембергском. Исаак Симон Аандауер, придворный банкир герцога Эбергарда-Людвига и его фаворитки графини фон Вюрбен, человек богатый и весьма влиятельный, давно уже присматривается к Иозефу Зюссу Оппенгеймеру, подвизающемуся в качестве финансиста при […]...
- Краткое изложение Еврей Зюсс Фейхтвангер Л. Фейхтвангер Еврей Зюсс Действие происходит в первой половине XVIII в. в немецком герцогстве Вюртембергском. Исаак Симон Аандауер, придворный банкир герцога Эбергарда-Людвига и его фаворитки графини фон Вюрбен, человек богатый и весьма влиятельный, давно уже присматривается к Иозефу Зюссу Оппенгеймеру, подвизающемуся в качестве финансиста при различных немецких дворах и заслужившему репутацию толкового человека. Ландауеру импонирует […]...
- “Еврей Зюсс” Фейхтвангера в кратком содержании Действие происходит в первой половине XVIII в. в немецком герцогстве Вюртембергском. Исаак Симон Аандауер, придворный банкир герцога Эбергарда-Людвига и его фаворитки графини фон Вюрбен, человек богатый и весьма влиятельный, давно уже присматривается к Иозефу Зюссу Оппенгеймеру, подвизающемуся в качестве финансиста при различных немецких дворах и заслужившему репутацию толкового человека. Ландауеру импонирует деловая хватка Зюсса, уверенная […]...
- Процесс характеристика образа К. Йозефа К. Йозеф – обыкновенный человек, банковский служащий. Ранним утром, еще будучи в постели, К. получает сообщение об аресте. Ничего противозаконного он, естественно, не совершал. Сюжетом романа становятся отнюдь не попытки подсудимого доказать свою невиновность. Главным событием является его стремление улучшить и ускорить ход процесса. К. воспринимает его как “большое дело, какие он с успехом вел […]...
- Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны характеристика образа Швейка Йозефа Швейк Йозеф – главный герой романа. И роман, и герой при всей современности темы, содержания, описываемых событий и действующих лиц имеют давнюю “родословную”, в стиле и духе которой уже само название произведения. Она дает о себе знать как в плане идейно-смысловом, так и собственно художественном. Это живое – модернизированное в духе бытового реализма и экспрессионизма […]...
- Толкование образа и судьбы Йозефа К. в романе Кафки Йозеф К. наказывается за неспособность к любви, за безразлично-корректный образ жизни и за холодность сердца, или может он наказывает себя сам, выносит приговор и приводит его в исполнение. Таинственный суд, о котором он часто судит столь пренебрежительно, но который все же признает, – это его совесть, перед судом которой он недоволен своей жизнью, поверхносностью, вялостью, […]...
- Роб Рой характеристика образа Роб Роя Роб Рой – Роберт Кэмпбел из клана Мак-Грегоров, получил прозвище Рой (Красный) за цвет волос – шотландский горец; превыше всего ставит свободу и справедливость. Р. Р. – реальное историческое лицо, глава отряда боевых молодцов-сподвижников. Он занимался набегами, грабежом и взиманием дани, был объявлен государственным преступником и находился с шотландскими, как и с английскими властями в […]...
- Гамбринус характеристика образа Сашки Сашка – скрипач, “еврей – кроткий, веселый, пьяный, плешивый человек, с наружностью облезлой обезьяны, неопределенных лет” – главная достопримечательность самой популярной в “бойком портовом городе на юге России” (Одессе) пивной под названием Гамбринус. Впрочем, многие “совсем не знали мудреного имени славного пивного короля”, покровителя пивного дела, и говорили: “Идем к Сашке?” Неудивительно, “что среди портовых […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...
- Волшебнай гора характеристика образа Нафта Лео Нафта Лео – один из двух наставников Ганса Касторпа в Берггофе. Во втором томе романа – квартирант дамского портного Лукачека, устроивший себе там обитое красным штофом роскошное жилье. “Это был маленький тощий человечек, с бритым лицом… разительного, хотелось бы даже сказать острого, почти едкого безобразия… Все в нем было отточенно-ост-рым: и монументальный крючковатый нос, и […]...
- Илиада характеристика образа Париса Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить […]...
- Полтава характеристика образа Мария Кочубей ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мария Кочубей – героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем “реальную” дочь “реального” судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это “прозаическое” имя – Матрена – в примечаниях; оговорка важна – благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между “грубой” историей и […]...
- Мальтийский еврей АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Кристофер Марло (christopher marlowe) 1564-1593 Мальтийский еврей (The jew of malta) – Трагедия (1588, опубл. 1633) В прологе Макиавелли говорит, что все считают его мертвым, но душа его перелетела через Альпы и он прибыл в Британию к друзьям. Он считает религию игрушкой и утверждает, что нет греха, а есть только глупость, что власть […]...
- Метаморфозы характеристика образа Гиацинта Гиацинт – сын спартанского царя Амикла (по другой версии мифа – Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Состязаясь с Г. в метании диска, Аполлон нечаянно убил его и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. В “Метаморфозах” история Г. стоит, с одной стороны, последней в ряду мифов о любви Аполлона (ср.: […]...
- Биография Роберта Оппенгеймера Роберт Оппенгеймер известен как “отец атомной бомбы”. Он также был одним из руководителей Манхэттенского проекта. Детство и ранние годы Джулиус Роберт Оппенгеймер родился в семье Джулиуса Оппенгеймера, богатого импортера тканей, и художницы Эллы Фридман. Родители его были евреями, иммигрировавшими в 1888 г. из Германии в Америку. Начальное образование мальчик получает в Подготовительной школе им. Алкуина, […]...
- Краткое изложение Мальтийский еврей К. Марло К. Марло Мальтийский еврей В прологе Макиавелли говорит, что все считают его мертвым, но душа его перелетела через Альпы и он прибыл в Британию к друзьям. Он считает религию игрушкой и утверждает, что нет греха, а есть только глупость, что власть утверждается только силой, а закон, как у Дракона, крепок только кровью. Макиавелли приехал, чтобы […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Лизавета Ивановна ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Лизавета Ивановна – бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж “за очень любезного молодого человека”. Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница”. Образ Л. И. помещен в сюжетное […]...
- Илиада характеристика образа Терсита Терсит (иначе Ферсит) – персонаж “Илиады”, греческий воин. Т. появляется лишь однажды, во 2-й песне поэмы (стихи), где в момент испытания Агамемноном греческого войска он призывает всех возвращаться домой, оставив под Троей одного Агамемнона, которого хулит и упрекает в корысти. Т. усмиряет Одиссей ударом своего скипетра и грозит, в случае если тот продолжит свои поношения, […]...
- Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей Сергеич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Скалозуб Сергей Сергеич – персонаж комедии, связующий героев “первого уровня” (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи “грибоедовского” раздела) и персонажей “второго уровня”, московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен “идеальный” московский жених – грубоватый, богатый, довольный […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- Биография Йозефа Геббельса Йозеф Геббельс был министром пропаганды в Германии Третьего рейха. Его должность подразумевала распространение информации и идеологии. Начало жизни Печально известный нацист Пауль Йозеф Геббельс родился 29 октября 1897 года в Рейдте, Германия. Был третьим из пяти детей. Геббельс закончил романо-католическую церковь и после проучился пять лет в университете Гейдельберга, в котором в основном изучал историю. […]...
- Исповедь сына века характеристика образа Октава де Т Октав де Т. – молодой человек из состоятельной семьи, ведущий праздную жизнь в Париже. Тяжело травмированный изменой любовницы, О. под влиянием своего циничного друга Деже-не пускается в беспорядочный разврат. Смерть отца заставляет его вернуться в родную провинцию, и там он встречает молодую вдову Бригитту Пирсон. Вспыхнувшая в нем любовь не сразу встречает взаимность, но и […]...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна – сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью “скромных, безнадежных” писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней […]...
- “Мальтийский еврей” Марло в кратком содержании В прологе Макиавелли говорит, что все считают его мертвым, но душа его перелетела через Альпы и он прибыл в Британию к друзьям. Он считает религию игрушкой и утверждает, что нет греха, а есть только глупость, что власть утверждается только силой, а закон, как у Дракона, крепок только кровью. Макиавелли приехал, чтобы играть трагедию еврея, который […]...
- Собор Парижской богоматери характеристика образа Эсмеральды Эсмеральда – юная цыганка-танцовщица в Париже XV в. Красавица и сирота, не знающая своих родителей, она по сюжету романа становится предметом страсти нескольких мужчин: трусливого поэта Пьера Гренгуара, демонического архидьякона Клода Фролло и урода-звонаря Квазимодо. Однако она сама равнодушна ко всем троим и целомудренно влюблена в четвертого – ничтожного и легкомысленного Феба де Шатопера, красавца […]...
- В круге первом характеристика образа жен зэков Жены зэков. Это особая категория мучеников. Во многом им приходится куда тяжелее, чем их мужьям на шарашке: они подвергаются всеобщему презрению – на работе и на коммунальных кухнях, их преследуют, увольняя с работы, лишают детей куска хлеба, понуждают отречься от мужей, не говоря уж об испытании нескончаемой разлукой и беспокойством за них. Некоторые женщины не […]...
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Роберта Фемель Роберт – единственный оставшийся в живых сын Генриха Фемеля. Еще будучи гимназистом, он дал клятву не принимать “причастия буйвола”. Образ буйвола имеет в романе символическое значение. Прежде всего, буйволова морда – это знак Вотана, старшего бога древних германцев, поэтому буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот […]...
- Мертвые души характеристика образа Ноздрев Ноздрев – молодцеватый 35-летний “говорун, кутила, лихач”; третий по счету помещик, с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах. Знакомство происходит в 1-й главе, на обеде у Прокурора; возобновляется случайно – в трактире (гл. 4). Чичиков направляется от Коробочки к Собакевичу. Ноздрев, в свою очередь, вместе с “зятем Межуевым” возвращается с ярмарки, где пропил и […]...
- Отверженные характеристика образа Жавера Жавер – полицейский сыщик. Выходец из низов общества (родившийся в тюрьме сын гадалки), он стал преданным слугой общественного порядка, дослужившись от надсмотрщика на Тулонской каторге до полицейского инспектора в Париже. Еще на каторге он впервые заметил Жана Вальжана, с которым постоянно сталкивается в дальнейшем. Распознав бывшего каторжника в респектабельном мэре городка Монрейля, он в конце […]...
- Песнь о Нибелунгах характеристика образа Кримхильды Кримхильда – главная героиня “Песни о Нибелунгах”, именно ее судьба придает целостность эпическому сказанию. Образ К. претерпевает по мере развития событий существенную эволюцию. Первоначально все поступки К. носят нормативный характер и основываются на совпадении желаемого и действительного. Затем в поведении К. неожиданно проявляется качество вполне конкретное, реальное, присущее отнюдь не идеальным натурам. К. тщеславна, и […]...
- Освобожденный Прометей характеристика образа Прометея Прометей – бунтарь, бросающий вызов и тирании Зевса, и слабодушию всего человеческого рода, которое оказывается опорой деспотизма. В отличие от трагедии Эсхила, послужившей образцом для Шелли, гнет осмыслен не как проклятие, а как расплата людей за собственный страх перед бытием, который повелевает им отдать предпочтение несвободе, заглушив в себе творческий порыв. П., не принявший насилия […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион – один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. “невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек”. В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты Маргарита (Маргарита Николаевна) – главная героиня романа. Несомненна прототипическая связь с Е. С. Булгаковой – третьей женой писателя. Ассоциации с гетевской Гретхен имеют, скорее, поверхностный характер: существенным оказывается лишь момент бездетности М. и проявленное ею милосердие по отношению к детоубийце Фриде. Героине 30 лет. Выйдя замуж в 19 лет, она является женой “очень крупного специалиста”; […]...
- Характеристика образа Альмавива в комедиях Бомарше П Альмавива – граф, ловкий кавалер, затем муж Розины, которого во второй пьесе цикла любовные плутни сделали посмешищем собственных слуг. Пришедший с годами жизненный опыт превращает А. в образец истинной добродетели и мудрости сердца, проявленной старым вельможей, когда в “Преступной матери” оказывается под сомнением честь и репутация Розины, прощавшей супругу былую неверность. Согласно Бомарше (авторское вступление […]...
- Британик характеристика образа Нерона Нерон – римский император, сын Агриппины и Домиция Энобарба (Агенобарба), сводный брат Британика, отравивший его в борьбе за упрочение своих прав на престол и из ревности к любящей Британика Юнии. Расин рисует восемнадцатилетнего Н., совершающего первое убийство. “Нерон не убил еще свою мать, жену, наставников, но в нем зреют семена всех этих злодейств, он уже […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...