Евгений Онегин и Алеко
Для начала я бы хотела напомнить, что параллельно с первыми главами “Евгения Онегина” Пушкин пишет последнюю свою романтическую поэму “Цыганы”. Пушкин создает два образа героев, основанные на двух совершенно разных принципах их подачи. Алеко – романтический герой. Нам ничего про него не известно, кроме того, что “его преследует закон”.
Но почему-то у нас и не возникает желания узнать все подробности его прошлой (до цыган) жизни. Нам достаточно того, что есть “послушная душа” и некие всемогущие страсти, играющие этой
Алеко кажется, что если он ушел из “неволи душных городов”, он тем самым отрекся от всего бытового и, как ему кажется, совершенно ненужного и незначимого в нашей жизни. Старик (отец Земфиры) говорит пророческие слова в начале поэмы:
Но не всегда мила свобода
Тому, кто к неге приучен.
Создавая образ Евгения Онегина, Пушкин приближает этого героя к реальной жизни. Жизнь Алеко кажется фантастической для нас, излишне острой, неспокойной,
Ситуации в нем не наигранны, принципы ясны и многое может взять для себя и читатель XIX века, хотя Роман был написан почти двести лет назад.
Евгений Онегин Живет в романе. Он “живой человек” со всеми своими недостатками и предрассудками (а у кого их нет?). Все мелочи, описанные в романе, не показались мне лишними, так как без быта наша жизнь невозможна.
Вернемся к Алеко. Алеко влюблен, он любит Земфиру, а Земфира любит его – что еще нужно для полного счастья? Но любовь – это взаимное самопожертвование любимому. Земфира, говоря в самом начале “он будет мой” и не упоминая себя, свои чувства, сразу обрекает все их на трагический и все разрушающий финал. (В скобках замечу, что Татьяна говорит противоположное: “То воля неба: я твоя”.)
В начале романа ” Евгений Онегин” кажется, что Онегин не способен испытать истинное чувство любви, но в финале мы читаем хоть и самонадеянное письмо, но все же Онегин вверяет себя Татьяне.
Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.
Онегин, описывая свою жизнь до появления любви, говорит о свободе – “постылая”.
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Оказывается, что и свобода, которую так ищет романтик в жизни, может быть ненужной человеку, если рядом с ним нет другого близкого человека, с которым можно поделиться ею.
Роман (бессмертное произведение)тик, отвергая общество, автоматически делает себя несчастным. Ничто не может заменить ощущение дома, какой бы он ни был. Зачем срываться с места, убегать от людей, ища то, что, возможно, тебе и не надо?
К тому же на планете Земля уже очень трудно найти на самом деле отдаленный от всех уединенный уголок.
Онегин, убежав от общества в Петербург, в деревню, все равно не смог запереться в своем доме и никого не видеть, его все равно потянуло на общение с Ленским.
Слегка запутавшись в своем сочинении, я все же хочу написать вывод.
Наша жизнь многогранна. На нее можно смотреть с такого количества разных точек зрения, что можно запутаться. Жизнь сложна и этим интересна.