Евгений Маймин о романе “Воскресение”
Есть что-то знаменательное в том, что последний Роман Толстого, “Воскресение”, – роман, в котором Толстой осветил с новой точки зрения всю русскую действительность и все общественное и государственное устройство России, – был также последним, как бы завершающим романом всей русской литературы ХIХ века. И дело тут не в одной хронологии (“Воскресение” появилось в свет в самом конце декабря 1899 года). Своим последним романом Толстой, конечно, по-своему, ответил на общедемократические требования создания в России общественного
Роман (бессмертное произведение)а, основанного на новых началах, с обращением к народной жизни и к герою из народа.
Демократическая мысль создала в пореформенную эпоху цельную и глубоко продуманную программу нового общественного романа. Эта программа в основе своей носила революционный характер и связана была с отрицанием старого, традиционного романа. Щедрин, один из поборников общественного романа, видит “ограниченность круга правды” старого романа в том, что он основывался на мотивах семейственности и любви, которые
Related posts:
- Роль портрета в романе Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” был задуман писателем как обличение существовавшего положения в стране, когда чрезмерная нищета и забитость одних соседствовала с непомерной роскошью других. Если подходить к проблеме раскрытия характеров, героев и их быта с этой позиции, то станет ясно, что портрет в “Воскресении” выступает не как самостоятельная деталь текста, а как часть полностью охватывающего произведение противопоставления, […]...
- Описание образа Дмитрия Нехлюдова в романе “Воскресение” Роман “Воскресение”, начатый еще в 1889 году, Л. Н. Толстой писал очень медленно, с большими остановками, и лишь с 1898 года работа над ним пошла достаточно интенсивно, В основу сюжета лег случай, рассказанный Толстому знаменитым юристом А, Ф. Кони, гостившим в Ясной Поляне в июне 1887-го. Тема возрождения, пробуждения к новой, настоящей жизни, пробуждения не […]...
- Роман “Воскресение” – предвестник общественных перемен Ищите царства Божия и правды его, а остальное приложится вам. Евангелие Роман “Воскресение”, сюжет которого Толстому был подсказан известным адвокатом А. Ф. Кони, создавался в течение десяти лет. За это время Толстым был накоплен огромный материал, связанный с деятельностью революционеров. В эти годы Толстой сам участвовал в общественной деятельности по организации помощи голодающим. И хотя […]...
- Образ Катюши Масловой в романе “Воскресение” Это произведение пробудило всеобщий, небывалый интерес. Номер журнала. “Нива”, где было опубликовано начало “Воскресения”, тиражом в 500 тысяч экземпляров, был раскуплен в один день. Не менее велик был международный интерес к этому роману: отдельные главы его после публикации в России сразу переводились на другие языки и печатались почти во всех странах мира. Для американских и […]...
- Смысл названия романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение” написан Л. Н. Толстым в 1899 г., как раз в то время, когда страна была повергнута в ужас: “Переполненная Сибирь, тюрьмы, война, виселицы, нищета народа, кощунство, жадность и жестокость властей…” Бедственное положение народа, волей судьбы оказавшегося в подобном положении, расценивалось Толстым как личная трагедия, несчастье, как распад собственной души, а также души всей […]...
- О романе “Воскресение” Л. Н. Толстого Последний Роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых перспектив в развитии искусства XX в. В основе композиции “Воскресения” лежит последовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ. На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет условия жизни Катюши Масловой и Дмитрия […]...
- Краткое изложение романа “Воскресение” Десять лет Лев Николаевич Толстой работал над романом “Воскресение”. Критики называли его самым зрелым произведением писателя. Толчком к написанию романа послужил рассказ прокурора А. Ф. Кони об обманутой девушке Розалии. Однако рассказ Кони послужил лишь зерном для создания “Воскресения”. Произведение в целом и образы развивались на основе личного жизненного опыта писателя. Князь Нехлюдов – главный […]...
- Краткий пересказ – Воскресение – Толстой Л.Н. Толстой – роман “Воскресение”. В романе “Воскресение” писатель беспощадно обнажает социальные пороки, разоблачая современное ему общество. Сначала мы видим частный случай: судебную ошибку, бездушие судей, которые соблюдают формальности, забывая о человеке. Далее тот же самый формализм, бюрократизм, равнодушие мы видим в действиях московского губернатора, в действиях чиновников. Толстой изображает страшную, бездушную, слепую бюрократическую машину, уничтожающую […]...
- Краткое изложение романа Толстого “Воскресение” Сюжет романа характеризуется развитием двух линий: жизненной судьбы Катюши Масловой и истории переживаний Нехлюдова. Линии эти перемежаются. Путь героя-дворянина в романе изображен Толстым как путь от дворянства к народу, к слиянию с ним. Первая сюжетная линия выдвигается, таким образом, как основная, главенствующая. Применяя художественную антитезу как основной прием развертывания действия романа. Толстой попеременно проводит читателя […]...
- Персонажи романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Роман “Воскресение”, над которым писатель работал с перерывами десять лет, является крупнейшим произведением “позднего” Толстого. Как и в предшествующих своих романах, Толстой дал в “Воскресении” очень широкую картину русской жизни. Действие романа происходит в Москве и в Петербурге, в центре России и в далекой Сибири, в дворянских усадьбах и в нищих деревнях, в тюрьме и […]...
- Краткое содержание – Воскресение – Толстой Л.Н. Толстой – роман “Воскресение”. Сюжет романа – история соблазненной дворовой девушки. Ее обвиняют в преступлении, и среди присяжных оказывается князь Нехлюдов, который в юности соблазнил и оставил Катюшу Маслову. Жизнь ее оказалось сломанной: она потеряла ребенка, попала в проститутки. На суде герой узнает ее, и в душе его начинает зарождаться чувство раскаяния в содеянном. […]...
- Е. А. Маймин < p>Роман (бессмертное произведение)тический пафос в значительной мере определил направление всей лермонтовской поэзии, при этом литературные истоки ее были далеко не однородными. В стихах Лермонтова – особенно ранних – есть отзвуки произведений Рылеева и русских поэтов философско-романтического направления; в творчестве Лермонтова заметно сильное воздействие романтических произведений Пушкина и романтической поэзии Байрона. Молодой Лермонтов был похож […]...
- Школьное сочинение о романе “Евгений Онегин” Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина ” Евгений Онегин“. И он не раз подчеркивал, что Роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной […]...
- “”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной […]...
- Лирическое и эпическое начала в романе. Композиция романа (о романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина) Пушкин недаром подчеркивал, что он пишет не Роман, а роман в стихах и говорил об этом: “Дьявольская разница”. В обычном романе автор как равноправный герой отсутствует. Обычные романы созданы на основе эпического (повествовательного) начала, то есть внимание читателей сосредоточено на историях героев. Здесь Пушкин вводит как одного из героев самого себя и в степени, равной […]...
- Героиня романа Толстого “Воскресение” “Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне у двух сестер барышень-помещиц”. Барышни-помещицы воспитали девочку и сделали своей горничной: “из девочки, когда она выросла, вышла полугорничная, полувоспитанница. Ее и звали так средним именем – не Катька и не Катенька, а Катюша”. В 16 лет она влюбилась в Нехлюдова, когда тот приезжал к теткам; […]...
- Нравственное прозрение Дмитрия Нехлюдова (по роману Л. Н. Толстого “Воскресение”) Роман “Воскресение”, начатый еще в 1889 году, Л. Н. Толстой писал очень медленно, с большими остановками, и лишь с 1898 года работа над ним пошла достаточно интенсивно, В основу сюжета лег случай, рассказанный Толстому знаменитым юристом А, Ф. Кони, гостившим в Ясной Поляне в июне 1887-го. Тема возрождения, пробуждения к новой, настоящей жизни, пробуждения не […]...
- Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин”; Говоря Белинский о романе Пушкина “Евгений Онегин” Говоря о романе, в целом Белинский отмечает его историзм в воспроизведенной картине русского общества. “Евгений Онегин” , считает критик, есть поэма историческая, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. Далее Белинский называет народность романа. В романе “Евгений Онегин” народности больше, нежели в каком угодно другом народном […]...
- Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. С Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная работа поэта, во всем чувствовалась новизна замысла. “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”, – так сказал о своем произведении Пушкин в письме к Вяземскому. […]...
- Герой романа Л. Н. Толстого “Воскресение” Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857). М. Горький не без оснований полагал, что тот же самый персонаж выступает в повести ” Казаки ” под именем Оленина, а в ” Анне Карениной ” под именем Левина. Развивающийся художественный образ, нашедший […]...
- Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? а. Поместное дворянство б. Барская Москва в. Губернское чиновничество г. Высший свет Петербурга д. Крепостное крестьянство е. Разночинная интеллигенция О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. […]...
- Образ автора в романе Евгений Онегин по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Рядом с героями выступает автор, не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, “свято бережет” ее письмо к Онегину. У него “на случай сохранились” стихи Ленского “Куда, куда вы удалились”. Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным […]...
- Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в […]...
- Христианские мотивы романа Л. Н. Толстого “Воскресение” В своем последнем романе “Воскресение” Лев Николаевич Толстой обратился к традиционной для Литературы теме раскаявшегося грешника, играющую также большую роль в христианском учении. Главный герой романа, князь Нехлюдов, когда-то совратил Катюшу Маслову, невольно положив начало ее падению. Позднее он, тоже не по злой воле, вместе с другими осудил ее к чрезмерно суровому, несправедливому наказанию. Раскаяние, […]...
- Лирическое и эпическое в романе “Евгений Онегин” В открывающем роман посвящении П. А. Плетневу Пушкин писал, что его произведение – это плод “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Пушкин наблюдал жизнь на протяжении семи с лишним лет – с 1823 по 1830 год. Время в романе – с 1819 по 1825 год. Его внимание к настоящему вылилось в романе в мощную […]...
- Разъяснения о лирических отступлениях поэта в романе “Евгений Онегин” В лирических отступлениях поэт то погружается в воспоминания о днях своей юности, то обращается к злободневным общественным и литературным вопросам, занимавшим его мысли в годы создания “Евгения Онегина”. Пушкин упоминает в романе целый ряд лиц, чем-либо поразивших его пли бывших его друзьями, – Чаадаев, Дельвиг, Баратынский, Вяземский, Наполеон, Руссо, Вольтер, Байрон. Воображение поэта провидит светлое […]...
- О чем спорят Евгений Базаров и П. П. Кирсанов в романе Тургенева “Отцы и дети” К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861 года. Появились “Отцы и дети” в февральской книге журнала “Русский вестник” за 1862 год. В основу романа Тургенев положил конфликт между дворянским либерализмом и революционной демократией во времена отмены крепостного права. Между старшими и молодыми поколениями всегда существовали […]...
- Изображение быта общества в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” богат бытовыми зарисовками. Изображение быта считалось делом третьестепенным и во времена классицизма, и в эпоху господства романтизма. Пушкин щедро рисует картины быта и нравов. При этом в пушкинском изображении быт связан с судьбами людей, с течением жизни в самых различных ее областях, с культурными веяниями, политическими идеями эпохи (“Путешествие Онегина”, “Десятая глава”). Однако […]...
- “Воскресение” Л. Толстого как роман нового типа “Воскресенье” – роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889-1899 годах, и ставший одним из последних крупных произведений автора перед смертью. По мнению литературных критиков, является вершиной реализма Льва Толстого. Общепризнан классическим произведением русской литературы. После выхода в свет роман поразил современников и практически сразу же был переведен на многие европейские языки. Подобный успех во […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. Связано это, конечно же, с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом в стихах по […]...
- “И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, и понятия…” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) “Энциклопедией русской жизни и в выс- шей степени народным произведением” на- звал В. Г. Белинский роман ПушкинА, рас- крыв в двух статьях, озаглавленных “Сочине- ния ПушкинА”, огромные достоинства романа, делающие его великим произведением рус- ской литературы. “Евгений Онегин” – реали- стический роман в стихах, роман-дневник, произведение лиро-эпическое. Этот роман критик называет “историче- ским”, связывая его […]...
- Евгений Онегин в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Подлинным создателем новой русской литературы и литературного языка стал великий Александр Сергеевич Пушкин. Он стал и основоположником русского реализма. Его художественные произведения составляют гордость русского народа, принадлежат к шедеврам мировой литературы. К таким произведениям относится и его роман в стихах “Евгений Онегин”. Действие романа протекает в период подъема общественного движения против крепостничества. Пушкин рассказал о […]...
- Лирические отступления в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Я пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”, – так сообщал А. С.Пушкин о начале работы над “Евгением Онегиным”, подчеркивая его нетрадиционность. В восьмой главе автор называет свой роман “свободным”. Это свобода – это прежде всего, непринужденная беседа с читателем с помощью лирических отступлений, выражение мыслей авторского “Я”. Лирическое отступление – это […]...
- Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе “Евгений Онегин” В десятой главе Онегин должен был стать участником Движения декабристов. В этой главе и в “Путешествии Онегина” завязывалась новая общественно-политическая Коллизия вокруг определенного исторического события. С изображения “романического происшествия” па фоне нравов и быта дворянского общества конца 10-х – начала 1!0-х годов внимание Пушкина переключалось на изображение “исторического происшествия” – движения декабристов, в котором должен […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Вместе с Онегиным, Татьяной, Ленским в романе перед читателем возникает образ автора. Автор иногда прямо включает себя в число действующих лиц: он “подружился” с Онегиным, готов был отправиться с ним путешествовать, но судьба их разлучила (первая глава), он перечитывает письмо Татьяны (третья глава), одного из гостей Лариных он называет своим двоюродным братом (пятая глава), в […]...
- Литературный герой в романе “Евгений Онегин” Вы читаете художественное произведение, знакомитесь с его персонажами. А дальше? Учите “образы”: “образ Онегина”, “образ Ленского”, “образ Татьяны Лариной”?. Скажите, о ваших товарищах вы тоже судите по “школьным характеристикам”? Вряд ли: суждения о человеке формируются прежде всего на основе личных впечатлений. А литературный герой, с которым вас знакомит писатель,- разве он не личность, которую вы […]...
- Любовный конфликт в романе. “Евгений Онегин” Это традиционные для произведений такого жанра конфликты – любовные. Главная проблема – это любовные взаимоотношения между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной; вторичная проблема – любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной. Оба конфликта строятся не только на традиционном противопоставлении мужчины и женщины, но и на втором противопоставлении – между романтической и реалистической натурой. Роман (бессмертное произведение) […]...
- “И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, И ПОНЯТИЯ…” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений “Энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением” назвал В. Г. Белинский роман Пушкина, раскрыв в двух статьях, озаглавленных “Сочинения Пушкина”, огромные достоинства романа, делающие его великим произведением русской литературы. “Евгений Онегин” – реалистический роман в стихах, роман-дневник, произведение лиро-эпическое. Этот роман критик называет “историческим”, связывая его содержание с общественным развитием, с ростом самосознания […]...
- Женские образы в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (2) А. С. Пушкин – величайший поэт XIX, основоположник русского реализма и литературного языка – семь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “Евгений Онегин”. В этих “пестрых главах”, “полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”, отразился весь современный автору уклад русской жизни: блестящего светского Петербурга, патриархальной Москвы, поместных дворян. Одно из основных мест в романе отведено […]...
- Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров в романе Тургенева “Отцы и дети” “Отцы и дети” – одно из вечных произведений русской литературы. И не только потому, что новые поколения читателей по-разному воспринимают сложную позицию автора, но и потому, что в романе запечатлен вечный и неизбежный для истории момент смены поколений, столкновения идей, ростков нового и не всегда понятного. И. С. Тургенев создавал свой роман “Отцы и дети” […]...