Этот загадочный диагноз : ММД
В последние годы проблема трудностей школьного обучения оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей – неврологов, психиатров и педиатров. Переход к качественно иной по сравнению с пред-шествовавшими условиями воспитания детей в семье и дошкольных учрежде-ниях атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умс-твенных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возмож-ностям. Причины трудностей школьного обучения
Одновременно с этим их внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными и обычно характеризуются снижением интереса к учебе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшением успеваемости, неорга-низованностью, невнимательностью, медлительностью или, наоборот, гипер-активностью, тревожностью, неуверенностью в себе, трудностями общения со сверстниками, раздражительностью, конфликтностью, агрессивностью.
Возможная причина такого поведения может быть связана с минимальными мозговыми дисфункциями.
ММД – минимальная мозговая дисфункция, нарушение функции ЦНС вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга.
Возникает главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде (гипоксия) и в процессе родов (асфиксия), а также в результате родовой травмы. Этот диагноз может быть записан и как МЦД (минимальная церебральная дисфункция). Наиболее частое проявление ММД – это Гипердинамический синдром (синдром двигательной расторможенности).
Родителям достаточно сложно связать эти диагнозы с вялостью или, что бывает чаще, с возбудимостью ребенка. Малыш много кричит, при крике у него дрожит подбородок, он часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды. Ко всему этому у него вздувается животик, никак не налаживается стул (частый или, напротив, имеется склонность к запорам).
Ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается, нарушен сон, запрокидывает головку, повышен тонус, страдает от внутричерепного давлении и т. д. и т. п. В дальнейшем, по мере взросления малыша, у него может наблюдаться отставание в речевом развитии, расторможенность, неусидчивость, непослушание.
Но есть еще несколько типов проявления минимальной мозговой дисфункции (ММД). Эти Дети тоже заслуживают нашего
- “В Салтыкове есть. .. этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения” Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин занимает одно из ведущих мест среди писателей-демократов. Он был учеником Белинского, другом Некрасова. В своих произведениях Салтыков-Щедрин подверг резкой критике самодержавно-крепостнический строй России второй половины девятнадцатого века. Ни один писатель Запада и России не нарисовал в своих произведениях таких страшных картин крепостничества, как это сделал Салтыков-Щедрин. Сам Салтыков-Щедрин считал, что неизменным предметом […]...
- Диагноз наших общественных зол и недугов Сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина свойственны политическая острота и целеустремленность, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской прозы. М. Е. Салтыкова-Щедрина можно назвать одним из величайших русских сатириков. В своем творчестве он развил традиции таких писателей, как Фонвизин, Крылов, Гоголь. Чрезвычайно острые произведения писателя были […]...
- Прекрасный и загадочный поэт Материалы к изучению творчества Н. Гумилева в 7-м классе Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду. Я прохожу по пропастям и безднам И отдыхаю в радостном саду. Н. Гумилев В учебнике-хрестоматии для 7-го класса под редакцией А. Г. Кутузова для знакомства с творчеством Н. С. Гумилева предлагается стихотворение “Капитаны”, написанное в июне 1909 […]...
- Загадочный Андрей Штольц У Гончарова Штольц таит в себе некую загадку. Нашему восприятию, видимо, мешает то, что Обломов и Штольц не равнозначны, так сказать, с точки зрения художественной полнокровности и убедительности. Как только в романе речь заходит о Штольце, так появляется скороговорка. В ряде случаев Гончаров не показывает Штольца, а рассказывает о нем. Образ Обломова дан в саморазвитии, […]...
- Разделяете ли вы мнение Ивлевой о том, что Шарлотта – “самый загадочный образ в последней комедии Чехова”? Разделяете ли вы мнение Т. Г. Ивлевой о том, что Шарлотта – “самый загадочный образ в последней комедии Чехова”? Приступая к ответу на вопрос, вспомните авторскую оценку, данную в письме О. Л. Книппер-Чеховой: ” Это лучшая роль…” Покажите, почему эпизодический по своему месту в списке действующих лиц персонаж приобретает необыкновенную важность для автора. Выявите, как […]...
- Что такое красота? Жил в караулке Вася-поляк, загадочный, не от мира сего человек (ЕГЭ по русскому) Красота обладает способностью радовать глаз. Самые обыденные вещи могут вызывать восхищение благодаря своей красоте. Мы с ними сталкиваемся ежедневно, так как они находятся вокруг нас. Красота является всем тем самым прекрасным, что окружает человека и живет внутри него. Речь сейчас идет о природе, музыке, животных и людях. Все таит внешнюю и внутреннюю красоту. Необходимо лишь […]...
- Проблема отцов и детей Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этот Проблема отцов и детей Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема “отцов и детей” будет актуальна всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас индивидуальность […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным (ЕГЭ по русскому) Любовь – это желание присутствия рядом другого человека и мысли о нем. Если в твоей жизни, по каким – то причинам не может присутствовать дорогой сердцу человек, то такая жизнь часто становится совершенно не нужной и безрадостной. В подобном состоянии влюбленности пребывала Катя – героиня произведения В. Каверина. Им описываются глубокие душевные переживания девушки, которая […]...
- Почему Марк Твен выбрал именно этот псевдоним Свое литературное имя Марк Твен выбрал не случайно. Во времена, когда он был лоцманом, на всем точении Миссисипи, перерезавшей Америку пополам с севера на юг, не было ни одного маяка – только одноразовые буйки, которые ставил сам лоцман, шестом прощупав дно и сбросив с вельбота загнутую доску с тяжелым камнем на одном конце, свечкой в […]...
- Генетика и здоровье человека Вопрос 1. Как влияют соматические мутации на здоровье людей? Соматические мутации (мутации в соматических клетках организма) обычно оказывают негативное воздействие: вызывают преждевременное старение, снижают продолжительность жизни, оказывают влияние на жизненно важные функции организма, ведут к образованию злокачественных опухолей (например, рак молочной железы). Вместе с тем соматические мутации не передаются потомству. Вопрос 2. Каковы последствия возникновения […]...
- Этот мир “Гамлета”: значение второстепенных героев Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду и освещает какую-то грань характера главного героя. О роли и значении второстепенных героев указанной трагедии для полноценного восприятия основного ее героя и художественного произведения в целом Традиционно в процессе постепенного анализа основное внимание отводится главным […]...
- Краткое содержание романа Стайрона “И поджег этот дом” Повествование ведется от лица Питера Леверетта, выросшего в Виргинии и в возрасте за 40 лет работающего юристом в Нью-Йорке. Увидев в журнале рисунок, подписанный именем Касса Кинсовинга, рассказчик принимает решение поехать к последнему с целью узнать подробности гибели своего друга Мейсона Флагга несколько лет назад в середине 50-х в Самбуко, Италия. Тогда Мейсон изнасиловал девушку-итальянку, […]...
- Кому он нужен, этот Пушкин? Cлучилось то, чего с замиранием сердца и надеждой (“не посмеют”!) ожидало все педагогическое сообщество России. Литературы как обязательного предмета, по которому все выпускники средней школы сдают экзамен, нет! Она низведена до уровня “элитного” предмета для тех, кто еще умеет и хочет серьезно читать, а следовательно, задумываться над сущностью бытия, и тех, про которых теперь пренебрежительно […]...
- Этот день в истории 905 Родился Константин VII Византийский Император с 913, из Македонской династии. До 920 находился под опекой регентов; с 920 до 945 правил лишь номинально, всю власть сосредоточил в своих руках узурпатор Роман (бессмертное произведение) I Лакапин, провозглашенный соправителем. В период самостоятельного правления Константина VII (с 945) выражал по существу интересы столичного чиновничества, но его ряды […]...
- Что такое человек? Как этот вопрос, поставленный в пьесе М. Горького На дне, решается в русской литературе? Что такое человек – вот основная проблема, над которой размышляют герои Максима Горького в четвертом акте пьесы “На дне”. Этот вопрос в пьесе звучит не раз, но именно в данном эпизоде драматург дает четкую позицию по этому вопросу Сатина. Бывший телеграфист считает, что человек – это совокупность людей: и Барона, и Луки, и Актера, и […]...
- Солженицын, Как жаль. Как, по-вашему, о чем этот маленький рассказ? Как, по-вашему, о чем этот маленький рассказ? В чем смысл его названия? Почему оно дано без восклицательного знака? Это рассказ о судьбе русской интеллигенции в годы сталинских репрессий. Можно и по-другому сформулировать тему данного рассказа – человек и власть в условиях тоталитарного режима. Взяв в качестве названия для своего рассказа заключительную фразу статьи журналиста о […]...
- Страшный ли человек этот Печорин В нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. Причины этого раздвоения, этой ссоры с самим собой, очень глубоки, и в них заключается противоречие между натурой души и жалкостью действий одного и того же человека. Итак, “Герой нашего […]...
- Как прекрасен этот мир Однажды мне задали тему сочинения, и после этого в моей голове смешались тысячи мыслей. И вдруг резко на меня упал луч солнца, и мне захотелось подойти к окну. Мои глаза ослепило яркое зарево. Это было неожиданно, ведь в последнее время погода была очень мрачной. Ослепительный свет солнца резко поднял мое настроение, и мои губы, без […]...
- Ох уж этот русский рок …На данном этапе “Аквариум”, “Алиса”, “Кино”, “ДДТ” – идеологические банкроты. Пока народ на них ходит. И ажиотаж будет все раздуваться и раздуваться, потому что это, видимо, кому-то выгодно. Борис Гребенщиков напишет еще кучу песен и напоследок совершит переход из христианства в дзен-буддизм, Юра Шевчук провозгласит очередную революцию, Витя Цой будет кумиром молодежи чуть помладше 14-ти. […]...
- Василий Быков “Обелиск”; “Этот чуть выше человеческого Василий Быков “Обелиск” “Этот чуть выше человеческого роста обелиск за каких-нибудь десять лет, что я его помнил, несколько раз менял свою окраску: был то белоснежный, беленный перед праздниками известкой, то зеленый, под цвет солдатского обмундирования; однажды проездом по этому шоссе я увидел его блестяще-серебристым, как крыло реактивного лайнера. Теперь же он был серым, и, пожалуй, […]...
- Сочинение на тему: “ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) “Для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы?” – задается вопросом главный герой бессмертной поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. История маленького пленника, который долго не мог свыкнуться с монастырем, тосковал, совершил безумную попытку бегства в горы, наводит на размышления о предназначении человека в этом мире. Согласно сложившимся представлениям главной ценностью в этом мире является […]...
- Анализ стихотворения “О, этот Юг, о, эта Ницца!..” Тютчева Ф. И Небольшая поэтическая зарисовка “О, этот Юг, о, эта Ницца!..” построена на контрасте двух образов: пышного европейского курорта Лазурного побережья и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия. Высокопарная частица “о” с первой же строки стихотворения настраивает читателя на романтический лад. Ницца в XIX веке была традиционным местом отдыха русского дворянства. Это своеобразный символ шика, комфорта, […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “О, этот Юг, о, эта Ницца!..” Небольшая поэтическая зарисовка “О, этот Юг, о, эта Ницца!..” построена на контрасте двух образов: пышного европейского курорта Лазурного побережья и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия. Высокопарная частица “о” с первой же строки стихотворения настраивает читателя на романтический лад. Ницца в XIX веке была традиционным местом отдыха русского дворянства. Это своеобразный символ шика, комфорта, […]...
- Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир Хорошее название для хорошей картины. Очень позитивно все. Тут зеленая трава, солнце, значит, весна-лето. Девочка на переднем плане одета легко, и сидит она в тени. У девочки этой (лет пяти – в школу еще не ходит, а даже если вдруг ходит, то сейчас каникулы) довольный вид. Ее волосы совсем светлые, не очень длинные. У нее […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…” Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название “Четверогласие стихий”. В него вошло стихотворение “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…”, в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным. Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Итак, прощай! впервые этот звук…” Впервые Михаил Лермонтов влюбился в 16-летнем возрасте. Его избранницей стала юная Екатерина Сушкова, которая не воспринимала всерьез своего поклонника, считая его ребенком. Тем не менее, чувства ее поклонника были настолько сильны, что именно Сушковой Лермонтов посвятил наибольшее количество любовных стихов. Сперва они носили романтических характер. Однако со временем в произведениях появились нотки ревности, которые вскоре […]...
- Раннее обучение иностранному языку Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в […]...
- Для воли иль тюрьмы на этот светродимся мы? (по поэме “Мцыри”) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” явилась настоящим гимном стремлению к свободе, “пламенной страсти”, самому романтическому герою: Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… В образе главного героя поэт наиболее полно раскрыл самого себя, собственную душу, идеалы. В этом произведении соединилось все самое дорогое для человека – родной дом, семья, родина, свобода, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Урок для 8 класса по теме: “Этот магнитный мир” – Скачать Управление образования г. Снежинска Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение “Средняя общеобразовательная школа №117” Урок по теме “Этот магнитный мир” 8 класс. Учитель физики Дмитракова Лариса Николаевна. Урок Тема: “Этот магнитный мир…” Цель урока : Дать учащимся первоначальные сведения о магните, полюсах магнита, магнитном поле. Раскрыть значение магнитного поля земли. Развить навыки выполнения экспериментальных заданий. Развитие кругозора […]...
- “ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) “ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) У каждого человека есть свои корни: это родина, родные и близкие люди. Что должен чувствовать человек, потерявший их, как это произошло с Мцыри – главным героем одноименной поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова. “Мцыри” – одна из самых замечательных поэм Лермонтова. Лермонтов […]...
- Сочинение на тему: Почему мне импонирует именно этот вид искусства Еще с детства родители прививали мне любовь к прекрасному: водили на спектакли, концерты, выставки. В школьные годы я пробовала найти и реализовать себя в танцах, в художественном искусстве и как актриса, однако более всего Я полюбила музыку. Мама не советовала мне поступать в музыкальную школу: “У тебя и так большая нагрузка!”, но я не послушала […]...
- “Для воли иль тюрьмы на этот светродимся мы?” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) (1) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” явилась настоящим гимном стремлению к свободе, “пламенной страсти”, самому романтическому герою: Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… В образе главного героя поэт наиболее полно раскрыл самого себя, собственную душу, идеалы. В этом произведении соединилось все самое дорогое для человека – родной дом, семья, родина, свобода, […]...
- Жидкие люди. По тексту Г. Г. Туз Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий (ЕГЭ по русскому) Текст, написанный Галиной Георгиевной Туз, посвящен проблеме жидких людей. То есть тех индивидуумов, которыми рассматривается жизненная ситуация с позиции собственной выгоды. Автор еще в начале размышлений решила прибегнуть к применению прямой речи, с нее и начав свое рассуждение. Галина Георгиевна акцентирует внимание читателя на том моменте, что “жидкому человеку” ради забавы интересно расспрашивать о сумме […]...
- С какой целью Достоевский вводит в 1 часть сон о саврасой лошадке и что этот фрагмент дает для понимания характера Раскольникова? Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” стремится раскрыть перед читателем внутренний мир Родиона Раскольникова, смутную и противоречивую жизнь его души. Для этого писатель использует различные приемы, одним из которых являются сны героя. В первой главе романа “Преступление и наказание” описываются три дня, предшествующих ужасному убийству старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы. Именно здесь Раскольникову приснился […]...
- Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в “Преступлении и наказании”, если бы Достоевский писал этот роман в наши дни На мой взгляд, роман Достоевского “Преступление и наказание” – произведение “вечное”, актуальное во все времена. В нем писатель затрагивает “больные вопросы”, присутствующие в любом обществе, в жизни любого человека. Не исключение – и современная мне эпоха. В ней существует множество параллелей со временем Достоевского. Так, важное место в романе занимает описание мира “униженных и оскорбленных” […]...
- В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: Н.А. Некрасов “Тяжелый крест достался ей на долю…”, Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание”, А.А. Ахматова “Реквием”. Обосновывая свой выбор, отметьте, что крест в поэтическом […]...
- Что можно сделать? Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте Дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы. Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намечаенные цели так и остаются недостигнутыми. […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Разделяете ли вы оценку лермонтовского героя, данную В. Г. Белинским: “Какой страстный человек этот Печорин! Потому что его беспокойных дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интересов жизни…” Разделяете ли вы оценку лермонтовского героя, данную В. Г. Белинским: “Какой страстный человек этот Печорин! Потому что его беспокойных дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интересов жизни…” Укажите, что возраст этой книги, по В. Г. Белинскому, определяется прежде всего характером центрального действующего лица: “Его страсти – бурные, очищающие силу духа, его заблуждения – […]...