“Это было у моря” анализ стихотворения Северянина, сочинение
Стихотворение Игоря Северянина “Это было у моря”, написанное им в феврале 1910 года, посвящено даме по фамилии Воробьева. Эта женщина была поэтессой, и поэт восхвалял ее творчество в своих стихах, восхищаясь ею. После прочтения стиха читатель задумывается: только поклонение таланту Воробьевой навеяло автору эти строки, или коллег “по цеху” связывали более трепетные и глубокие отношения?
“Это было у моря” – Поэма-миньонет, это одна из десяти строфических форм стихотворения, изобретенных Северяниным. Такие произведения
Еще одна их особенность – такое многообразие артистических перевоплощений, что, кажется, будто их написал не один автор, а разные поэты.
Развитие Сюжета происходит в выдуманном автором мире. В обществе в начале двадцатого века был запрос на романтические произведения, где в сюжете существует уход от реальности. Такая атмосфера возникла из-за неудовлетворенности жизнью, предчувствия войны, революции, хаоса.
В первом четверостишье описано место действия
Противопоставление социального положения главных героев с первой строфы и до последней проходит тонкой нитью через все произведение.
Далее происходящее в замке описано поэтом как “очень просто” и “очень мило”: королева просит пажа разрезать гранат, завязывается сцена любви. Выбор этого экзотического фрукта автором не случаен. С одной стороны, гранат – символ власти, и его условное величие под стать королеве.
А можно на него посмотреть по-другому – как на плод, который искушает, толкает на совершение греха.
Ради любви королева стала, хоть и ненадолго, простой женщиной: “до восхода рабыней проспала госпожа…” Поэт выносит чувство любви на вершину жизни.
Автор затронул в своей работе Тему классового неравенства, он умело выразил свою позицию по отношению к социальному разделению общества.
И королеву, снизошедшую до уровня пажа, и ее слугу, можно назвать лирическими героями этого произведения. В литературе известно немало работ самых различных мастеров, где главными героями являются королева и слуга, и между ними возникают драматические отношения.
Стихотворение имеет простую сюжетную линию, а его конструкция образует волнообразные интонации. Стихосложение очень музыкальное.
Мелодичность произведения и образность героев создают эпитеты и метафоры: “ажурная пена”, “пажа истомила”, полюбила “вся в мотивах сонат”, “отдавалась грозово”, “волна бирюзова”.
Размеры с кодами внутри стиха получились следующим образом: два или три стиха одного и того же размера выпрямляют в один стих, в данном случае дважды 2-ст. анапест с кодою в 1 треть.
Поэтическая форма этого музыкального стихотворения позаимствована из музыки, миньонет – это танец, похожий по звучанию на вальс. Когда произносишь вслух строки этого стиха, то кажется, что слышишь вальс, исполняемый в быстром темпе.