Эта тема пришла, остальные оттерла
Многие учителя полагают, что обсуждать экзамены – примерно то же самое, что говорить о погоде. Какая разница, что думаем мы, если она (погода) от нас все равно не зависит? А начнешь ей советовать – сразу же будешь похож на несуразного Епиходова: “Не могу одобрить нашего климата. ( Вздыхает.) Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз…” Нет уж, примем все как есть: “всякая погода – благодать!”
Позвольте не согласиться, коллеги. Все-таки экзаменационная политика – дело рук человеческих, а значит, тут можно и должно
А насчет Епиходова – что ж, иногда и смешными побыть стоит. Тем более в начале апреля, в день дурака. Мы предлагаем вам, читая материалы о сложных вопросах экзаменационной стратегии и тактики, нет-нет да и поглядывать на забавные выдержки из нашего редакционно-учительского блокнота в жанре “Нарочно не придумаешь” – они расположены на последней полосе, вместо традиционного “Задания со звездочкой”. Улыбнуться никогда не мешает – ведь, как говаривал горинский Мюнхгаузен, именно с серьезным выражением лица делаются все самые большие глупости.
В последнее время с этим серьезным
Каждому из этих жанров посвящен особый раздел номера. Естественно, не могли мы обойтись и без разговора о ЕГЭ: хотя словесники выразили этой форме экзамена недоверие, но не приглядываться к ней мы не можем.
Открывается же номер подборкой мнений наших авторов об экзамене по литературе вообще, о его обязательности/необязательности, о соответствии целям и задачам преподавания. Несмотря на крепчающую погоду и надвигающееся ненастье, мы не можем этими мнениями не обмениваться и не знакомить с ними тех, от кого эта погода зависит. И пусть наши попытки объяснить себя городу и миру покажутся кому-то бессмысленными, как бег по бесконечным лестницам, мы будем предпринимать их вновь и вновь.
С маниакальностью дураков и шутов всех времен и народов – тех самых дураков, которые в итоге оказываются прозорливее других.
Номер перед вами – но тема экзамена не закрыта. К ней, “перепетой не раз и не пять”, мы обязательно вернемся в самое ближайшее время.
- Начало зимы или пришла зима Декабрь. Начало зимы. Погода не перестает меня удивлять своей изменчивостью. Позавчера целый день шел снег, и к вечеру все кругом было покрыто большими сугробами. Дул холодный, порывистый ветер, и небо покрылось седыми облаками. Вчера уже было безветренно, и только легкий морозец немножко пощипывал нос и щеки. На чистом от облаков голубом небе сияло ясное солнышко, […]...
- Сочинение по картине Зима пришла Перед нами стоит только что просунувшийся ребенок, еще лохматый и в пижаме, подошел к окну и задумчиво смотрит вдаль. На улице очень красиво, землю окутал и нарядил Первый снег. Вчера, ложась спать, посмотрев в окно, он увидел унылую и серую картину, а теперь все стало нарядным и праздничным. Не спеша и плавно хлопья снега падают […]...
- Разделяете ли вы мнение, что “в системе лирических мотивов Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Разделяете ли вы мнение М.В. Вершининой о том, что “в системе лирических мотивов А.А. Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что в произведениях А.А. Фета всегда интенсивно осмысливались философские проблемы сущности человека и природы, определялось место человека во Вселенной, Космосе. “Лирическое я”, находясь в неразрывном единении […]...
- Весна пришла 4 5 класс С приходом весны ожило все вокруг. Солнечные лучи пронизывают серые тучи и прогоняют холод. Веселыми ручьями с пригорков сходит снег. Повсюду слышится их журчание. Пришла весна-красавица и принесла с собой новую жизнь. Зима напрасно пытается удержать власть, ее силы тают с каждым днем, не может она долго противостоять весне. Голоса весны слышатся повсюду: журчание ручьев, […]...
- Сочинение на тему “Весна пришла” Весенняя пора года символизируется как возрождение природы после зимней спячки. Не только люди, но и животные, уставшие от холодной зимы, ждут весну. Часто люди говорят – весна пришла, так как действительно она приходит и пробуждает все вокруг. С приходом весны солнышко начинает пригревать нашу землю своими теплыми весенними лучиками. Самые ранние цветы, начинают распускаться и […]...
- Сценарий праздника “Пришла Коляда” Аннотация Данный сценарий предназначен для учащихся класса “Особый ребенок” коррекционной школы VIII вида. Он дает представление учащимся класса “Особый ребенок” о народных традициях и обычаях празднования Рождества и Нового года; содержит колядки, игры, танцы, загадки, связанные с данными праздниками. Цель: Дать учащимся представление о народных традициях и обычаях празднования Рождества и Нового года. Место проведения: […]...
- Семья Бровкиных в романе. “Петр Первый” . Иван Бровкин, Алексей Бровкин. и остальные Броквины Отец – Иван Артемьевич Бровкин. Дети: Алексей, Гаврила, Артамон, Яков, Александра Семья Бровкиных в романе “Петр Первый” является иллюстрацией того, как принцип Петра “отныне знатность по годности считать” позволил умным и трудолюбивым людям освободиться от холопской зависимости и высоко подняться по социальной лестнице. Двор Ивана Артемьевича Бровкина считался зажиточным. У него имелись лошадь, корова, четыре […]...
- Сочиненин по картине Тутунова Зима пришла На картине Тутунова “Зима пришла” изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями во дворе. […]...
- Сочинение по картине С. А. Тутунова “Зима пришла” На картине С. А. Тутунова “Зима пришла” изображен мальчик, стоящий у окна. Он стоит спиной к нам, поэтому мы можем лишь догадываться о выражении его лица. Оно может быть задумчивым, мечтательным или даже восторженным. Может быть мальчик очень ждал этого снега, прихода зимы, чтобы покататься на санках с горы, поиграть в снежки, порезвиться с друзьями […]...
- Сочинение на тему Пришла весна Сочинение Март начало весны Неужели наступил этот долгожданный момент: с календаря сорван лист последнего зимнего дня, начался весенний месяц. Совсем скоро растают сугробы и побегут ручьи. В ближайшее время из теплых стран вернутся перелетные птицы и начнут греться в лучахтеплого, весеннего солнца. Деревья, согревшись теплом, проснутся и будут распускать почки. Нужно еще чуть-чуть подождать – […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Шима В Ленинград пришла первая послевоенная весна (ЕГЭ по русскому) Нередко мы слышим выражения: “не падать духом”, “проявить силу духа”, “воспрянуть духом”. Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]...
- Сценарий урока музыки “Весна пришла!” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 166 “Золотая рыбка” общеразвивающего вида Первомайского района г. Владивостока Сценарий урока музыки “Весна пришла!” Подготовила Музыкальный руководитель Тимошенко Елена Геннадьевна Г. Владивосток Цель: создать для детей праздничное настроение, обогатить их эмоциональное восприятие. Задачи: Доставить детям радость от общения с музыкой, друг с другом. Закрепить творческие и сценические […]...
- Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство На переднем плане изображен мальчик, который, очевидно, только проснулся. Он заворожено смотрит в окно, на то, как за одну ночь преобразился двор. На окне висит белая занавеска, которую ребенок наверняка отодвинул, чтобы посмотреть на улицу. На заднем плане мы видим двор, где все засыпано снегом. Там изображен забор, соседние дома, и деревья, которые не до […]...
- Весна пришла План 1. Приход весны. 2. Весна в городе. 3. Природа оживает. 4. Долгожданное время года. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась Ф. Тютчев С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: […]...
- Пришла осень План 1. Кружит разноцветный листопад. 2. Изменения в природе. 3. Осенний дождь и туман. 4. “Безмолвен лес, беззвучны небеса”. И сквозь внезапную тревогу Немолчно слышен птичий свист, И кой-где первый желтый лист, Крутясь, слетает на дорогу… Ф. И. Тютчев Кружит разноцветный листопад. Устилает осень дорожки в саду, лужи на асфальте, поляны в лесу. Листья падают […]...
- Пришла зима Зима. Белоснежное покрывало укутало матушку землю. Что мы ждем от зимы, которая бывает так сурова и многозначительна? Наверное, мы ждем снега и веселья, хорошей, солнечной погоды. Зима. Природа застыла в ожидании чуда. Укутанные люди бредут по своим делам, а морозный воздух пробирает до костей. Именно зимой необходимо вести активный образ жизни и заставлять себя выходить […]...
- Пришла осень (художественное описание) Лето ушло незаметно, не предупредив никого. За ним потянулись вдаль птицы, а дни, растерявшись от внезапных перемен, испуганно съежились, уступив место властным чернобровым ночам. Солнце устало. Оно еще делало мир ярким и праздничным, но согревать землю, как раньше, уже не могло. Людям пришлось доставать из шкафов свитера, плащи, теплые ботинки. Небу без птиц было холодно […]...
- Конспект урока для 1 класса “В гости белочка пришла” Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение “Детский сад “Лесная сказка” Надымского района Ямало-Ненецкий Автономного Округа Конспект урока для 1 класса “В гости белочка пришла” Новикова Ирина Александровна П. Лонгъюган Образовательная область: Коммуникация Форма работы: Ситуативный разговор Интеграция образовательных областей: Познание Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Задачи: Коммуникация: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие (звуковая культура речи) . […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Я пришла к поэту в гости В жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала это впечатление. Впрочем, нашелся один мужчина, который сумел противостоять чарам Анны Ахматовой, и им оказался […]...
- Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Я пришла сюда, бездельница…” 22 апреля 1911 года произошло событие, ставшее знаковым для русской литературы. В редакции журнала “Аполлон” состоялось заседание Общества ревнителей художественного слова, на котором разрешили выступить начинающим поэтам. В их числе была молодая Ахматова. Среди прочитанных тогда Анной Андреевной стихотворений – “Я пришла сюда, бездельница…”. Впоследствии оно было включено в ее дебютный сборник “Вечер”. Книга, изданная […]...
- Сочинение на тему: И вновь весна пришла! И вновь весна пришла! Зима тянулась бесконечно долго. Казалось, что конца краю не будет этим снегопадам, морозам и гололеду! Но весна подкралась исподволь, я даже не заметил, когда это произошло: вдруг появились и набухли почки на деревьях, вдруг появилась вода под сугробами, а сами сугробы стали покрываться ледяной корочкой. Днем я стал чувствовать теплые лучи […]...
- Когда пришла Твардовскому мысль написать поэму “Василий Теркин”? По словам самого автора, это случилось весной 1942 года, когда, приехав на какой-то срок в Москву, он, заглянув в свои тетрадки, решил “оживить” старого героя. Однако это отнюдь не означало механического решения уже когда-то поставленной задачи: “Глубина всенародно-исторического подвига в Отечественной войне, – отметил поэт, – с первого дня отличала ее от каких бы то […]...
- Конспект урока для 1 класса “Пришла весна, а нам в детский сад идти пора” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №87 “Моряночка” комбинированного вида” города Северодвинска Архангельской области Конспект урока для 1 класса “Пришла весна, а нам в детский сад идти пора” Подготовила музыкальный Руководитель Ивлева Валентина Васильевна Г. Северодвинск 2015 Ход праздника Зал празднично украшен. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: […]...
- Центральная тема всей прозы Бунина: тема любви В русской литературе XX ст. Бунину принадлежит выдающееся место. Он был замечательным прозаиком и утонченным лириком. Гибель дворянских усадьб, распад общественных связей – ведущая тема многих произведений писателя, и раскрывается она всегда по элегически грустно. Его творческая манера объединяет в себе и суровую выразительность гравюры, и яркий колорит живописи. Бунин тонко заметил связь человека с […]...
- Тема любви в произведениях Лермонтова и Бунина Все мы знаем множество поэтов и писателей, но хорошо ли мы понимаем, что каждый хотел нам передать. В русской литературе оставили большое сокровище многие поэты и писатели. Это шедевры не только национальной, но и мировой литературы. Разнообразием тем и проблем отличаются их произведения, и, несмотря на то, что созданы они в 19 веке, актуальными остаются […]...
- Как в драме А. Н. Островского “Гроза” перекликаются тема любви и тема совести? (ЕГЭ по русскому) В “Грозе” А. Н. Островский показал нравы купеческого семейства и положение в нем молодой женщины. Становление Катерины происходило в иной семье: в родительском доме царили забота и любовь, поэтому девушка обладала чистой мечтательной душой. В христианстве она видела высшую правду и красоту. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась. Тихон привел молодую жену в дом матери […]...
- Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную (смысловую) нагрузку Как говорил ученый – психолог Владимир Петрович Морозов : “Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку”. Но что это значит? А значит это то, что автор, желающий передать свои, или эмоции героя может поставить в конце предложения восклицательный знак, который может на корню изменить весь смысл фразы. Например: Яркое, полное эмоций предложение: “Фантастическая картина! (Из сборника […]...
- ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс (Программа “Начальная школа ХХI века”. Учебник С. В. Иванова “Русский язык”.) Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах – […]...
- Тема произведения: Идея написания повести О. Бальзака “Гобсек” В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писатели остро реагировало на событии, которые происходили с его народом, изображая их в своих романах, повестях, рассказах и поэмах. Оноре де Бальзак – выдающийся французский писатель XIX столетия. Всей своей жизнью он старался осуществить […]...
- Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
- Тема урока. языковая тема (контрольное списывание). Аудирование Цели: проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования; развивать Внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий; воспитывать старательность, аккуратность. Ход урока I. Постановка целей и задач урока II. контрольное списывание (или диктант) Подбирает учитель самостоятельно, исходя из уровня подготовки учащихся. III. Аудирование Музеи СЛОВ “Делать лексикон” значит “составлять словарь”. Занятие, казалось […]...
- Тема урока – Смешные житейские истории Цель урока Закрепление представлений учащихся о юморе и юмористических рассказах. Материал для чтения А. А. Милн “Непослушная мама”. Оборудование урока Иллюстрация к тексту. “Словарь настроений”. I. Проверка домашнего задания Разыгрывание сценок по стихотворению Э. Н. Успенского “Все в порядке” (Учащиеся делятся на группы по три человека, и каждая тройка разыгрывает сценку у доски. Сценки обсуждаются […]...
- (А). ТЕМА НАРОДА И ТЕМА ЖЕНЩИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА Тема народа – основная в лирике Некрасова. Новаторство Некрасова в изображении крестьян. Автобиографические мотивы в лирике на народную тематику. Трагическая судьба женщин-крестьянок. Глубокое сочувствие обездоленным крестьянам. Резкое осуждение вельмож, презирающих народ. Крестьяне могут надеяться только на себя. Призыв к революционной борьбе, обращенный к крестьянству. Понятие о народности литературы. Народность – воплощение национального характера в отдельном […]...
- Урок литературы. Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина) Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С. Есенина, его философскую глубину, емкость. Учить анализировать лирическое произведение. Воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы. Пробудить в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки, живописи. Оборудование: акварельный рисунок-коллаж по теме урока; фотографии дома Есенина в Константинове и матери Есенина, Татьяны Федоровны; тексты стихотворений у […]...
- “Моя тема-тема о России” (по лирике А. А. Блока) На мой взгляд, смело можно сказать, что А. А. Блок – поэт одной темы. Все творчество этого художника, так или иначе, посвящено теме Родины – теме России. Хрестоматийным является ответ Блока на просьбу прочитать что-то из его сочинений о родной стране – “Это все о России”. Именно поэтому, чтобы полно охватить данную тему, следует рассматривать […]...
- Тема совести в одном из произведений русской литературы. Тема совести в произведениях Достоевского Что же такое совесть в понимании Достоевского? Решающее значение у Достоевского имеет вопрос: насколько человек искренен и какой степени человечества он достиг. Безразлично как прошло это очищение. Никакое распутство не порочит, и никакое преступление не губит: нет другого суда перед Богом, кроме совести. На тему совести в романах Достоевского очень подробно и интересно рассуждал Анненский, […]...
- Тема Родины в творчестве (Ахматова Анна) …Но ложимся в нее И становимся ею – Оттого и зовем так Свободно – свою… “Родная земля” 1961г На протяжении многих лет поэты обращаются к теме Родины, либо восхваляя ее красоту и силу, то, наоборот, относясь с критикой ко всем ее составляющим. Затрагиваю тему Родины в творчестве поэтов и писателей России, нельзя обойти стороной Анну […]...
- Цитаты из произведений И. А. Крылова. Краткое изложение текста – Если голова пуста, То голове ума не придадут места. – Завистники на что ни взглянут, Поднимут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают да отстанут. – Как бывает жить ни тошно, умирать еще тошней. – Кого нам хвалит враг, в том, видно, проку нет. – Кто ж будет в мире прав, коль […]...