Эссе учителя математики

Эссе “Учитель новой школы ” “Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества”. Н. Рерих

Я – учитель новой школы, и горжусь этим. Все мы были учениками, и наверняка у каждого был учитель,

которого мы любили, уважали, больше остальных. Он был не просто педагогом, а и мамой, и сестрой, а часто и старшим другом.

Именно такой учитель и повлиял на мой выбор Профессии. С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности ее лучше применить я не знала. В старших классах наш классный руководитель беседовал с нами о выборе профессии, рассказывал о плюсах и минусах разных профессии.

И именно тогда я поняла смысл высказывания: “Учитель – это звучит гордо”. Поэтому, выбрав профессию учителя, я с одной стороны, буду заниматься любимым предметом, а с другой, смогу передавать

свои знания будущим поколениям.

5 ноября 2008 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в послании Федеральному собранию сформулировал требования к современной школе в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, задавая вопрос: “Какую роль играет в ней педагог, какие новые цели обучения появляются?”

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего инженера и врача, юриста и строителя. Формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель работает на завтрашний день. “Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радостии горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком”, – считал В. Сухомлинский.

Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми.

А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения.

Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идутна его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для “учения с удовольствием”.

Я считаю, что основное отличие нашей “новой” школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применениеминформационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм.

В своей работе я постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал.

В нашей школе регулярно проводятся мониторинги отношения учащихся к предмету, которые показывают, что математика у моих учеников вызывает большой интерес.

Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Поэтому, окончив университет, я решила продолжить обучение в аспирантуре, по специальности “Математическое обеспечение”, что с одной стороны помогает мне развиваться в научном плане, а с другой, позволяет новые навыки применять на практике.

Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за свое Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти ее и осмыслить.

Сколько угодно можно противопоставлять “вчера” и “сегодня”. Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию.

Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый “продвинутый” пользователь, но, имея одно лишь стремление – утвердиться в звании умного специалиста, никогда не стать Учителем с большой буквы.

В заключение хотелось бы привести слова Конфуция: “Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем”


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Эссе учителя математики