Если неудача сопутствует тебе. По сборнику Н. А. Сениной, текст 24
Как нужно поступать, если неудача сопутствует тебе – вот вопрос, над которым размышляет С. Л. Львов.
Автор с глубоким сожалением повествует о том, как юноша в школьные годы на вечере потерпел неудачу во время танца с девушкой. Сбившись несколько раз и наступив на ногу своей партнерше, он “бросил ее посреди зала и вышел из круга”, после чего весь вечер, “терзаясь”, смотрел на танцующих и саркастически улыбался, скрывая свои истинные чувства. Всю жизнь рассказчик потом ругал себя за то, что не смог тогда на вечере попробовать еще
Позицию С. Л. Львова понять не сложно: в случае невезения нужно не мириться с неудачей, а пробовать снова.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, мы должны бороться за свои мечты и не предавать их из-за неудачи: ведь добиться настоящего успеха можно только неимоверным трудом и настойчивостью. Об этом свидетельствуют примеры из литературы и публицистики.
Вспоминаю рассказ Джека Лондона “Любовь к жизни”, главный герой которого в ходе путешествия получает
Д. С. Лихачев в “Письмах о добром и прекрасном”, в письме “Цель и самооценка”, говорит о том, что от невезения и ” ошибок никто не застрахован”. Он приводит в пример врача, который неправильно поставил диагноз. Бывает.
Важно, считает ученый, чтобы у человека не опустились руки и неудача не сломила его.
Таким образом, могу сделать вывод, что нужно не сдаваться, не отказываться от желаемого из-за неудач, а продолжать упорно идти к своей цели.
Related posts:
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику Н. А. Сениной Тест 1 “Литераторы часто используют обращения, которые отражают свойственные разговорной речи интонации нежности, участия” И. Б. Голуб Тест 2 “Вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. И. Б. Голуб Тест 3 “Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13 Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим – вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где “каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию”. Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей – группу людей, в которой […]...
- Мини текст на тему мой любимый писатель небольшой если можно Мой любимый автор – это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, “Сорочинской ярмарке”, “Пропала грамота”, “Ночи перед Рождеством”, соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды. Рядом с людьми у […]...
- “Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек” (По роману Р. Брэдбери “451° по Фаренгейту”) Персонажи Р. Брэдбери – одиночки, бросающиеся в безнадежную схватку, стремясь не столько победить, сколько утвердить свое человеческое достоинство. А. Мейер Любовь к человеку, ненависть ко всему ему враждебному – к тому, что мешает человеку быть достойным этого гордого звания, – такова движущая сила творчества Р. Брэдбери. Эта неразделимая “любовь-ненависть” помогла ему создать, может быть, самый […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 30 сборника Н. А. Сениной В. Г. Короленко писал: “Язык, по самой природе своей, есть орудие общения”. Эту фразу я понимаю так. Общение может состояться при выполнении трех условий: участие в нем двух человек, наличие предмета для разговора и знание собеседниками языка. Конечно, главным в общении является язык, который и есть орудие разговора. В. Г. Короленко не случайно использует слово […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. Камю: “Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье”? Безответная любовь не приносит радости. На душе тоскливо и одиноко, хотя сердце полнится чувством. Взаимности нет, но почему-то вы не в силах отказаться от возможности видеть именно этого человека. Почему среди всех окружающих выбрали именно его? Любовь невозможно просчитать формулами. Это чувство подконтрольно сердцу, а не уму. Именно оно тянется к определенному человеку и заставляет […]...
- Сочинение по сборнику Мальцевой 2015 год Искусство. Мы часто произносим это слово, но не всегда задумываемся над его смыслом. О. Ф. Берггольц заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия. Как же искусство влияет на человека? Такова проблема, рассматриваемая автором текста. О. Ф. Берггольц раскрывает данную проблему на примере Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича, которую он посвятил Ленинграду. Текст […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […]...
- Сочинение для ЕГЭ 2016 года. По сборнику тестов И. П. Цыбулько. Тест 6 При каком условии человек хорошо работает по выбранной специальности? При каком условии человек хорошо работает по выбранной специальности – вот проблема, над которой рассуждает профессор М. М. Громов. Автор, размышляя над поставленным вопросом, высказывает свой вариант ответа, в правильности которого он убежден. Любой человек, который быстро осваивает обучение в летном деле, музыке, изобразительном искусстве и […]...
- Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16 Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный “характер”. Действительно, с помощью пунктуационных знаков мы воспринимаем текст таким, каким его хотел представить автор. Приведу два аргумента из прочитанного текста. Во-первых, в конце предложения 11 стоит восклицательный знак. С помощью […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Тест 2 “Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- По сборнику Темные аллеи (Бунин И. А.) В жизни каждого человека то или иное место занимает любовь. Она может воплощаться в примитивных влечениях или страсти, в жестоких неразделенных чувствах или в обоюдном счастье взаимности. Весь путь от желания до переживаний исследовал И. А, Бунин в цикле рассказов “Темные аллеи”. Годы создания сборника (1931-1952 гг.) – тяжелое время для писателя. Его угнетала как […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н. А. Сениной Б. А. Ларин утверждал, что “фразеологизмы всегда косвенно отражают воззрения народа, общественный строй, идеологию эпохи”. Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского Во-первых, в предложении №15 […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “богатство слов не составляет еще богатства всего языка. Определенный смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики”. Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести “смысл, гибкость, выразительность”. Приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке, являясь ярким выразительным средством грамматики, позволяют емко и полно охарактеризовать предмет и выразить отношение к нему автора”. Эту фразу я понимаю так: данные суффиксы помогают автору произведения, создавая новую грамматическую форму, не только дать характеристику предмету, но и проявить свое отношение к нему. Примеры приведу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н. А. Сениной Г. Г. Граник и С. М. Бондаренко утверждали: ” Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы и окрашивающие их чувства”. Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н. А. Сениной Эту фразу Д. Э. Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г. Андреева. Во-первых, в предложении 20 писатель, вспоминая случай на море, используя эпитет “внимательно-ласковый” взгляд, помогает нам увидеть отца мальчика как уверенного, спокойного, надежного человека. Во-вторых, […]...
- СПАСИБО ТЕБЕ, ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ! Мои родственники – дядя, тетя и двоюродный брат – живут в небольшой деревне. Это чудесные места: бескрайние разноцветные луга, лес, маленькая речушка, журчащая в глубоком овраге, невероятно свежий воздух, наполненный звонким пением птиц и постоянно пахнущий цветами и соснами. Нас часто приглашают в гости, зовут провести у них каникулы. Но деревня находится не очень близко […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными”. Назывное предложение – это такая односоставная конструкция, где подлежащее – один главный член, но такой, о котором говорят, что “один в поле воин!” Он называет предметы и явления, констатирует […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной И. Б. Голуб утверждала, что “вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. Это выражение понимаю так: при помощи вводных слов можно передать как в разговорной, так и в письменной речи различные интонации разговора, поэтому вводные слова так активно […]...
- Что такое малая родина? По тесту 8 сборника 2014 года Н. А. Сениной Что такое малая родина – вот вопрос, над которым рассуждает Е. И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове “Родина” перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина – это, по Е. И. Носову, “окоем нашего […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают: “Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы”. Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, “живописуют действие”. Приведу примеры из текста Е. Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Авторы учебника русского языка утверждают, что “просторечные слова служат характеристиками явления в кругу […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка утверждается, что “язык художественной литературы отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей и используются изобразительно-выразительные средства языка”. Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е. И. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н. А. Сениной Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье. В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак. Приведу примеры из текста С. Алексеева. Во-первых, в восклицательных предложениях №5 и №6 текста повествуется о чувстве восхищения, которое испытал фельдмаршал: “Вот […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 29 сборника Н. А. Сениной А. С. Пушкин говорил: “Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному”. Эту фразу я понимаю так. Русский литературный язык имеет разговорную и письменную формы выражения, которые значительно отличаются друг от друга. Письменная речь строго следует установленным грамматикой нормам словообразования и словоупотребления, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: “Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие” Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной Т. М. Григорьева утверждала, что “графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический прием выразительного оформления текста”. Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчеркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения. Продемонстрирую это на основе текста Ю. М. Полякова. Во-первых, в предложении №2 […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: ” “Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю”. Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают “оживить” изображаемое”. Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи, помогающий автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые “кормила, будила, обстирывала”. Благодаря этим […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 28 сборника Н. А. Сениной Максим Кронгауз говорил: “Наше отношение к другим людям формируется не только “по одежке и уму”, но и по тому, как они говорят, в частности, какие слова используют”. Эту фразу я понимаю так. По тому, как человек говорит, по словам героя, мы можем сделать вывод о его характере, сформировать наше отношение к нему. Приведу примеры из […]...
- Каким должен быть отдых? По тесту 4 сборника Н. А. Сениной 2014 года Каким должен быть отдых? Вот вопрос, над которым задумывается Б. Л. Васильев. “Запальчиво” рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о своей семье, в которой было заведено много трудиться и отдыхать, не бездельничая, развалившись “в кресле, вытянув ноги” и ” ничем не утруждая ни единую клеточку собственного тела”, а меняя вид деятельности. Писатель уверен, что “пустое […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов Н. А. Сениной Как вы понимаете значение слова “милосердие”? Милосердие – это готовность оказать помощь тому, кто в нем нуждается. Милосердными бывают люди добрые и вежливые, чуткие и внимательные. Их человеколюбие проявляется в гуманных поступках, в сострадании к нуждающимся. Так, в тексте В. Астафьева милосердными проявили себя дети по отношению к глухарке, которая самоотверженно защищала свое гнездо. Птицу, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 1. сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают, что “однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость”. Эту фразу я понимаю так: при помощи однородных членов автор “оживляет” изображаемое, описывая его то плавно, то прерывисто. Так, в предложении №2, рассказывая о тяжелом пути русских войск на восток, С. Алексеев, используя однородные дополнения ” через […]...