Эпитет, Перифраз у Карамзина
Эпитет – образное отступление, передающее авторскую оценку происходящего.
Перифраз – оборот речи, замена понятия описательным оборотом.
Перифразы были особенно характерны для литературы сентиментализма. Эти описательные обороты приукрашивали действительность, смягчали ее жестокость (лучи заходящего светила).
Это придавало некоторую витиеватость тексту, что тоже свойственно сентиментализму.
Сравнения помогают автору подробнее и точнее описать предмет, передать к нему свое отношение (“Роза всех прекраснее; много красавиц в Москве белокаменной… но никакая красавица не могла сравняться с Натальей – Наталья была всех прелестнее”).
С помощью эпитетов автор создает ряд великолепных картин (Москва белокаменная, лучезарный день, сверкающие изгибы) а также передает свое отношение к героям(“добрый боярин”, “верный друг”, “нежный родитель”).
- Образ главной героини в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Все же не следует преувеличивать “общественный” и “исторический” элементы повести: ее основными структурообразующими факторами являются раскрытие чувств, установление психологической мотивации поступков главных героев, событийная сторона в их жизни. Центральное место в повести занимает образ героини (что определено уже самим заглавием произведения). Карамзин красочно описывает привлекательную внешность Натальи: “Много цветов в поле, в рощах и на […]...
- Определение “Эпитет” К числу наиболее распространенных изобразительно-выразительных средств относится эпитет. Эпитеты – это слова, определяющие наиболее яркие черты описываемых предметов или явлений. Но это не простые определения. Не все имена прилагательные являются эпитетами. Эпитеты обязательно несут эмоциональное, личное отношение поэта к определенному предмету. Например, в сочетании “белый снег” прилагательное “белый” не является эпитетом; в сочетаниях “синий снег”, […]...
- Пейзаж в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” В эпоху сентиментализма пейзаж в литературе играл особую роль: описание всегда имело поэтический характер, что сопутствовало описанию переживаний, внутренних ощущений героев. Если внимательно прочитать описание Москвы, убеждаешься в том, что автор хочет передать прекрасную, величественную картину, переданную при помощи эпитетов (лучезарный день), сравнений(как сизый дым, терялась…) и других художественных средств. Все гармонично в жизни. Это […]...
- История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” История в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в “Наталье, боярской дочери”, послужившей переходом от “Писем русского путешественника” и “Бедной Лизы” к “Истории государства Российского”. В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как “царство теней”. […]...
- Эпитет К числу наиболее распространенных изобразительно-выразительных средств относится эпитет. Эпитет – образное определение, которое выделяет в изображаемом лице, предмете или явлении какую-либо характерную черту. Постоянный эпитет – закрепленное за каким-либо предметом образное определение. Эпитеты – это слова, определяющие наиболее яркие черты описываемых предметов или явлений. Но это не простые определения. Не все имена прилагательные являются эпитетами. […]...
- Характеристика Натальи (по повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь”) Главная героиня повести Карамзина – Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня – идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина. Наталья Андреева – 17-летняя девушка. Она очень красива: “Наталья была всех прелестнее”. Ничто не могло сравниться с белизной ее лица и алостью ее щек. Черные глаза Натальи, густые […]...
- Характеристика Алексея и Натальи в повести “Наталья, боярская дочь”; Карамзина Алексей рассказал Наталье, что он сын несправедливо осужденного боярина Любославского, которого оклеветали, после чего он покинул Россию. Алексей от всех скрывал эту тайну, потому что боялся того, что царь отнесется к нему справедливо, а Наталье рассказал, так как полюбил ее и увидел взаимность. Влюбленные оказались связанными тайной, и им ничего не оставалось, как бежать, чтобы […]...
- Определение понятия “Эпитет” ЭПИТЕТ – поэтическое определение, не утратившее своей свежести. Эпитеты встречаются в стихах и в прозе, могут быть словом в прямом значении или в переносном (.метафорой, метонимией и т. д.), иметь форму прилагательного или какую-нибудь иную: “гордый внук славян”, “ныне дикой тунгус”, “друг степей калмык” у А. С. Пушкина (“Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” – строка […]...
- Краткое содержание повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Рассказчик тоскует о временах, когда “русские были русскими”, а московские красавицы носили сарафаны, а не щеголяли в галло-саксонских нарядах. Чтобы воскресить эти славные времена, рассказчик решил пересказать повесть, слышанную им от бабушки его деда. Давным-давно в Москве белокаменной жил богатый боярин Матвей Андреев, правая рука и совесть царя, хлебосол и очень щедрый человек. Боярину уже […]...
- Образ Алексея в повести Н. М. Карамзина “Наталья – боярская дочь” Алексей – главный герой повести. Автор представляет нам его в тот момент, когда Наталья увидела его в церкви. “Прекрасный молодой человек… как царь среди всех прочих людей”. Далее Карамзин называет его красавцем, говорит о том, что Наталья влюбилась в него с первого взгляда. Это помогает нам представить внешность героя. Далее автор характеризует Алексея через его […]...
- О повести “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина Главные герои повести – боярская дочь Наталья и Алексей Любославский. Алексей и Наталья решились на отчаянный поступок, а после доказали свою честность и истинную храбрость, сражаясь с врагами. И боярин Матвей, и царь не помнили зла, когда Наталья и Алексей им открылись, а признали их заслуги и право жить вместе по любви. Алексей доверил Наталье […]...
- О чем повесть “Наталья, боярская дочь”; Карамзина Эта повесть о любви. В произведении показана настоящая любовь, которая, по мнению автора, превыше всего. Настоящее чувство преодолевает любые препятствия, оказывается сильнее любых предрассудков. Любящие по-настоящему люди должны быть вместе. Такова главная мысль повести. Идея выражена в словах “любовь всего сильнее”, которые написал в письме к отцу Натальи Алексей. Ее главные герои – Наталья и […]...
- Сочинение на тему: “Сюжет и проблематика повести н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Повесть “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзина стала первым художественным воспроизведением русского исторического прошлого. Позднее критик Резанов будет описывать “карамзинское течение” как “тенденцию обрабатывать взятый из той же русской старины сюжет гораздо менее затейливо, просто и с возможным для того времени соблюдением верности или хоть вероятности исторической”. Действие повести “Наталья, боярская дочь происходит в прошлом, […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение – изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми “атрибутами” героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником “бедной Лизы”. В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, […]...
- Нравственные проблемы в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь” Повесть “Наталья, боярская дочь” не так известна, как другие произведения Н. М. Карамзина. Но она важна в творчестве писателя, потому что затрагивает многие нравственные вопросы, волновавшие его современников. Одним из таких вопросов в повести является проблема чести. В основном, на мой взгляд, она связана с образом Алексея Любославского – возлюбленного Натальи. Из его рассказа мы […]...
- Зачем писатели используют в своих произведениях перифраз? Зачем писатели используют в своих произведениях перифраз? Перифраз – это описательное выражение, употребляемое вместо того или иного слова. Его отличает яркая эмоционально-экспрессивная окраска. Какие перифразы нахожу в предложенном тексте? Во-первых, в эссе, посвященном Пушкину, встречаю перифразы, которые выполняют в речи смысловую функцию, помогая автору, рассуждая о поэте, не повторяться. Вот в предложении 13 С. Залыгин […]...
- Внутренний мир героини в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Н. М. Карамзин в повести “Наталья, боярская дочь” обращается к историческому прошлому России. Наталья, главная героиня повести, живет в эпоху допетровской России. Ее отец, боярин Матвей, – богатый человек, верный советник царя. Мать Натальи умерла и ее воспитывала няня. Тогда в личной жизни людей главными были правила “Домостроя”, и жизнь Натальи полностью подчиняется этому укладу. […]...
- Новаторство Карамзина Внутренний мир героев до Карамзина не изображался в литературе. Новаторство писателя проявилось в том, что именно внутренний мир человека интересовал его больше всего. Это было большой заслугой писателя, так как разрушило прежние стереотипы. Литературу начинает интересовать человек, его личность. Изображая внутренний мир Натальи, автор показывает движения ее души – от безмятежности (до 17 лет) до […]...
- Человек и история (по повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь”) Русская литература тесно связана с историей. Писателей всегда волновал вопрос о связи судьбы человека и судьбы его родины, о том влиянии, положительном или отрицательном, которое история оказывает на человека. Этот вопрос рассматривается и в повести Н. М. Карамзина “Наталья, боярская дочь”. В ней автор рисует времена, когда “когда русские были русскими, … жили по своему […]...
- Сочинение: Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) (По повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаем за гроши. “К тому же бедная вдова, почти […]...
- Размышления о “Бедной Лизе” Карамзина Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Москвой-рекой. Сюда Карамзин приходил читать любимые книги. Здесь у него возникла мысль написать “Бедную Лизу” […]...
- Композиция повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” Несложности сюжетной линии соответствует ограниченное число действующих лиц. Перед нами проходят добрый “сказочный” царь, его добродетельный приближенный – боярин Матвей, его дочь, ее возлюбленный и ее няня. Но при ограниченном количестве персонажей не все они раскрыты в повести с одинаковой полнотой. Повесть “Наталья, боярская дочь” сравнительно невелика и не очень богата событиями “внешнего” характера, так […]...
- Характеристика Лизы и Эраста (по повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”) В повести “Бедная Лиза ” Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. Лиза – крестьянская девушка. После смерти отца она и ее мать обеднели, и Лиза была вынуждена браться за любую работу, чтобы заработать на хлеб. Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина […]...
- Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин. Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью – чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его “Бедная Лиза” стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не […]...
- Повесть Карамзина “Наталья, дочь боярская” Во второй половине 70-х годов XVIII века возникает и к концу века развивается в русской литературе новое направление – сентиментализм. Сентиментализм был общеевропейским направлением в искусстве и литературе, но в каждой стране он имел своеобразные черты. Писатели-сентименталисты в центре изображения поставили повседневную жизнь простого человека, его личные душевные переживания, чувства и настроения. При создании своих […]...
- Могла ли судьба главной героини повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” сложиться иначе? Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” (1792) стала новым словом в русской литературе. Она ознаменовала собой новое течение – сентиментализм. Как известно, сентиментализм интересовался прежде всего внутренним миром героев, их чувствами, настроениями, переживаниями. Это направление можно назвать демократичным, так как оно признавало право людей все сословий на душу и чувства. Недаром крылатым стало выражение из […]...
- Пересказ повести “Бедная Лиза” Карамзина М. Н План пересказа 1. Жизнь Лизы в доме ее матери. 2. Лиза встречает Эраста. 3. Молодой, человек приходит в дом Лизы. 4. Переживания героев. 5. Герои начинают встречаться каждый день. 6. Эраст лишает Лизу невинности, и его отношение к ней меняется. 7. Лиза встречает Эраста в Москве и узнает, что он должен жениться на богатой вдове. […]...
- Сочинение: Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Что понимается в литературоведении под термином “маленький человек”? Это герой, в котором нет ничего героического. Он не славен и не знаменит. Это самый простой, ничем не примечательный человек, но он так же достоин внимания писателя, как и более значительные персоны, потому что одной из прекрасных черт русской литературы является ее гуманистический пафос. Она находит своего […]...
- Особенности творчества Н. М. Карамзина В 1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало печататься описание путешествия другого автора, которое сыграло роль очень важную, но совсем иную в развитии русской литературы. Это были “Письма русского путешественника” молодого писателя Николая Михайловича Карамзина. Карамзин, хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской жизни и […]...
- О жизни и творчестве Н. М. Карамзина Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губернии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится редактором и автором “Московского журнала”, уйдя из журналистики лишь в знак протеста на период павловского царствования (1796-1801). В 1792 году он […]...
- Образ Лизы в повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” по праву считается вершиной русской прозы сентиментализма. Прозы, поставившей во главу угла жизнь сердца и проявление человеческих чувств. Быть может, в наши дни, когда жизненные ценности смещены, агрессией, предательством и убийством уже никого не увидишь, “Бедная Лиза” кому-то покажется произведением наивным, далеким от правды жизни, чувства героев – неправдоподобными, […]...
- Рецензия на произведение Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” Повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” (1792), безусловно, стала новым словом в русской литературе. Тема произведения – любовь крестьянской девушки к дворянину – была, конечно, не нова и много раз использовалась до Карамзина, но у этого писателя она получила принципиально новое решение. Трагическая история бедной Лизы, соблазненной и обманутой богатым аристократом Эрастом, раскрывается писателем, прежде […]...
- О восприятии произведений Карамзина Читая повесть “Бедная Лиза” и стихотворение “Осень”, наш современник испытывает совсем иные чувства, чем первые читатели Карамзина. Их образ мира был иным, им не свойственна была рефлексия. Для людей конца XVIII века произведения Карамзина были откровением, приотворяли новый, до того непонятный самим читателям мир души, воспитывали их чувства, учили думать, прислушиваться к мыслям, ощущениям людей, […]...
- Пересказ повести Карамзина “Наталья, боярская дочь” В “Наталье, боярской дочери” создана картина “идеальной” монархии, где царь радел единственно о благополучии своих подданных, был милостив и снисходителен, где привлекательная простота нравов выгодно отличалась от распущенности и развращенности екатерининского двора, а приближенный государя был верным и полезным ему советником, не пользовался своим положением для корыстного интриганства, не разворовывал государственной казны, был покровителем и […]...
- Значение старых слов в произведениях Карамзина Престольный град – город, в котором находится престол (трон царя, монарха). Москва белокаменная – в Москве много построек действительно было из белого камня. Великий хлебосол – человек, который всегда рад гостям, принимает их с удовольствием, всегда обильно угощает (встречает хлебом-солью). Слуга царский – человек, который подчиняется царю, преданно ему служит. Кипарисы супружеский любви – человек […]...
- Повесть Карамзина “Бедная Лиза” и новая эпоха русской литературы “Карамзиным началась новая эпоха русской литературы” – утверждал Белинский. Эта эпоха прежде всего характеризовалась тем, что литература приобрела влияние на общество, она стала для читателей “учебником жизни”, то есть тем, на чем основывается слава русской литературы 19 века. Велико значение деятельности Карамзина для русской литературы. Слово Карамзина перекликается с Пушкиным и Лермонтовым. Самое большое влияние […]...
- Основной характер поэзии Карамзина Сам Карамзин так сформулировал задачу поэта: “Он верно переводит все темное в сердцах на ясный нам язык, Слова для тонких чувств находит” (“Послание к женщинам”). Дело поэта – выражать “оттенки разных чувств, не мысли соглашать” (“Протей”). В лирике Карамзина чувству природы, понятой в психологическом плане, уделено немалое внимание; природа в ней одухотворена чувствами живущего вместе […]...
- Просветительская программа Карамзина Карамзин понимал, что подавляющая масса дворян Лишена перечисленных им гражданских доблестей, которые необходимо воспитывать с самого раннего детства. Своего героя Леона он изображает в том возрасте, который считал наиболее подходящим для формирования личности. “Возраст отрока,- писал он,- есть развитие души”. Важнейшую роль в формировании характера мальчика сыграли его родители. Огромное значение придается в повести благотворному […]...
- Художественные особенности повести H. М. Карамзина “Бедная Лиза” 1. Первые шаги в психологической прозе. 2. Художественные особенности повести. 3. Новые приемы, используемые Карамзиным. Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей, рассказывающих о судьбах своих современников. Именно в этом жанре как нельзя полно раскрылся его талант писателя-сентименталиста. Повести Карамзина: “Фрол Силин”, “Бедная Лиза”, “Наталья, боярская дочь”, “Юлия”, “Рыцарь нашего […]...