Экранизации и постановки пьесы Ф. Й. Дюрренматта «Визит старой дамы»
Произведения Фридриха Дюрренматта вот уже пятый десяток лет успешно ставятся на сценах мира. Не составляет исключение и пьеса «Визит старой дамы». Одна из самых удачных постановок этой трагикомедии была осуществлена известным украинским режиссером Сергеем Данченко в Национальном драматическом театре им.
Ивана Франко в Киеве. Начиная с 1983 года длительное время этот спектакль шел с неизменным аншлагом, приобщая все больше и больше зрителей к творчеству выдающегося швейцарского драматурга.
Пьеса «Визит старой дамы» была также прекрасно экранизирована в 1989 году талантливым актером и режиссером Михаилом Козаковым. Главные роли в фильме исполнили Екатерина Васильева, Валентин Гафт, Игорь Кашинцев, Валентин Смирнитский, Светлана Немоляева. Благодаря прекрасной режиссуре, великолепному актерскому ансамблю ну и, конечно же, самому произведению Ф. Дюрренматта, этот фильм стал настоящим шедевром, вошедшим в золотую классику советского кинематографа.
- Проблема искупления долгов прошлого в драме Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» Можно, наверное, утверждать, что нет человека, который бы считал мир идеальным, наполненным справедливостью и гармонией. Известный швейцарский драматург Фридрих Дюрренматт в пьесе «Визит старой дамы» поднял проблему справедливости и искупления грехов прошлого, проанализировав человеческую психологию. В самом деле, разве часто мы задумываемся над тем, что именно является справедливостью. Или для всех она одинаковая, или только […]...
- Визит старой дамы ШВЕЙЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Фридрих Дюрренматт (Friedrich Durrenmatt) Визит старой дамы (Der Besuch der alten Dame) Трагикомедия (1955) Действие происходит в захолустном швейцарском городке Гюллене в 50-е гг. XX в. В городок приезжает старая мультимиллионерша Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, бывшая жительница Гюллена. Некогда в городке работало несколько промышленных предприятий, но один за другим они обанкротились, и городок […]...
- Аллегорически-моральное содержание сюжета драмы «Визит старой дамы» В эссе «Проблемы театра» Фридрих Дюрренматт утверждал, что наиболее удачной формой для освещения конфликтов современности является трагикомедия. Гротескные преувеличения, балаганные шутки и неожиданные парадоксы присущие трагикомедии, позволяют, по его мнению, изобразить не только настоящую природу мира и человека, но и показать механизмы несправедливости. «Гротеск — одна из широких возможностей быть точным,» — говорил он. Итак, […]...
- Визит старой дамы краткое содержание Дюрренматт Ф. Действие происходит в захолустном швейцарском городке Гюллене в 50-е гг. XX в. В городок приезжает старая мультимиллионерша Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, бывшая жительница Гюллена. Некогда в городке работало несколько промышленных предприятий, но один за другим они обанкротились, и городок пришел в полнейшее запустение, а его жители обнищали. Обитатели Гюллена возлагают большие надежды на […]...
- Краткое содержание «Визит старой дамы» Дюрренматт Действие происходит в захолустном швейцарском городке Гюллене в 50-е гг. XX в. В городок приезжает старая мультимиллионерша Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, бывшая жительница Гюллена. Некогда в городке работало несколько промышленных предприятий, но один за другим они обанкротились, и городок пришел в полнейшее запустение, а его жители обнищали. Обитатели Гюллена возлагают большие надежды на приезд Клары. […]...
- Экранизации и постановки романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» многократно экранизировался и ставился на театральных подмостках разных стран мира. Например, первая киноверсия произведения принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, поставившему по булгаковскому тексту в 1971 году фильм «Пилат и другие» . В России в 1994 году по роману был снят фильм популярного режиссера Юрия Кары […]...
- Фантастический гротеск в творчестве Фридриха Дюрренматта Дюрренматт заметил однажды, что «парадокс — феномен сегодняшнего мышления. Сегодняшняя драматургия — драматургия парадоксов». Это определение целиком можно применить и к его пьесам. В них парадокс — не просто остроумная игра, а средство приблизиться к болезненным проблемам современной эпохи. «В парадоксальном, — отмечал швейцарский драматург, — показывается действительность». Дюрренматт писал комедии. Он считал, что лишь […]...
- Экранизации романа «Преступление и наказание» Произведения Ф. М. Достоевского много раз экранизировались, причем кинематографистами не только СССР и России, но и Великобритании, Франции, США, Польши, Финляндии и других стран. Так, например, только Роман «Преступление и наказание» имеет 6 киноверсий. Одной из самых удачных экранизаций этого произведения признан фильм режисcера Льва Кулиджанова (СССР, 1969). В фильме снимались такие известные актеры, как […]...
- Экранизации романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» К роману «Тихий Дон» трижды обращались кинематографисты: в 1931, 1957-1958 и 1992 (2006) годах. Классикой русского кинематографа стала вторая экранизация романа, осуществленная выдающимся режиссером Сергеем Герасимовым. Главные роли в ней сыграли знаменитые актеры: Петр Глебов (Мелехов), Элина Быстрицкая (Аксинья), Зинаида Кириенко (Наталья), Людмила Хитяева (Дарья). Фильм и ныне пользуется популярностью у зрителей. В 2006 г. […]...
- О творчестве Ф. Й. Дюрренматта Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник «Город», проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели-экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого швейцарский драматург особенно высоко ценил «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Записки сумасшедшего». Уже в ранних произведениях определились ведущие темы творчества Дюрренматта: вины и нравственного […]...
- Краткое содержание пьесы Дюрренматта «Авария» Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы «Гефестон» в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов. Его машина, новенький «студебеккер», глохнет недалеко от автомастерской. Он оставляет машину механику, чтобы забрать ее на следующее утро, и отправляется на ночлег в деревенскую гостиницу. […]...
- История создания и постановки пьесы «Вишневый сад» В основу сюжета «Вишневого сада» положены хорошо известные автору проблемы: продажа дома за долги, попытка одного из друзей отца выкупить дом Чеховых, наконец, «освобождение» Ани сродни состоянию писателя после «таганрогского плена». Замысел пьесы появился еще в начале 1901 года, но работа над «Вишневым садом» начнется только в 1903 году и будет завершена за несколько месяцев […]...
- Биография Валентина Смирнитского Валентин Георгиевич Смирнитский — актер театра и кино, заслуженный артист России. Родился Валентин 10 июня 1944 года в Москве в творческой семье. Его родители были связаны с кино, но актерами никогда не были. Решение стать актером в биографии Валентина Смирнитского пришло совершенно спонтанно после участия в школьных постановках. Затем Смирнитский поступил в Щукинское училище и […]...
- Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. Шекспира Шекспировская драма о двух влюбленных оказалась весьма привлекательной и для кинорежиссеров. В течение XX в. на ее основе было снято несколько кинолент. При этом неоднократно предпринимались попытки осовременить содержание пьесы. Скажем, в фильме Р. Уайза «Вестсайдская история» (1961) вражда между домами Монтекки и Капулетти была представлена в виде войны двух манхэттенских банд; в ленте А. […]...
- Анализ стихотворения «Мы романтики старой закалки…» Окуджава «Мы романтики старой закалки…». Лирическое произведение Окуджавы относится к особому жанру авторской песни — поэтическое произведение, созданное поэтом-бардом и исполняющееся под его собственный аккомпанемент. Стихотворение адресовано Новелле Матвеевой: Б. Окуджава оценивает в нем и свое творчество, и творчество близких ему поэтов, создателей авторской песни. Поэт характеризует свое поколение как «романтиков старой закалки из минувшей и […]...
- Экранизации романа «Война и мир» Роман «Война и мир» Л. Н. Толстого несколько раз экранизировался. Самой удачной, наиболее близкой к оригинальному произведению киноверсией романа признана картина режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир», созданная в 1965-1967 годах. Этот четырехсерийный фильм стал одним из самых высокобюджетных в истории кинематографа. Он также известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съемки полей […]...
- Экранизация повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» была экранизирована современным российским режиссером Владимиром Бортко. Необходимо подчеркнуть, что вплоть до горбачевской перестройки это произведение не было опубликовано. Впервые «Собачье сердце» вышло в свет в журнале «Знамя» лишь в 1987 году. А уже 19 ноября 1988 года в эфире центрального канала советского телевидения состоялся первый показ одноименного двухсерийного […]...
- Какие известны театральные постановки по пьесам А. Блока? Какие известны театральные постановки по пьесам А. Блока? Зимой 1906 г. Г.И. Чулков предложил Блоку написать пьесу, развивающую мотивы стихотворения «Балаганчик» (1905) для будущего театра «Факелы». В конце января 1906 г. был закончен «Балаганчик» — первая пьеса Блока. Осенью 1906 г. Всеволод Эмильевич Мейерхольд начал ставить «Балаганчик» в театре Веры Федоровны Комиссаржевской (1864-1910). Художником спектакля […]...
- Дом-музей Ф. М. Достоевского в Старой Cтарая Русса… Прежде чем отправиться в Дом-музей Достоевского на берегу реки Перерытицы, пройдемся по этому городу с древней историей. Не только в Новгороде, но и здесь проводятся ежегодные археологические раскопки. Находят здесь и берестяные грамоты. В «Истории государства Российского» Н. М. Карамзин приводит летописное предание об основании города Старая Русса: «Брат Словена, основателя города Словенска […]...
- М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. С каким чувством обращается Марина Цветаева? С каким чувством обращается Марина Цветаева к «домикам старой Москвы»? Обращение к «домикам старой Москвы» проникнуто грустным чувством утраты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем. Как вы понимаете слова: Странно постукивать пальцем О деревянный забор! Среди картин былого остались […]...
- Образ Прекрасной Дамы и символическое содержание в произведении А. Блока «Незнакомка» Творчество Александра Блока приходится на первые два десятилетия XX века. Он был олицетворением «Серебряного века» русской поэзии. Его литературное наследие многогранное, разнообразное, лирическое. В его стихах много нежности, любви, таинственности. Центральной идеей, которая тонкой нитью проходит через все творчество поэта — это образ Прекрасной Дамы. Все творчество Блока можно разделить на три периода. И первый […]...
- Экранизация пьесы А. А. Ахматовой «Пролог, или Сон во сне» В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм «Луна в зените» (Россия), в основе которого — неоконченная пьеса Анны Ахматовой «Пролог, или Сон во сне». Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что […]...
- Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на «новую поэзию», которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной Женственности, или о Душе мира. «Стихи о Прекрасной Даме» были связаны для Блока с его юношеской любовью к будущей жене Л. Д. Менделеевой и поэтому […]...
- История создания и постановки A. H. Островский Драма «Гроза» История создания и постановки драмы «Гроза» С деятельностью великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823- 1886) связана целая эпоха в развитии русского театра. За сорок лет напряженного труда — с 1847 по 1886 год — им написано около пятидесяти оригинальных пьес. Продолжая лучшие традиции драматургии Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Островский […]...
- Содержание «Пиковой дамы» Пушкина В шедевре пушкинской прозы — повести «Пиковая дама» звучит новая в русской литературе тема большого города с его социальными различиями. Содержание «Пиковой дамы» относится к началу 30-х годов. Как и в ряде реалистических произведений Пушкина, в повести дан облик различных социально-исторических культур: XVIII века, воплощенного в образе старой графини, в ее воспоминаниях, времени самого поэта, […]...
- Экранизации повести Э. М. Хемингуэя «Старик и море» К повести «Старик и море» обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась еще при жизни Хемингуэя в 1958 г. . Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, […]...
- Образ Прекрасной дамы в лирике (Блок Александр) Юлий Айхенвальд в книге «Силуэты русских писателей» назвал Александра Александровича Блока певцом Прекрасной Дамы, вспоминая, безусловно, о знаменитых блоковских «Стихах о Прекрасной Даме», появившихся в печати в самом начале XX века. Прекрасная Дама — образ, возникший в глубоком средневековье в эпоху рыцарского поклонения даме сердца и воспетый трубадурами Прованса. Прекрасной Дамой Александра Блока стала, как […]...
- «Авария» Дюрренматта в кратком содержании Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы «Гефестон» в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов. Его машина, новенький «студебеккер», глохнет недалеко от автомастерской. Он оставляет машину механику, чтобы забрать ее на следующее утро, и отправляется на ночлег в деревенскую гостиницу. […]...
- Анализ «Пиковой дамы» А. С. Пушкина В своем произведении Пушкин ярко описывает Петербург — столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трех карт, и Германн стал совсем другим человеком. […]...
- Урок. «Там жду я Прекрасной Дамы» Предчувствую Тебя. Года проходят Мимо — Все в облике одном предчувствую Тебя. Блок Ввести наших питомцев в мир блоковской поэзии Это ответственный шаг. Первым урокам желательно придать какой-то особенный колорит. Школьникам откроется глубина поэтического видения, понимания мира у Блока, если будет в классе прочитано учителем достаточное количество стихотворений, желательно в их хронологической последовательности, так как […]...
- Характеристика театра Ф. Й. Дюрренматта тесная связь с художественной прозой писателя, прежде всего — с философскими детективами, соединявшими в себе острую интригу, интеллектуальную «задачу», развлекательные элементы, обличительную критику социальной жизни и постановку глубоких моральных проблем; изображение кризисов в жизни общества, дошедшего в своем нравственном падении до «апокалипсической черты»; моделирование катастрофических ситуаций, обнажающих угрозы и опасности современного мира; сатирическое развенчание стереотипов […]...
- Культ прекрасной дамы и его выражение в поэзии провансальских трубадуров Совершенствуется поэтический язык, исчезают грубые выражения. Язык обогащался за счет введения абстрактных терминов. Наиболее яркой становится поэзия провансальских трубадуров. Прованс — юг Франции, где возникает поэтическая школа. Трубадуры (от фр. гл. тробар — находить). Созданы около 900 размеров. Среди трубадуров люди разных сословий. Основная тема — любовь. Создан культ Прекрасной Дамы, в качестве которой выступала […]...
- Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В романе Достоевского «Преступление и наказание» образ предпринимателя Петра Петровича Лужина является одним из «двойников» главного героя. Казалось бы, в чем сходство этих персонажей, таких разных во всем? Однако вглядевшись более пристально, мы замечаем, что сходство между Раскольниковым и Лужиным все же есть — оба они проповедуют принцип «вседозволенности». Моральные взгляды и нравственный облик Лужина […]...
- Секреты постановки целей В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремились. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели. Логан Пирсолл Смит Постановка цели — не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. Победители в жизни знают, куда держат […]...
- Правила постановки восклицательного знака — Знак восклицательный, Пунктуация Правила постановки восклицательного знака § 182. Знак восклицательный ставится в конце восклицательного предложения, например: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский Примечание 1. Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком: А)предложения, не являющиеся придаточными […]...
- Перерождение обычных бюргеров на палачей Школьное сочинение по пьесе Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы». Пьеса швейцарского драматурга Ф. Дюрренматта «Визит старой дамы» является своеобразным итогом наблюдений художника за общественной психологией. В начале пьесы городок Гюллен, в котором происходят события произведения, выглядел весьма непривлекательно: разрушенное, заброшенное, хотя когда-то знало лучшие времена. Мимо его проходят поезда в Гамбург, Неаполь, Венецию, Стокгольм, и […]...
- Визит Швондера к профессору Преображенскому (анализ эпизода из 6 главы повести М. А. Булгакова «Собачье сердце») Михаил Афанасьевич Булгаков является одним из самых значимых писателей первой половины 20 века. В произведениях двадцатых годов, одним из которых является и «Собачье сердце» (1925), формировалась его оригинальная художественная система. Анализируя творчество этого писателя, внимательный читатель заметит, что своеобразными ориентирами для писателя являлись такие мэтры русской литературы, как Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. […]...
- Краткое содержание «Пиковой дамы» Пушкина «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт, якобы открытую ей знаменитым Сен-Жерменом, непременно выигрывающих, если поставить на них подряд. Обсудив этот рассказ, игравшие разъехались по домам. Эта история показалась неправдоподобной всем, включая и Германна, молодого офицера, который никогда не играл, но, не […]...
- Краткое содержание комедии Дюрренматта «Физики» Действие происходит в начале 60-х гг. XX в. в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме «Вишневый сад». Санаторий, благодаря стараниям его хозяйки, горбатой фрейлейн Матильды фон Цанг, доктора медицины, и пожертвованиям различных благотворительных обществ, расширяется. Строятся новые корпуса, куда переводят наиболее состоятельных и уважаемых пациентов. В старом здании остаются всего лишь три пациента, все они физики. […]...
- Помогите написать сочинение на тему: анализ эпизода: третий визит раскольникова к соне (преступление и наказание) Анализируемый эпизод является очень важным в романе » Преступление и наказание«: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони перед жизненными обстоятельствами. Из сцены встречи Родиона с девушкой мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня, и как Раскольников осознает несостоятельность своей теории. Эпизод начинается с описания комнаты, в которой жила Мармеладова. […]...