ЕГЭ 2015. Задание 7
Чтобы получить балл на ЕГЭ за это задание, вы должны выучить:
1. Выбор правильного падежа и предлога
– Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ “дружат” только с Дательным падежом.
Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ
P. S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл!
2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами.
Например: уехать по истечнИИ, по окончанИИ лекции, по приездЕ в
– Предлог ПО при местоимения МЫ и ВЫ употребляется в предложном падеже.
Например, скучать по ваС, тосковать по наС
3. Управление в предложении с однородными членами
-Часто в предложении при двух или нескольких однородных членах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие слова требуют одного падежа и предлога.
Например, читать и конспектировать книгу; подбирать и готовить кадры.
– Стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется
Например: Трест организовал и руководил предприятием.
4. Ошибки при употреблении предложений с однородными членами
– Вы должны помнить, что в языке есть парные союзы КАК. ТАК И, НЕ ТОЛЬКО. НО И.
Составлять неправильные пары типа не только, а также, не только. но, не только. а нельзя!
– Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.
Например, Главный герой полюбил войну и рисковать жизнью – или глаголом и прилагательным: Набережная тянется вдоль Волги и очень красивая.
5.Ошибки при употреблении конструкций с прямой речью.
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. Неправильно строить такие конструкции: Пушкин писал, что “в свой жестокий век восславил Я свободу”. Правильно: “в свой жестокий век восславил” он свободу.
6.Распространенной ошибкой является неправильное употребление приложения в названиях книг, фильмов и т. д.
Неправильно: В романе Л. Н. Толстого “Войне и мире” рассказывается.
Правильно: В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” рассказывается. или В “Войне и мире” Л. Н. Толстого рассказывается.
Видеоурок подготовлен школой “Хочу знать”
Методические рекомендации по выполнению задания 7 без ошибок:






Related posts:
- ЕГЭ 2015. Задание 18 Выполнение этого задания связано со знанием материала по строению сложноподчиненного предложения. Например: – Когда взошло солнце, мы отправились в путь. – Мы, когда взошло солнце, отправились в путь. – Мы отправились в путь, когда взошло солнце. Как видите, место придаточного предложения по отношению к главному предложению может меняться. В последнее время часто в этом задании […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 22 Выполнение этого задания связано со знанием лексических единиц. Самые распространенные из них, встречаемые в текстах, – это фразеологизмы, синонимы и антонимы. Вы знакомы с ними еще с 5 класса, но со временем кое-что подзабыли. Если вам попадается задание, где необходимо найти фразеологизм, будьте внимательны. Совсем необязательно знать, что это устойчивое сочетание. Важнее помнить, что надо […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 23 При выполнении этого задания, которое относится к простым и может принести вам заветный балл, необходимо знать средства связи частей текста, которые связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста. Перечислим основные языковые средства связи частей текста: – Повторы лексического характера повтор ключевых слов, наличие однокоренных слов, наличие […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 11 Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: а. поставить глагол в неопределенную форму. Например: строите – строить; б. определить, какая гласная стоит перед – ть. Ко II спряжению относятся: а. все глаголы на – ить кроме брить, стелить. ; б. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, […]...
- Задание 12 ЕГЭ 2015 года Ирина Петровна Герасимова 1.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1 вариант Не. полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, не. меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. Дон в месте переправы не. широкий, всего около сорока метров. Воевода был […]...
- Задание 11 ЕГЭ 2015 1 вариант 11-1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. догон…шь омыва. мый подстрел. нный шепч. шься обурева. мый 11-2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. забот. вшийся выпячива. мый завис..мый смотр..шь гон. шься 11-3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстел. шь продолж. шь, очист. […]...
- Задание 15 ЕГЭ 2015 года Задание 15 Разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой.. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. 1. То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев. 2. Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац. 3. Уже увяли и почернели травы и цветы. 4. Стоял он в сторонке ни жив ни мертв. 5. […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Задание – При образовании одного прилагательного в корне происходит чередование Все они были разными людьми но за месяц у нас не случилось ни одной ссоры никто никого не подгонял работали все на совесть с восьми утра часто до полуночи в удивительном мире и согласии душою глазами ушами запоминая впитывая в себя красоту обыкновенной деревянной церкви не Бог весть какими мастерами поставленной но оттого еще более […]...
- Запятая перед союзом И орфографические правила русского языка Чтобы не путать предложения с однородными членами и сложносочиненные, нужно уметь точно различать и знать несколько правил. Чтобы отличить простое предложение от сложносочиненного, нужно обратить внимание на количество грамматических основ, и если их две и более, то предложение сложное, а так же следует обратить внимание на наличие сочинительных союзов, и если они есть, то предложение […]...
- План КИМа ОГЭ – 2015 Задание Нумерация 2014г. Проверяемые элементы содержания 1 С1 Изложение 2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 3 А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. 4 А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 5 А7 Правописание суффиксов различных частей речи кроме – Н-/-НН-. . Правописание – Н – и – НН […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. “-Собаки не ошибаются, не ошибаются. – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. Так заканчивает свой рассказ современный писатель и кинодраматург В. К. Железников. Эту фразу я понимаю следующим образом. Собака Яна, сидевшая каждый день взаперти, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Красота – это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном… Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту 22 сборника Цыбулько 2015 года Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. Смысл финала текста я понимаю так: нельзя, не разобравшись, кидаться с кулаками на человека. Стоит сначала поговорить, выяснить, в чем дело: словом можно добиться больше, чем дракой. Приведу примеры из текста Т. Добсона. Так, в предложениях 9-12 рассказывается […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце […]...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово […]...
- Управление при однородных членах предложения “Кто кого”? Следует обращать внимание на управление при однородных членах предложения в случаях, когда от них зависит одно слово. Например, в словосочетании покупать и продавать книги слово книги одновременно зависит от обоих глаголов. И если каждый из однородных членов предложения требует при себе одной и той же формы, проблем не возникает. В таком случае естественно […]...
- Задание 17 ЕГЭ по русскому языку Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Умеете ли вы читать? Вряд ли стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это значит 4. уловить множество оттенков мысли и чувства автора. 2. Если язык человека вял, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так […]...
- Урок. Контрольная работа: диктант и грамматическое задание Цель урока: проверить сформированность у учащихся языковых умений и навыков, связанных с Географияами “Состав слова и словообразование”, “Морфология”. Основное содержание урока. Возможный вариант текста для диктанта: Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Ее не выбирают про своему вкусу и желанию точно так же, […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова учительницы Елены Михайловны: “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” – этими словами заканчивается фрагмент текста Л. Захаровой. Мне кажется, Елена […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Выделенный в тексте А. Лиханова фрагмент я понимаю так: тетя Груня считает, что добро должно быть бескорыстным, то есть человек должен искренне стремиться к осуществлению блага, не требуя за это […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете финал текста: “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. Так заканчивается фрагмент произведения Ю. Сергеева. Думаю, дед Гриничка своей теплотой, которой наполнены его песни, “очищал” души окружающих […]...
- Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Однородные члены предложения – распространенное явление художественного стиля. Они используются в нем как краткий и выразительный прием речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов – сказуемых, помогающих “оживить” изображаемое в нашем тексте. Во-первых, большое количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: “Олеська. выпала из автобуса, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Добро – это то, на чем держится мир. Оно в человеке или есть, или нет. Рождается на свет вместе с ним. У доброго человека есть какая-то внутренняя потребность помогать другим, он своей добротой и любовью хочет охватить весь мир. Ему неважно, как его добро обернется: за или против него. Этому человеку важно творить добро. Ему […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Финал текста Ю. Т. Грибова звучит так: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Действительно, красота природы […]...
- Задание 19 ЕГЭ по русскому языку Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Солнце уже взошло когда путники осматривались на вершину холма и хотя не было ни единого облачка 4. небо было странного белесоватого цвета 5. и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять каким […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 8 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое добро? Добро – это бескорыстное стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному. Если добро не нужно кому-то, это еще не значит – никому! Ценность добра – в нем самом, другой нет и не будет. Если вы за свое добро ожидаете вознаграждения, тогда, наверное, творить его не нужно. […]...
- Задание 9 ЕГЭ по русскому языку Задание разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой. Задание 9. Правописание приставок. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. беспр..страстный, пр..баутка квартирос..емщик, фортеп..янный под..грать, меж..нститутский бе..жалостный, ра..твориться об..зленный, поз..вчерашний 2. под..двинуть, перен..ладить об..ездить, интерв..юировать пр..смирев, правопр..емник бе..шовный, и..царапать пред..стория, сверх..звестный 3. бе..радостный, не..говорчивый […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ Н. Нефедова 2016, вариант 2, задание 15.2 < p>”Весь пожар видел, с начала?… Бабушка-то, а? Старуха ведь?….Бита, ломана….То-то же…” < p>Часто мы встречаем в жизни таких пожилых людей, которым хочется низко поклониться, замерев от уважения и восхищения. Эти люди не обращают внимания на возрастные болячки и упадок сил. Они дышат радостью жизни, огонь перемен горит в их глазах. Такие старики и старухи […]...
- Задание со звездочкой ВОПРОС. Прочитайте стихотворение Александра Кушнера. Попробуйте определить в нем то, что на нашем школьном языке называют “позицией автора”. На каком этапе стихотворения она становится ясна? Как вообще здесь развивается мысль? Почему автору понадобилось значительную часть строк заключить в скобки? Как “показать” их при чтении вслух? Во дни сомнений (Я не понимал, Каких еще сомнений?) В […]...
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта ВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________ 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными. Они были не нужны ни своим родителям, ни […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.4 Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор – это выбор, в котором проявляется […]...
- Домашнее задание!!!! На время приостановки занятий! Домашнее задание – русский язык и литература (Борзых Г. А.) 6- а, б – литература: прочитать с.100-115, ответить на вопросы в.1-8 с.1159-а, б – рус. яз: повт. параграф 17-19, 21-24,26, упр.251 лит-а: выучить монолог10кл – рус. яз: урок 10 I-1, III-1, IV – 1, VI-1 лит-а: прочитать “Мертвые души”, “Шинель” Н. В. Гоголь Домашнее задание […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько В тексте описывается история охотника по имени Ян, который весь сезон выслеживал прекрасного оленя. Но, когда его мечта исполнилась, охотник не смог выстрелить в животное, потому что перестал смотреть на него как на добычу. Олень стал для него частью окружающего мира. Приведу примеры из текста Э. Сетона-Томсона. Во-первых, в предложении 12 говорится, что Ян мог […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.3 Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? Жизненные ценности, по-моему, бывают материальными деньги, предметы роскоши. , общественно-политическими права человека, свобода, равенство. , культурными произведения живописи, музыки, литературы. , а также нравственными любовь, дружба, верность и так далее. . Я считаю, что плохо, когда материальные ценности преобладают над нравственными. Ценности нравственные являются наиболее важными, так как именно они делают […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова Добро? Добро – это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий добрый поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. О том, как по-доброму отнеслась к Тимофею Маша, рассказывается в тексте Т. Устиновой. Студентка посочувствовала маленькому бродяжке: она подкармливала его, разрешала ухаживать за медвежатами и всячески […]...