ЕГЭ 2015. Задание 21
Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи. Их три: повествование, описание и рассуждение.
В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях. Вспомним сказку о Колобке. Там рассказывается, как бабка в сени пошла, по сусеку поскребла, замесила тесто.
Поменять местами глаголы-сказуемые в предложении нельзя: исчезнет смысл. Пример повествования:
В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. Я лежал, вслушиваясь в чудную
Сон сразу прошел.
В описании говорится об однородных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета вещи, животного, человека. , описание места, описание состояния окружающей среды, человека. . Пример описания:
Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара. Мгла светлела, делалась все прозрачнее.
Сквозь нее уже были видны далекие золотые и розовые облака.
В рассуждении доказывается или объясняется какое-либо
На долгие годы я запомнил эту картину. Почему? Потому что потрясла она меня своей красотой, запала в душу.
Видел я позже рассветы и красивее: в Венеции и тропиках. Но этот рассвет стал частичкой моего детства, частичкой моей Родины.
В тексте обычно используется не какой-либо один тип речи, а их соединение. Вот тогда вы выберете ответ: все типы речи. Пример:
В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. Я лежал, вслушиваясь в чудную мелодию, потом оделся и вышел в сад.
Резкий воздух обмыл лицо. Сон сразу прошел.
Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара.
Мгла светлела, делалась все прозрачнее. Сквозь нее уже были видны далекие золотые и розовые облака.
На долгие годы я запомнил эту картину. Почему? Потому что потрясла она меня своей красотой, запала в душу. Видел я позже рассветы и красивее: в Венеции и тропиках.
Но этот рассвет стал частичкой моего детства, частичкой моей Родины.
- ЕГЭ 2015. Задание 22 Выполнение этого задания связано со знанием лексических единиц. Самые распространенные из них, встречаемые в текстах, – это фразеологизмы, синонимы и антонимы. Вы знакомы с ними еще с 5 класса, но со временем кое-что подзабыли. Если вам попадается задание, где необходимо найти фразеологизм, будьте внимательны. Совсем необязательно знать, что это устойчивое сочетание. Важнее помнить, что надо […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 7 Чтобы получить балл на ЕГЭ за это задание, вы должны выучить: 1. Выбор правильного падежа и предлога – Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ “дружат” только с Дательным падежом. Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ P. S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл! 2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами. […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 18 Выполнение этого задания связано со знанием материала по строению сложноподчиненного предложения. Например: – Когда взошло солнце, мы отправились в путь. – Мы, когда взошло солнце, отправились в путь. – Мы отправились в путь, когда взошло солнце. Как видите, место придаточного предложения по отношению к главному предложению может меняться. В последнее время часто в этом задании […]...
- Задание 12 ЕГЭ 2015 года Ирина Петровна Герасимова 1.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1 вариант Не. полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, не. меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. Дон в месте переправы не. широкий, всего около сорока метров. Воевода был […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 23 При выполнении этого задания, которое относится к простым и может принести вам заветный балл, необходимо знать средства связи частей текста, которые связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста. Перечислим основные языковые средства связи частей текста: – Повторы лексического характера повтор ключевых слов, наличие однокоренных слов, наличие […]...
- Задание 11 ЕГЭ 2015 1 вариант 11-1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. догон…шь омыва. мый подстрел. нный шепч. шься обурева. мый 11-2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. забот. вшийся выпячива. мый завис..мый смотр..шь гон. шься 11-3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстел. шь продолж. шь, очист. […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 11 Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: а. поставить глагол в неопределенную форму. Например: строите – строить; б. определить, какая гласная стоит перед – ть. Ко II спряжению относятся: а. все глаголы на – ить кроме брить, стелить. ; б. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, […]...
- Задание 15 ЕГЭ 2015 года Задание 15 Разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой.. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. 1. То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев. 2. Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац. 3. Уже увяли и почернели травы и цветы. 4. Стоял он в сторонке ни жив ни мертв. 5. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл фрагмента текста: “И с точки зрения результативности счет пятнадцать шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть.” Казалось бы, фраза из текста настраивает на спортивный лад. Это счет какого-то футбольного или волейбольного матча. Но нет. Все гораздо серьезнее! Это счет счастью и трагедии. В тексте А. […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании и помощи друг другу в трудную минуту; это умение ценить того, кого считаешь другом. В качестве первого аргумента, подтверждающего данный тезис, возьму пример из произведения Ю. М. Нагибина. Автор пишет о том, как не должен поступать […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это такой человек, который может извиниться первым. Он силен характером, его тяжело сломить, если он решил достичь чего-то. Я считаю, что сильным человека делают его поступки, а не его физическая сила. Сильный – это тот, кто признает свои ошибки и пытается исправить их. Чтобы доказать это, обратимся […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”. “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”, – так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я […]...
- Задание как сочинить, придумать сказку-быль Жили-были лесть, подлость, самолюбование, ложь, лицемерие, лень и много-много других персонажей, которые олицетворяли все человеческие пороки. Как и в любой другой истории, здесь есть определенное событие, с которого все началось. Впрочем, это совсем не важно, потому, что такие проблемы затрагивают не только сказочных персонажей, но реальную жизнь. Это было на рассвете, когда солнечные лучи ласково […]...
- Задание 17 ЕГЭ по русскому языку Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Умеете ли вы читать? Вряд ли стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это значит 4. уловить множество оттенков мысли и чувства автора. 2. Если язык человека вял, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое дружба? Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и взаимопомощи, бескорыстии и открытости, доверии и общих интересах людей. Уметь дружить – это значит полностью доверять и помогать другому человеку. Жизнь без друзей была бы серой и неинтересной. Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А. А. Лиханова и проанализировав свой жизненный […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, “учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”. Лучше и не скажешь! Настоящий учитель посвящает себя детям, без остатка отдаваясь работе. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, мне хотелось бы привести пример […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 14 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”. Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”. Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором […]...
- Задание 9 ЕГЭ по русскому языку Задание разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой. Задание 9. Правописание приставок. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. беспр..страстный, пр..баутка квартирос..емщик, фортеп..янный под..грать, меж..нститутский бе..жалостный, ра..твориться об..зленный, поз..вчерашний 2. под..двинуть, перен..ладить об..ездить, интерв..юировать пр..смирев, правопр..емник бе..шовный, и..царапать пред..стория, сверх..звестный 3. бе..радостный, не..говорчивый […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями. В тексте В. Астафьева приведен пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. […]...
- Задание 19 ЕГЭ по русскому языку Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Солнце уже взошло когда путники осматривались на вершину холма и хотя не было ни единого облачка 4. небо было странного белесоватого цвета 5. и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять каким […]...
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта ВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________ 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. […]...
- Домашнее задание!!!! На время приостановки занятий! Домашнее задание – русский язык и литература (Борзых Г. А.) 6- а, б – литература: прочитать с.100-115, ответить на вопросы в.1-8 с.1159-а, б – рус. яз: повт. параграф 17-19, 21-24,26, упр.251 лит-а: выучить монолог10кл – рус. яз: урок 10 I-1, III-1, IV – 1, VI-1 лит-а: прочитать “Мертвые души”, “Шинель” Н. В. Гоголь Домашнее задание […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.10 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое дружба? Дружба – это отношения людей, в основе которых лежит способность помогать и выручать в трудных жизненных ситуациях. Другу можно доверить тайну, он даст тебе совет, в котором ты в нем нуждаешься. Друзей объединяют общие интересы. Проиллюстрировать данный тезис мы можем на примере текста С. А. Лубенец. Венька не имел друзей, поэтому понимал, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир личности – это совокупность чувств, эмоций, мыслей. Внутренний мир любого человека покрыт завесой тайны, под которой скрываются самые потаенные желания человека. Он не стремится открывать его окружающим людям, напротив, надежно скрывая его, не терпит вмешательства в свой мир. Мир, в котором только он является хозяином. Приведу аргумент из […]...
- Задание – При образовании одного прилагательного в корне происходит чередование Все они были разными людьми но за месяц у нас не случилось ни одной ссоры никто никого не подгонял работали все на совесть с восьми утра часто до полуночи в удивительном мире и согласии душою глазами ушами запоминая впитывая в себя красоту обыкновенной деревянной церкви не Бог весть какими мастерами поставленной но оттого еще более […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5 Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство – это процесс выражения внутреннего мира […]...
- Урок. Контрольная работа: диктант и грамматическое задание Цель урока: проверить сформированность у учащихся языковых умений и навыков, связанных с Географияами “Состав слова и словообразование”, “Морфология”. Основное содержание урока. Возможный вариант текста для диктанта: Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Ее не выбирают про своему вкусу и желанию точно так же, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 6 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова Лиса: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова мудрого Лиса я понимаю так. После того, как ты кого-то приручишь к себе и вы отдадите душу друг другу, наступит пора ответственности не только за свои дела, но и за поступки друга. Об этом говорится в тексте А. Сент-Экзюпери. Во-первых, […]...
- План КИМа ОГЭ – 2015 Задание Нумерация 2014г. Проверяемые элементы содержания 1 С1 Изложение 2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 3 А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. 4 А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 5 А7 Правописание суффиксов различных частей речи кроме – Н-/-НН-. . Правописание – Н – и – НН […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько В тексте описывается история охотника по имени Ян, который весь сезон выслеживал прекрасного оленя. Но, когда его мечта исполнилась, охотник не смог выстрелить в животное, потому что перестал смотреть на него как на добычу. Олень стал для него частью окружающего мира. Приведу примеры из текста Э. Сетона-Томсона. Во-первых, в предложении 12 говорится, что Ян мог […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк, темные силуэты птиц и песню…”. “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.4 Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Знаю, что существует такой вид жизненный ценностей, как нравственные. К ним относятся […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам”. В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из “Городского дома ребенка”, увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли “била в висок ужасная мысль”: “Их бросили?” В этот […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”. А. А. Лиханов пишет: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА? Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку […]...
- Сочинение ОГЭ 15.3 По тесту 3 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Друг есть такой человек, с которым ты можешь быть искренним, в присутствии которого можешь мыслить вслух. Но бывает, что друг подводит тебя и даже предает. Об этом рассказывается в тексте Р. Госмана. Лена предала свою подругу, злословя за спиной той по поводу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Настоящее искусство, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах”. Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! “Искусство – это очарование и колдовство!” Именно об этом говорится в тексте В. А. Осеевой-Хмелевой. Там описывается […]...