Эдичка – герой романа современного русского писателя Лимонова
Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды – Ивана Баркова.
“Незаконный отпрыск русской литературы” (Вл. Бондаренко), он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует в любом другом литературном герое. Эпоха, обозначенная некоторыми критиками – ровесниками писателя – как “эпоха бессудебья”, вытолкнула Э. из страны и воодушевила на предельную искренность, исповедальность, самообнаженность. В этом ему помог язык улиц, лексика подворотен.
Западные критики причислили героя к “грязному реализму”, погруженному в самые низменные и неприятные проявления человека. “Крутой замес ухваток шпаны и привычек богемы, абсолютного индивидуализма и пиетета перед государственностью”, невероятная выживаемость как в барачных условиях, так и на чужбине сделали героя Лимонова выразителем люмпенизированного русскою социума.
- Краткое содержание романа Лимонова “Это я, Эдичка” Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена – красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына. Однако очень быстро Елене […]...
- Герой романа русского писателя Арцыбашева “Санин” Фигура Санина имеет некоторые автобиографические черты, главным образом это относится к нравственно-мировоззренческим установкам Санина. Герой явился результатом развития ряда предшествующих ему образов: художник Молочаев (“Жена”, ок.1902), Иван Ланде (“Смерть Ланде”, 1904), Андреев и Коренев (“Тени утра”, 1905). В образе С. Арцыбашев выявил социальный тип – человека “новой нравственности”, резко отвергающего идеал самопожертвования личности и служения […]...
- “Это я, Эдичка” Лимонова в кратком содержании Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена – красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына. Однако очень быстро Елене […]...
- Стили современного русского языка Стиль языка – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловое отношение; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. Каждый стиль характеризуется следующими признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует. В каждом стиле используются языковые средства общенационального языка, но под влиянием целого ряда факторов (тема, содержание и […]...
- Рецензия на книгу современного писателя (В. П. Астафьев. “Печальный детектив”) Почти у каждого из нас есть Писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого привык искать ответы на все вопросы, так часто возникающие в жизни. Таким писателем стал для меня Виктор Петрович Астафьев. Роман В. П. Астафьева “Печальный детектив”, как и все великие, вечные книги человечества, посвящен важнейшей теме: борьбе со злом. Миру безнравственности, […]...
- Сочинение про современного детского писателя Сергей ГеоргиевСергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 г., жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского университета имени М. Горького, там же закончил аспирантуру, стал кандидатом философских наук, преподавал в вузах Екатеринбурга, был литконсультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов “Уральский следопыт”, “МИКС”, “Голос”.Печатается с начала 1970-х гг.: первая публикация в 1972 г. […]...
- Рецензия на книгу современного писателя (В. Г. Распутин “Живи и помни”) Имена современных писателей: Виктора Астафьева, Чингиза Айтматова, Валентина Распутина – сегодня хорошо известны широкому кругу читателей. Первым среди современных авторов я бы назвала Валентина Григорьевича Распутина. Его повесть “Живи и помни” покорила меня своей искренностью, простотой, глубиной раскрытия души русского человека, его понимания чести и долга перед Родиной. Вечные жизненные вопросы встают перед героями повести […]...
- Рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина “Чистый понедельник” Предлагаю рассмотреть рассказ прекрасного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина “Чистый понедельник”. Как и многие другие произведения русской литературы этот рассказ посвящен волшебному, высокому чувству – любви, которая возникала между двумя молодыми людьми. Начинается произведение с момента, когда отношения влюбленных уже продолжаются долгое время, но описывая начало этих отношений, автор уделяет внимание даже мельчайшим подробностям. Бунин […]...
- Словарь современного русского литературного языка Словарь современного русского литературного языка Наиболее полным академическим словарем остается Словарь современного русского литературного языка в 17 томах, работа над которым продолжалась около 30 лет и закончилась в 1965 г. Словарь отражает тщательно разработанную систему грамматических характеристик слов, особенностей правописания и произношения слов. Общая концепция словаря менялась: лишь в первых томах слова располагались по гнездовому […]...
- Творческая трагедия русского писателя в XX веке (На примере В. Набокова) Любое произведение литературы неразрывно связано с той страной, в которой родился и вырос его автор. Писатель творит национальный духовный мир с высоким сознанием своей ответственности, своего писательского призвания и общественного долга. В этом заключается творческая свобода. Но если мы посмотрим на историю России, то увидим, что творческая свобода нередко оборачивалась для писателей преследованиями и даже […]...
- Роман-детектив Э. Лимонова “316, пункт “В” В настоящее время роман-антиутопия активно осваивает современные жанровые формы литературы и других видов искусства. Так, в организации художественной структуры романа Э. Лимонова “316, пункт “В” (1998) доминируют элементы детектива. При этом в произведении присутствуют элементы и других жанров – хроники, репортажа, политического триллера, остросюжетного фильма, видео-клипа, что придает антиутопии необычайную остроту, злободневность и динамичность. Ориентация […]...
- Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому) Русский народ – это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в […]...
- Герой трагедии немецкого писателя Гуцкова “Уриель Акоста” Уриель Акоста историческое лицо, философ-вольнодумец, родом из Португалии; вырос в еврейской католической семье, бежал в Амстердам, освободившийся от господства испанской инквизиции, в 1614 году перешел в иудаизм, но не принял некоторые его догматы, за что был отлучен от синагоги, подвергался унижениям; покончил жизнь самоубийством в возрасте 55 лет. Уриель Акоста в пьесе имеет ту же […]...
- Краткое изложение – Это я, Эдичка – Роман Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена – красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного выступления Солженицына. Однако очень быстро Елене […]...
- Краткое изложение Это я, Эдичка Лимонов Э. В. Лимонов Это я, Эдичка Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена – красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его сексуальные способности. Эдичке и Елене безумно нравится заниматься сексом, они делают это в любых обстоятельствах, допустим, во время телевизионного […]...
- Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”, 1925), Джейк Барнс (“Фиеста /И восходит солнце/”, 1926). (В американском литературоведении “wounded hero”, т. е. “раненый герой”.) В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы – […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Герои романа французского писателя Мартена “Семья Тибо” Роман задуман как история двух братьев, двух противоположных характеров, один из которых – Жак – должен был воплощать активное начало, революционный протест, стремление к независимости, отрицание устоев; другой – Антуан – консервативное начало, наследственное чувство меры, приверженность к порядку. Однако замысел автора и характеры героев в процессе написания романа претерпели существенные изменения. Отец семьи Тибо, […]...
- Художественное своеобразие романа “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – первый прозаический социально-психологический и философский роман в русской литературе. Каждая отдельная повесть, входящая в роман, связана с существовавшей уже жанровой традицией: путевой очерк, кавказская повесть, светская повесть. Но в целом “Герой нашего времени” – качественно новое явление, роман, отличающийся остротой в постановке важнейших проблем социального, нравственного, философского плана. Социальность Романа выражена […]...
- Теория литературы: Традиции русского стихотворного романа В этой публикации будет намечена магистраль романа в стихах как жанра, проходящая от “Евгения Онегина” через две главные точки: “Свежее преданье” Я. П. Полонского и “Возмездие” А. А. Блока. Разумеется, эту схему легко заполнить, достаточно назвать до Полонского “Евгения Вельского” М. Вознесенского (?), “Сашку” М. Лермонтова, “Двойную жизнь” К. Павловой, “Олимпия Радина” Ап. Григорьева и […]...
- Герой романа М. А. Булгакова “Белая гвардия” Фамилия героя указывает на автобиографические мотивы, присутствующие в этом образе: Турбины – предки Булгакова по материнской линии. Фамилию Турбина в сочетании с тем же именем-отчеством (Алексей Васильевич) носил персонаж утраченной пьесы Булгакова “Братья Турбины”, сочиненной в 1920-1921 гг. во Владикавказе и поставленной в местном театре. Герои романа и пьесы связаны единым сюжетным пространством и временем, […]...
- Сюжет романа “Герой нашего времени” План Особенности сюжета романа Соотношение сюжета и фабулы “Героя нашего времени” Сравним хронологический и авторский ряд повестей Особенности сюжета романа Любое литературное произведение имеет свою систему событий, которая раскрывает не только характеры действующих лиц, но и отношение самого автора к изображаемым им явлениям и событиям, – то есть сюжет. В романе ” Герой нашего времени […]...
- “Крыша дома твоего” – что значат эти слова для героев романа Шолохова “Тихий Дон” и для современного читателя В эпопее М. А. Шолохова “Тихий Дон” своеобразное преломление получает главная тема всего творчества писателя – в муках и трагедиях рождение нового мира. В центре романа оказывается судьба семьи Мелеховых, попавшей, как и их земляки, в жернова революции и гражданской войны. Принцип изображения действительности через “семейные гнезда” позволил Шолохову раскрыть особенности эпохи в самом ярком […]...
- Жанровая традиция русского стихотворного романа на примере “Евгения Онегина” Собирание жанровой формулы “Онегина” привело к важному последствию: оказалось возможным установить жанровую традицию русского стихотворного романа, которая в литературной науке считалась несуществующей. Для этого понадобилось сличить с жанровой сеткой ” Онегина “, взятой к тому же в упрощенном виде, довольно большое количество текстов (разумеется, их сначала нужно было разыскать). “Блестящее одиночество” “Онегина” в стихотворной традиции […]...
- Кто главный герой романа “Евгений Онегин”? Все вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна – вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека. Вот почему я всегда, каждый раз с трепетом открываю ее страницы. Кто главный герой романа “Евгений Онегин”? Ответ на этот вопрос кажется вполне ясным: конечно, тот, чьим именем назвал Пушкин […]...
- Сочинение: Смысл названия и своеобразие главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Проза Михаила Юрьевича Лермонтова, как и его поэзия, относится к выдающимся достижениям русской классической литературы. А вершина ее – “Герой нашего времени” – начинает собой этап русского реалистического романа. Тут можно сделать оговорку, что “Евгений Онегин” Пушкина, предшествовавший “Герою нашего времени”, тоже был реалистическим произведением, но у Пушкина мы имеем дело с романом в стихах, […]...
- Герой романа И. С. Тургенева “Рудин” В образе Рудина Тургенев рассматривает историю так называемого “лишнего человека”. Р. подготовлен целым рядом героев предшествующих произведений Тургенева: Андрей Колосов (“Андрей Колосов”), Алексей (“Переписка”), Яков Пасынков (“Яков Пасынков”) и др. Но фигура Рудина намного значительнее всех предыдущих образов. Тургенев неоднократно отмечает противоречивость своего героя: энтузиазм, желание действовать во имя достижения идеалов сочетается в нем с […]...
- Герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” Он был в то время даже очень красив собою, строен, средневысокого роста, темно-рус, с правильным, хотя несколько удлиненным овалом лица, с блестящими темно-серыми широко расставленными глазами, весьма задумчивый и по-видимому весьма спокойный”. Мать А. К., Софья Ивановна, умерла, когда ему было четыре года. Первые три месяца после ее смерти Алеша Карамазов провел под присмотром слуги […]...
- Тема романа “Герой нашего времени” План Лермонтов о судьбах своего поколения. Пора николаевского безвременья. “Лишний человек” Печорин. Психологизм романа. Лермонтов о судьбах своего поколения. О судьбе своего поколения Лермонтов начинает размышлять очень рано, уже в пятнадцатилетнем возрасте осознает безысходность жизненного пути своего поколения и говорит об этом в стихотворении “Монолог”. Через 10 лет создает друг за другом “Думу” и “Героя […]...
- Изменение тенденций русского языка Каждая эпоха и каждое поколение особенным образом влияли на русский язык. И нельзя сказать, что подобные изменения портили или обогащали нашу речь. Язык, как и народ, всегда находиться в процессе развития. Несмотря на обстановку в стране или мировые проблемы, он всегда будет двигаться вперед по своему тернистому пути. Сегодня довольно часто говориться о новых тенденциях […]...
- Проза Лермонтова, на примере романа “Герой нашего времени” Проза Лермонтова – и в особенности “Герой нашего времени” – сейчас хорошо освещенная область его творчества. Работу исследователя первым начал Белинский, установивший связь центральной фигуры “Героя нашего времени” с образом Онегина, преемником которого в иных исторических условиях явился Печорин: “Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою […]...
- Герой романа Тургенева “Дворянское гнездо” Федор Иванович Лаврецкий глубокий, умный и по-настоящему порядочный человек, движимый стремлением к самосовершенствованию, поисками полезного дела, в котором он мог бы приложить свой ум и талант. Страстно любящий Россию и осознающий необходимость сближения с народом, он мечтает о полезной деятельности. Но его активность ограничивается лишь некоторыми переустройствами в имении, и, хотя Л. далек от фразерства […]...
- Анализ романа Чернышевского Что делать? Настольная книга русского революционера – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ романа Чернышевского “Что делать?” Настольная книга русского революционера. Роман Чернышевского вызвал серьезные споры современников о своей ценности и цели. Одни находили в нем учебник новой Жизни, другие обвиняли автора в отсутствии настоящей художественности произведения. Сразу несколько сюжетных линий заставляют читателя потрудиться, чтобы собрать впечатления воедино. Дочь мелкого чиновника не желает […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Основной конфликт в романе Э. Лимонова “316, пункт “В” Основной конфликт в романе “316, пункт “В” – это столкновение личности и государства. Оказавшись под угрозой физического уничтожения, Ипполит Лукьянов борется за жизнь, и само его существование после объявления приговора является смелым вызовом системе. Таким образом, сама жизнь стала протестом против смерти. И эти несколько дней, которые переживает Лукьянов со 2 июля 2015 года, стали […]...
- Главный герой романа Гончарова “Обрыв” Роман “Обрыв” вынашивался автором около двадцати лет (1849-1869). Гончаров писал : “Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю, можно сказать, родную и близкую мне жизнь”. Но любимое детище оказалось далеко не самым лучшим созданием автора. Консерватизм Гончарова, усилившийся в 60е годы, привел […]...
- Герой “романа в пяти действиях” Шоу “Пигмалион” Профессор фонетики Генри Хиггинс пример героя, результат действий которого оказался для него неожиданным: экспериментатор оказался жертвой собственного эксперимента. Традиционные мотивы “учитель ученик”, “создатель – творение” в пьесе Шоу приобретают новое звучание. Встретив молоденькую цветочницу, вульгарную и вызывающе-нелепую Элизу Дулиттл, Хиггинс на пари с коллегой и приятелем полковником Пикерингом решает за полгода превратить ее в настоящую […]...
- Язык романа Лермонтова “Герой нашего времени” “Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,- писал Чехов.- Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,- по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать”. Язык романа отличается точностью в употреблении слова, простотой построения фразы. Лермонтов не употребляет ни архаизмов, ни славянизмов. Крайне редко он прибегает […]...
- Литература 18 века в восприятии современного читателя Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время – движущийся образ неподвижной вечности”, как еще несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины… Единственное, что […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” План Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя? Как соотносятся сюжет и фабула в романе? Как композиционное членение произведение помогает раскрыть образ главного героя? Особенности композиции романа ” Герой нашего времени ” исходят из того обстоятельства, что роман М. Ю. Лермонтова стал передовым произведением своего времени: в нем автор использовал новый жанр психолого-ориентированного […]...