Эдгар По мастер детективного жанра
Эдгар По выступил как первооткрыватель и в рассказах с детективным сюжетом, замечательных по глубине и тонкости логического анализа. Преступление раскрывается научными методами, которые приходят на помощь интуиции и дисциплинируют работу воображения. Нет такой загадки, созданной человеческим умом, которую не мог бы разгадать проницательный человек, вооруженный знаниями и обладающий обостренными чувствами.
Таким искусным сыщиком оказывается француз Дюпен, берущийся “из любви к искусству” за раскрытие самых сложных преступлений,
Лучший из рассказов этого цикла, причем сюжет его не связан с раскрытием преступления,- “Золотой жук” (1843). Разгадка криптограммы, обнаруженной на случайно найденном кусочке старого пергамента, помогает герою найти несметные сокровища, спрятанные некогда пиратами. Интерес сосредоточен не на внешнем действии, а на “интеллектуальном приключении”. Стройная цепь логических доказательств мотивирует
Заинтригованный читатель сначала “присутствует” при раскопках клада, а потом уже узнает, как удалось установить его местонахождение. Сюжет во всех этих рассказах строится как бы “наоборот” – от конца к началу, от результата к первопричине. В таких произведениях Эдгар По становится настоящим поэтом мысли и вместе с тем родоначальником “классического детектива”. Непосредственным продолжателем этой линии его творчества был англичанин Артур Конан Дойл, автор рассказов о Шерлоке Холмсе.
Таким образом американский писатель воздействовал на развитие научной фантастики и детективного жанра, обогативших позднее детскую литературу.
Первые переводы рассказов Эдгара По появились на русском языке в 40-х годах XIX века – раньше, чем в других странах. С начала XX века выходят его собрания сочинений, стихи переводят известные поэты (В. Брюсов, К. Бальмонт и др.), избранные произведения издаются для детей. Лучшие из недавних изданий: Золотой жук.
Рассказы.
Related posts:
- “Собака Баскервилей” – шедевр детективного жанра Традиция человечества – устанавливать памятники в честь выдающихся личностей. Благодаря таланту Артура Конан Дойля мы знакомы со знаменитым сыщиком Шерлоком Холмсом, памятник которому установлен на Бейкер-стрит, где, по словам писателя, и жил выдающийся детектив. Среди многочисленных преступлений и таинственных историй, мастерски распутанных Шерлоком Холмсом, особенно выделяется история о “Собаке Баскервилей”, в которой переплелись реальность и […]...
- Биография Эдгар По Краткая биография Эдгар По Эдгар Аллан По – выдающийся американский писатель, представитель романтизма, наиболее известный своими “мрачными” рассказами. Считается, что его творчество способствовало появлению современного детектива и научной фантастики. Он родился 19 января 1809 года в Бостоне в семье бродячих актеров. Родители умерли, когда ему было всего два года. Его усыновил зажиточный купец Джон Аллан. […]...
- Эдгар По Эдгар По прожил короткую трагическую, но удивительно насыщенную жизнь, оставив глубокий след не только в американской, но и в мировой литературе. Сын бродячих актеров, он рано лишился родителей, был усыновлен состоятельным торговцем Джоном Алланом, жена которого.- Анна Фрэнсис Килинг, женщина редкой красоты и обаяния, окружила ребенка заботой, стала ему второй матерью. Его детство было беззаботным: […]...
- Эдгар Аллан По биография Детство Эдгар Аллан По (1809-1949) родился в Бостоне в семье актеров. Когда Эдгару исполнился год, из семьи ушел отец. Мать умерла от туберкулеза, когда мальчику не было и трех лет. Приемный отец Эдгара был богатым коммерсантом из Ричмонда. Когда Эдгару было 6 лет, семья переехала в Великобританию, где Эдгар окончил начальную школу. В 1820 г. […]...
- Эдгар Аллан По: биография и творчество (*Общие критические статьи) По Эдгар Аллан (1809-1849) – поэт и писатель; родился в Бостоне, штат Массачусетс. В раннем детстве остался сиротой и воспитывался в доме своего дяди Джона Аллана. Прибыл в Англию с семейством Аллан (1815-1820) и посещал школу в Стоук-Ньюичгтоне (которую описал в рассказе “Уильям Уилсон”, 1839). В 1827 анонимно издал свой первый сборник стихов “Тамерлан и […]...
- Эдгар Аллан По (1809-1849) Классик “короткого рассказа”, известный американский писатель, основоположник научной фантастики и детективного жанра, выдающийся критик Эдгар Аллан По родился в г. Бостоне в семье странствующих актеров. Оставшись в раннем детстве сиротой, он был усыновлен богатым коммерсантом Алланом. Начальное образование получил в Англии, продолжил его в классической школе, а потом в университете на родине. В юношеские годы […]...
- История детективов. Эдгар По. Дюпен. Диккенс. Часть 1. (*Общие критические статьи) Когда увидел свет первый детектив? Кто первым сочинил историю о загадочном преступлении и мудром расследователе, выведшем злоумышленников на чистую воду? Ответить на этот вопрос не легче, чем с полной определенностью установить, когда и кем были созданы первые в истории человечества стихотворение или рассказ. Так, еще в V веке до нашей эры Геродот в истории про […]...
- “Мастер и Маргарита” – особенности жанра и структуры романа Роман “Мастер и Маргарита” является вершиной прозы М. Булгакова. Его можно рассматривать как совокупность всех предыдущих творческих наработок автора и опыта репортерской обработки материалов современной жизни. Основная тема произведения – это судьба гениального творца, эта тема была главной в творчестве М. Булгакова в 30-х годах. Жанр “Мастера и Маргариты” непросто определить, обычно его характеризуют как […]...
- Краткое содержание Лягушонок Эдгар Аллан По Эдгар Аллан По Лягушонок В одном государстве жил король, который любил шутить. Поэтому все его семь министров были известными шутниками. Но был у короля и настоящий карлик-шут, которого все называли Лягушонок. Лягушонка вместе с девушкой Трипеттой подарил королю один генерал. Однажды король решил устроить маскарад и поручил Лягушонку придумать гостям костюмы. Карлик успешно справился с […]...
- Пример приема слова учителя – Эдгар Аллан По ( 1809-1849) Писателю оставалось жить лишь один год. Жизнь прошла. На фото мы видим большие глаза, кучерявые волосы, но нет беззаботной улыбки. В глазах – печаль, которая отражает трагическую жизнь художника. Можно использовать портрет Э. По работы X. Стайнера, который помещен на с. 541 ” Иллюстрированного энциклопедического словаря” (М. , 1995), или автопортрет писателя (“ЖЗЛ. Аллен Герви. […]...
- Эдгар Аллан По “Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля” Из ряда вон выходящее событие произошло в голландском городе Роттердаме. А именно: собравшись на площади, горожане могли наблюдать следующую картину: из небесной дали опускался на землю воздушный шар. Склеенный из старых газет, шар вообще был странной формы, походя на колпак, опрокинутый верхушкой вниз. Мало того, к фантастической машине была привешена вместо гондолы огромная шляпа с […]...
- Авторское определение жанра “Грозы” Островский в своем творчестве придерживался реалистического метода. Это не могло не отразиться на понимании им жанра драмы. Известно, что авторское определение и определение литературоведов может несколько отличаться. Пьеса заканчивается трагично, хотя изначально Островский не предполагал подобной развязки, задумав написать “комедию”. Но постепенно сюжет усложнялся, и от первоначального замысла пришлось отойти. Островский детально прорабатывал бытовой фон, […]...
- ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Определяя жанр собственного произведения, Н. В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой. Это жанровое определение сохранялось на всех этапах работы, вплоть до издания книги. Связано это, в первую очередь, с тем, что в “Мертвых душах”, которые первоначально мыслились под знаком “веселости” и комизма, присутствует и иная, некомическая стихия – […]...
- Лягушонок – Эдгар По В одном государстве жил король, который любил шутить. Поэтому все его семь министров были известными шутниками. Но был у короля и настоящий карлик-шут, которого все называли Лягушонок. Лягушонка вместе с девушкой Трипеттой подарил королю один генерал. Однажды король решил устроить маскарад и поручил Лягушонку придумать гостям костюмы. Карлик успешно справился с этим заданием. Однако король […]...
- Мастер в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический “Театральный роман” и роман “Жизнь господина де Мольера”, обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – “Мастер и Маргарита”. В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем […]...
- Рэгтайм – Эдгар Л. Доктороу 1902 г. Президент Соединенных Штатов – Тедди Рузвельт. Город Кью-Рошелл, штат Нью-Йорк. На фешенебельной авеню Кругозора, в доме на холме, обсаженном норвежскими кленами, проживает семейство – Дед, Отец, Мать, Малыш и Младший Брат Матери (МБМ). Жизнь семейства насыщена духовностью и овеяна благостью. Малыш чрезвычайно увлечен трюками артиста-эскейписта Гарри Гудини. Волею случая Гудини появляется в их […]...
- Сочинение на тему особенности жанра “Мертвые души” Великий сатирик начал свой творческий путь с описания быта, нравов и обычаев милой его сердцу Украины, постепенно переходя к описанию всей огромной Руси. Ничего не ускользнуло от внимательного глаза художника: ни пошлость и тунеядство помещиков, ни подлость обывателей. “Миргород”, “Арабески”, ” Ревизор “, “Женитьба”, “Нос”, ” Мертвые души ” – едкая сатира на существующую действительность. […]...
- Коломыйки как разновидность песен. История создания этого жанра Первоначальное назначение коломыйки – быть припевкой к танцу, но с течением времени оно выходит за пределы этой задачи и становится самостоятельным песенным жанром. Теперь коломыйки большей частью выполняются уже вне танца, как и другие песни. Коломыйки особенно распространены в Галиции, на Буковине, Закарпатье. Свое название они взяли, очевидно, от города Коломыя (Ивано-Франковская область) или от […]...
- Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков Мастер Мастер – безымянный герой романа “Мастер и Маргарита”, москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический […]...
- Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Из письма А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” Пушкина – первый русский реалистический роман. Это произведение стало новым словом не только в русской, но и мировой литературе. А. С. Пушкин в своем романе сделал много художественных открытий. Жанр и композиция романа не являются исключением. В письме […]...
- Образец описания картины Эдгар Дега “Голубые танцовщицы” Э. Дега прежде всего известен как художник балерин, так как никакие другие сюжеты его не настолько сильно не привлекали. Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. “Балетная” тема давала возможность художнику объединять изысканные линии с эффектами искусственного освещения. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Многие парижские художники были […]...
- Особенности жанра романа “Тихий Дон” Получивший мировое признание роман “Тихий Дон” – эпопея, и его типологические особенности свидетельствуют, что их предопределила “память жанра” и традиции русской классики – “Войны и мира” Л. Толстого. Масштабное воссоздание эпохальных в жизни народа событий, глобальный охват исторического времени, подчинение им многочисленных сюжетных линий, раскрытие судеб не только главных героев, их семей, но и больших […]...
- Особенности жанра поэмы А. Ахматовой “Реквием” А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных Потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди Забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным Творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали Творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником Вдохновения […]...
- Краткое содержание Золотой жук Эдгар Аллан По в сокращении (Литература XIX века) Рассказчик навещает своего друга Уильяма Леграна в его хижине на островке. В одно из этих его посещений, Легран и его слуга Юпитер рассказывают о своей необычной находке – золотом жуке. После этого случая Легран сильно меняется. Он часто и надолго уходит из дома. Проходит время, и рассказчик получает от Уильяма записку с просьбой приехать к […]...
- Из истории жанра сатиры. Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова “Современная ода” Прочтите стихотворение Н. А. Некрасова “Современная ода”. К какому жанру вы его отнесете? Жанр произведения указан Некрасовым в названии – ода. Однако время одической поэзии завершилось в конце XVIII – начале XIX века. В строгом смысле создание оды уже стало невозможным, а потому ее жанровые особенности, например торжественное восхваление кого-либо или чего-либо, используются для создания […]...
- Краткое содержание Убийство на улице Морг Эдгар Аллан По в сокращении (Литература XIX века) Рассказчик, во время своего пребывания в Париже, знакомится с детективом Огюстом Дюпеном. Они быстро становятся друзьями и селятся вместе. Однажды, они, читая газету, видят сообщение о жестоком преступлении. В статье говорится о том, что ночью на улице Морг совершено ужасное убийство. Была убита мадам Л’ Эспане и ее дочь Камилла. Вся мебель в квартире переломана, […]...
- Краткое содержание Падение дома Ашеров Эдгар Аллан По в сокращении (Литература XIX века) Рассказчик получает письмо от своего друга детства, Родерика Ашера, в котором тот просит его срочно приехать. Он сообщает, что болен и хочет увидеться. Решившись навестить старого друга, рассказчик прибывает погостить в его родовой замок. Там все весьма жутко и мрачно, наводит тоску и страх. Родерик рассказывает о наследственной болезни, проклятии их семьи. Болезнь эта проявляется […]...
- Краткое содержание Маска Красной смерти Эдгар Аллан По в сокращении (Литература XIX века) В стране началась эпидемия. Из пор внезапно начинала литься кровь и люди умирали. Болезни дали название “Красная смерть”. Принц этого государства, Просперо, собрал всех своих приближенных и укрылся в одном из монастырей. Там они могли не бояться болезни и развлекались в свое удовольствие. На пятый-шестой месяц принц устроил бал маскарад. После двенадцати появился новый ряженый. […]...
- Рождение научно-фантастического жанра в литературе Возникновение нового литературного жанра всякий раз вызывается определенными историческими причинами, и то, что научно-фантастический роман, со всеми присущими, ему особенностями, появился на свет именно во второй половине XIX века, – факт, разумеется, не случайный. Утверждение капитализма в Европе и Америке сопровождалось бурным ростом производительных сил. Потребности производства стимулировали развитие науки и техники. Великие технические изобретения […]...
- МАСТЕР И МАССОЛИТ. ДВЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена. Но особенно остро выразилось противостояние двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская формула: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан”. Иными словами, над творчеством стояла политика, и литература подчинялась единому канону, так называемому соцзаказу. Но в любое время […]...
- Мастер и МАССОЛИТ. Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена. Но особенно остро выразилось противостояние двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская формула: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан”. Иными словами, над творчеством стояла политика, и литература подчинялась единому канону, так называемому соцзаказу. Но в любое время […]...
- Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- Особенности жанра баллады в творчестве Василия Жуковского В. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков – балладой. И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Более того, он срастил поэтику жанра баллады с эстетикой романтизма, и в результате жанр баллады превратился в характернейший […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” вот уже на протяжении почти века занимает сердца читателей и умы критиков. Сколько споров и открытий было сделано, сколько еще их предстоит сделать! Это произведение поставило так много интересных вопросов, и ответы на них, я думаю, еще не совсем найдены. Мне хотелось бы порассуждать, например, о том, почему Мастер получил […]...
- “Сказание о Вавилоне” своеобразный памятник переходного жанра Рядом с переводной повестью, прочно усвоенной русской письменностью в XV в., на Руси создаются в этот период и оригинальные повести. Повести эти были весьма разнообразны по своему содержанию и характеру. Среди них были и рассказы о реальных и относительно недавних исторических событиях (близкие к уже упомянутому “Сказанию о Мамаевом побоище”), и легендарно-исторические повествования, и произведения, […]...
- “Мертвые души” Н. В. Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра 1. Особенности художественной манеры Гоголя. 2. Смысл названия произведения. 3. “Поэма” о мертвых душах как особый жанр. 4. Преемственность творчества писателя. Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой… …Со всех сторон его клянут, И только труп его увидя, Как много сделал он, поймут И как любил он, ненавидя. […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Булгаковский роман, отразивший в себе высоту авторского взгляда, трудности времени и писательской судьбы, стал одной из основных глав в истории русской культуры. В романе “Мастер и Маргарита” совершилась победа искусства над прахом, над ужасом перед неизбежным концом, над краткостью человеческого существования, человеческого бытия. Победа будто бы иллюзорная, но бесконечно важная и утоляющая душу. Для автора […]...
- Эволюция житийного жанра в древней русской литературе Древнерусская литература житий святых собственно русских начинается жизнеописаниями отдельных святых. Образцом, по которому составлялись русские “жития”, служили жития греческие типа Метафраста, то есть имевшие задачей “похвалу” святому, причем недостаток сведений (наприм. о первых годах жизни святых) восполнялся общими местами и риторическими разглагольствованиями. Ряд чудес святого – необходимая составная часть Ж. В рассказе о самой жизни […]...
- Сочинение на тему: Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы “Ревизор” По сравнению с предшественниками Гоголь внес много нового в разработку самого жанра комедии и деталей драматического произведения. Обратим внимание на мастерство Гоголя в разработке ремарок. Ни один драматург не придавал им такого значения, как Гоголь. Они несут различную нагрузку: А) указывают на смену интонации (городничий “бормочет вполголоса”, “испуская вздох”, “кричит” и т. п.); б) технические […]...