Э. По. Аннабель-Ли. Какие особенности стихотворения дают возможность считать его балладой?
Какие особенности стихотворения дают возможность считать его балладой?
В стихотворении “Аннабель-Ли” есть все признаки баллады: в нем есть сюжет и обрисованы характеры героев. Хотя и сюжет, и герои описаны очень неясно, в романтической дымке, все же мы видим историю любви, которую не прервала трагическая гибель героини, и искреннее сочувствие автора, повествующего об этой истории. Так, сочетание эпического и лирического в произведении дает право считать его балладой.
Какими качествами наделены герои этой баллады? Можно
Оба героя наделены способностью к яркому и самоотверженному чувству. Их любовь красива и романтична. Она так необычна, что вызывает зависть “серафимов небес”, которая приводит к гибели возлюбленной.
Но и после ее гибели союз не распадается. Вспомним слова влюбленного героя:
Рядом с ней распростерт я вдали,
В саркофаге приморской земли.
Отчетливо можно представить себе лишь страдания влюбленных и сочувствие рассказчика, но не их портреты.
Каков эмоциональный настрой произведения? Какое чувство вызывает у читателей этот грустный рассказ?
“Аннабель-Ли” – грустное произведение. В нем печален сюжет, и автор, не скрывая, грустит о судьбе своих героев. Такой эмоциональный настрой передается и читателям.
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами” (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Тютчев, “Еще земли печален вид…”, “Эти бедные селенья…”. Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворения? Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворения? Прием олицетворения природы является одним из основных в ее изображении. Этому подчинены эпитеты (сад, объятый негой, месяц золотой, мир бестелесный), метафоры (сладко дремлет сад темно-зеленый, соседний ключ… говорит, изнемогло движенье, пруд уснул, проснулся гул и т. д.). В стихотворении “Как сладко дремлет сад темнозеленый…” […]...
- Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Стихотворение Лермонтова – лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков. Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели – поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и […]...
- Астафьев, Царь-рыба. Какие особенности авторского повествования вы заметили? Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева “Царь-рыба”, подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования – к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности, через отношение к природе осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой личности. Какими художественными средствами […]...
- Человеческая жизнь – высочайшая ценность (за балладой Ф. Шиллера “Перчатка”) Какие красивые старинные баллады! Читая их, воображаешь рыцарские турниры, рыцарей в доспехах, прекрасных дам, для которых и воспевают баллады молодые певцы с лютнями… Каждая баллада – это маленький рассказ о жизни, о большой любви или геройском поступке. Баллада – не только красивая легенда, в ней всегда есть мораль, которую читатель должен найти сам. Такой есть […]...
- Некрасов, Школьник. Какие приметы “невеселой дороги” даны в строках стихотворения? Некрасов, Школьник. Какие приметы “невеселой дороги” даны в строках стихотворения? В стихотворении Некрасова речь идет о Ломоносове. Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворения: Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. В этой строфе говорится о Ломоносове – архангельском мужике, который “по своей […]...
- Возможность сильной личности повелевать над судьбами Роман Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание ” был написан в очень тяжелый период для самого писателя – на каторге. Там он и столкнулся с “сильными личностями”, характеры которых воплотил в главных героях своего произведения. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории “наполеонизма” – возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. […]...
- Какие мысли и чувства вызывает дорога? Обычная дорога воспринимается нами по-разному. Видимо, сказывается внутренний настрой. Когда спешишь на учебу или на работу – ее практически не замечаешь, зато путешествие способствует наслаждению окружающими пейзажами, знакомству с интересными людьми. Дорога вызывает разные эмоции. Путь к месту отдыха кажется мне веселым и коротким. Я не испытываю дискомфорта и время летит незаметно. А вот привычная […]...
- Какие стихотворения о животных и природе я прочел “Детки в клетке” С. Я. Маршака – это цикл стихотворных подписей к картинкам. Каждое стихотворение – яркая характеристика того или иного животного. Поэт пишет о зверях с любовью и добродушным юмором. Вот что, например, он говорит о слоне: Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: – Нужны пошире – И не две, а […]...
- А. С. Пушкин. К портрету Жуковского. Можно ли считать стихотворение, адресованное портрету, посланием? 1. Можно ли считать стихотворение, адресованное портрету, посланием? В какой-то мере можно считать это стихотворение посланием. Уже в самом заголовке присутствует необходимое для данного жанра обращение к конкретному адресату. Содержание его говорит о том, что через формальное обращение к портрету послание адресуется самому изображенному на нем – В. А. Жуковскому – с оценкой его внутреннего […]...
- Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького “На дне” считать открытым финалом? Я считаю, что четвертое действие пьесы М. Горького “На дне” – открытый финал. Последний акт раскрывает серьезные последствия пережитого. Здесь нет уже многих героев, остались только воспоминания, переживания. В центре действия беседа оставшихся обитателей ночлежки, которая переходит с воспоминаний о Луке к “текущим событиям”. Некоторые сюжетные линии героев завершаются. Так, например, подходит к концу линия […]...
- Какие особенности летописей вы можете выделить? Можете ли вы назвать отличительные черты жанра “поучение”? Какие особенности летописей вы можете выделить? Летопись возникла еще в Киевской Руси из потребности русского общества иметь свою письменную историю, и это было связано с ростом национального самосознания народа. Летопись представляла собой исторический документ, включающий в себя тексты или переложения договорных грамот, завещания князей, постановлений феодальных съездов и другие документы. События не только отечественной, но […]...
- Можно ли считать Базарова положительным героем? В моем воображении с детства возникла какая-то удивительная, своеобразная галерея любимых образов. Сначала это были герои сказок: русских, немецких, французских, ирландских. Я восхищался отважным Иваном-царевичем, Алладином, смелым и добрым рыцарем Гансом из Кельна. Потом герои Жюля Верна, Майн Рида, Купера… Тогда они казались мне образцами сильных, настоящих мужчин. Да и сейчас, перелистывая эти книги, я […]...
- Какого человека можно считать ограниченным? Порядочный человек никогда не станет навешивать ярлыки, не зная досконально того, с кем имеет дело и тем более не станет судить об ограниченности человека только по количеству прочитанных им книг. Конечно же, чтение, умение человека обсудить сюжет книги, раскрыть и анализировать образы литературных героев дает основание утверждать о его широком кругозоре. Однако встречаются и мудрые […]...
- Какие произведения названы именами своих героев? Проверьте свою память и назовите произведения, в которых вы встречали имена героев: Святогор, Артур, Ланселот, Роланд, Герасим, Людмила, Мизгирь, Руслан, Татьяна. Святогор встречался в былинах; Герасим и Татьяна – в повести И. С. Тургенева “Муму”; Людмила и Руслан – в поэме А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”; Мизгирь – в “Снегурочке” А. Н. Островского. Знакомство […]...
- Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Премьера “Грозы” Островского состоялась в 1859 году в Петербурге. Эта пьеса, по словам А. А. Григорьева, произвела на современников впечатление “сильное, глубокое”. Вокруг нее разгорелись нешуточные споры. В центре их внимания были многие проблемы, затронутые в произведении. Особые дискуссии вызвал образ главной героини “Грозы” – Катерины Кабановой. Но и другие персонажи произведения совершенно не однозначны. […]...
- Особенности пейзажной лирики А. С. Пушкина (На примере стихотворения “Редеет облаков летучая гряда…”) 1. Основная тема стихотворения. 2. Переживания лирического героя и художественные приемы, их передающие. 3. Сравнение пейзажной лирики А. С. Пушкина и последующих поэтов. Многие поэты и до А. С. Пушкина и после него охотно обращались в своем творчестве к описанию картин природы. Пейзажная лирика позволяет не только наглядно представить определенный ландшафт, время года, погодные изменения, […]...
- Что такое “возможность трудоустройства”? Возможность трудоустройства – любое лицо или организация, которые могут предложить Вам работу. Это определение предполагает, что возможности трудоустройства оказываются шире, чем просто публикуемые вакансии. Это, в свою очередь, ставит вопрос о том, что возможности трудоустройства надо искать самим. Большинство вакансий иногда не рекламируется. Что из этого следует в отношении преимуществ поискового подхода. Пусть безработные попытаются […]...
- Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям? Когда речь заходит о животных, на ум приходят слова Р. Киплинга, вложенные в уста его литературного персонажа Маугли: “Мы с тобой одной крови”. Да, мы все дети одной матери природы, и называем животных братьями нашими меньшими. Поэтому и относиться к ним необходимо по-человечески. Наши пушистые и пернатые друзья все понимают. Они утешают нас одним своим […]...
- Сочинение на тему: Какие чувства вызывают Герои произведения Чехова “О любви” Герои вызывают неоднозначные чувства. С одной стороны, Алехин – порядочный и честный человек. Это заставляет его заниматься нелюбимым делом. Некоторые детали помогают нам понять поступки героя. “Мало-помалу перебрался вниз”, “вялый вид” (неоднократно повторяется в тексте) – человек отдает себя внешним силам, которые управляют его жизнью. Слово “вялый” относится не столько к внешнему виду, сколько у […]...
- Е. М. Винокуров. Богатырь. Какие былинные мотивы использовал поэт в стихотворении, создавая образ безымянного богатыря? Одним из средств создания комического в литературе является неожиданность, которая заставляет читателя улыбнуться, задуматься над природой смешного. Почему стихотворение “богатырь” вызывает у читателя улыбку? В стихотворении “Богатырь” автор шутливо описывает раздумья засидевшегося дома богатыря. Этот рассказ нас удивляет, поскольку от рассказа о богатыре мы никак не ждем шутки. Однако нарушение наших ожиданий и вызывает улыбку. […]...
- Штрафные батальоны (Всего лишь час дают на артобстрел…) (Высоцкий Владимир Стихи) Всего лишь час дают на артобстрел – Всего лишь час пехоте передышки, Всего лишь час до самых главных дел: Кому – до ордена, ну а кому – до “вышки”. За этот час не пишем ни строки – Молись богам войны артиллеристам! Ведь мы ж не просто так – мы штрафники, Нам не писать: “…считайте коммунистом”. […]...
- Возможность выбора в рассказе Бунина “Чистый понедельник” Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встает перед выбором: вправо или влево, – куда идти дальше. Он делает еще один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни идут быстрее, другие – медленнее, и результат бывает разный: делаешь […]...
- Какие душевные открытия принесла любовь герою этого стихотворения Б. Л. Пастернака? Лирический герой стихотворения Б. Л. Пастернака размышляет о сущности любви, о том, какие душевные открытия она ему принесла. Сам испытывающий глубокие и искренние чувства к своей избраннице, он осознает, что” любить иных – тяжелый крест”. Однако и не любить он не может. Не может потому, что “прекрасна без извилин” его возлюбленная. Открытием для героя является […]...
- По тексту Львова Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку (ЕГЭ по русскому) Прочитанный мною текст С. Л. Львова заставил меня задуматься над вопросом ” Что такое самовоспитание?” Именно эта проблема является одной из центральных в данном тексте. Автор размышляет над проблемой самовоспитания, приводя в пример А. Т. Болотова ” вся долгая жизнь Болотова – непрерывный труд самовоспитания” . Так же он вспоминает А. П. Чехова, который “благодарил […]...
- Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в жизни человека. В предложенном для анализа тексте автор говорит о ценности воспоминаний из детства. Детство – “самостоятельное царство”, независимое от взрослого будущего и родительских планов. Размышляя о данной проблеме, автор […]...
- Какие черты “нового человека” в образе Базарова принимает и какие отрицает И. С. Тургенев? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Роман И. А. Тургенева “Отцы и дети” вышел накануне крестьянской реформы и вызвал бурные споры. В образе ключевого героя автор показал “нового человека”, наделив его достоинствами и отрицательными чертами характера. Уже с начала повествования через диалог в доме Кирсановых становится ясно, что Евгений Базаров принадлежит к нигилистам, отрицающим традиционные устои, искусство и все то, что […]...
- Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни (Л. Н. Толстой) Могут ли разум и чувства одновременно управлять личностью, либо эти понятия взаимоисключающие? Справедливо ли утверждение, что в порыве чувств человек способен как на низкие поступки, так и на великие открытия, двигающие эволюцию и прогресс? Лучшие умы человечества задавались этими вопросами со времен глубокой древности. Гении мировой литературы часто поднимали данную проблему на страницах своих произведений. […]...
- Какие русские писатели поднимали в своем творчестве проблему маленького человека? Гоголь считал себя учеником А. С. Пушкина. Поэтому вслед за учителем он развил в своем реалистическом творчестве тему “маленького человека”. Сравним героя рассказа “Шинель” Акакия Акакиевича Башмачкина с Самсоном Выриным, персонажем повести “Станционный смотритель”, проникнутой любовью и сочувствием к маленькому человеку. Как Самсон Вырин для Пушкина был не всеми обижаемый станционный смотритель, не горький пьяница, […]...
- Особенности героев поэмы “Мертвые души” Герои интересны прежде всего ярко выраженной типизацией. В судьбе писателя поэма сыграла роль неподъемного груза. Н. В. Гоголь смог осилить только половину от первоначально задуманного, и вечные сомнения сломали его на полдороге. Можно сказать, что Н. В. Гоголь чувствовал и понимал больше, нежели мог выразить словом, несмотря на всю красочность своего языка. Он взвалил на […]...
- Можно ли считать Штольца положительным персонажем? “Обломов” – роман И. А. Гончарова. Одним из самых значимых второстепенных героев этого произведения является Андрей Штольц. Вот только какой он герой: положительный или отрицательный? Я считаю, что положительный. Для начала, рассмотрим отношения Штольца и главного героя – Ильи Обломова. Илья Обломов – Воплощение апатии и неспособности к действию. К таким вещам нельзя относиться хорошо, […]...
- По тексту Гранина. Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка (ЕГЭ по русскому) Д. А. Гранин – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к детству. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: ценность детства в жизни человека. В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин вспоминает о детстве, как об одном из самых лучших этапов своей жизни:”Детство было самой счастливой порой жизни”. […]...
- Можно ли считать дом отражением внутреннего мира человека? Зачастую о человеке можно судить не только по его внешности и поступкам, но и по его жилищу. Дом может многое рассказать о своих владельцах. Стоит только внимательно приглядеться к его убранству, некоторым деталям, и перед вами раскроются самые интересные черты личности обитателя дома. Кабинет откроет завесу увлечений, детских и юношеских воспоминаний, любимых игр и сокровенных […]...
- Проблема ценности детства в жизни человека по тексту Д. А. Гранина (“Детство редко дает возможность…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает […]...
- Чье толкование образа Катерины Кабановой – Н. А. Добролюбова или Д. И. Писарева – следует считать наиболее верным? Пьеса А. Н. Островского “Гроза” появилась на сцене в 1860 году в период подъема общественно-политической борьбы в России накануне отмены крепостного права. Ведущий критик журнала “Современник” Н. А. Добролюбов сразу заметил драму Островского среди литературных новинок года и написал большую статью с многозначительным названием “Луч света в темном царстве” (1860). Д. И. Писарев изложил свой […]...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Употребление экспрессивной лексики создает возможность (ЕГЭ по русскому) Автор при написании своего художественного произведения всегда стремится к выражению мысли очень яркому и эмоциональному, чтобы читатель смог понять, в чем состоит его мысль, и каковы ощущения он переживает. Для достижения данной цели писателем применяются различные способы. По словам Д. Розенталя, воспользовавшись экспрессивной лексикой, писатель достигает поставленной цели. Возьмем к примеру, роман Каверина “Два капитана”. […]...
- Тютчев, “Еще томлюсь тоской желаний…”. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания? Стихотворение “Еще томлюсь тоской желаний…” посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Какие фразы и словосочетания характеризуют внутренний мир поэта, его переживания? Внутренний мир поэта полон глубочайших переживаний, для выражения которых он находит волнующие сердце читателя слова и словосочетания. Сам психологический процесс возвращения к образу любимой женщины обозначен рядом глаголов, выстроенных по нарастающей, – томлюсь, стремлюсь, […]...
- Можно ли считать комедию Мольера “Тартюф” классической? Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”. Комедия – это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: “Дурак”, ” не семья, а сумасшедший […]...
- По тексту Гранина Детство редко дает возможность (ЕГЭ по русскому) Детство – это прекрасная пора в жизни каждого человека. Но как именно оно влияет на развитие личности? Какую роль играет в нем? Этими и другими вопросами задается Д. А. Гранин. В данном тексте автор ставит волнующую проблему роли детства в формировании личности человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель рассказывает о […]...
- Кого, следует считать создателем образа Пушкина? Образ складывается в индивидуальных представлениях многих людей. Кто в таком случае авторитетен, на кого нужно ориентироваться? По здравому смыслу, вероятно, на тех, кто знал поэта непосредственно. Разве не лично знакомые с Пушкиным люди запоминали, передавали устно и в письмах, а позже в воспоминаниях многие подробности, детали, наблюдения о характере, свойствах поэта? Круг знакомых велик. Автор […]...