Джеймс Олдридж “Последний дюйм”. Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах



Необходимость борьбы “до последнего дюйма”, а также преодоление “последнего дюйма”, что разделяет людей,- ведущая мысль рассказа.

Цель: Научить видеть проблему произведения, размышлять над ней, высказывать свое суждение; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственную мысль

Ход урока.

І. Мотивация познавательной деятельности учеников.

Учитель. Читая рассказ “Последний дюйм”, мы размышляем над очень серьезной проблемой – взаимоотношения между родителями и детьми.

Только ли над событиями произведения Дж. Олдриджа мы размышляем? Зачем мы затрагиваем эту проблему?

Что вы хотели бы услышать сегодня на уроке?

II. Актуализация Опорных Знаний, Умений И Навыков. ПРоверка
домашней Задачи.

К какому же средству обращаются взрослые, когда хотят понять своих детей?

Что об этом говорится в произведении?.. Согласны ли вы с тем, что следует обращаться к этому средству?

III. Формирование

новых знаний, умений и навыков.

1. Беседа с учениками.

Сколько в рассказе описаний полета? (Два: туда и назад). Какое описание детальнее, ярче? Почему именно?

Как ориентируется мальчик в полете? Что помогает и вместе с тем мешает ему? (Ветер). Что свидетельствует о том, что мальчик на самом деле боится, что это для него сильное суровое испытание? (“Деви решил, что уже никогда больше не сможет плакать. У него на всю жизнь высохли слезы”).

Какую минуту Бен назвал решающей?

2. Пересказ эпизода “Посадка самолета”.

Какую фразу в первом и последнем описании полета повторяет автор? (“Шесть дюймов”). Что такое дюйм? Прочитайте последние строки абзаца, где описана посадка. (“Он вдруг понял, что выживет,- он очень боялся умереть…”).

Как вы думаете, почему автор не закончил свой рассказ этими словами? Какую роль сыграет последняя часть произведения? В чем заключается победа героев?

Чему научила и какую помощь предоставила им экстремальная ситуация? Как вы считаете, изменятся ли их взаимоотношения? Приведите доказательства (последний абзац).

Прокомментируйте название рассказа.

Только ли в прямом понимании употреблено словосочетания “последний дюйм”?

IV. РАзвитие речи.

Работа над устным произведением-миниатюрой “Дальнейшая жизнь отца и сына” (общее составление учителем и учениками плана и сюжетной линии произведения-миниатюры).

V. Подведение Итогов Урока С Использованием Приема
“Свободный Микрофон”.

На такое окончание произведения надеялись? Чему я научился, прочитав книгу?

Нужно ли было включать это произведение в школьную программу для семиклассников, или лучше было бы подождать, пока они повзрослеют?

VI. ДОмашняя задача.

Прочитать или пересказать родителям рассказ “Последний дюйм” или новеллу “Вождь краснокожих” и записать их мысли относительно произведений.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Джеймс Олдридж “Последний дюйм”. Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах