Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию?
1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное предсказание или гибель царя? В стихотворении “Видение Бальтасара” с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене.
Только строки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!.. 2. Что значили три слова, которые таинственная рука начертала на стене?
Почему автор выделяет эти строки в стихотворении? Слова мани, фекел, фарес сразу же переводятся
3. Поверил ли царь предсказанию? Само появление предсказания смутило царя, и он захотел услышать его истолкование. И он успел его услышать,
4. Выражение “Вернуться со щитом или на щите” говорит об успехе или поражении похода. Со щитом появлялся победитель.
На щите приносили погибшего воина. Почему этой фразой завершается стихотворение? В стихотворении повествуется о гибели сына последнего вавилонского царя Набонида в 539 году до н. э. при взятии Вавилона персидским царем Киром.
Рассказ об этом событии есть в Библии, но Байрон излагает его свободно. Вольно пользуется он и известным афоризмом. Царь – герой этого стихотворения – пирует, а не сражается. И фраза о щите связана не с каким-то конкретным походом, а с оценкой всего противостояния вавилонского и персидского войска.
Стихотворение все целиком строится вокруг этой фразы и естественно ее использование в конце произведения. 5. К какому жанру можно отнести это стихотворение? Достаточно ли оснований для того, чтобы считать его балладой?
При определении жанра стихотворения “Видение Бальтасара” ученики часто спорят. Одни признают, что это – баллада. Другие – что это философское размышление, которое назвать балладой нельзя.
Если перечислить причины, которые дают право называть это произведение балладой, то можно назвать сюжет, героев, которые участвуют в событиях. Однако отношение автора к описываемым событиям можно определить только по характеру их изложения.
Related posts:
- Человек и природа (По балладе И. В. Гете “Лесной царь”) Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы “видеть”, нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. “Лесной царь” – страшная […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Сочинение по картине Е. М. Васнецова “Царь Иван Васильевич Грозный” Ох ты гой ecu, царь Иван Васильевич! М. Ю. Лермонтов Как интересно порой складываются обстоятельства, выстраиваясь в логическую цепь, обращая наше внимание на взаимосвязанность вещей. В седьмом классе на уроках литературы, прочитав замечательную “Песню про царя Ивана Васильевича…” М. Ю. Лермонтова, я захотела побольше узнать о той страшной и кровавой эпохе русской истории. Под руки […]...
- Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя “Царь Чжао из Чу” Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище “послано Небом”. Прибывает гонец из […]...
- Дж. Г. Байрон. В день, когда мне исполнилось тридцать шесть лет. О чем мечтает поэт? Вы прочли последнее стихотворение, написанное Байроном. К какому жанру вы могли бы его отнести? В последнем стихотворении, которое было написано перед смертью, мы видим своеобразный итог прожитого и раздумья о будущем. Мы уже знаем, что поэт стоял в этот момент рядом со своей гибелью, поэтому его можно назвать эпитафией. Однако его можно назвать и просто […]...
- Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы “видеть”, нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. “Лесной царь” […]...
- “Его стихов пленительная сладость” (по стихотворениям В. А. Жуковского “Вечер”, “Перчатка”, “Лесной царь”) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей позиции мир человеческой души. “Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее достойной для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, – признавал В. Г. Белинский, искренне считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. ГЛАВА 31. Почему царь решил обратиться к Божьему суду? Почему царь решил обратиться к Божьему суду? Царь решил обратиться к Божьему суду, не рискуя прямо наказать уважаемого народом боярина Морозова. Он думал, что старик не сможет противостоять в бою молодому и опытному бойцу Вяземскому. Его решение было подсказано жестоким расчетом. Почему Вяземский решился прибегнуть к заговору? Вяземский, как и все люди того времена, был […]...
- Царь Салтан – характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН – герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой Стихотворение написано Михаилом Лермонтовым в 1832 году. Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Он в нескольких строчках рассказывает о своей судьбе, как сделал это в стихотворении “Сон”. Лермонтов открыто говорит “Я начал раньше, кончу ране”. Это и оказалось судьбой поэта, погибшего на двадцать шестом году своей жизни. Мы понимаем, читая стихотворение, что в […]...
- Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […]...
- Сочинение по картине В. М. Васнецова “Царь Иван Васильевич Грозный” Царь Иван Грозный был настолько великой личностью в российской истории, что обойти стороной эту тему в живописи, просто невозможно. Это очень неоднозначный образ, потому что при этом великом русском царе не только были покорены многие города, но и наступило “смутное время”. В. М. Васнецов изобразил царя Ивана Грозного в шикарной древнерусской одежде из парчи. Он […]...
- Сочиненин по картине Васнецова “Царь Иван Васильевич Грозный” Царь Иван Грозный был настолько великой личностью в российской истории, что обойти стороной эту тему в живописи, просто невозможно. Это очень неоднозначный образ, потому что при этом великом русском царе не только были покорены многие города, но и наступило “смутное время”. Васнецов изобразил царя Ивана Грозного в шикарной древнерусской одежде из парчи. Он стоит среди […]...
- Сочинение: Почему опытный городничий поверил в “значительность” Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Кульминационным моментом комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” становится эпизод, в котором почтмейстер Шпекин читает всем чиновникам задержанное им письмо Хлестакова. Именно тогда у городничего и других чиновников раскрываются глаза и они узнают, что приняли за грозного ревизора “елистратишку простого”, как называет своего хозяина слуга Осип. Ошеломленный городничий поражается своей ошибке: “Сосульку, тряпку принял за важного […]...
- Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. “Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?” – “Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой”. – “О нет, то белеет […]...
- Поэма Шильонский узник Байрон и Шелли (Байрон Д. Г.) Уехав из Англии, Байрон вначале поселился в Швейцарии, близ Женевы. Здесь он встретился и сблизился с поэтом и передовым английским общественным деятелей Шелли. Многое совпадало в их судьбах. Шелли выступал в защиту простых людей Англии и Ирландии. Его лучшие литературные произведения принадлежат к выдающимся образцам революционно-романтической поэзии. Именно поэтому против Шелли, так же как и […]...
- “Нет, я не Байрон, я другой” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Стихотворение написано в 1832 году. Метод – романтизм. На творчество Лермонтова значительное влияние оказала личность и творческое наследие выдающегося английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона. Темой стихотворения является обычное для Лермонтова сравнение своей судьбы с судьбой английского поэта. Здесь он, с одной стороны, не отвергает внутреннего […]...
- Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” – это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба […]...
- М. Ю. Лермонтов. “Нет, я не Байрон, я другой…” Найдите стихотворения, в которых поэт вспоминает о Байроне В стихотворении вы видите, что Лермонтов сравнивает свою судьбу с судьбой английского поэта. Оба они предстают как романтические странники, переживающие конфликт с самим собой и целым миром. Можете ли вы доказать, что здесь речь идет о четком осознании поэтом неповторимости своего творчества? Джордж Гордон Байрон – английский поэт-романтик, участник революционно-освободительного движения в Италии и Греции. […]...
- “Видение” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Видение”, написанное в 1829 году, относится к Философской лирике Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1829 году в журнале “Галатея”, а спустя 25 лет – в журнале “Современник”. Стихотворение относится к “ночным” стихам Тютчева. Оно посвящено изображению огромного мира “сумеречного” состояния Вселенной. Для самого “ночного” русского поэта темное время суток всегда было соблазнительным […]...
- Характеристика героев по произведению “ЭДИП-ЦАРЬ” Софокла &;#124; ЭДИП ЭДИП В основе сюжета трагедии – миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип – сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супругов, и Лай решил отправиться к дельфийскому оракулу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Аполлона поразил царя: он узнал, […]...
- “Лесной царь”, анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете “Король эрлов”. Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника “Для немногих”. В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- Произведение-сказка Мудрый властитель царь Алфавит Когда-то давно, когда на свете еще не было наших бабушек и дедушек, в огромном царстве языка жил царь Алфавит. Он был очень мудрый и имел много сыновей и дочерей – буквы. Семья Алфавит была дружной. Все буквы любили читать, петь, танцевать. Соседями царя алфавита были князья Архаизм и Неологизм. Жили мирно, но потом все же […]...
- Астафьев, Царь-рыба. Какие особенности авторского повествования вы заметили? Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева “Царь-рыба”, подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования – к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности, через отношение к природе осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой личности. Какими художественными средствами […]...
- Байрон как общественный деятель (Байрон Д. Г.) Зима 1812 года для английского народа была полна бедствий и лишений. Многолетняя война с Францией истощила государственные ресурсы, в промышленности наступил кризис, сельское хозяйство в связи с неурожаем предыдущего года не могло обеспечить нужды страны. Народ голодал. Волнения охватили большинство, районов Англии. [Резко увеличилось” число безработных, С новой силой вспыхнуло движение рабочих – разрушителей машин. […]...
- Особенности поэтического мира Байрона (по произведениям Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение”) Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, принц, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- Особенности поэтического мира Байрона (По произведениям Джорджа Гордона Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение”) Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, правда, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- Дж. Г. Байрон. Душа моя мрачна. Чем оправдано название стихотворения? 1. Чем оправдано название стихотворения? Название стихотворения подчеркивает отношение героя к жизни и собственной судьбе: он жаждет слез, страданиями упитана грудь, готовая разорваться от муки. 2. Как вы определите жанр стихотворения: это элегия или обращение, послание, которое имеет четкий адрес? Стихотворение имеет четкий адрес: оно направлено певцу, который должен создать песню, наполненную “звуками рая”. Только […]...
- Романтизм Жуковского (баллада “Лесной царь”) Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, “Лесной […]...
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь”, вариант 1) В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рас- сказывает нам об отношении человека к при- роде. В этом произведении три главных ге- роя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через ко- торый они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и […]...
- Алкиной – царь феаков, персонаж “Одиссеи” Алкиной – персонаж “Одиссеи”, царь феаков, супруг Ареты и отец Навсикаи. Принимает в своем доме чужестранца Одиссея, устроив пир, состязания феакийских юношей, где Одиссей выходит победителем. Источник: Поэмы “Илиада”, “Одиссея”, древнегреческие мифы Автор: Гомер Одаривает егоЭпиграф – подарками, узнав о его странствиях, Эпиграф – снаряжает корабль в Итаку. Алкиной – мудрый царь, гостеприимный хозяин, чуткий […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. “Царь-рыба”.) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек – создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; другие, напротив, […]...
- Народная драма “Царь Максимилиан” Драма “Царь Максимилиан” (иногда Максимъян, Максемьян) получила широкое распространение на всей территории России (Петербургская, Московская, Тверская, Ярославская, Костромская губ., Русский Север, Дон, Терек, Урал, Сибирь), Беларуси (Минская, Могилевская, Витебская губ.), Украины (Киевская, Черниговская, Подольская, Харьковская, Херсонская губ.), Молдавии. Ее играли в солдатской, матросской, городской, рабочей, крестьянской среде. О возникновении этой драмы высказано несколько мнений. Вероятно, […]...
- Сочинение по произведениям Байрона “Прометей” и “Валтасарово видение” Байрон является одним из известнейших представителей романтического течения в поэзии XIX века. Жизнь этого необыкновенного человека является как бы подстрочником к его творчеству, стихам. Если знатный англичанин, лорд, правда, из обедневшей семьи, гибнет на чужбине, устав от борьбы за счастье чужого народа, это уже что-то да значит. Несмотря на то, что Байрон считается типичным представителем […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (1 вариант)” Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь. Предвоенное детство было трудным, сиротским; самые светлые воспоминания – привольная жизнь […]...
- Софокл “Царь Эдип”. Краткое изложение Софокл (497 – 408 гг.) происходил из афинского предместья Колоны, был современником и горячим почитателем Перикла. Софокла называют Гомером греческой драматургии, желая этим сказать, что Софокл так же полно и ярко отражает “золотой век” Перикла, как Гомер запечатлел в своем эпосе жизнь, нравы и представления эпической Греции. Во всех произведениях Софокла чувствуется такое же сознание […]...
- Природа в балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь” В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рассказывает нам об отношении человека к природе. В этом произведении три главных героя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через который они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный […]...
- Сочинение по балладе Гете “Лесной царь” Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора “Фауста” Гете, который написал балладу под названием “Лесной царь” . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена. Сначала в работах писателя преобладали романтические и лирические песни, то новый цикл полностью был посвящен необъятным умственным […]...
- Краткий сюжет трагедии “Царь Борис” В основе сюжета трагедии “Царь Борис” – бесплодная борьба Бориса с призраком убитого, борьба, приводящая к гибели самодержца нового типа. Убийство царевича, будучи, по определению, деянием безнравственным, оказалось “ошибкой” и в политическом смысле; иначе, по разумению Толстого, не могло и случиться. Мы не знаем, каким был бы сюжет последней части толстовской трилогии, если бы она […]...