Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию?

1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное пред­сказание или гибель царя? В стихотворении “Видение Бальтаса­ра” с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене.

Только стро­ки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!.. 2. Что значили три слова, которые таинственная рука начертала на стене?

Почему автор выделяет эти строки в стихотворении? Слова мани, фекел, фарес сразу же пе­реводятся

и истолковываются в произведе­нии. Каждое из них сопровождается фра­зой-пояснением: “Мани значит: монарх, кончил царствовать ты!”; “Град у персов в руках – смысл середней чер­ты”; “Фарес – третье – гласит: ныне бу­дешь убит!..” Эти строки выделяются в стихотворении как главная его часть, посвященная судьбе “земного полубога” – самоуверенного и недальновидного властителя.

3. Поверил ли царь предсказанию? Само появление предсказания смутило царя, и он захотел услышать его ис­толкование. И он успел его услышать,

но, “изумлен, царь не верит мечте” и, не успев осознать опасности, погибает.

4. Выражение “Вернуться со щитом или на щи­те” говорит об успехе или поражении похода. Со щитом появлялся победитель.

На щите приносили погибшего воина. Почему этой фразой завершается стихотворение? В стихотворении повествуется о гибели сына последнего вавилонского царя Набонида в 539 году до н. э. при взятии Вави­лона персидским царем Киром.

Рассказ об этом событии есть в Библии, но Байрон излагает его свободно. Вольно пользуется он и известным афоризмом. Царь – герой этого стихотворения – пирует, а не сражается. И фраза о щите связана не с каким-то конкретным походом, а с оцен­кой всего противостояния вавилонского и персидского войска.

Стихотворение все целиком строится во­круг этой фразы и естественно ее исполь­зование в конце произведения. 5. К какому жанру можно отнести это стихотво­рение? Достаточно ли оснований для того, чтобы считать его балладой?

При определении жанра стихотворения “Видение Бальтасара” ученики часто спо­рят. Одни признают, что это – баллада. Другие – что это философское размышле­ние, которое назвать балладой нельзя.

Ес­ли перечислить причины, которые дают право называть это произведение балла­дой, то можно назвать сюжет, героев, ко­торые участвуют в событиях. Однако от­ношение автора к описываемым событиям можно определить только по характеру их изложения.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию?