Душечка – героиня рассказа Чехова “Душечка”
Душечка – характеристика персонажа ДУШЕЧКА – героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” (1899). Д., Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Д. не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная советская критика подчеркивала в героине отсутствие
В. И. Ленин использовал этот образ – “социал-демократическая душечка” – в полемике с оппонентами. Д. действительно способна любить до самозабвения, то есть думать, чувствовать и говорить так, как делают это ее близкие: отец, потом первый муж – антрепренер Кукин, второй муж – управляющий лесным складом Пустовалов, ветеринар (соответственно “Ванечка”, “Васичка” и “Володичка”), наконец, сын ветеринара гимназист
Героиня преисполнена потребностью в любви. Ее поглощенность любовью и нежностью настолько естественна и целомудренна, что к ней сочувственно расположены даже местные дамы. При этом она обнаруживает безусловную цельность, никогда не сочетая две или несколько привязанностей сразу.
Особенность этой натуры в том, что любовь для нее еще и единственная возможность обрести собственное мнение, которому иначе просто неоткуда взяться.
Вне жизни любимого вообще никакой жизни не существует, а стало быть, и мнения составлять не о чем. Казалось бы, Чехов описывает существо, которое у самого автора и его истинных, “лирических” героев должно вызывать инстинктивный внутренний протест. Даже, может быть, оскорблять самим своим существованием.
В предварительных набросках сюжета это прослеживается отчетливо: “Была женой артиста – любила театр, писателей, казалось, вся ушла в дело мужа, и все удивлялись, что он так удачно женился; но вот он умер; она вышла за кондитера, и оказалось, что ничего она так не любит, как варить варенье, и уж театр презирала, так как была религиозна в подражание своему второму мужу”. В окончательном
Related posts:
- Героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” Душечка Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в активный лексикон целых поколений как имя нарицательное. Суть образа трактуется по-разному: Л. Н. Толстой выделяет Душечка не только как идеал женственности и самопожертвования, но как оптимальное воплощение одного из двух существующих в литературе типов характера, объединив ее с Санчо Панса. Официальная […]...
- “Душечка”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Душечка”, написанный в 1899 г., относится к последнему периоду творчества А. П. Чехова. Особенностью рассказа является многозначность образа главной героини, дающая возможность разностороннего понимания и толкования этого произведения. Именно поэтому один из лучших чеховских рассказов, история “жизни в любви”, вызывал и продолжает вызывать сегодня противоречивые мнения и оценки. Тематика произведения Основная тема произведения – […]...
- Душевность без духовности в рассказе А. П. Чехова “Душечка” В рассказе А. П. Чехова “Душечка” удивительно тесно переплетаются тонкая ирония и глубокая человечность. В очередной раз открывая перед нами внутренний мир героя, автор испытывает бесконечное сожаление, что вместо богатой, поэтической, целеустремленной натуры он представляет нам пустого, т. е. ненаполненного собственным содержанием человека. Такова Душечка – Оленька Племянникова, а затем Кукина и Пустовало, которая была […]...
- “Душечка” Чехова в кратком содержании Ольга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощекой барышней. Многие знакомы называют ее не иначе как “душечка”. Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренер и содержатель увеселительного сада “Тиволи”. Из-за постоянных дождей публика не посещает представления, и […]...
- Краткое содержание Душечка в сокращении (Чехов А. П.) (1898г.) Племянникова Ольга Семеновна, дочка отставного коллежского асессора, излучает добродушие и наивность. Окружающие любят эту тихую, розовощекую барышню и называют ее – “душечка”. Ольга Семеновна ощущает постоянную потребность кого-нибудь любить. Первым ее мужем становится Кукин Иван Петрович, он содержит свой театр, но публика не особо жалует его вниманием. Ольге Семеновне жаль мужа, она устраивается к […]...
- Душечка ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов РАССКАЗЫ Душечка Дочь отставного коллежского асессора Оленька Племянникова часто застает своего соседа Кукина, антрепренера и содержателя увеселительного сада “Тиволи”, за жалобами на жизнь, на погоду, на невзыскательный вкус зрителей. Несчастья Кукина настолько трогают ее, что Оленька влюбляется в него, хотя Кукин некрасив. Она постоянно кого-нибудь любит; это […]...
- Душечка – Антон Павлович Чехов Ольга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощекой барышней. Многие знакомые называют ее не иначе как “душечка”. Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренер и содержатель увеселительного сада “Тиволи”. Из-за постоянных дождей публика не посещает представления, и […]...
- Женские характеры в произведениях А. П. Чехова “Ариадна”, “Душечка”, “Попрыгунья” Удивительно тонкий и внимательный художник – А. П. Чехов не обошел в своем творчестве создания современных ему женских характеров. Совсем короткий промежуток времени отделяет произведения И. С. Тургенева и Чехова, а какая разительная глубина между тем, что увидел и отобразил Тургенев, как возвышенно и глубоко смог оценить женский характер, и как увидел женщину Чехов. Словами […]...
- Краткое содержание Душечка Антон Чехов А. П. Чехов Душечка Дочь отставного коллежского асессора Оленька Племянникова часто застает своего соседа Кукина, содержателя увеселительного сада “Тиволи”, за жалобами на жизнь, на погоду, на невзыскательный вкус зрителей. Несчастья Кукина настолько трогают ее, что Оленька влюбляется в него, хотя Кукин некрасив. Она постоянно кого-нибудь любит; это потребность ее души. Оленька очень добрая, тихая, пышущая […]...
- Русская Психея. Чехов “Душечка” Эросом мы называем желание и поиск полноты. (Платон. “Пиршество”) Афродита поручила своему сыну, Эросу, чтобы тот воспламенил в Психее любовь к самому убогому из убогих мужчин на свете, однако красота девушки покорила самого Эроса. Полнейшую разработку эта тема нашла в романе римского писателя Апулея “Метаморфозы”. Аллегория пути Души, ведомой любовью, имела большое влияние на искусство […]...
- Героиня комедии Чехова “Чайка” Аркадина “Обворожительная пошлячка”, “обаятельная каботинка”, “самодовольная и самоуверенная провинциальная знаменитость” – такова А. в оценке театральной критики. Основа характера А. – “воля к самоутверждению и славе” (слова Н. Е. Эфроса о Л. Б. Яворской, в которой современники видели жизненный прототип А.). Сын А. Треплев с тоской и ревностью говорит о том, что она “скупа”; не […]...
- Краткое содержание “Душечка” Чехов Дочь отставного коллежского асессора Оленька Племянникова часто застает своего соседа Кукина, антрепренера и содержателя увеселительного сада “Тиволи”, за жалобами на жизнь, на погоду, на невзыскательный вкус зрителей. Несчастья Кукина настолько трогают ее, что Оленька влюбляется в него, хотя Кукин некрасив. Она постоянно кого-нибудь любит; это потребность ее души. Оленька очень добрая, тихая, пышущая здоровьем девушка. […]...
- Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова “Дама с собачкой” Героиня “Дамы с собачкой” Анна Сергеевна фон Дидериц (эта жесткая немецкая фамилия так же не подходит женщине, как чужд ей носитель этой фамилии – ее муж) воплощает черты самого привлекательного из женских образов Чехова. Вероятно, именно такие женщины ему больше нравились. И Женя Волочанинова, называемая детским именем Мисюсь (“Дом с мезонином”), и Анна Алексеевна Луганович […]...
- Главная героиня рассказа “Старуха Изергиль” Рассказ ” Старуха Изергиль ” (1894) продолжает цикл романтических произведений раннего Горького. Главная героиня рассказа – старая молдаванка Изергиль, которая рассказывает историю своей нелегкой жизни, подчеркивая ее двумя легендами, которые в аллегорической форме раскрывают полемику писателя с философией Ф. Ницше. Главный герой первой легенды, которая воплощает образ ницшеанского “Сверхчеловека”, – Ларра, сын женщины и орла. […]...
- Героиня комедии А. П. Чехова “Вишневый сад” Образ Раневской неуловимый в своей прелести, вобрал в себя родовые черты русской дворянской культуры, нашедшие свое литературное выражение в Лариных и Ростовых, Кирсановых и Лаврецких, Обломовых и Левиных. Поэзия образа Раневской – в ее неразрывной связи с 337 усадьбой, старинным домом, вишневым садом. Р. не представляет своей жизни без вишневого сада, но и сад без […]...
- Чем жив человек по рассказам Ионыч и Душечка (Чехов А. П.) Чем жив человек? Достаточно сложный вопрос, и ответить на него очень уж точно нельзя, можно только предположить. По этим двум произведениям, указанных в теме я могу судить, что человек жив только чувствами и смыслом жизни. Рассмотрим эти две причины отдельно для каждого произведения. Итак, рассказ А. П. Чехова “Ионыч”. В данном произведении я сумел уловить […]...
- Анализ рассказа Чехова После театра Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе “После театра”, что было написано в 1892 году и опубликовано в “Петербургской газете”, явно отражена подобная проблема. Открывая […]...
- “Попрыгунья”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Попрыгунья” был написан Чеховым в 1892 году. Главная героиня – Ольга Ивановна выходит замуж за Осипа Степановича Дымова. На самой свадьбе Ольга Ивановна ведет себя немножко странно: она как будто оправдывается за свой выбор мужа перед гостями. Дело в том, что она выходит замуж за (как ей кажется) человека серого, ничем не примечательного. Осип […]...
- “После театра”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “После театра” был напечатан в “Петербургской газете” 7 апреля 1892 г. и имел заголовок “Радость”. Рассказ первоначально мог входить в состав ненаписанного романа, над которым Чехов работал в конце 80-х. Роман задумывался как отдельные рассказы, связанные между собой действующими лицами и идеей, раскрывающей роль искусства в жизни человека. Литературное направление, жанр “После […]...
- Сравнительная характеристика героев рассказа Антона Чехова “Толстый и тонкий” Небольшой по объему рассказ очень метко высмеивает подхалимство. Герои произведения приятели, которые имеют очень разные характеры. Противоположная внешность подчеркивает эту разницу. Мы замечаем, что в детстве толстый приятель был изрядным сорванцом. Хоть дослужился до чина тайного советника, но остался добрым и искренним, первым вежливо приветствует старого приятеля. Любит хорошо покушать. Зато тонкий еще в детстве […]...
- “Счастье”, анализ рассказа Чехова Этот рассказ А. П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к Бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется в библейских писаниях. А символы сакрального проходят красной нитью через весь рассказ. Например, профессия главных героев – пастух, а образ пастуха тесно связан с религией, это исконный библейский персонаж. Или тот факт, что якобы Ефим Жменя […]...
- “Гриша”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Гриша” был напечатан в журнале “Осколки” №14 в 1886 г. Тема рассказа подсказана Билибиным, который предложил Чехову изобразить психологию маленького ребенка 2-4 лет. Прототипом Гриши стал приемный сын издателя Лейкина Федя. Литературное направление, жанр “Гриша” – реалистический рассказ, раскрывающий психологию ребенка. Проблематика Самая важная – проблема бережного отношения к детству. Она была […]...
- “Крыжовник”, анализ рассказа Чехова, сочинение Рассказ Антона Павловича Чехова “Крыжовник” впервые был опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Вместе с Рассказом “О любви” он продолжил “маленькую трилогию”. Основой произведения стала история об одном петербургском чиновнике, поведанная автору по разным версиям известным юристом Анатолием Кони или Львом Николаевичем Толстым. Этот чиновник долгое время мечтал о расшитом золотом мундире, и […]...
- “В аптеке”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “В аптеке” был напечатан в отделе “Летучие заметки” в “Петербургской газете” за 6 июля 1885 г. У рассказа был подзаголовок “Сценка”. Издан под псевдонимом А. Чехонте. Чехов не включил миниатюру в полное собрание сочинений, а только в первое издание сборника “Пестрые рассказы” (1886). Литературное направление, жанр “В аптеке” – газетная зарисовка, “летучая […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Ионыч” Главный герой рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, но это вначале, впоследствии же он просто Ионыч. В сюжете рассказа нет ничего необычного, он повествует о том, как человек с хорошими задатками, мечтами и желаниями постепенно превращается в серого обывателя, серого и невзрачного города полного таких же обывателей. На первом этапе своей жизни в городе С. Дмитрий […]...
- “Каштанка”, анализ рассказа Чехова Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) специально для детей рассказы не сочинял. В своем письме к издателю Г. И. Россолимо он как-то признался, что вообще не любит детскую литературу. Тем не менее, его “Детвора”, “Беглец”, “Гриша”, “Ванька”, “Каштанка” вошли в сокровищницу рассказов для детей. Их с удовольствием читает и делает для себя выводы не одно […]...
- “Дама с собачкой”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Дама с собачкой” был создан Чеховым в 1898 году под впечатлением жизни в Ялте. Тема, изложенная в произведении проста и многим читателям знакома – курортный роман и его последствия. Но задумкой Чехова не было изобразить пресловутый курортный роман. Цель произведения лежит гораздо глубже. Автор желает показать читателю (и особенно читателю того времени), как безысходность […]...
- “Дома”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Дома” был написан 1887 г. и напечатан в журнале “Новое время”. Произведение вызвало восхищение критиков, Толстой отнес его к рассказам “1-го сорта”. Литературное направление, жанр “Дома” – реалистический психологический рассказ, обнаруживающий понимание Чеховым человеческой души вообще и души ребенка в частности. Проблематика Самая важная проблема рассказа – проблема воспитания. Прокурор Быковский не […]...
- “Альбом”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Альбом” был написан в апреле 1884 г. 24-летним Чеховым и напечатан 5 мая 1884 г. в №18 журнала “Осколки” под псевдонимом А. Чехонте. Для собрания сочинений Чехов сократил текст, превратив рассказ в двухстраничную миниатюру. Литературное направление, жанр “Альбом” – миниатюрный реалистический юмористический рассказ. Проблематика В крошечном рассказе поднимаются общечеловеческие проблемы. На первом […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Человек в футляре” Когда я пробую представить себе Беликова, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. Человек в футляре… Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного мира, […]...
- “Студент”, анализ рассказа Чехова Главный герой данного произведения – 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни. Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и […]...
- “Горе”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Горе” был напечатан в “Петербургской газете” 25 ноября 1885 г. с подзаголовком: (Зимняя картинка). Л. Толстой отнес “Горе” к лучшим рассказам Чехова. Литературное направление, жанр “Горе” – реалистический психологический рассказ. Проблематика В рассказе Чехов сокрушается над основной бедой русского человека – пьянством. Токарь Григорий Петров всю жизнь прожил “безмятежно, ровно, в пьяном […]...
- Герои рассказа А. П. Чехова “Попрыгунья” В рассказе “Попрыгунья” героев можно разделить на две группы. Одна – Ольга Ивановна, “ее друзья и добрые знакомые”. Другая – Дымов, Коростелев и их коллеги-врачи. Эти два общества одновременно похожи и не похожи. Схожи они в своем стремлении к известности и успеху. Ольга Ивановна мечтает достичь этого в сфере искусства: “Безотчетная радость, наполнявшая ее душу, […]...
- “Белолобый”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Белолобый” был напечатан в журнале “Детское чтение” №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью “Три года”. Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале. Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были черные дворовые собаки и среди […]...
- “Налим”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Налим” был написан в 1885 году, когда Чехов достиг расцвета как беллетрист, автор коротких зарисовок и юмористических рассказов. С самых первых строк повествование вызывает улыбку у читателя. Вступление очень лиричное: описание летней природы, знойного утра, “на небе перистые облака, похожие на рассыпанный снег…” И резко контрастирующая с ним завязка со словами “барахтается”, “мужик”, “поросшим […]...
- “Ариадна”, анализ рассказа Чехова История создания Рассказ “Ариадна” был напечатан в журнале “Русская мысль” №12 в 1895 г. Прототипами Ариадны были сразу несколько женщин, которыми Чехов увлекался в разное время: Ариадна Черец, дочь таганрогского инспектора, Лидия Мизинова, актриса Лидия Яворская. Литературное направление, жанр “Ариадна” – реалистический психологический рассказ о роли и природе женщин. Проблематика Одна из проблем – неразделенная […]...
- “Мальчики”, анализ рассказа Чехова Один из лучших рассказов молодого Чехова “Мальчики”, написанный им 1887 году, впервые был опубликован в “Петербургской газете”. Тематика и проблематика рассказа Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено большому влиянию книг на поступки детей. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку. Чехов не осуждает […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Лошадиная фамилия”, план В 80-е годы XIX века, когда создается рассказ “Лошадиная фамилия” в произведениях А. П. Чехова безраздельно царствует веселый и жизнерадостный смех. Отчасти это объясняется обстоятельствами: начало 80-х годов не столь благоприятно для развития язвительной сатиры. В стране ужесточается цензура, как результат правительственной реакции. Наиболее удачным является легкий и веселый смех над мелкими казусами бытовой повседневной […]...
- “Скрипка Ротшильда”, анализ рассказа Чехова, сочинение Рассказ А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда” был завершен автором в 1894 году и относится к позднему творчеству писателя. Многие исследователи монографий проводят параллель с рассказами Л. Н. Толстого: “Смерть Ивана Ильича” и “Хозяин и работник”. Такие факты важны, чтобы понять влияние одного творчества на другое. Рассказ начинается с Экспозиции, где автор знакомит с действующими лицами, […]...
- “Толстый и тонкий”, анализ рассказа Чехова Рассказ “Толстый и тонкий” (1883) относится к раннему периоду творчества А. П. Чехова. Рассказ очень мал по объему, так как написан необыкновенно емко и концентрированно. Признанный мастер, Чехов умел “коротко говорить о длинных вещах”. При этом авторская позиция в рассказе намеренно не акцентирована – читатель сам может сделать выводы на основании прочитанного. Жанр произведения – […]...