Дудышкин С. С. (О РАССКАЗЕ “СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ”)
(О РАССКАЗЕ “СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ”)
Лучшая статья в июньском номере “Современника” принадлежит г. Л. Н. Т. и называется “Севастополь в декабре месяце”. Геройские действия наших войск при обороне Севастополя всякому известны до мелочей и отныне принадлежат навсегда истории. Мы их знаем и из официальных донесений, и из множества частных описаний: поэтому г. Л. Н. Толстой не коснулся их.
Он выбрал для себя другую точку, с которой взглянул на эту удивительную картину. Прежде всего он берет за руку читателя, который не
Эта-то противоположность и действует сильно на читателя. Нужно отдать справедливость г-ну Л. H. T., что во всем этом описании он выказал много такта и знания дела. Он не сказал ни одной восторженной фразы и заставил Вас восторгаться; описание его не изобилует восклицательными знаками, и однако ж вы удивляетесь на каждом шагу, удивляетесь всем, начиная от матроса и солдата и кончая командующими генералами.
- О рассказе “Севастополь в декабре месяце” Лучшая статья в июньском номере “Современника” принадлежит г. Л. Н. Т. и называется “Севастополь в декабре месяце”. Геройские действия наших войск при обороне Севастополя всякому известны до мелочей и отныне принадлежат навсегда истории. Мы их знаем и из официальных донесений, и из множества частных описаний: поэтому г. Л. Н. Т. не коснулся их. Он выбрал […]...
- Дудышкин С. С (О РАССКАЗЕ “СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ”) Лучшая статья в июньском номере “Современника” принадлежит г. Л. Н. Т. и называется “Севастополь в декабре месяце”. Геройские действия наших войск при обороне Севастополя всякому известны до мелочей и отныне принадлежат навсегда истории. Мы их знаем и из официальных донесений, и из множества частных описаний: поэтому г. Л. Н. […]...
- Рассуждение о рассказе Севастополь в декабре месяце Рассказ был написан в то время, когда Толстой на самом опасном и прославленном укреплении-четвертом бастионе. Это высокохудожественный текст, основанный на реально произошедших событиях, на личных наблюдениях, эмоциях и переживаниях. Читая рассказ многое поражает. Поражает:спокойствие солдат и офицеров, которые были крепки духом, мужество так-же поражает. Солдаты и офицеры не боялись получить ранение или умереть. Наоборот офицер […]...
- “СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ”; Л. Н. ТОЛСТОГО В 1853 году начинается русско-турецкая война, а в 1854 г. Толстой просит о переводе в действующую армию Так Толстой побывал в осажденном Севастополе, где он имел возможность наблюдать простых солдат. В тот период Толстым были написаны три рассказа: “Севастополь в декабре месяце”. “Севастополь в мае”, “Севастополь в августе 1855 года” (1855-1856). Особенность повествования. Лейтмотивные сюжетные […]...
- Правда, о войне в очерке Толстого “Севастополь в мае” Именно в то самое время, когда Толстой получил это письмо Некрасова, он работал над своим вторым очерком о Севастополе. 4 июля 1855 г. он делает последние исправления в рукописи и спустя неделю, 11 июля, отправляет очерк, названный им “Севастополь в мае”, и редакцию “Современника”. В “Севастополе в мае” в своем стремлении показать правду Толстой пошел […]...
- О “Севастопольских рассказах” Л. Н. Толстого В середине 50-х гг. в “Современнике” был опубликован цикл “Севастопольских рассказов”, явившихся заметной вехой в эволюции творчества Толстого. Для читателей того времени, с напряженным вниманием ожидавших известий о Крымской войне, очерки Толстого представляли интерес прежде всего как живое свидетельство очевидца, как своеобразный репортаж с места события (на такое восприятие произведений наталкивали и заглавия: “Севастополь в […]...
- СТЕПАН ДУДЫШКИН о НЕКРАСОВЕ Степан Семенович Дудышкин (1821-1866) был забыт вскоре после смерти, и его статьи никогда не переиздавались. Он родился в семье приказчика, окончил юридический факультет Петербургского университета (еще в студенческие годы он сблизился с А. Н. Майковым и его братом Валерианом, а через них с Гончаровым); после университета он некоторое время служил в Департаменте внешней торговли и […]...
- Двое в декабре Юрий Павлович Казаков Двое в декабре Рассказ (1962) Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие им два дня: сначала – электричка, а потом – двадцать километров по лесам и полям на лыжах к поселку, в котором у него маленькая дачка, а после […]...
- Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль Ларра и Данко на протяжении всего рассказа и в целом по замыслу автора являются непримиримыми антагонистами. Их жизни полностью противоположны: смысл одной из них заключается в вечном служении людям, смысл второй, казалось бы, в принципе отсутствует – судьба без цели, без содержания, прошедшая бесследно, исчезнувшая будто тень. Безусловно, каждый может относиться по-разному к своей жизни […]...
- Лев Николаевич Толстой, биография 1 09.09.1828 Родился Л. Н. Толстой в Ясной Поляне, близ Тулы. 2 1829 Умерла мать. 3 1844-1847 Учился в Казанском университете, но так и не окончил 4 В мае 1851 и до 1854 Добровольцем едет на Кавказ, где принимает участие в военных действиях. Были написаны: “Детство”, “Отрочество”. После возвращения был в Дунайской армии, которая воевала […]...
- Главные герои в рассказе “После бала” (Толстой) В рассказе “После бала” главные герои – Иван Васильевич и полковник, отец Вареньки. Повествование ведется от имени героя-рассказчика. Это Иван Васильевич, он повествует о своей молодости (это было в сороковых годах, Иван Васильевич был студентом в провинциальном университете). Об этом периоде он вспоминает потому, что именно тогда им были сделаны важные жизненные открытия, изменившие, как […]...
- Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся” Исполненный греха, без разума и воли, Непрочен и тщеславен человек. Куда ни погляди, одни утраты, боли Ему терзают плоть и душу целый век… Едва уйдут одни – на смену им иные, Все в мире для него страдания сплошные: Его друзья, враги, любимые, родные. Анна Бредстрит Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, […]...
- Символичность в рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франнциско” Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше думали о других, их жизнь не принадлежала бы деньгам, она могла бы быть прекрасной. Но они посвящают свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом на эти […]...
- Впечатления о рассказе Л. Е. Улицкой “История про воробья Антверпена, кота Михеева, столетника Васю и сороконожку Марью Семеновну с семьей” Мои впечатления хорошие. Мне понравился этот рассказ тем? что все жили дружно, никогда не ссорились и не ругались. Они помогали друг другу и выручали в сложную минуту. Воробей Антверпен помогал столетнику Васе, переворачивал ему страницы в энциклопедии и приносил водички, чтобы полить его, а когда у Марьи Семеновны родились дети? он смотрел за маленькими сороконожками. […]...
- Сочинение Портрет героя в рассказе Уроки французского Рассказ “Уроки французского” был написан великолепным писателем Валентином Распутиным в 1973 году. Действие произведения происходит в послевоенное время, когда многие люди жили бедно. Главный герой рассказа – маленький мальчик из бедной семьи, который учится в райцентре в пятом классе. Его мать одна воспитывает троих детей, и парнишка как может, помогает ей. Он все время заботится […]...
- Сочинение на тему: ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ “О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ” На протяжении своего исторического развития человек стремился познать природу – ради того, чтобы использовать ее для своих нужд. Народ представлял землю в виде живого существа, которое нельзя было обидеть. Еще в те времена, когда человек приручил лошадь, он понял, каким сокровищем владеет. Так, в Киевской Руси дохристианского периода существовало поклонение коню. Например, в храме древнего […]...
- О рассказе “Ионыч” А. П. Чехова В этом рассказе Чехов описал крушение человека, побежденного той самой обывательской пошлостью, которая ему самому так ненавистна и которую он сам искренне презирает. Это история падения молодого талантливого врача, который избирает путь постепенного материального обогащения, что приводит его к духовному обнищанию. Внутренняя эволюция доктора Старцева особенно наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне Туркиной. […]...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в раскрытии его идейно-художественного содержания В рассказе “После бала” Л. Н. Толстого, написанном в 90-е гг. XIX в., изображаются 1840-е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием […]...
- Философия любви в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Теме любви посвящено, пожалуй, наибольшее количество произведений мировой литературы. И это не удивительно, ведь любовь – самое сильное чувство, которое испытывает человек за всю свою жизнь. Каждый автор раскрывает эту тему по-своему, руководствуясь своим жизненным опытом, моральными принципами, внутренними идеалами. В отечественной литературе 20 века очень интересно, на мой взгляд, раскрывал тему любви А. И. […]...
- Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” увидел свет в 1915 году. В первоначальном варианте произведению предшествовал эпиграф, взятый из Апокалипсиса: “Горе, горе тебе Вавилон, город крепкий!” Уже эти слова готовили читателя к восприятию произведения, рассказывающего не столько о частной судьбе, сколько, на ее примере, – о судьбах мира и человечества. В “Господине из Сан-Франциско” […]...
- Вещь в рассказе М. А. Осоргина “Пенсне” Вещь в рассказе М. А. Осоргина “Пенсне” В первой фразе рассказа М. А. Осоргина “Пенсне” содержится утверждение, что вещи “живут своей жизнью”. У писателя “часы шагают, хворают, кашляют”, “печка шипит”, “ножницы кричат”. Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. […]...
- Сочинение: Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова “Смерть чиновника” Вопрос экзаменационного билета (билет № 4, вопрос 2) Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова “Смерть чиновника”; Большинство ранних рассказов Антона Павловича Чехова очень смешны. Начало его творчества связано в основном с юмористическими произведениями. Это небольшие рассказы, сценки, фельетоны и зарисовки, в которых представлены разносторонние комические проявления в жизни. В юмористических рассказах Чехов не […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова (2) Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова (3) В рассказе “О чем плачут лошади” Ф. Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. Она, также как и остальные, была измождена тяжелой работой, но не потеряла бодрость духа. У нее был веселый, неунывающий характер, […]...
- Особенности конфликта в рассказе Чехова “Толстый и тонкий” Особенности конфликта в рассказе А. П. Чехова “Толстый и тонкий” Антон Павлович Чехов – мастер рассказа, один из самых знаменитых писателей конца XIX – начала 20-го века. На первый взгляд незамысловатые произведения Чехова заключают в себе глубинные социальные конфликты того времени. Сюжет рассказа “Толстый и тонкий” необычайно прост. Неожиданно встретились два старых приятеля. “Оба были […]...
- О рассказе Л. Андреева “ГОСТИНЕЦ” Рассказ “Гостинец” посвящен одной из ведущих проблем андреевского творчества – проблеме нравственного возрождения личности, проблеме ответственности человека за свои поступки. Поэтому, если учитель не ставит своей целью изучать полностью курс “Литературы родного края”, в систему которого входит знакомство не только с произведениями Л. Н. Андреева, но и Н. С. Лескова, И. А. Бунина, то вполне […]...
- Значение символов в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” был написан в 1915 году. В это время И. А. Бунин уже жил в эмиграции. Собственными глазами писатель наблюдал за жизнью европейского общества начала 20 века, видел все его достоинства и недостатки. Можно сказать, что “Господин из Сан-Франциско” продолжает традицию Л. Н. Толстого, изображавшего болезнь и смерть как […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова (1) Ни одного человека, даже если у него совсем нет друзей, нельзя считать абсолютно одиноким, потому что его жизнь проходит среди других людей, тесно связана с жизнью окружающего его мира. Поэтому и каждое наше слово, поступок оказывают самое непосредственное влияние на весь мир, изменяют его, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И тогда во […]...
- Тема любви в рассказе “Холодная осень” Бунина Рассказ “Холодная осень” можно условно разделить на две части: до войны и после смерти героя. Причем вечер, который молодые люди провели вместе саду, описан до мельчайших подробностей, поэтому что этот фрагмент заставляет остановить внимание читателя на нем, что опять доказывает мысль главной героини о том, что в ее жизнь “был только тот холодный осенний вечер”. […]...
- Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького – В своем произведении “Старуха Изергиль” Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко. Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. […]...
- Тема праведничества в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” Исследование русского характера – вот основная тема творчества А. Солженицына, которая развивалась в произведениях писателя конца 50 – начала 60-х годов. В рассказе “Матренин двор” (1959) автор изобразил народный хaрактер, сумевший сохранить себя в страшной смуте XX века. Мир, который окружает Матрену, главную героиню рассказа, полон лжи, жестокости, предательства, бесчувствия. Однако она смогла устоять среди […]...
- Образ Андрея Соколова в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Великая отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Она показала всю свою жестокость и бесчеловечность. Не случайно тема войны нашла отражение во многих произведениях наших писателей. Силой своего таланта они показали весь ужас военных событий, трудности, выпавшие на долю народа. Рассказ М. А. Шолохова “Судьба человека” как раз и рассказывает о тех далеких […]...
- Мотив воспоминаний в рассказе Антоновские яблоки “…Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август…” – так начинается рассказ “Антоновские яблоки”. Мотив воспоминаний придаст произведению особое лирическое настроение – настроение грусти, сожаления об уходящем, о быстротекущей жизни, о невозвратимой молодости. Как верно подметил Ф. Степун, память возвышается над временем, над прошлым, настоящим и будущим, совмещая несовместимые в реальном измерении явления. Вот и в бунинском […]...
- Эмоциональная оценка протеста Герасима в рассказе “Муму” Долгие годы центральным моментом, вокруг которого организовывался весь анализ, было рассуждение о Герасиме как самом замечательном лице среди дворовых. Обращение к оценке героя совершенно необходимо при любой форме изучения текста. Решая вопрос о том, какой Герасим, Читатели с интересом говорят о его доброте и честности, очень ценят его умение держать слово, хотя на первое место […]...
- Тема рождества в рассказе Л. Н. Андреева “Ангелочек” Две тысячи лет назад далекая Иудея находилась под властью всесильного Рима. По улицам иудейских городов расхаживали вооруженные римские легионеры, страной правил жестокий царь Ирод, а потомки Авраама и Исаака, великих царей Давида и Соломона жили в бедности и презрении. И вот римляне решили пересчитать жителей своей колонии и для этого обязали всех иудеев явиться в […]...
- Образ Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова Больше десятка лет разделяет рассказ А. П. Чехова, “Человек в футляре” от начальной юмористики, но одним из наиболее знаменитых творений автора это прозаика, она имеет множество соприкосновений с творчеством его писательской молодости. Во-первых, это комбинация одной конкретной общественной сатиры, той конкретной исторической эпохи с философским мотивом, с постоянно всем известными задачами и решениями. А название […]...
- Правда жизни в рассказе А. П. Чехова “На подводе” Антон Павлович Чехов – мастер короткого рассказа, емко и образно он может поведать о жизни, раскрыть парадоксы, составляющие основную ее суть! Рассказ “На подводе” написан в 1897 году уже маститым художником, со сложившейся авторской позицией и манерой повествования. Бесконечно тянется грязная и “отвратительная дорога”, такая же скучная и бесконечная, как жизнь учительницы Марьи Васильевны. Она […]...
- Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” относится к поздним произведениям писателя. Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого. Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал, будучи студентом Казанского университета. Вероятно, этот случай так его поразил, что он помнил о нем всю жизнь и, в конце концов, воплотил в своем творчестве. […]...
- Пейзаж в рассказе М. Горького “Челкаш” Пейзаж в рассказе М. Горького “Челкаш” Поэты и писатели разных времен и народов использовали описание природы для раскрытия внутреннего мира героя, его характера, настроения. Особенно важен пейзаж в кульминационные моменты произведения, когда описываются конфликт, проблема героя, его внутреннее противоречие. Не обошелся без этого и Максим Горький в рассказе “Челкаш”. Рассказ, собственно, и начинается с художественных […]...
- Характеристика и образ Гаврилы в рассказе Челкаш Горького Гаврила является одним из центральных героев рассказа М. А. Горького “Челкаш”. В раннем творчестве писателя основное место занимают романтические настроения. Нераздельная связь между человеком и природой, особое внимание к личности, в которой сочетается одиночество и свобода, вызов обществу и его законам, конфликт главного героя и героя-антагониста – эти черты романтизма находят свое отражение и в […]...