Драмы Шекспира в русской литературе
Первыми исполнителями роли Гамлета на русской сцене были знаменитые актеры Мочалов и Каратыгин. Их игре и анализу трагедии Шекспира посвятил вдохновенные страницы Белинский. И потом он еще не раз возвращался в своих статьях к драмам Шекспира. “В творениях Шекспира не знаешь, чему больше дивиться – богатству ли творческого ума или богатству фантазии”,- говорил Белинский.
Шекспира и Эсхила он называл “двумя величайшими гениями, каких только создавало человечество”.
Высокую поэзию шекспировских драм передавали на языке музыки Верди и Мендельсон, Чайковский и Прокофьев. Ученые различных стран написали бессчетное число книг о Шекспире. Нашлись среди них и такие, которые усомнились в том, что сын стретфордского ремесленника, простой
Они пытались доказать, что действительным автором шекспировских пьес был кто-то другой. Одни указывали на философа и ученого Бэкона, другие – на графа Ретленда. В основе этих гипотез лежали антидемократические взгляды на искусство и к тому же стремление к сенсации.
Мы мало знаем о личной жизни Шекспира, но он оставил нам главное – свои драмы. Они не умирают. Они неисчерпаемы, как и все подлинно великие произведения искусства.
Каждое поколение находит в них новые глубины, ищет и находит то, что продолжает задевать за живое, заставляет задуматься, зовет, вдохновляет.
Related posts:
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...
- Отелло – мавр, ревнивый муж из драмы Шекспира Главный герой шекспировской трагедии “Отелло”, венецианский мавр, полководец, Эпиграф – является вымышленным персонажем и Эпиграф – прототипом реального венецианского полководца Маурицио Отелло. Источник: Драма “Отелло”(1604) Автор: Уильям Шекспир Вид: Персонажи Уильяма Шекспира Смотреть: Отелло в исполнении Е. Леонова p” Имя Маурицио сокращенно звучит как Мауро, что значит по-итальянски мавр. Отсюда и мавр Отелло в знаменитой […]...
- Создание эстетической программы реализма в русской литературе Выступления В. Г. Белинского по поводу “Мертвых душ” Н. В. Гоголя свидетельствовали о глубоком переломе в развитии его эстетических и литературно-критических взглядов, впервые наметившемся в статьях о М. Ю. Лермонтове. Это подтверждают и другие статьи критика, появившиеся в то же время. Для торжества “натуральной школы”, для утверждения реализма в русской литературе необходимо было создание теоретической […]...
- Язык Шекспира и Мильтона. Сочинение по литературе по пьесе “Пигмалион” В свое время Бернард Шоу сказал о том, что он знает три английских языка: одним он пишет свои произведения, вторым говорит официально, а третьим общается с друзьями. Оказывается не так давно, в начале ХХ столетия, для англичан чужим был родной язык. В пьесе “Пигмалион” Шоу говорит об этом прямо: “Можете вы показать мне хотя бы […]...
- Великие трагедии Шекспира В “Гамлете” Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости. “Порвалась дней связующая нить”. (Пора надежд сменилась порой безвременья. Радостный смех, звучавший в шекспировских комедиях, замолкает. Теплые и светлые тона сменились горячими и мрачными. Комедия […]...
- Писарев Д. И. МОТИВЫ РУССКОЙ ДРАМЫ МОТИВЫ РУССКОЙ ДРАМЫ Основываясь на драматических произведениях Островского, Добролюбов показал нам в русской семье то “темное царство”, в котором вянут умственные способности и истощаются свежие силы наших молодых поколений. Эта статья была ошибкой со стороны Добролюбова; он увлекся симпатией к характеру Катерины и принял ее личность за светлое явление. Подробный анализ этого характера покажет нашим […]...
- Влияние творчества Шекспира на мировую литературу Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта – эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло – ревнивец, Лир – родитель, обездоленный наследниками, которых он […]...
- Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков) Необычно начало романа: “Шли и шли и пели “Вечную память”… Кого хоронят?.. “Живаго”. На противопоставлении живого и мертвого строится все произведение Пастернака. Основным вопросом, вокруг которого вращается “внешняя и внутренняя” жизнь главных героев, является отношение к революции. Меньше всего и Юрий Живаго, и сам автор были ее противниками, меньше всего они спорили с ходом событий, […]...
- Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. Шекспира Шекспировская драма о двух влюбленных оказалась весьма привлекательной и для кинорежиссеров. В течение XX в. на ее основе было снято несколько кинолент. При этом неоднократно предпринимались попытки осовременить содержание пьесы. Скажем, в фильме Р. Уайза “Вестсайдская история” (1961) вражда между домами Монтекки и Капулетти была представлена в виде войны двух манхэттенских банд; в ленте А. […]...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Как со своими предшественниками, так и со своими современниками Шекспир был связан множеством сложных связей. Шекспироведы высказывают более или менее веские предположения о том, что как своему предшественнику Марло, так и своему современнику Филиппу Мессинджеру Шекспир обязан большим количеством стихов, заимствованных прямо из текста их произведений. Во многих случаях можно говорить о сотрудничестве Шекспира с […]...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно после 1595 года “Венецианский купец” – пьеса, где в старинное сюжетное обрамление, заимствованное из итальянской новеллы, мощным потоком вторгается английская социальная проблематика. […]...
- Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми в нашем сознании отождествляются переломные моменты в истории мировой литературы: именно такое качество обрели в нашем сознании имена Гомера, Данте, Гете… […]...
- Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим явлениям поэзии позднего Возрождения и занимают достойное место рядом с драматическими произведениями Шекспира. Сонет – особая форма стиха, которая зародилась в поэзии прованских трубадуров. Своего совершенства сонет достиг в творчестве Данте, Петрарки, Боккаччо. Классический итальянский сонет состоит из […]...
- Исторические романы и их значение в русской литературе Общественная значимость и актуальность нравственно-философского урока, извлекаемого автором из событий трехсотлетней давности, становится все более очевидной на исходе XX столетия. Позиция автора романа “Я пришел дать вам волю” прочитывается в русле поисков свободы личности, свободы народа, которые вели лучшие писатели 1950 – 1970-х годов – Б. Пастернак, В. Гроссман, Ю. Домбровский. Пафос свободы как естественного […]...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали […]...
- Сравнительная характеристика переводов “Сонета№66” (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет – стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно “шекспировские”, по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского “Гроза” и Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”) А. Н. Островский и Н. С. Лесков – писатели, которые “ввели” в русскую литературу героев из купеческой среды. До них на страницах произведений существовали лишь дворяне. Читатели наблюдали за их жизнью, проблемами, идейными метаниями, сочувствовали им и переживали за них. Островский же, а вслед за ним и Лесков, показали, что внимания, сочувствия, рассмотрения достойны и […]...
- Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в 19 век – век небывалого расцвета русской классической литературы. Писатели этой эпохи, богатой великими событиями, оставили огромное творческое наследие. По словам Белинского, “Горе от ума” А. С. Грибоедова и “Евгений Онегин” А. С. Пушкина положили основание последующей литературе. Описывая Россию того времени, ее различные слои населения, конечно же, как Грибоедов, так и Пушкин уделили немалую […]...
- Герои и героини творчества Шекспира Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и понимание природы человека. Драматические шедевры Шекспира в значительной мере затмили его творчество как эпического и лирического поэта. А тем временем эта часть шекспировского наследия представляет […]...
- Произведения Шиллера в русской литературе В создании переводов произведений Шиллера на русский язык исключительно велики заслуги В. А. Жуковского, который перевел “Орлеанскую деву”, почти все баллады и ряд стихотворений немецкого поэта. “Еще в детстве,- писал Белинский,- мы через Жуковского приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русской речью”. “Благодаря переводам Жуковского, – писал […]...
- Мысль Пушкина о “правдоподобии” и “неправдоподобии” драмы как жанра Единство места, обусловленное стремлением обеспечить правдоподобие сценического зрелища, заставляет драматурга показывать всех лиц и все события в одном месте на протяжении всей трагедии. Но в этом содержится и самоотрицание, ибо что может быть более неправдоподобным, чем то, что актеры на подмостках ведут себя так, как будто бы рядом с ними не существует переполненного зрителями зала. […]...
- Босяк – новый герой в русской литературе (По произведениям М. Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – босяк, человек, отвергнутый обществом, изгой, судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился на дно общества. Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания […]...
- Александр Сумароков и его школа в русской литературе А. П. Сумароков вошел в историю русской литературы и как писатель, и как один из основных теоретиков русского классицизма. Он в свое время создал произведения, в которых наиболее полно и понятно были изложены принципы только-только зарождавшегося литературного направления – “О русском языке” и “О стихотворстве”. Помимо конкретно литературной деятельности, Сумароков занимался еще и общественной, что, […]...
- Катерина Кабанова в критических статьях А. Н. Добролюбова “Луч света в темном царстве” и Д. И. Писарева “Мотивы русской драмы” Пьеса А. Н. Островского “Гроза” и ее главная героиня – Катерина Кабанова – вызывала и до сих пор вызывает множество споров и дискуссий. Зачастую мнения критиков и литературоведов оказываются кардинально противоположными. Эту особенность мы можем наблюдать и в статьях двух классиков русской литературной критики – А. Н. Добролюбова и Д. И. Писарева. В своей статье […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Деловая и деятельная женщина в русской литературе (О женской эмансипации в России) Русская литература знает немало прекрасных женских образов, ставших достоянием не только русской, но и мировой классики. Вспомните пушкинский “Татьяны милый идеал”. Татьяна отвергла Онегина, потому что он так и не понял именно этого ее высокого идеала любви. Он не понял, что Татьяна ценит индивидуальную личную любовь – принятие в свою душу всей личности любимого во […]...
- Сочинение на тему: Деревенская тема в русской ЛИТЕРАТУРЕ 60-80-Х ГОДОВ XX ВЕКА Русская деревня – это целый мир, особый и неповторимый. Еще А. Пушкин восхищался тем, что можно убежать в этот “пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья, где льется дней моих невидимый поток на лоне счастья и забвенья”. И по прошествии без малого двух столетий мы все так же уезжаем от городской суеты и потока машин […]...
- Институт снов в русской литературе 19 века “Гипнос… в греческой мифологии – персонификация сна, божество сна, сын Ночи и брат Смерти… Гипнос спокоен, тих и благосклонен к людям, в противоположность беспощадной Смерти…” “Морфей… в греческой мифологии – крылатое божество, один из сыновей Гипноса… Принимая различные человеческие формы… он является людям во сне”. Как мы видим, в древнегреческой мифологии Гипнос тих, благосклонен к […]...
- Реформы Петра I в русской литературе Традиции Древнерусской литературы в несколько измененном виде сохранились до конца XVII века. Страна за это время изменилась мало: ее двумя главными чертами были православие и патриархальность. Первое основывалось на вере в Бога, второе – на мужском главенстве во всех сферах жизни (с греч. патриарх – буквально “власть отца”). Во главе государства стоял Царь, чья власть […]...
- Сочинение по сонетам В. Шекспира Сонеты Вильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь […]...
- Образ женщины в современной русской литературе по рассказу Л. Петрушевской “Свой круг” Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Своими пьесами и рассказами она создала совершенно автономный, по своим законам существующий мир, часто страшный от бедственного и безнадежного положения внутри этого мира его жильцов. Как правило, Петрушевская пишет о женщинах. Вернее, так: пишет она и о мужчинах, и о детях, но всегда – с женской точки зрения. […]...
- Дети и детство в русской литературе ХIХ века Сквозные темы Дети и детство в русской литературе ХIХ века Любую человеческую жизнь можно разделить на несколько периодов: детство, отрочество, юность, молодость, старость… Но самым важным из них, как мне кажется, является детство: именно тогда закладывается характер человека, осознаются основные духовные ценности, формируется тот нравственный кодекс, по которому ему предстоит прожить. В своих произведениях писатели […]...
- Проблема отцов и детей в русской литературе Проблема отцов и детей не раз поднималась в русской литературе. Тема эта стара как мир. Является она лишь частью той бесконечной естественной борьбы старого с новым, из которой новое не всегда выходит победителем, и трудно сказать, хорошо это или плохо. Кроме того в семье, от своих родителей, человек получает первые знания о жизни, об отношениях […]...
- Сочинение на тему Культурное наследие В. Шекспира Сочинение №1 Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем героев, о которых повествует нам Шекспир, существует и в нынешнее время. Но не многие знают, что Шекспир не считал себя великим, поэтому и ни в […]...
- Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века Так в горький смертельный час гражданской войны многие писатели 20 века в своих произведениях подымали проблему насилия и гуманизма. Особенно ярко это можно проследить у И. Бабеля в “Конной армии”, у М. Шолохова в “Донских рассказах”. Истории героев в этих рассказах показывают всю несовместимость страшной разрушительной силы войны и насилия с человеческим счастьем, самой человеческой […]...
- “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова как нравственно-психологический роман в русской литературе XIX века Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” стоит у истоков русского психологического романа, высшие достижения которого связаны в XIX веке с именами Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. По словам Белинского, Лермонтов поставил “важный современный вопрос о внутреннем человеке”. И действительно, “история души человеческой”, а не внешняя, пусть и богатая событиями биография персонажа, является […]...
- Образ “маленького человека” в русской литературе 19 века Тема “маленького человека” является одной из сквозных тем русской литературы, к которой постоянно обращались писатели 19 века. Первым ее затронул А. С. Пушкин в повести “Станционный смотритель”. Продолжателями этой темы стали Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов и многие другие. Что же обозначает выражение “маленький человек”? Какой смысл придается слову “маленький”? Мал […]...
- Тема человека в русской литературе. (По рассказу И. С. Тургенева “Певцы”) Русская литература 2-й половины XIX века Тема человека в русской литературе. (По рассказу И. С. Тургенева “Певцы”) Тема человека – одна из главных в произведениях русской классической литературы. Эту тему не мог обойти стороной ни один писатель, потому что, о чем бы ни рассуждал автор, он все равно пишет о великой загадке человеческой души. Удивительно […]...
- Человек и природа в русской литературе Принято считать, что взаимоотношения человека и природы стали ухудшаться с развитием науки и техники. Однако история человечества свидетельствует, что наука и техника развивались всегда. Так, примерно с 500 года до н. э. до 500 года н. э. античные техники и инженеры дали сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров, повысили их качество и увеличили […]...
- Тема героизма в русской литературе Изображение подвига человека на войне является традиционным еще со времен “Слова о полку Игореве” и “Задонщины”. Личный героизм солдата и офицера в романе Л. Толстого “Война и мир” порождает “скрытое тепло патриотизма”, ломавшее “хребет врагу”. Но в русской литературе XX века подвиг человека на войне изображается не только через борьбу с врагом и победу над […]...