До чего может довести молчание коллег “нечистого на руку” человека
До чего может довести молчание коллег “нечистого на руку” человека – вот вопрос, над которым рассуждает автор.
Ф. А. Соколова, рассказывая о жизни детдома сороковых годов прошлого века, повествует, казалось бы, о неплохом человеке, не злодее и убийце. Доказательством этого является реакция завхоза на первое же замечание в его адрес со стороны одного из членов коллектива. Мужчина не стал ругаться с молодой учительницей, вернул сахар на место, а вскоре и совсем уволился из детдома. Значит, в его душе еще не совсем заснула совесть или
Автор говорит, что “он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо”. Но никто не напомнил! И неизвестно, до чего могло довести вороватого мужчину равнодушие к его “делишкам” молчаливых коллег.
Авторскую позицию определить не сложно. Ф. А. Соколова считает, что молчание коллег недопустимо: оно может довести “нечистого на руку” человека до тяжкого преступления. Я полностью согласна с мнением автора.
Действительно, молчанием мы лишь поощряем нечестных людей, толкаем их на серьезное нарушение закона. Об этом не раз писали классики
Так, директор Варьете Степа Лиходеев – пьяница, лентяй, вор, распутник. Таковы же и его подопечные: администратор Варенуха, финдиректор Римский. Эти персонажи считают нормальным явлением брать взятки, хамить, подличать, воровать. Почему в Варьете все это было возможным?
Потому, что все молчали. В статье М. Е. Литвака ” Неосознаваемое воровство” приводится масса примеров воровства, которые существует только потому, что окружающие человека, “нечистого на руку”, молчат. Никто не считает воровством, если проедет остановку в автобусе и не оплатит…
Воруют по мелочам у себя на предприятиях. На стройке – это стройматериалы, которые можно унести, на предприятиях – продукты питания. Не будет считать воровством директор ресторана, если пообедает в своем заведении и не заплатит.
Молчание и равнодушие довело уже нас до того, что бесчестные поступки в обществе даже оправдываются. Вспомним, сколько малых предприятий “ушло в тень” из-за непомерно высоких налогов. Тысячи людей знают, где работает тот или иной предприниматель, но молчат, тем самым поддерживая преступников.
Таким образом, могу сделать вывод, что молчание коллег и окружающих – это худшее зло, которое приводит многих к столкновению с законом.
- К чему приводит молчание и равнодушие людей? К чему приводит молчание и равнодушие людей – вот вопрос, над которым рассуждает Ф. А. Соколова. Автор повествует о случае в детском доме, где бесчестный завхоз попросил завуча дать девочку, чтобы “отнести домой ведро ворованного сахара”. К удивлению рассказчика, администратор не только не сделала замечания вору, но и отнеслась к его просьбе “с полным пониманием”. […]...
- Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Принесение в жертву своих личных интересов для того, чтобы сделать более благополучной жизнь других людей называется самопожертвованием. Человек считается существом высокоорганизованным, знакомым с такими понятиями, как мораль, сострадание, доброта и альтруизм. Именно эти черты и душевные качества свойственны чаще всего человеку, добровольно приносящему себя в жертву. Целью самопожертвования не всего является благополучие человека. Это может […]...
- Анализ стихотворения “Silentium” (“Молчание”) В 1830 году Тютчев пишет стихотворение “Silentium” (“Молчание”). Ведущая тема “Silentiuma” связана с внутренним миром человека, это повествование о тайне его чувств и мыслей: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, Любуйся ими и молчи. Как сердцу высказать себя: Другому […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Silentium (Молчание) Ниже приведено несколько вариантов анализа этого стихотворения, выберите который вам по душе. Стихотворение известно под именами Silentium, Силентиум, Молчание Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Федор Тютчев – не был с юности поэтом, он даже никогда не задумывался о таком роде деятельности. В свои зрелые года, Тютчев стал и был впоследствии многих лет – дипломатом. Тютчев стал […]...
- Как сильно может повлиять книга на человека Как сильно может повлиять книга на человека – вот вопрос, над которым задумывается Ф. Искандер. Писатель рассказывает о том, как, будучи тринадцатилетним мальчиком, впервые прочел “Анну Каренину” Л. Н. Толстого, и, хотя не понял “многие особенности этого романа”, “был потрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги”: для рассказчика вместе […]...
- Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, – это мудрость. (ЕГЭ по русскому) Тема размышлений Бориса Бим-Бада – кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно […]...
- Может ли художник изобразить реальные ощущения человека, оказавшегося на войне? Может ли художник изобразить реальные ощущения человека, оказавшегося на войне? Над этой проблемой размышляет В. Некрасов. Стараясь привлечь читателя к раздумьям над этим вопросом, автор текста вспоминает свое детское ощущение от просмотра картинок, на которых была изображена война, и сравнивает эти ощущения с реальными ощущениями, испытанными на войне. Трудно было оторваться от просмотра картинок в […]...
- Анализ стихотворения Мережковского “Молчание” Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского неразрывно связаны с именем Зинаиды Гиппиус, которая была единственной музой и возлюбленной поэта. Поэтому неудивительно, что вся его любовная лирика посвящена именно этой женщине. К таким произведениям относится и стихотворение “Молчание”, написанное в 1892 году. К этому моменту чета Мережковских уже три года состояла в браке, однако супруги испытывали друг […]...
- Может ли цивилизация сделать простого человека могучим? Может ли цивилизация сделать простого человека могучим? Вот вопрос, над которым размышляет В. Солоухин. В данном тексте автор рассуждает о том, что в двадцатом веке произошел огромный скачок в развитии и техники, созданы автомобили, лайнеры, телефоны. Все это делалось для экономии времени современного человека, но жизнь показала, что все равно мы не стали более свободными, […]...
- СЛОВО – СЕРЕБРО, А МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И. Лафатер Каждый день мы общаемся с разными людьми, высказываем свое мнение, спорим, доказываем, отстаиваем свою правоту. Огромная сила заключена в наших словах. Но только в том случае, если мы умеем правильно распоряжаться этой силой, направлять ее […]...
- Может ли общение с природой обогатить человека? Русской классической литературе отведена роль благодатного материала, используя который можно воспитать в человеке бережное и любовное отношение к природе. Произведения, созданные А. Пушкиным и М. Лермонтовым, Н. Гоголем и И. Тургеневым, Л. Толстым и А. Чеховым, учат представителей человеческого рода любви к родным лесам и Полям, рекам и озерам. Их традициям следуют российские авторы современности […]...
- “Против чего направлен рассказ Л. Н. Толстого “После бала”? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях? Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” поднимает важные общечеловеческие проблемы: что есть честь, долг, совесть, как следует вести себя, чтобы называться настоящим человеком, что важнее – суд людей или суд Божий. Это произведение рисует два эпизода из жизни одного человека – генерала Б. Сначала мы видим его на балу по случаю окончания масленичной недели. Здесь […]...
- Согласны ли Вы с тем, что дом может стать отражением человека, который в нем живет? Любой дом дает представление о своем владельце. Не обязательно, чтобы он представлял собой огромные частные хоромы, даже скромная квартира способна рассказать о характере обитающего в ней человека. Мы немало времени проводим в родных стенах, поэтому каждый пытается обустроить владения так, чтобы отразить в них свои предпочтения. Такой дом манит комфортом, туда приятно возвращаться ежедневно. Можно […]...
- К чему может привести человека болезненное самолюбие? Как понять, что представляет собой самолюбие? В одних проявлениях эта черта характера может считаться положительной, а в других случаях излишне самолюбивый человек только отталкивает от себя окружающих. Самолюбие помогает человеку самоутвердиться, оно порождает самоуважение и любовь к себе как к личности. Самолюбивый человек не даст себя в обиду. Ущемленное самолюбие вызывает протест и желание доказать […]...
- Какую роль в судьбе человека может сыграть самолюбие? Самолюбие подразумевает любовь к себе. Но это качество не следует отождествлять с эгоизмом. Самолюбию сопутствует чувство собственного достоинства, самоуважение, твердость характера, стремление к целям. Самолюбивые люди осознают свою полноценность и готовы отстаивать убеждения. Разве подобные качества можно считать недостойными? Важно, какой смысл мы сами вкладываем в это понятие. Каждый из нас имеет некий идеал. Можно […]...
- Цыбулько 2017 вариант 21 по тексту Гранина С течение времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и “совестью”. Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины, по которым важно ею обладать. Рассуждениями на эту тему поделился с нами писатель Д. Гранин, озадачившись вопросом: что является источником возникновения в человеке этого, по-видимому, как бесполезного, так еще и […]...
- Чем отличается сайт от блога( информация для коллег) Блог – это сетевой журнал, в котором легко делать новые записи и обновления. Чем отличается сайт от блога. Структура. Изначально сайты были похожи на виртуальные склады информации. На отдельных “полках”- разделах хранились блоки информации по одной теме. Блоги же первоначально представляли собой просто ленту с последовательными записями-постами. Но время все поставило с ног на голову. […]...
- Літературний аналіз поезий “На що він руку піднімав” Пушкін і Лермонтов. Ці два імена коштують поруч у російській літературі. Вони сучасники й разом з тим – люди різних поколінь. Пушкіна – поет епохи розквіту передової думки, Лермонтов же сформувався як поет в епоху тиранії й реакції, що наступила після повстання декабристів. І все-таки є щось, що зближає ці імена. Це люди, що щиро […]...
- Что может исказить жизненный путь человека? Каждый сталкивается с огромным множеством преград проживая жизнь, и если нам удается их обойти, то мы становимся сильнее. Однако всегда существует вероятность выбора не того направления, или путаницы в огромном лабиринте, наполненном лазейками и всяческими нюансами. Но правильным и светлым считается жизненный путь, который человек начал проходить достойно – иными словами, сильнее всего нашу жизнь […]...
- Память за руку берет Человек не должен знать, не должен даже слышать о лагере. Ни один человек не становится ни лучше, ни сильнее после лагеря. Лагерь – отрицательный опыт, отрицательная школа, растление для всех – для начальников и заключенных, конвоиров и зрителей, прохожих и читателей беллетристики. Варлам Шаламов Путь, который выпал Варламу Тихоновичу Шаламову, был неимоверно тяжел, порою трагичен. […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать Тема одиночества в произведениях Лермонтова имеет свои особенности, его одиночество это следствие того, что его герой не просто противопоставлен обществу, он разочарован в нем, это лишний человек. И именно такого лирического героя мы видим в этом стихотворении. Перед нами стихотворение-рассуждение героя о бессмысленности жизни, об окружающем его одиночестве. У него не осталось мечтаний, идеалом, стремлений […]...
- История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело Ж. П. Сартр Я полностью согласен с высказыванием Ж. – П. Сартра, так как считаю, что его объективность не может быть поставлена под сомнение. Я считаю, что Сартр использовал совершенно правильный подход к рассмотрению данного вопроса, суть которого заключается в следующем. Думаю, всем из нас известно, что история – это гуманитарная наука, изучающая все аспекты […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать “ничейную” калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед […]...
- Исчерпала ли себя тема футлярной жизни? Что может стать для человека футляром в наши дни? (Чехов А. П.) Футлярная жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но, все мы различны и еще очень многие создают себе свой собственный футляр, считая […]...
- Эссе Если у человека есть “зачем” жить, он может выдержать любое “как” Ф. Ницше Я абсолютно согласен с этим высказыванием и мое понятие его таково: Человек может жить, именно по-настоящему жить, лишь тогда, когда обретет цель, ради которой он живет, до тех же пор, он просто существует. И, как следствие, с обретением цели приходит и невероятная стойкость и желание преодолеть любые препятствия на пути к своей цели. Собственно цель […]...
- “На что он руку поднимал…” Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. Они современники и вместе с тем – люди разных поколений. Пушкин – поэт эпохи расцвета передовой мысли, Лермонтов же сформировался как поэт в эпоху тирании и реакции, наступившей после восстания декабристов. И все же есть что-то, сближающее эти имена. Это люди, искренне тревожившиеся о […]...
- Протянуть руку – значит братски помочь (на примере творчества Гоголя) Оттолкнуть – грех, потому что, в конце-то концов, мы, наверное, ходим над пропастью чаще, чем думаем; а уж невидимая пропасть забвения, та и вовсе вкрадчиво подстерегает нас в жизни. Петр оттолкнул Ивана. Но он, Петр, в своей низости все-таки патетичен, громаден; и художественное место его – в грозной, изложенной ритмической прозой балладе о двух названных […]...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторном (ЕГЭ по русскому) Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Может, поздно, может, слишком рано…” Стихотворение “Может, поздно, может, слишком рано…” относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере […]...
- Системный анализ и ТРИЗ в школьной программе – когда и как. Опыт российских коллег. Проблема интенсификации обучения Объем знаний в мире стремительно увеличивается. Соответственно, увеличивается объем информации, которую человек должен освоить в школе. Сегодня массовая школа пытается решить эту проблему экстенсивным путем: увеличивается количество уроков (современный школьный дневник рассчитан уже не на 6 уроков в день, как это было в наше время, а на 8), удлиняется время обучения за счет перевода начальной […]...
- “Измениться не может никто, но стать лучше может каждый” (Э. Фейхтерслебен) (по романам “Война и мир”, “Преступление и наказание”, “Отцы и дети”) Стремление к самосовершенствованию, призыв к духовному развитию, личностному росту пронизывает всю русскую литературу 19 века. Герои Тургенева, Достоевского, Толстого совершают множество ошибок, не раз сбиваются с правильного пути, но все же никогда не останавливаются в своем развитии. Так, в центре романа Достоевского “Преступление и наказание” находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- Школа. Учитель. Для чего в наши дни необходимо хорошее образование Для чего в наши дни необходимо хорошее образование – вот проблема, над которой размышляет В. А. Сухомлинский. Автор считает, что хорошее образование важно не только для человека в отдельности, но и для всего человечества в целом. Важно потому, что В. А. Сухомлинский убежден: мы живем во время высоких космических достижений, нано технологий, инноваций. И только […]...
- На кого поднял руку купец Калашников? Эпоха правления Ивана IV (Грозного) была под стать самому правителю: противоречивой и грозной. С одной стороны, она характеризовалась стремительным ростом могущества Российского государства. В течение этого периода были покорены Казанское и Астраханское ханства, заселен Центрально-Черноземный район, завоеваны Северный и Центральный Урал, а также западная часть Сибири. Иван IV провел также важные реформы: принял свод законов […]...
- Для чего нам нужны презентации Когда без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы? Что такое презентация? Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Но почему же тогда столько слабых презентаций накопилось в […]...
- От чего у нас все лгут, все до единого? (ЕГЭ по русскому) Вступление Все мы иногда говорим неправду, преувеличивая что-либо, приукрашивая, а иногда и вовсе начинаем верить в то, что выдумали. Проблема, которую поднял автор текста “Отчего у нас все лгут, все до единого?”,- вот вопрос, над которым размышляет Федор Михайлович Достоевский. Чтобы заинтересовать читателя, автор делится своими наблюдениями: он заметил, что “даже совершенно честные люди” могут […]...
- Сочинение на тему: для чего нужны знаки препинпния Знаки препинания нужны для создания интонации. Одно и тоже предложение можно прочитать по разному если знаки препинания разные. Например. Вася – русский. или Вася – русский! Или Вася – русский? Запятые нужны для обращений. Она может сыграть очень важную роль. Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация […]...
- “Чего тут стыдиться?” Крутицкого, как целая житейская философия Немалую лепту в исследование социальной природы глупости внес Щедрин своим изучением типа “историографа” и “ненавистника” в цикле “Письма о провинции”. Попытка заставить течь историю вспять и то сопротивление, какое приходится испытывать при этом занятии, выводит “ненавистника” из себя, заставляет его пылать злобой. “…Ненавистник,- объясняет Щедрин,- существо жалкое, почти помешанное от злобы. Подобною злобой бывают одержимы […]...
- СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА Простота и скромность есть сознание своего человеческого достоинства. Л. Н. Толстой Можно поспорить, какой цветок красивее: гордая орхидея, высокомерная роза или неприметная в своей простоте незабудка. К какому из них больше тянутся души людей? Можно долго рассуждать о том, какой человек привлекательнее: одетый по последней моде, кажущийся остроумным и эрудированным, но равнодушный к чужому горю, […]...
- Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Значительная часть творчества М. Лермонтова посвящена проблеме, касающейся взаимопонимания между поэтом и обществом. На страницах произведений поэта данная тема освещается, как активно развивающиеся и часто враждебные взаимоотношения творческой личности с окружающей средой. Для Лермонтова еще с юных лет, свет, как общество, с которым связано его рождение и воспитание, стал олицетворением всего лживого, бесчувственного, жесткого, лицемерного. […]...