Дневник учителя литературы
Мне бы хотелось назвать мои заметки краденым именем “Вверх по лестнице, ведущей вниз”. Потому что лучше мне не сказать: я пытаюсь осуществлять свое учительство, все время оглядываясь и вспоминая себя и свою школу (школы). Я вспоминаю с безмерным уважением и с безмерным же неприятием свою классную руководительницу, воевавшую в женском авиаотряде и ни разу в жизни не накрасившую губ (надо заметить, что ей это было совершенно ни к чему: она и в пятьдесят с лишним лет была яркой красавицей с натурально черными кудрями, черными глазами и вишневым
С ее бесконечным смотром строя и песни и “борьбой за право называться именем покойника Островского”. Вспоминаю и свой последующий гуманитарный класс. Первый урок у Веры Роман (бессмертное произведение)овны Вайнберг.
Когда я сразу поняла, что теперь начинается совсем другая жизнь. В который раз пробую привычное языку, как карамелька, “Лефосич” (Лев Иосифович Соболев)
- Личность учителя литературы О личности учителя литературы Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы – тот момент в жизни подрастающего поколения, который принято называть переломным. И на протяжении одиннадцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы. В связи с этим проблему текста можно определить следующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании […]...
- Профессиональные и духовно-нравственные качества учителя литературы Личность учителя литературы: Современного творческого учителя литературы отличает прежде всего высокий уровень идейно-нравственного сознания, являющийся надежной гарантией активизации его творческих усилий. Ему характерны такие качества: объективность, активность, разносторонность, целеустремленность, интегративность, комплексность, динамизм, гибкость, мобильность, аналитичность, самокритичность и критичность. Как показывает жизнь, успех сопутствует в работе только тем учителям, у кого и общечеловеческие качества, и профессиональные, […]...
- Дневник Джульетты До того момента моя жизнь ничем не отличалось от существования десятков других людей. Дни пролетали в покои, и ничто не тревожило мое юное сердце. И судьба неотвратима, она найдет тебя везде, где бы ты не была. Жаль, что я тогда об этом еще не знала… Сегодня замечательный и теплый день. Солнце неторопливо осматривает землю, даря […]...
- “Нужен ли нам сайт, электронный дневник и журнал” Здравствуйте! Если вы зашли на страницу моего блога, который я решил начать вести, значит вы заинтересовались нашим сайтом, электронным дневником или Ваша жизнь каким то образом связана с гимназией №1 г. Мелеуз. Прежде всего я бы хотел выразить слова благодарности администрации портала “Классная оценка” за предоставленную возможность совершенно бесплатно расширять нашу информационно-образовательную среду! В соответствии […]...
- Мой Куприн (сочинение-дневник) 10. 09. 2012. Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна “Поединок”, начал читать. …Это что-то необыкновенное! Захватывающее! До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня. 11.09.2012. …Все еще под впечатлением повести, читаю послесловие… 12.09.2012. Сегодня дочитал повесть. Я никак не могу поверить, что прототипом для Ромашова послужил […]...
- Дневник провинциала в Петербурге Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Дневник провинциала в Петербурге Цикл рассказов (1872) Дневник? Да нет! Скорей, записки, заметки, воспоминания – верней, физиология (забытый жанр, в котором беллетристика сочетается с публицистикой, социологией, психологией, чтобы полней, да и доступней описать некий социальный срез). И вот герой уже едет в поезде, мчащем его из российской провинции в российскую столицу, вагон […]...
- Сочинение – дневник на тему: Мой Куприн Провел весь день дома. Взял с полки повесть Александра Ивановича Куприна “Поединок”, начал читать. …Это что-то необыкновенное! Захватывающее! До самой ночи не мог оторваться. С самого начала повесть захватила меня. 11.09.2006. …Все еще под впечатлением повести, читаю послесловие… 12.09.2006. Сегодня дочитал повесть. Я никак не могу поверить, что прототипом для Ромашова послужил сам Куприн, то […]...
- Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Предисловие к дневнику. Долго думал, как начать. Не знаю, что бы вы хотели от меня услышать. Скажу лишь, что в руках ваших история моей душевной болезни, писавшаяся в течение многих лет. Заболел я, видимо, уже давно, но только в последнее время стал в полной мере осознавать, сколь страшен мой недуг. Долго не пускал я в […]...
- Мелочность жизни уездного учителя Передонова Наверное, никакой другой народ не может похвастаться таким богатством и разнообразием натуры, фантазии, привычек, как русский народ. У россиян можно встретить и чисто немецкую пунктуальность, и французский романтизм, и английскую приверженность к старым традициям, и многое-многое другое. Более того, широта русской души позволяет всем этим качествам уживаться в одном человеке. Именно поэтому поступки россиянина зачастую […]...
- Краткое содержание Дневник провинциала в Петербурге М. Е. Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин Дневник провинциала в Петербурге Дневник? Да нет! Скорей, записки, заметки, воспоминания – верней, физиология (забытый жанр, в котором беллетристика сочетается с публицистикой, социологией, психологией, чтобы полней, да и доступней описать некий социальный срез). И вот герой уже едет в поезде, мчащем его из российской провинции в российскую столицу, вагон полон таких же, […]...
- Дневник Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) День первый, пасмурный с проблесками ослепительного солнца: Я только в главную мысль мою верю. Она состоит именно в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший, то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в […]...
- Идеальный образ учителя Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. […]...
- Дневник читателя (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) Свой крупнейший легендарный роман “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский написал в 1866 году. Впервые он был опубликован в “Русском вестнике”. Долго писатель шел к осуществлению замысла произведения. Тема уже разрабатывалась в романах “Униженные и оскорбленные”, “Записки из подполья” и др. Автор – гениальный художник слова. Глубокие и яркие образы задевают за живое и остаются […]...
- В Україні з’явиться етичний кодекс учителя Національною експертною комісією України з питань захисту суспільної моралі розроблено проект документа, що має визначити основні засади професійної етики українських вчителів Проект Етичного кодексу українського вчителя, розроблений Національною експертною комісією України з питань захисту суспільної моралі, буде представлений в рамках ІІІ Всеукраїнського з’їзду вчителів, що відбудеться 28 жовтня. В проекті документа, зокрема зазначається, що дотримання […]...
- Открытка ко Дню учителя. Мастер-класс с фото Открытка ко Дню учителя. Мастер-класс с фотоМастер-класс с пошаговым фото “Открытка ко Дню учителя” Автор: Селедцова Кристина, 10 лет, учащийся 4 “А” класса КГУ “Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха”,Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Педагог: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ “Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха”,Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: […]...
- “Задонщина” – памятник древнерусской литературы “Задонщина” – замечательный памятник литературы XIV в., возвращающий нас в далекие времена Куликовской битвы, или “Мамаева побоища”. Из этого произведения мы узнаем о храбрых князьях Дмитрии Ивановиче и его брате Владимире Андреевиче, снарядивших против татар свои полки, многие из которых, “заслужив честь и славу мира этого, головы свои положили за землю за Русскую и за […]...
- Дневник лишнего человека – И. С. Тургенев Мысль начать дневник пришла Челкатурину 20 марта. Доктор признался наконец, что жить его пациенту недели две. Скоро вскроются реки. Вместе с последним снегом унесут они и его жизнь. Кому поведать в последний час свои невеселые мысли? Рядом только старая и недалекая Терентьевна. Надо рассказать хотя бы себе собственную жизнь, попытаться понять, зачем прожиты тридцать лет. […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
- “Поэтический дневник любви” . Лирика Ахматовой Лирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема. Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно […]...
- Краткое содержание Дневник лишнего человека в сокращении (Тургенев И. С.) После признания доктора, что жить осталось всего несколько недель у Челкатурина возникла мысль начать писать дневник. Она посетила его 20 марта, в весенний день, когда вот-вот вскроются реки от зимнего сна и вместе с остатками снега унесут его жалкую жизнь. Рассказать о своей тридцатилетней жизни некому. Невеселые мысли не интересны старой и глупой Терентьевне, которая […]...
- Учителя, которые вдохновляют Как должна измениться школа и чему стоит учить детей? Фокус отвечает на эти вопросы вместе с 25 успешными учителями, которые умеют воодушевить украинских школьников на высокие результаты По данным исследования, проведенного в этом году накануне Дня учителя Институтом Горшенина, 65,5% украинцев считают, что страна нуждается в реформе школьного образования. Но мало кто из рядовых граждан […]...
- Сочинение размышление о профессии учителя Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества. Наши первые учителя – это наши родители. […]...
- Краткое содержание Дневник лишнего человека Иван Тургенев И. С. Тургенев Дневник лишнего человека Мысль начать дневник пришла Челкатурину 20 марта. Доктор признался наконец, что жить его пациенту недели две. Скоро вскроются реки. Вместе с последним снегом унесут они и его жизнь. Кому поведать в последний час свои невеселые мысли? Рядом только старая и недалекая Терентьевна. Надо рассказать хотя бы себе собственную жизнь, […]...
- ОШИБКА УЧИТЕЛЯ. КОНФУЦИЙ И КИКОАН ШИ В Вечность отправились слова и мысли. О том, что счастливая семья – основа счастливого государства. О том, что сын должен почитать отца, жена – мужа, муж – жену и сына. О том, что любовь и уважение в семье – первейшие добродетели. На земле же остались горькие размышления о том, что “у женщины ум курицы, у […]...
- Дневник как литературный жанр Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания, их можно и нужно писать как можно раньше – не худо еще в юные годы – о своем детстве, например. (Д. С. Лихачев) Дневник – важный и в известном смысле знаменитый атрибут школьной жизни. Но кроме обычного дневника (как, с позволения сказать, […]...
- Права учителя Права людини. Всі про них говорять, ніби щось знають. Про них розказують у школі вчителі, говорять з екранів телевізорів, пишуть в підручниках, та й взагалі, від кожної пересічної людини можна почути, щось на кшталт “я маю право….!”, чи “ти(ви) не маєш(те) права…!”. Скільки інформації, і майже всі вважають, що досконало нею володіють. Згідно ратифікованих міжнародних […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- “Мои стихи – дневник” (по поэзии М. Цветаевой) Судьба М. Цветаевой была трагична, полна прозрений и разочарований, взлетов и падений. Конечно, судьба поэта и его произведения – не одно и то же, но стихи М. Цветаевой – страстная исповедь человека, живущего на сложном историческом переломе, и потому каждая подробность этой жизни значительна и весома. Уже ранним стихам М. Цветаевой […]...
- Дневник Раскольникова В самом начале, наверное, стоит представиться. Зовут меня Петр Карпатников, я бедный студент, зарабатывающий себе на хлеб всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Я приехал в Петербург из небольшого городка, чтобы выучиться и стать в этой жизни большим человеком. У меня большие способности во многих отраслях науки. Но жизнь в этом городе очень сложна. Мои родители […]...
- Дневник обольстителя ДАТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Серен Кьеркегор (Seren Kierkegaard) Дневник обольстителя (Forfererens dagbog) Роман (1842) “Дневник обольстителя” – это написанная в форме романа часть самой известной книги датского философа и писателя Серена Кьеркегора “Или – Или”, иногда печатающаяся и отдельно. В “Предисловии” к книге ее воображаемый издатель Виктор Эремита объясняет: Публикуемые им записки найдены в купленном по случаю […]...
- Эссе учителя математики Эссе “Учитель новой школы ” “Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое […]...
- История создания книги “Северный Дневник” Юрия Казакова О чем эта книга, в окончательной редакции состоящая из девяти художественно далеко не равноценных очерков (“Северный дневник”, “Нестор и Кир”, “На Мурманской банке”, “Какие же мы посторонние?”, “Долгие крики”, “Отход”, “Белуха”, “Белые ночи”, “О мужестве писателя”)? О людях, живущих на полторы тысячи миль севернее Мезени, Пинеги и всего региона, изображенного в рассказах, повестях и романах […]...
- Сочинение на тему в руках учителя будующие Кто такой учитель? Я ни раз задавала себе этот вопрос. Учитель – “наставник, преподаватель, обучатель. Учительствовать – быть в звании учителя” (по словарю В. И. Даля). В какой бы словарь я не заглянула, нигде не найду ответа, который бы точно и полно раскрыл бы мне это понятие. Учитель – это тот, кто любит и понимает […]...
- А. Т. Твардовский. НОВОМИРСКИЙ ДНЕВНИК Словосочетание “новый мир” давно превратилось в trade mark, однако смысл его все больше размывается. Сейчас это что-то интуитивно знакомое, вполне респектабельное, пусть ни с чем напрямую и не ассоциирующееся. Увы, прошли времена, когда словосочетание это мгновенно вызывало в памяти обложку с синим логотипом самого популярного советского “толстого” журнала. А ведь и журнал назван был словами, […]...
- Дневник А. Довженко, как усыпленная совесть Существует такая мысль, которая наибольшие мучения – это мучения совести. Это же, делая итог своей жизни, Александр Петрович Довженко записывает в дневнике: “Мне сорок восемь лет. Моему сердцу – шестьдесят. Оно износилось от частого гнева, и негодование, и тоски. Несовершенство видимого порядка вещей вокруг подточила его”. И прибавляет: “Наверное, я бешу людей, как усыпленная совесть”. […]...
- “Цветы зла” лирический дневник поэта Бодлер называл себя “денди”, подчеркивая таким образом собственную противоположность всему тривиальному и застывшему. “Буржуазия” (т. е. прозаичные люди) для него отождествлялась с противным сознанием Авеля, который благоденствует за жизнь, но становится “удобрением” после смерти. В поэзии “Авель и Каин”, которую часто публикуют под заголовком “Восстание” (1848), в которой явным образом прослидковуеться “байронический” мотив несогласия из […]...
- Дневник лишнего человека. повесть. (Тургенев И. С.) Над повестью “Дневник лишнего человека” Тургенев усердно работал около двух лет. Завершена она была в январе 1850 года и появилась на страницах апрельского номера “Отечественных записок”. Судя по высказываниям самого Тургенева, он ценил эту повесть, которую писал “соя атоге” (с любовью): “…думаю, что это хорошая вещь” (Тургенев. Письма, т. I, с. 319, 377-379). “В этом […]...
- Творчість учителя Творчість є однією із складних і таємничих явищ людського життя. Це діяльність, що породжує щось якісно нове і відрізняється неповторністю, оригінальністю та певною унікальністю. Педагогічна творчість спрямована на особистість учня, що розвивається. Творчість учителя виявляється насамперед у прагненні й умінні постійно вдосконалювати свою педмайстерність, відкидати застарілі, знаходити нові, більш досконалі методи практичної реалізації вимог часу, […]...
- Блог учителя: данина моді, необхідність, хобі? Блог учителя, класного керівника, психолога, бібліотекаря, керівника закладу… Величезна кількість таких ресурсів вже стала звичною. Не залишились осторонь цього сучасного засобу взаємодії і педагоги нашого району. А для чого створюється блог? Зараз Ви, переконана, подумки почнете перераховувати аргументи: учитель повинен іти в ногу із часом, володіти новими технологіями, обмінюватися досвідом… та ще безліч причин. Тим […]...
- ЗА УЧИТЕЛЯ И БЕЗ УЧИТЕЛЯ Итак, после многомесячной (многолетней) борьбы на сайте, посвященном единому государственному экзамену, появилась стенограмма-изложение III Всероссийского совещания, посвященного итогам эксперимента по введению ЕГЭ в 2003 году и постановке задач на 2004 год. Ах, читать бы и радоваться: В. А. Болотов (первый зам. министра Филиппова: он отвечает за ЕГЭ): “Отработаны все вопросы, было очень много проблем, но […]...