ДИКИЙ ПОМЕЩИК
М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
ДИКИЙ ПОМЕЩИК
“В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”.
Только одно беспокоило помещика: “…Очень уж много развелось в нашем царстве мужика!” Только ничем Бог ему помогать не стал.
Решил тогда помещик ответ на вопрос искать в газете “Весть”. А там написано: “Старайся!”
“И
“Моя вода!”, “Моя земля!” – кричит помещик людям. Совсем зажал крестьян и стали они тогда к Господу Богу молиться: “Господи! легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!”
Послушал Господь молитву мужицкую и “не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика”.
Стал тогда у помещика “воздух чистый”. Обрадовался, решил театр у себя устроить. Приехал к нему актер Садовский “и актерок привез”.
И умыться гостям никто не подает. Уехал Садовский.
Решил тогда помещик с генералами в “пульку-другую сыграть!”.
Только поесть им никто не приготовит. Тогда и генералы ушли. Стал помещик сам раскладывать гранпасьянс. Решил, если три раза выйдет, значит, он прав.
И все у помещика вышло. Стал он тогда думать, как он “плодовый сад разведет”, а потом и спать ложится. “А во сне сны еще веселее, нежели наяву, снятся. Снится ему, что сам губернатор о такой его помещичьей непреклонности узнал и спрашивает у исправника: “Какой такой твердый курицын сын у вас в уезде завелся?” Потом снится, что его за эту самую непреклонность министром сделали…”
И тут к помещику приезжает сам капитан-исправник. Для него даже достал “два печатных пряника”.
Только исправник заставил помещика за каждого мужика подати платить. Ведь из-за него даже мяса на базаре нет.
И теперь помещика даже мышонок не боится. Понимает, “что помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может”. А в саду дорожки репейником поросли.
Совсем одичал помещик, “…ногти у него сделались, как железные”. Сам стал зайцев ловить. Решил с медведем подружиться. Говорит ему медведь:
– Ты напрасно мужика этого уничтожил!
– А почему так?
– А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!
Затем поступила жалоба, что какой-то человеко-медведь чуть не задрал человека. И все решают, что это помещик.
“Как нарочно, в это время чрез губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь. Сейчас эту благодать обрали, посадили в плетушку и послали в уезд”.
А помещик “жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит”.
- Краткое содержание “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина М. Е “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Только одно беспокоило помещика: “…Очень уж много развелось в нашем царстве […]...
- Дикий помещик краткое содержание Салтыков-Щедрин М. Е. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось мужиков! Но […]...
- Краткое содержание Дикий помещик М. Е. Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин Дикий помещик В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось […]...
- “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина в кратком содержании В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось мужиков! Но Бог знал, что […]...
- Характеристика героя Помещик, Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Помещик Помещик – главный герой сатирической сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”. Это глуповатый персонаж, который решил истребить всех своих мужиков оттого, что их было слишком много и они могли все переесть. Сам он себя считает истинным представителем дворянства и годится тем, что он потомственный князь по имени Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы […]...
- Анализ сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина “Дикий помещик” Сатирическое изображение действительности проявилось у Салтыкова-Щедрина (наряду с другими жанрами) и в сказках. Здесь, как и в народных сказках, сочетается фантастика и реальность. Так, часто у Салтыкова-Щедрина звери очеловечены, они олицетворяют собой пороки людей. Но есть у писателя цикл сказок, где героями выступают люди. Здесь Салтыков-Щедрин выбирает другие приемы для высмеивания пороков. Это, как правило, […]...
- Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” Особое место в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина занимали сказки, написанные для взрослых. В них он умело сочетал фантастику с реальностью. Изображая общество 60 – 80-х годов XIX века, он высмеивал существующие проблемы с помощью сатиры. Проблемы, которые он затрагивал, касались в основном взаимоотношений помещиков и крепостных. Также и в сказке […]...
- Анализ сказки “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина Тема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве Салтыкова-Щедрина. Открыто высказывать протест существующему строю писатель не мог. Беспощадную критику самодержавия Салтыков-Щедрин скрывает за сказочными мотивами. Свои политические сказки он пишет с1883 по 1886 годы. В них посатель правдиво отразил жизнь России, в которой деспотичные и всесильные помещики уничтожают трудолюбивых мужиков. Но не каждый […]...
- Над кем смеется Салтыков-Щедрин? (по сказкам “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”) В своих сказках М. Е. Салтыков-Щедрин выступал против социальной несправедливости и общественного зла в любых его проявлениях. “Я вырос на лоне крепостного права”, – вспоминал писатель впоследствии. Выросший в Тверской губернии, среди болот и лесов, мальчик рано соприкоснулся с жестоким миром крепостной действительности. Основная проблема, затрагиваемая автором в произведениях (особенно в сказках), – взаимоотношения эксплуататоров […]...
- Художественные особенности сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” Книга “Сказок” создавалась на протяжении 1882-1886 гг. В сборник вошли основные сатирические темы, над которыми работал писатель в разные периоды своего творчества. Все произведения составляют фрагменты единого целого, и их можно разделить на несколько групп: сатира на правительство и жизнь высшего сословия (“Медведь на воеводстве”, “Дикий помещик”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов […]...
- Особенности авторских приемов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь” и “Дикий помещик” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, продолжив и развив в новых исторических условиях традиции Фонвизина и Гоголя. Разные стороны русской действительности подвергает сатирик осуждению и осмеянию: в “Истории одного города” – это обличение тупой и самодовольной администрации, вплоть […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия сказки Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Смысл названия Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются удивительно тонким чувством юмора и приближенностью к реальности. В большинстве из них показаны взаимоотношения “хозяев жизни” и подневольных крестьян. Так и в сказке “Дикий помещик” мы видим, как богатый дворянин, Князь Урус-Кучум-Кильдибаев прогоняет всех “мужиков” со двора, чтобы дышать “чистым” воздухом. На одной стороне весов – помещик-паразит, а на другой […]...
- Сочинение на тему Особенности авторских приемов в сказках Салтыкова-Щедрина Премудрый пескарь и Дикий помещик Особенности авторских приемов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь” и “Дикий помещик” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, продолжив и развив в новых исторических условиях традиции Фонвизина и Гоголя. Разные стороны русской действительности подвергает сатирик осуждению и […]...
- Сочинение на тему: Основная мысль в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Основная мысль Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” является едкой сатирой на господствующее сословие. Все действо, описанной в ней, происходит будто в рамках одного имения, а на деле, распространяется далеко за пределы целой губернии. Автор занялся написанием подобных “сказок” в свой завершающий период творчества. В них он со всей уверенностью поднимал темы, волнующие общество второй […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Художественное своеобразие одной из сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (сказка “Дикий помещик”) Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии. Среди огромного наследия сатирика едва ли не наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки, написанные в стихах или прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и […]...
- “Дикий помещик”, анализ сказки Салтыкова-Щедрина Сказка “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина, как и другие его сатирические произведения, предназначена для взрослой аудитории. Впервые была опубликована в прогрессивном литературном журнале “Отечественные записки” в 1869 году, когда его возглавлял редактор-издатель Николай Некрасов – друг и единомышленник писателя. Сказочный сюжет Небольшое произведение занимало несколько страниц журнала. Сказка повествует о глупом помещике, который донимал проживающих на его […]...
- Сочинение на тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Нравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем была избрана неслучайно. Просто сатирик хотел как можно мягче донести до читателей бытующие на тот момент в обществе проблемы. Щедринские сказки поистине хрестоматийны. Их часто включают в школьную программу или […]...
- Помещик Плюшкин (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В поэме “Мертвые души” автор представляет нам целый ряд помещиков, живущих в соседних деревнях. Каждый из них занимает свое “достойное” место в этом сатирическом произведении. Самый запоминающийся образ, на мой взгляд, это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества. Жалкое впечатление производит все имение этого человека: начиная от деревенских домов его крестьян […]...
- Русское дворянство помещик в литературе первой половины XIX века Герой повести А. С. Пушкина “Дубровский” Кирила Петрович Троекуров живет не в городе, как Фамусов, а в своем имении и, следовательно, имеет непосредственную власть над десятками или даже сотнями людей. Он даже не помещик, он настоящий “русский барин”. Он ни во что не ставит даже тех, кто ему не принадлежит, и считает себя вправе распоряжаться […]...
- Краткое содержание “Дикого помещика” Салтыкова-Щедрина Жил-был глупый и богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету “Весть”. Взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков – уж больно их дух ему мешал. Бог знал, что помещик глуп, и молитве не внял. Тогда заглянул помещик в “Весть” и начал стараться – мужика штрафами душить. Взмолились мужики […]...
- Главное действующее лицо: помещик Евгений Онегин Главное Действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не так легко установить даже, как относится к нему сам автор. Тон рассказа о нем у Пушкина почти до самого конца романа иронический. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже в эпиграфе […]...
- Русский помещик в литературе первой половины XIX века “Мертвые души” напоминают мне жизненный музей, по которому можно долго путешествовать, попадая каждый раз в новый мир. В нем всего три комнаты, распределенные по принципу матрешки: первая – самая большая – принадлежит помещикам, вторая – крестьянам и третья – чиновникам. Я начну свою экскурсию в мир России с самой первой из них. Перед нами старинная […]...
- Краткое содержание повести О. Мори “Дикий гусь” 1 1880 год, 13-ый год эпохи Мэйдзи по японскому летоисчислению. Рассказчик вспоминает свою студенческую жизнь в общежитии Камидзе, где он познакомился с Окадой, студентом-медиком, который производил впечатление красивого молодого мужчины крепкого телосложения со здоровым румянцем. Он не был зубрилой, но в то же время хорошо учился и находил время для отдыха, любил пешие прогулки и […]...
- Проблемы современности в пьесе А. Коломийца “Дикий Ангел” Есть писатели, произведения которых заставляют задуматься над сложными и волнующими проблемами жизни, независимо от того, когда они были написаны. Есть вечные проблемы, к которым писатели обращаются снова и снова. Такой, по моему мнению, есть проблема воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми. Сколько уже написано об этом, но каждый автор раскрывает это вечное противостояние по-своему. […]...
- Мое отношение к образу Платона Ангела (по пьесе А. Коломийца “Дикий Ангел”) Образ Платона Ангела из пьесы Алексея Коломийца “Дикий Ангел” является одним из тех литературных образов, к которым трудно отнестись однозначно. Конечно, литература очень давно отошла от изображения однозначно позитивных или негативных людей, понимая, что в жизни нет чистых черных или белых цветов, так же нет сугубо хороших или плохих людей. Впрочем, в большей части мы […]...
- Значение образа пенсионера Крячко в пьесе “Дикий Ангел” Одну из самых талантливых своих пьес “Дикий Ангел” А. Коломиец назвал “Повесть о семье”. Пьеса полифоническая по проблематике: ее пронизывает тревога за семью как основу, как ячейку общества, как проявление неразрывного единства интересов семьи и государства. Автор отмечает, как ответственность за воспитание детей настоящими гражданами ложится на родителей, как должны развиваться отношения между родителями и […]...
- Роль отцовской науки в становлении детей как личности. “Дикий Ангел” Жизнь порой нелегка, она полна хлопот и тревог, забот о близких и родных людях, об их судьбе. Честное и правдивое произведение именно о такой жизни написал Алексей Коломиец. Пьеса “Дикий Ангел” учит нас жить по настоящему, жить так, как подлежит каждому гражданину – по-человечески. Сам автор назвал ее “повесть о семье”. Пьесу пронизывает волнение за […]...
- Проблема семьи в драме Алексея Коломийца “Дикий Ангел” Простая рабочая семья Ангелов живет в добротном, построенном своими руками доме. Все здесь “бешеные” к работе, а об отце, так никто не видел, чтобы он отдыхал. Ангелы хранят копейку, пытаясь жить экономно, но не бедно. Человек воспитывается в труде – таков непреложный крестьянский закон Ангела. Очевидно, поэтому среди его детей нет лентяев. Их не пугают […]...
- Проблема детей и родителей в пьесе “Дикий Ангел” Сочинение по теме пьесе драматурга О. Коломийца “Дикий Ангел”. Наверное, проблема родителей и детей начала существовать еще тогда, с каких пор возникло самое человечество. В пьесе талантливого драматурга О. Коломийца “Дикий Ангел” четко прослеживается, прежде всего, родительская позиция: родители должны отвечать за своих детей, за честь рода. Пьеса О. Коломийца “Дикий Ангел” из тех, что […]...
- “Идет новый помещик, владелец вишневого сада!” Лопахин относится к Раневской с необыкновенной нежностью. Кажется, он ее по-настоящему любит. Во всяком случае, нет оснований сомневаться в его готовности помочь владельцам вишневого сада. Но понять Раневскую он просто не в состоянии. Почему она, как ему кажется, так равнодушна к судьбе имения? Почему ничего не предпринимает, не спешит, например, просто вырубить вишневый сад и […]...
- Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки) На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […]...
- М. Е. Салтыков-Щедрин Художественные особенности Сказка – один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с сатирической литературной сказкой XVIII-XIX веков. Уже на склоне лет автор обращается к жанру сказки и создает сборник “Сказки для детей изрядного возраста”. Они, по мысли писателя, […]...
- Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”. В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда “Повесть” показалась мне […]...
- Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. Главная проблема […]...
- Реальное и фантастическое в прозе Салтыкова-Щедрина Реальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.) В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, владельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях “карикатур нет… кроме той, которую […]...
- Какова особенность названий сатирических сказок Салтыкова-Щедрина? Сказка – один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с сатирической литературной сказкой XVIII-XIX веков. Уже на склоне лет автор обращается к жанру сказки и создает сборник “Сказки для детей изрядного возраста”. Они, по мысли писателя, […]...
- Сатирическая направленность сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Общеизвестен особый характер таланта М. Е. Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя – сатира, доведенная до сарказма. Но зачем же смеяться над тем, над чем плакать хочется? Издревле повелось, что смех – сильнейшее оружие разрушения гнилого, обнаружения подлого и бессмысленного. Осмеять что-либо означает уже подняться над этим. В своих сказках Салтыков-Щедрин не отступает от природы своего дарования: […]...
- Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков) Так называемую галерею помещиков Николай Васильевич Гоголь начинает с помещика Манилова. Именно к нему главный герой едет в первую очередь. Читатель сразу отмечает вычурность манер и слащавость речи этого человека, хотя внешне он достаточно привлекателен. Смысл всей жизни Манилова – фантастические мечты. Ему нравится лежать на диване или сидеть в покосившейся беседке, мечтая о подземном […]...
- Романс “Я тебе ничего не скажу…” Автор романса “Я тебе ничего не скажу…” – А. А. Фет, композитор – П. И. Чайковский (рассказ о композиторе: см. ответ на вопрос 4 к стр. 452). Афанасий Афанасьевич Фет родился 23 ноября 1820 года в имении в Орловской губернии в доме помещика Афанасия Нео – фитовича Шеншина. Его матерью была немка Шарлотта Фет, которая […]...