Настольно печатная игра «Цветной ковер»Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне слов.
Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентирования в пространстве, развития самоконтроля.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми для дифференциации звуков в словах.
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Материал: карты с 6 картинками на 1 звук, набор картинок к каждой карте; коврики с различными чередованиями синих и зеленых квадратов, карта с пустыми клетками (для 2 варианта игры).
Методика работы с ресурсом:
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку выложить цветной ковер, для этого необходимо определить твердый или мягкий звук слышится в слове. (Выбор звуков зависит от целей занятия) Взрослый на доске выкладывает картинки, ребенок определяет — если слышится мягкий звук, то выкладывает в карточке — на свободную клетку зеленый квадрат, если твердый, то синий. После того, как карточка заполнена взрослый предлагает ребенку сверить с образцом. При ошибке ребенок находит картинки, которые определил неправильно и исправляет ошибки.
После проверки можно предложить и другие варианты заданий:
— Перевернуть игровое поле и спросить: «Какие картинки с мягким (твердым) звуком ты запомнил? «; «Чего не стало? «
2 вариант
Взрослый предлагает расположить картинки в такой последовательности, какой они расположены на предлагаемом «коврике «.
После проверки можно предложить и другие варианты заданий с набором карточек:
— «Чего не стало? «, «Что с чем поменялось местами? «, «Что за чем? «, «Назови картинку слева от…, справа от…, между… и… «
Таким образом один и тот же набор карточек можно использовать многофункционально.
Желаю удачи!
P. S. Предложен набор картинок для дифференциации звуков К, Кь. Н, Нь. М, Мь.
- Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти старших дошкольников Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида « Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Дидактическая игра для младшей группы ДОУ Авторская дидактическая игра «Матрешки » Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ «ДСКВ №62 » д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район. Предназначена для детей от трех лет. Будет полезна воспитателям всех возрастных групп и родителям. Цель: развитие сенсорного восприятия. Задачи. Воспитывать умение действовать по правилам, уступать друг другу. Учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем ... Читать далее...
- Дидактическая игра по математике для младших дошкольников Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка « Автор: Гондылева Е. С. воспитатель МБДОУ дс №7 » Колосок » г. Петровск Саратовская область Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте — это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи, должны быть направлены и методы подготовки ... Читать далее...
- Сюжетно — ролевая игра для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моряки»Автор: Маслова Ирина Михайловна Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель. Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Моряки». Данный материал предназначен для воспитателей и родителей. Может быть адаптирован под любой возраст. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Закрепить умение брать ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Математическая игра с палочками Кюизенера «Путешествие на остров цветных чисел «. Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель Место работы: МБДОУ №2 детский сад «Росинка » пгт Мелехово «Путешествие на остров цветных чисел «. ЦЕЛЬ ИГРЫ: — Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления. — Закрепить умение распознавать условные обозначения. — Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Игра», «Моя любимая игра» < p>Я обожаю игры, хорошие и разные. Люблю и настольные, и подвижные, и ролевые игры. А сама я моя любимая игра — очень простая, проще и легче не бывает. Она объединила нас с моими друзьями, заставила нас подружиться. Эта игра в домик на дереве, типа реалити-шоу. Выбираем большое и мощное дерево и живем в нем ... Читать далее...
- Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду. Цели : уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления. Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки ... Читать далее...
- Игра «Кто что ест» Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра «Кто что ест» Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Урок — игра. «Своя игра» (физика. 8 класс) Цели урока: повторить изученный материал; развивать физическое мышление, устную речь, память, внимание; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету через использование ИКТ; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; Технологии: игровая, информационно-коммуникационная. Структура урока: Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка. «Своя игра». Подведение итогов. Ход урока ... Читать далее...
- Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К — Кь» Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К — Кь» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме «Зима», умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. ... Читать далее...
- Музыкальное знятие для детей средней группы Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные: — Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога Развивающие: — Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением — Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую ... Читать далее...
- Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность Консультация Тема: «Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность» Дидактическая игра — это наиболее доступный вид деятельности для детей, это способ усвоения знаний об окружающем мире. В игре в полной мере проявляются особенности мышления и восприятия ребенка, реализуется потребность в общении, способность к воображению, эмоциональная активность. Игра влияет на развитие всех сторон личности ребенка, в ... Читать далее...
- Логопедическая игра для дошкольников Автор: Сотникова Валентина Николаевна — учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 33 «Радуга » города Губкин, Белгородской области Игра может быть использована воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста как часть занятия, как игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры. Данную игру предлагаю изготовить молодым мамам ... Читать далее...
- Подготовка к школе. Знакоство со звукаи Тема. Звуки. Гласные и согласные звуки. Цель: Познакомить детей со звуками, учить различать гласные и согласные звуки. Ход занятия. 1. Организация класса. Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! 2. Знакомство со звуками. А) Дидактическая сказка «Жили-были звуки « У учителя ... Читать далее...
- Игра как средство развития дошкольников Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Автор: Черных Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ «Журавлик», РС(Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах. Опыт работы воспитателя говорит о большом влиянии игры на психологическое и умственное развитие дошкольника, что способствует полноценному формированию личности. Данная статья предназначена для воспитателей МДУ и родителей. Цель работы : показать значение игры ... Читать далее...
- Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе «Величина предметов» Региональный семинар Тема: «Функциональная модель коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения». Занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов» Жигуновой Ольги Николаевны Учитель-дефектолог МДОУ д/с компенсирующего вида №3 Г. Балаково 24.04.2015г. Программное содержание: Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в ... Читать далее...
- Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов Логопедические игры для детей 4-7 летИгры для подготовки детей к звуковому анализу словИгры можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На логопедических занятиях изучаемое слово чаще всего оформляется материально в пространственно-временной последовательности звукового ряда. Однако наряду с этим слово может быть дано для восприятия и анализа только на слух, например выделение звука в ... Читать далее...
- Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» Архангельской области Конспект урока для 1 класса «Игра в жизни ребенка» /круглый стол для родителей, Чьи Дети не посещают ДОУ/ Подготовила: Социальный педагог Заборская Оксана Михайловна Г. Коряжма Цель: показать родителям значимость игры для развития ребенка: научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии ... Читать далее...
- Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Развивающие игры для дошкольников Задачи: формировать умениеопределять и различатьэмоции и чувства; развивать воображение, речь детей. «Собери лицо. Назови эмоцию» Ребеноксоставляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние. «Нить дружбы « Дети стоят в кругу, у педагога в ... Читать далее...
- Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы Автор — составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД Дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, педагог дополнительного образования, г. Наро — Фоминск Московская область. Цель :Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у ... Читать далее...
- Сценарий досуга для детей подготовительной группы к 8 Марта Сценарий досуга для детей подготовительной группы к8 МартаСценарий досуговой программы для детей подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Как ты любишь меня, Мама?» Описание работы. Сценарий досуговой программы по теме «Как ты любишь меня, мама?» написандля родителей и детей 6-7 лет. Материал будет интересен для логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов — психологов. В сценарии душевные стихи ... Читать далее...
- Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей ... Читать далее...
- Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» Автор: Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края Описание работы: Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры Дети в игровой форме закрепляют ... Читать далее...
- Развивающие игры для детей 6 лет Развивающие игры для детей 6 лет От природы ребенку нравится учиться. Если процесс обучения носит увлекательный характер, ребенок желает обучаться еще с большей силой. Чтобы процесс познания не был для ребенка утомительным и нежеланным, родители заранее должны позаботиться о развитии его познавательных возможностей. Развитию памяти, мышления, внимания, речи способствуют развивающие игры для детей 6 лет. ... Читать далее...
- Конкурсная игра по русскому языку Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам. Разминка » Назовите одним словом» 1 группа Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек. Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй. 2 группа Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек. Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак. Задание для зрителей. Объясните значение устойчивых ... Читать далее...
- Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием по теме «Прятки на грядке». Автор: Волкова Ольга Юрьевна, учитель-дефектолог МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» г. Курска. Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием по теме «Прятки на грядке». Конспект познавательно-развивающего ... Читать далее...
- Проблемы детей 21 века. Чем отличается детство современных детей от детства их родителей Чем отличается детство современных детей от детства их родителей — вот вопрос, над которым рассуждает И. Иванов. Автор рассказывает о споре бабушки, бывшего филолога, которая не может понять, как это ее внук не читал » Капитанской дочки» А. С. Пушкина. Внук, любя и уважая бабушку, никак не может оторваться от монитора своего компьютера, этой, по ... Читать далее...
- Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) «Волшебница вода» Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР — Детский сад № 244 » г. Новокузнецка Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме » Волшебница вода «. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении ... Читать далее...
- Нравится ли тебе «игра в радость». Элеанор Портер «Поллианна» «Игра в радость» — это замечательная игра, которая помогает быть веселым, сочувствующим, добрым и не бояться трудностей, быть оптимистом. Главная идея ее это рассмотреть, что-то положительное и веселое в обыденных повседневных делах, которые нам могут казаться тяжелыми и скучными. Если сегодня посвятить гораздо больше своего свободного времени на изучение сложного домашнего задания и хорошо утешить ... Читать далее...
- От мальчишек из нашего двора я знаю, что война — самая интересная на свете игра (ЕГЭ по русскому) «… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя». Проблема, которую поднял автор текста Смысл этого фрагмента можно понять следующим образом: маленькая девочка не могла понять значение слова «война.» Обратимся к тексту, чтобы привести аргументы. Аргументы из литературы Во-первых, Лена считала, что «война — это самая интересная на свете игра». Да, возможно, это так и ... Читать далее...
- Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия — наша Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 ст. Ладожской Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия — наша Родина» Учитель ОПК Кобелева И. А. «Россия — наша Родина» Цель : — сформировать представление о Родине. -познакомить учащихся с государственной символикой, раскрыть понятия многонациональность, духовные ценности. Задачи: — воспитывать чувство патриотизма и любви ... Читать далее...
- Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Весеннее настроение» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №14 структурное подразделение детский сад №18 «Радуга» Сценарий праздника (для детей второй младшей группы) «Весеннее настроение» Подготовила Музыкальный руководитель Высшей категории Карагодина Олеся Сергеевна Г. Жигулевск 2014г. Воробушек (ребенок) Зайчик (ребенок) Ход праздника. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ребенок1: Изменился милый лес, Много стало в ... Читать далее...
- Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет Сенсорное панно «Клоун» своими руками Автор: Ижикова Людмила Александровна воспитатель МБ ДОУ Д/с №11 «Сказка» Сенсорное панно «Клоун» является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет в непосредственно образовательной деятельности а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по ... Читать далее...
- Сценарий интеллектуального развлечения для детей подготовительной группв «Зимовье зверей» Сценарий интеллектуального развлечения для детей с ЗПР «Зимовье зверей»Описание:материал разработан для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы. Сценарий интеллектуального развлечения — это описание последовательно сменяющих дидактических игр, направленных на закрепление знаний по теме «Дикие животные», включает двигательную паузу, в заключительной части используется сочетание музыкотерапии и техника арт-терапии, которые способствуют активизации совместной познавательной ... Читать далее...
- Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея Малахова «Пусть говорят». — Здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей передачи «Пусть говорят»! В студии с вами я, Андрей Малахов. Сегодня мы поговорим о народных умельцах, о чудесах, которые они могут творить своими руками. Гость ... Читать далее...
Дидактическая игра для детей 5 — 7 лет