Дидактическая игра для детей 5 – 7 лет
Настольно печатная игра “Цветной ковер”Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Краткое описание ресурса: игра на дифференциацию звуков по твердости мягкости на уровне слов.
Цель и задачи ресурса: развитие фонематических процессов, закрепление практических навыков; развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ориентирования в пространстве, развития самоконтроля.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, воспитателями, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми
Практическое применение: подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Материал: карты с 6 картинками на 1 звук, набор картинок к каждой карте; коврики с различными чередованиями синих и зеленых квадратов, карта с пустыми клетками (для 2 варианта игры).
Методика работы с ресурсом:
1 вариант
Взрослый предлагает ребенку выложить цветной ковер, для этого необходимо определить твердый или мягкий звук слышится в слове. (Выбор звуков зависит от целей занятия) Взрослый на доске выкладывает картинки, ребенок определяет – если слышится мягкий звук,
После проверки можно предложить и другие варианты заданий:
– Перевернуть игровое поле и спросить: “Какие картинки с мягким (твердым) звуком ты запомнил? “; “Чего не стало? “
2 вариант
Взрослый предлагает расположить картинки в такой последовательности, какой они расположены на предлагаемом “коврике “.
После проверки можно предложить и другие варианты заданий с набором карточек:
– “Чего не стало? “, “Что с чем поменялось местами? “, “Что за чем? “, “Назови картинку слева от…, справа от…, между… и… “
Таким образом один и тот же набор карточек можно использовать многофункционально.
Желаю удачи!
P. S. Предложен набор картинок для дифференциации звуков К, Кь. Н, Нь. М, Мь.
- Дидактическая игра для младшей группы ДОУ Авторская дидактическая игра “Матрешки ” Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ “ДСКВ №62 ” д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район. Предназначена для детей от трех лет. Будет полезна воспитателям всех возрастных групп и родителям. Цель: развитие сенсорного восприятия. Задачи. Воспитывать умение действовать по правилам, уступать друг другу. Учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем […]...
- Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Математическая игра с палочками Кюизенера “Путешествие на остров цветных чисел “. Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель Место работы: МБДОУ №2 детский сад “Росинка ” пгт Мелехово “Путешествие на остров цветных чисел “. ЦЕЛЬ ИГРЫ: – Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления. – Закрепить умение распознавать условные обозначения. – Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги […]...
- Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду. Цели : уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления. Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки […]...
- Урок – игра. “Своя игра” (физика. 8 класс) Цели урока: повторить изученный материал; развивать физическое мышление, устную речь, память, внимание; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету через использование ИКТ; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; Технологии: игровая, информационно-коммуникационная. Структура урока: Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка. “Своя игра”. Подведение итогов. Ход урока […]...
- Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
- Музыкальное знятие для детей средней группы Конспект НОД для детей средней группы по теме “Звуки разные бывают” ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках (от бытового звука к звуку музыкальному). ЗАДАЧИ: Образовательные: – Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога Развивающие: – Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением – Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую […]...
- Конкурсная игра “Знай правила движения, как таблицу умножения” Конкурсная игра “Знай правила движения, как таблицу умножения” Классный руководитель Музычук Любовь Николаевна 2009 г. Век наш темпы набирает И не даром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат. В каждом городе большом И маленьком селении Помнить правила движения Все должны без исключения, И поможет вам всегда Добрая, веселая, умная игра. […]...
- Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе “Величина предметов” Региональный семинар Тема: “Функциональная модель коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения”. Занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: “Величина предметов” Жигуновой Ольги Николаевны Учитель-дефектолог МДОУ д/с компенсирующего вида №3 Г. Балаково 24.04.2015г. Программное содержание: Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в […]...
- Игра “Кто что ест” Вот такая не сложная в изготовлении, но очень полезная игра “Кто что ест” Как в это играть? Ребенку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. С обратной стороны на круге написаны названия этих животных. Сделала, чтоб не […]...
- Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов Логопедические игры для детей 4-7 летИгры для подготовки детей к звуковому анализу словИгры можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На логопедических занятиях изучаемое слово чаще всего оформляется материально в пространственно-временной последовательности звукового ряда. Однако наряду с этим слово может быть дано для восприятия и анализа только на слух, например выделение звука в […]...
- Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Поликлиника” Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы Автор – составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД Дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, педагог дополнительного образования, г. Наро – Фоминск Московская область. Цель :Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Поликлиника” Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у […]...
- Конкурсная игра по русскому языку Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам. Разминка ” Назовите одним словом” 1 группа Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек. Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй. 2 группа Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек. Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак. Задание для зрителей. Объясните значение устойчивых […]...
- Конспект урока для 1 класса “Игра в жизни ребенка” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида № 8 “Колосок” Архангельской области Конспект урока для 1 класса “Игра в жизни ребенка” /круглый стол для родителей, Чьи Дети не посещают ДОУ/ Подготовила: Социальный педагог Заборская Оксана Михайловна Г. Коряжма Цель: показать родителям значимость игры для развития ребенка: научить управлять ребенком с помощью игры, обозначить критерии […]...
- Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея Малахова “Пусть говорят”. – Здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей передачи “Пусть говорят”! В студии с вами я, Андрей Малахов. Сегодня мы поговорим о народных умельцах, о чудесах, которые они могут творить своими руками. Гость […]...
- Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность Консультация Тема: “Развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность” Дидактическая игра – это наиболее доступный вид деятельности для детей, это способ усвоения знаний об окружающем мире. В игре в полной мере проявляются особенности мышления и восприятия ребенка, реализуется потребность в общении, способность к воображению, эмоциональная активность. Игра влияет на развитие всех сторон личности ребенка, в […]...
- Логопедическая игра для дошкольников Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка – детский сад № 33 “Радуга ” города Губкин, Белгородской области Игра может быть использована воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста как часть занятия, как игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры. Данную игру предлагаю изготовить молодым мамам […]...
- Интеллектуально-творческая игра КРЕСТИКИ – НОЛИКИ “Крестики – Нолики” – интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать ее в любой области человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле 3×3. Участники: В игре участвуют две команды по 9 человек, жюри из […]...
- Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет Сенсорное панно “Клоун” своими руками Автор: Ижикова Людмила Александровна воспитатель МБ ДОУ Д/с №11 “Сказка” Сенсорное панно “Клоун” является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет в непосредственно образовательной деятельности а так же в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игр у детей развиваются навыки классификации и сериации предметов по […]...
- Сюжетно – ролевая игра “Больница” для старших дошкольников Автор: Кузнецова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара Данный сюжет игры “Больница ” предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра “Больница “ Программное содержание игры: -развивать и обогащать сюжет игры “Больница “; -отражать в игре труд медицинских работников; -развивать интерес детей к этой теме путем наблюдений, […]...
- Игра в классику, или Не бойтесь Фандорина! Об Эрасте Фандорине и сестре Пелагии знают все. Книгами Б. Акунина зачитываются в общественном транспорте, не замечая пропущенную остановку. Продавцы книжных лотков знают, что детективы этого писателя-мистификатора, стремительно ворвавшегося в “круг расчисленных светил” современной литературы, разойдутся с необыкновенной скоростью. О Фандорине и его авторе молчат только учителя литературы. Чего боятся? – Вдруг бульварщина? Вдруг то, […]...
- Нравится ли тебе “игра в радость”. Элеанор Портер “Поллианна” “Игра в радость” – это замечательная игра, которая помогает быть веселым, сочувствующим, добрым и не бояться трудностей, быть оптимистом. Главная идея ее это рассмотреть, что-то положительное и веселое в обыденных повседневных делах, которые нам могут казаться тяжелыми и скучными. Если сегодня посвятить гораздо больше своего свободного времени на изучение сложного домашнего задания и хорошо утешить […]...
- От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра (ЕГЭ по русскому) “… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя”. Проблема, которую поднял автор текста Смысл этого фрагмента можно понять следующим образом: маленькая девочка не могла понять значение слова “война.” Обратимся к тексту, чтобы привести аргументы. Аргументы из литературы Во-первых, Лена считала, что “война – это самая интересная на свете игра”. Да, возможно, это так и […]...
- Подготовка к школе. Знакоство со звукаи Тема. Звуки. Гласные и согласные звуки. Цель: Познакомить детей со звуками, учить различать гласные и согласные звуки. Ход занятия. 1. Организация класса. Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! 2. Знакомство со звуками. А) Дидактическая сказка “Жили-были звуки “ У учителя […]...
- Конспект НОД в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) “Волшебница вода” Автор: Сумкина Оксана Владимировна, воспитатель МБ ДОУ “ЦРР – Детский сад № 244 ” г. Новокузнецка Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ” Волшебница вода “. Это конспект познавательного занятия, где ребенок знакомится с состоянием воды в окружающей среде, проводятся опыты с водой, говорится о значении […]...
- Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста Автор: Астрелина Ирина Николаевна, педагог-психолог, ГБОУ СОШ №1 “ОЦ ” с. Кинель-Черкассы структурное подразделение детский сад “Василек ” муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Описание работы : предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие помогает развивать предпосылки учебной деятельности, коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные […]...
- Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса Игра-викторина “Герои сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” “ Конкурс 1. “Отгадай название “ Учитель читает название сказки и недоумевает: сказки с таким названием она не знает. В чем же дело? Помогите, ребята, правильно назвать сказку. “Золотые пиявки, или Приключения кота Базилио “. .) Конкурс 2. “Кто […]...
- Сценарий праздника для детей второй младшей группы “Весеннее настроение” Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №14 структурное подразделение детский сад №18 “Радуга” Сценарий праздника (для детей второй младшей группы) “Весеннее настроение” Подготовила Музыкальный руководитель Высшей категории Карагодина Олеся Сергеевна Г. Жигулевск 2014г. Воробушек (ребенок) Зайчик (ребенок) Ход праздника. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ребенок1: Изменился милый лес, Много стало в […]...
- Сценарий 8 марта “Мамин день” для детей группы раннего возраста Сценарий 8 марта “Мамин день” для детей группы раннего возраста Действующие лица: Курочка – взрослый Заинька – реб. подг. гр. Кисонька реб. подг. гр. (Звучит веселая музыка, Дети стоят возле стульчиков)) Ведущая: Маму любят все на свете, Любят взрослые и дети. Солнце ярче светит нам В славный праздник наших мам! Чтобы было интересней, Мы споем […]...
- Литературная игра по книге Носова “Приключения Незнайки и его друзей”, 3-4 класс Игра “Брейн – ринг ” по книге Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей “ Автор : Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Голынковская СОШ, п. Голынки, Руднянского района Смоленской области Описание материала : предлагаю сценарий игры “Брейн – ринг ” по книге Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей “. Игра предназначена для […]...
- Математика. 3 класс. Урок-игра МАТЕМАТИКА 3 класс УРОК-ИГРА (по методике И. М. Казанцева) “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК” Тема : Закрепление пройденного материала. Нахождение неизвестных компонентов. Выражения на Порядок действий. Деление с остатком. Решение задач на сравнение. Цель : Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные Компоненты выражений, выполнять деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать умения решать […]...
- Интеллектуальная литературная игра для учащихся 6-7 классов “Умники и умницы” Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 (6-9) классов “Умники и умницы””Незабываемые вечера вместе с Н. В. Гоголем” Учителям литературы. Еще в конце прошлого учебного года учитель по литературе дал ребятам списки с произведениями, которые ученики должны прочитать. Некоторые из прочитанных текстов будут изучаться в следующем учебном году, а что с другими? Среди разных вариантов проверки прочтения […]...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма […]...
- Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей […]...
- УРОК-ИГРА В настоящее время учитель литературы подмечает, что у учащихся ослаблен интерес к чтению даже таких произведений, которые совсем недавно читались с удовольствием: ” Евгений Онегин” А. Пушкина, ” Тарас Бульба” Н. Гоголя, рассказы А. П. Чехова и так далее. Чтение из-под палки вряд ли, я думаю, кого из словесников устраивает. Вот и ищем пути выхода […]...
- По тексту Вознесенской Юлианна или игра в киднеппинг Недавно я прочитала книги Ю. Вознесенской про”Юлианна или игра в киднеппинг”, “Юлианна или опасные игры”, “Юлианна или игра в дочки-мачехи”. Это интересная книга о приключениях сестер-близнецов Юли и Ани. До десяти лет они друг друга не знали, так как их мама и папа после их рождения развелись. И взяли каждый по одной дочке: папа взял […]...
- Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В последние 20 лет положение детей в России заметно ухудшается. Данные статистики показывают, что растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно выявляется более 100 тыс. детей. Последние пять лет многие источники приводят данные о количестве беспризорных и безнадзорных детей, их количество колеблется […]...
- ГИА А4 Фонетика Вариант 1 ГИА Русский – 9 Задание А4 “Фонетика” Вариант 1 – А Укажите ошибочное суждение В слове НОЧЬЮ мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак). В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук – . В слове РАДОСТНО согласный звук не произносится. 2. Укажите ошибочное суждение В слове СЧАСТЛИВ […]...
- “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”;. (М. Горький) “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький) Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. Автор поднимает вопрос о той важной роли, которую выполняет один из видов деятельности […]...
- День защиты детей для 2 младшей группы детского сада. Сценарий Сценарий для детей второй младшей группы “Праздник лета “Летний праздник для малышей. Сценарий. Автор: Рыбакова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель. Место работы: НОУ СОШ “Радуга “, г. Самара. Сценарий для детей второй младшей группы детского сада “Праздник лета “ Описание материала: Предлагаю вам сценарий для детей второй младшей группы (3-4 года) “Праздник лета “. Это авторский […]...
- Игра ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Хасинто Бенавенте (Benavente, Jacinto) Игра Интересов (Los intereses creados) Пьеса (1907) Пьесу предваряет произносимый одним из актеров перед занавесом пролог, который представляет собой похвальное слово фарсу как жанру. В прологе сообщается, что предлагаемая зрителям пьеса – фарс, больше похожий на кукольную комедию или на комедию масок: он безыскусен и предполагает детское видение мира, […]...