Диалог с тополем (по данному сюжету)
Растет во дворе тополь. Когда и кем посажен? Неизвестно.
Будто бы дерево, но и у него своя жизнь, свои интересы, свои прихоти. Один раз к дереву подошел мальчик.
– Будь здоров, тополь! То, что ты тополь, я знаю, и не простой. У тебя красивый светлый ствол.
Ты высокий, величественный.
– А ты кто?
– Я ученик 7- А, мое имя Антон.
– Ты что-то хотел? У тебя ко мне есть вопросы?
– Мне хотелось бы узнать, кто посадил тебя в нашем дворе и когда.
– Это было давно, лет сорок тому назад. Во втором подъезде жили двое друзей. В год
Я был таким слабым.
– Даже тяжело в это поверить, что ты был слабым. Вон какой красавец! А ствол возле подножия и не обхватить. И тени даешь много.
В жару так приятно под тобой стоять. А те ребята, которые посадили тебя, наведываются хоть изредка?
– Нет, они, наверное, куда-то поехали, так как я их не видел больше в этом доме. Но однажды от меня захотели избавиться. И такое было.
– Как же можно потерять такое гигантское дерево?
– Здесь,
Даже телевизионщиков вызвали, митинг устроили.
– Это хорошо. В твоей кроне ежедневные митинги. Сколько птиц щебечет без усталости.
– Случается, и бьются, особенно сороки, никак не придут к соглашению между собой.
– А тебе какие птицы больше нравятся?
– Дятел. Он прилетает лечить меня. А еще люблю наблюдать за ласточками.
Но они никогда не садятся на мои ветви – очень занятые, некогда им сидеть.
– А какая пора года тебе, дорогой тополь, больше по душе?
– Мне приятна любая пора года, каждая по-своему интересна.
– Давай, тополь, дружить. Я к тебе буду приходить часто.
Related posts:
- Снегирь на рябине (рассказ по данному сюжету) Я люблю птиц, с удовольствием наблюдаю за ними. Больше всего мне нравятся снегири – сказочно красивые птицы. Как-то увидел снегирей на рябине, и мне пришло на ум сделать собственного снегиря и прицепить его на веточку. Что из этого получится? Стояла глубокая осень. Листва почти облетела. Стих птичий хор. Раньше в кронах деревьев, которые растут на […]...
- Диалог на тему: Что меня беспокоит в жизни – Скажи мне, Елена, Что тебя на самом деле беспокоит в жизни? – Беспокоит осень. Потому что закончились каникулы, опять надо рано вставать, идти в школу, нервничать перед контрольными работами, учить уроки. Погода осенью будет ухудшаться: пойдут дожди, станут грязными дороги, похолодает, и мне придется тепло одеваться. Не можно будет гулять целыми днями, придется сидеть […]...
- Сочинение – диалог на тему: Диалог по телефону о новом фильме Диалог по телефону о новом фильме – Привет, Оля. – Здравствуй, Настя. – Ты вчера в кино ходила? Что смотрела? – “Звездные войны. Эпизод третий”. – Кто режиссер? – Джордж Лукас. – A-а, знаю, я смотрела раньше четвертый, пятый и шестой эпизоды. – Я тоже. Только теперь все становится понятно: кто такой Дарт Вейдер, откуда […]...
- Диалог по русскому языку на тему “Прогулка” – Ромка, сынок, а ты не хочешь погулять на свежем воздухе? – Да нет, мама, мне дома хорошо… – Ты опять сидишь за компьютером? – Да, я прохожу новый уровень игры! – Ромка, так нельзя. Ты уже три часа сидишь и моргаешь глазами перед монитором. К тому же сутулишься! А ну, быстро выпрями спину, разверни […]...
- “ДИАЛОГ О ЛЮБВИ” Р. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДИАЛОГ О ЛЮБВИ – Отдать тебе любовь? – Отдай… – Она в грязи… – Отдай в грязи. – Я погадать хочу… – Гадай. – Еще хочу спросить… – Спроси. – Допустим, постучусь… – Впущу. – Допустим, позову… – Пойду. – А если там беда? – В беду. – А если обману? – […]...
- Диалог на английском “My school” с переводом Диалог на английском “My school” с переводом – Hi, Jane! Haven”t seen you for ages! – Hello, John! I”m so glad to meet you! You see, we moved to a new flat last month so now I go to another school. – Oh, I see. And how is new school? Do you like it? – […]...
- Сочинение по сюжету Язык обслуживает все сферы общественной жизни: государственных и общественных учреждений, учебных заведений, науки, литературы, делового общения. Деловая документация отображает характер общественного отношения, в ней сосредоточивается информация о событиях, явлениях, частных отношениях между людьми. Нужно знать, что любой документ составляется лишь в официально – деловом стиле. В документах не употребляются эмоционально-окрашенные слова, разговорные повороты, слова с […]...
- Комментарии к сюжету “Житие великого грешника” Достоевского Чрезвычайно сходно и отношение умиленно “сентиментальное” ко всему миру и к “красе мира” Макара и у Зосимы. Не забудем, что Макар пророчествовал об Аркадии, что он должен будет пострадать ради православной церкви. Макар Долгоруков – первый печатный опыт христианина-учителя, типа народно-православного. В его речах отразились не только Инок Парфений, но и “духовные стихи” и Жития. […]...
- Сочинение по сюжету произведения Заболоцкого “Некрасивая девочка” Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя […]...
- Эссе по сюжету романа “И дольше века длится день” В романе Ч. Айтматова “И дольше века длится день” писателем воссоздается судьба главного героя романа – Буранного Едигея. Едигей Жальгельдин – путейный рабочий, проживший безвыездно 40 лет на полустанке, явился в романе Айтматова точкой пересечения всех болевых моментов жизни человека XX века. Он прошел сквозь огонь Второй мировой войны; был контужен; мыкал свое горе по […]...
- Диалог по телефону о новом фильме -Привет, Оля. -Здравствуй, Настя. -Ты вчера в кино ходила? Что смотрела? -“Звездные войны. Эпизод третий”. -Кто режиссер? -Джордж Лукас. -A-а, знаю, я смотрела раньше четвертый, пятый и шестой эпизоды. -Я тоже. Только теперь все становится понятно: кто такой Дарт Вейдер, откуда взялся Люк Скайуокер. -Сюжет увлекательный? -Да, как всегда у Лукаса. Множество спецэффектов, звук отличный. […]...
- Сочинение: Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека” Главным героем рассказа Михаила Александровича Шолохова “Судьба человека” является русский солдат Андрей Соколов. Во время Великой Отечественной войны он попал в плен. Там он стойко выдерживал каторжный труд и издевательства лагерных надзирателей. Одним из кульминационных эпизодов рассказа становится диалог Андрея Соколова и коменданта лагеря для военнопленных Мюллера. Это жестокий садист, которому доставляет удовольствие избивать несчастных […]...
- Диалог с сестрой о происхождении слова “школа” Многие слова, так же, как и люди, любят путешествовать. Не сидится слову на месте, вот и кочует оно из страны в страну, словно птица, перелетает через границы, переплывает моря и океаны. А за время долгого путешествия слово иной раз так изменится, что становится совсем не похожим само на себя. У каждого человека случается свое счастливое […]...
- Диалог с Достоевским Два дня неожиданной апрельской жары (28-30 апреля) совпали в этом году с традиционными X Юношескими чтениями “Произведения Достоевского в восприятии читателей XXI века”. Сотрудники Дома-музея Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Наталья Анатольевна Костина, Вера Ивановна Богданова, Наталья Дмитриевна Шмелева, как всегда, гостеприимно и по-домашнему тепло встретили участников чтений. С напутственным словом на открытии […]...
- Типы речи в тексте (повествование, описание, рассуждение, диалог) Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
- Диалог определение Диалог (от греч. dialogos – разговор двух людей) – разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении. Диалог – важнейшая композиционная составляющая, наряду с монологом, портретом, пейзажем и т.д. Диалог – одно из основных средств характеристики героя и передачи процессов его внутренней жизни. Диалоги особенно актуальны для драматических и эпических произведений, в лирических произведениях используются […]...
- Родители и дети: спор или диалог? Вечная проблема отцов и детей разрешима в современном обществе, но для этого необходим конструктивный диалог между поколениями. Осознав причины конфликта между родителями и детьми, можно найти консенсус. При любых противостояниях отцов и детей каждая из сторон обвиняет в конфронтации оппонента: родитель считает, что повзрослевшее чадо проявляет неуважение, а представитель юного поколения убежден в неготовности старших […]...
- Диалог осени и зимы Осень очень красочное время года. Очень пестрое и очень запоминающееся. Осенью всегда очень много разных красок, очень много желтых листьев, оранжевых цветов. Очень интересно видеть как желтеет и сохнет трава. И после осени всегда приходит зима. Всегда приходит внезапно, иногда быстро, иногда очень медленно, как будто раздумывая стоит ей вообще приходить или дать еще немного […]...
- Диалог в художественном прозаическом произведении Пожалуй, наиболее отчетливо авторская интенция выражается в диалоге. Роль диалога в русском романе XIX века изучена недостаточно, формы и средства выявления в диалоге точки зрения автора почти не привлекают внимания исследователей. Наиболее интересно теоретические вопросы рассматривались в работах В. В. Виноградова – “О художественной прозе” (1930), “О языке художественной литературы” (1959), “Стилистика. Диалог в пушкинской […]...
- Диалог Фамусова с Чацким Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Раскрыть смысл высказывания Артюшкова: Сферой употребления вопросительных предложений является диалог (Гиа по русскому) Действительно вопросительные предложения мы используем в основном в диалогической речи, где могут разговаривать два и более человек, задавая друг другу вопросы и разделяя какую-нибудь информацию. Бывают также риторические вопросы – это вопросы, которые не требует ответа. В подтверждение моих слов обратимся к тексту. Например, в предложении 22 знакомая Ольги задает вопрос ей, чтобы узнать правдивость […]...
- Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Данный диалог представляет собой естественный обмен репликами, который может происходить между носителями английского языка в ситуации, когда двух незнакомых людей представляют Друг другу. Диалог не перегружен лексикой по теме “Знакомство”, зато фразы используются уместно согласно с коммуникативной ситуацией. Одновременно диалог знакомит учащихся с правилами этикета при разговоре с […]...
- Лирические отступления в романе “Мертвые души” диалог о дисгармонии мира В одиннадцатой главе романа “Мервые души” автор знакомит нас с биографией героя. Такое необычное построение книги имело свои основания. Сама по себе необычность дела, которым занимается Чичиков, побуждала автора до поры до времени не раскрывать тайну его происхождения. Избранная Гоголем композиционная структура толкала его к тому, чтобы вывести биографию Чичикова за рамки сюжета, ибо прошлое […]...
- Диалог времен и культур в лирике О. Э. Мандельштама Центральной темой творчества О. Э. Мандельштама является тема культуры, ее истории и современности, взаимосвязь мировой и отечественной культуры. В своем творчестве поэт опирается на богатые традиции мировой культуры, включая в свои произведения идеи и образы художников разных эпох и разных народов, события многовековой давности и нетленного искусства. Это было общей чертой поэзии Серебряного века, но […]...
- Диалог культур на уроке литературы Все было встарь, все повторится снова, И сладок нам лишь узнаванья миг… О. Мандельштам Миг узнаванья своего в чужом: своего ощущения – в чужом стихотворении, своего чувства – в чувстве героини чужой пьесы чужого века, своего восприятия мира – в чужой философии, своей невысказанной мысли – в словах чужого человека. В этот миг понимаешь, что […]...
- Сочинение на тему: ЖИВУЧКА ЖИВУЧКА У меня под окном рос пирамидальный тополь. Однажды после морозной зимы он не зазеленел, а так и простоял все лето сухим. Когда асфальтировали двор, дерево спилили под самый корень. На следующую весну, на том месте, где когда-то рос тополь, асфальт начал вздуваться, как пузырь. Сначала пузырь был чуть заметный, потом становился все больше и […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (Анализ 2-го явления действия II комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Диалог как средство раскрытия характера В. Распутин “Женский разговор” Художественная литература – явление многоплановое. Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения, во-вторых, в качестве предмета изображения – кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Только в литературе человек предстает “говорящим”, чему принципиальное значение придал М. М. Бахтин: “Основная особенность литературы – язык здесь не только средство коммуникации и выражения – изображения, […]...
- Монолог и диалог в вертепной драме П. Кулиша “Иродова морока” Достаточно напряженным является диалог между Иродом и Смертью – это своеобразное противостояние двух антидуховных сил, в котором каждая из сил стремится довести свою значимость: Ирод Аз есьмь богат и славен И мне совсем никто не равен Смерть Безумец! Всего мира я силой нахожусь: С начала века никому я не клонюсь Аз есьмь монархиня, всего мира […]...
- Литературные “памятники”: диалог поэтов XIX и XX веков Разговор о стихах – нужен ли он современным школьникам? Ведь “третье, видимо, нельзя тысячелетье // Представить с ямбами, зачем они ему?” – написал Александр Кушнер в одном из своих стихотворений, которое начинается так: Стихи – архаика. И скоро их не будет. Смешно настаивать на том, что Архилох Еще нас поутру, как птичий хохот, будит, Еще […]...
- РЕБЕНКУ: ЧТО Я МОГУ И ЧЕГО Я НЕ МОГУ Я могу разделить с тобой жизнь, но я не могу прожить ее за тебя. Я могу научить тебя говорить, но не могу заставить тебя учиться. Я могу указать тебе направление, но не могу всегда вести тебя. Я могу предоставить тебе свободу, но не могу отвечать за нее. Я могу водить тебя в церковь, но не […]...
- Диалог Чацкого с Репетиловым (анализ 5-го яв-ления из IV действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.) Комедия “Горе от ума” создавалась в тот период, когда в России возникли серьезные проблемы общества, и является как бы художественной летописью и историей декабризма. Основной конфликт комедии – столкновение лагеря молодой России, представленного Чацким, и лагеря крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Молчалиным и другими, – это не выдумка автора, а отражение той общественной борьбы, которая была […]...
- Диалог о жизни и творчестве Гюго Виктор Гюго всей своей жизнью подтверждает верность собственным убеждением. Именно это принудило его покинуть Францию в 1851 году. В 1859 году французская империя объявила Гюго амнистию, однако писатель не принял ее: “Когда вернется свобода, вернусь и я”, – ответил Гюго. В 1871 году, в дни Парижской Коммуны, писатель занял активную гражданскую позицию. Однако при этом […]...
- Анализ эпизода “Диалог Чацкого и Фамусова “ Одним из наиболее важных эпизодов в “Горе от ума” является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я бы назвала его “Конфликт Нового и Старого”. Этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где “запускается” сюжетный конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий. Эпизод начинается […]...
- Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко “Имя розы” Автор романа “Имя розы” Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе “Имя розы” писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро) Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро) “Племянник Рамо” (“Le Neveu de Rameau”, 1762-1779, опубл. на нем яз. 1805, на фр. яз. 1823) – одно из вершинных произведений эпохи Просвещения, повесть-диалог, написанный Дени Дидро. В “Племяннике Рамо” содержится развернутая критика феодального общества, нравственного упадка дворянства XVIII столетия, представленная в оригинальной художественной форме. Определить точную датировку произведения невозможно, […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, […]...
- Образ Пети Ростова. Внутренний диалог как способ раскрытия характера Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” – огромное эпохальное полотно. Перед читателем предстают судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. С целью анализа характера Пети […]...
- Сочинение: Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Вопрос 9 экзаменационного билета (билет № 17, вопрос 2) Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате описан в седьмой главе поэмы Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”. Удачно завершив деловую поездку к окрестным помещикам, Чичиков в приподнятом настроении […]...