Диалектика души Толстого в повести “Юность”
Повесть “Юность” Льва Николаевича Толстого открывает перед нами все переживания, мечты и чувства главного героя произведения – Николая Иртеньева. В течение всей повести герой раскрывается, пытаясь осознать свое “Я”. Очень важно, что эта повесть во многом автобиографическая.
В начале повести Николай говорит нам, что “назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию”. Это для него – начало юности. Николаю 16 лет.
В нем, по его словам, благородного ничего не было”. Он многим не доволен в себе,
В университете Иртеньев все так же подвергает себя и других анализу. Сomme il faut он представляет себе главным достоинством человека. Николай активно общается со студентами. Он не считал их идеальными, но завидовал их товариществу.
Он хотел сблизиться с ними. Его привлекают и манят “прилипчивые нравы” светского образа жизни – это ведет к новому конфликту с самим собой. “Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь”.
Николай поставил
Отчаяние, охватившее Николеньку после позорного провала на первых же университетских экзаменах, породило решимость начать новую, деятельную, нравственную жизнь.
Благодаря беседам со своим другом Дмитрием Нехлюдовым молодой человек начинает понимать, что взросление – не простое изменение во времени, а медленно становление души.
Велика заслуга писателя, душу юноши постигшего и раскрывшего, помогающего каждому из нас понять самого себя.
- Диалектика (развитие) души в повести Л. Н. Толстого “Юность” Повесть Льва Николаевича Толстого “Юность” с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего “я”, мечты, чувства и душевные переживания Николая Иртеньева. Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. Возникает ощущение, что именно тебе Николенька открывает свою душу, свой внутренний мир, рассказывая о событиях, происходящих в […]...
- “Диалектика души” в произведении Л. Н. Толстого “Юность”; Юность Толстой Л. Н “Диалектика души” в произведении Л. Н. Толстого “Юность” Повесть Льва Николаевича Толстого “Юность” с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего “я”, мечты, чувства и душевные переживания Николая Иртеньева. Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. Возникает ощущение, что именно тебе Николенька открывает свою душу, […]...
- “Диалектика души” в произведении Л. Н. Толстого “Юность” Повесть Льва Николаевича Толстого “Юность” с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего “я”, мечты, чувства и душевные переживания Николая Иртеньева. Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем. Возникает ощущение, что именно тебе Николенька открывает свою душу, свой внутренний мир, рассказывая о событиях, происходящих в […]...
- “Диалектика души”главного героя повести Л. Н. Толстого “Юность”* Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом. (Н. В. Гоголь “Мертвые души”) Вступительное слово учителя “История души человеческой”, то есть желание заглянуть в тайны внутреннего мира, попытка разобраться в “я” героя, в сложных […]...
- “Диалектика души” героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, но и как удивительно глубокий и тонкий психолог. Роман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” открыл миру галерею бессмертных образов. Благодаря тонкому мастерству писателя-психолога, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Основными средствами психологического изображения в романе “Война и […]...
- Диалектика души особенности психологизма Толстого ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Л. Н. Толстой Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” “Диалектика души” (особенности психологизма Толстого ) “Диалектика души” – постоянное изображение внутреннего мира героев в движении, в развитии (по Чернышевскому). Психологизм (показ характеров в развитии) позволяет не только объективно изобразить картину душевной жизни героев, но и выразить авторскую нравственную оценку изображаемого. […]...
- Пересказ повести “Юность” Толстого Л. Н План пересказа 1. Читатель встречается с повзрослевшими героями трилогии. 2. Николай поступает в университет. 3. Как юноша отмечает это событие. 4. Николай наносит визиты старым знакомым. 5. Юноша знакомится с семьей своего друга Нехлюдова и влюбляется в Любовь Сергеевну. 6. Размышления Николая о любви, о прочитанном в книгах, об отношении к людям. 7. Отец вторично […]...
- Вопросы и ответы к повести Л. Н. Толстого “Юность” В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные главы? После того как вы подумаете об этом, перечитайте XXXII главу из “Юности”. Были […]...
- Диалектика души героя романа Л. Н. Толстого “Война и мир” (князь Андрей) Л. Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом романе наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители различных слоев дворянства. Людьми передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией. Впервые […]...
- Краткое содержание повести “Юность” Л. Н. Толстого Николаю Иртеньеву уже шестнадцать лет. Он готовится к вступительным экзаменам, и душа его наполнена мечтами и думами о своем дельнейшем жизненном предназначении. В отдельную тетрадь молодой человек записывает все обязанности, которые необходимы для его нравственного совершенствования. В страстную среду их Дом посещает священник. Исповедавшись, герой чувствует очищение своей души от всех грехов, некое облегчение. Однако […]...
- Анализ повести Л. Н. Толстого “Юность” Здесь автор отказывается от внешней динамической организации сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрываются переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас – суждений. Психологический анализ преобладает над изображением внешних событий и является основой развития сюжета. […]...
- Духовный конфликт героя повести Л. Толстого “Юность” с окружающей средой, преодоление недостатков и возмужание Духовный конфликт героя повести Л. Толстого “Юность” с окружающей средой, преодоление недостатков и возмужание План I. Особенность сюжета повести Л. Толстого “Юность”. II. Внутренний мир героя – главный предмет изображения в повести. 1. События, изображенные в произведении. 2. Духовный конфликт героя с окружающей средой. 3. Стремление к истине: теория и практика. 4. Внутренняя честность, искренность […]...
- Мои впечатления от повести Толстого “Юность” Толстой возвратился в Москву после учебы в Казанском университете и поселился с октября 1948 по февраль 1849 года в Малом Николопесковском переулке (ул. Федотовой) в доме 12-14(флигель не сохранился) у приятеля В. С. Перфильева, который послужил прототипом Стивы Облонского в романе “Анна Каренина”. С декабря 1850 по 1851 год жил в доме 36/18 (сохранился несколько […]...
- Толстой, Юность. Почему в повести “Юность” появилась глава с несколько неожиданным названием: “Я большой”? Толстой, Юность. Почему в повести “Юность” появилась глава с несколько неожиданным названием: “Я большой”? В каждой из частей автобиографической трилогии Льва Толстого есть глава, которая названа так же, как и сама повесть. В “Детстве” это глава XV, в “Отрочестве” – XIX, в “Юности” – глава XXXII. Можете ли вы решить, зачем автору нужны такие специальные […]...
- Сочинение на тему: “Конфликт главного героя в повести Л. Н. Толстого “Юность” В толстовской трилогии в образе Николеньке Иртеньеве, автор воплотил героя – правдолюбца. Герой недоволен собой, так как осознает свои недостатки, его воспоминания – оценка пройденного пути. Николенька еще в детстве научился анализировать и рассуждать. Он начинает видеть трудности в семейных отношениях родителей, узнает правду о материальном положении семьи, о настоящем образе отца. Герой с детства […]...
- Главный герой повести “Юность разбойника” Переведена на русский язык повесть “Юность разбойника” – одна из лучших книг Л. Ондрейова. Это повесть о жизни горной словацкой деревни. Главный герой повести – подросток Ергуш. Ондрейов – прекрасный рассказчик, это одна из особенностей его творчества, связанная с народной традицией. Именно в интонации рассказчика определяются необходимые акценты. С этим связана и художественная палитра раскрытия […]...
- “Диалектика души” – роман-эпопея Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” “Диалектика души” (особенности психологизма Толстого) “Диалектика души” – постоянное изображение внутреннего мира героев в движении, в развитии (по Чернышевскому). Психологизм (показ характеров в развитии) позволяет не только объективно изобразить картину душевной жизни героев, но и выразить авторскую нравственную оценку изображаемого. Средства психологической изобразительности у Толстого: А) Психологический анализ от […]...
- Шпаргалки по литературе: Л. Н. ТОЛСТОЙ “ЮНОСТЬ” “Юность” – часть автобиографической трилогии. Над первой частью трилогии (“Детство”) Толстой начал работать на Кавказе. Повесть была напечатана в 1852 году в журнале “Современник”. Повесть “Отрочество” была напечатана в 1854 году, “Юность” – в 1857 году. Уникальность повестей в том, что автор, пользуясь приемом тонкой психологической характеристики, сумел увидеть прошедшие события глазами ребенка, а затем […]...
- Анализ трилогии Л – Н – Толстого “Детство – Отрочество – Юность” Трилогия Льва Николаевича Толстого “Детство. Отрочество. Юность” – произведение, в котором автор скорее написал свой автопортрет, начиная с детского возраста. Детство маленького Николеньки окрашено теплыми тонами домашнего уюта, добра, заботы, любви. Все окружающее его весело и счастливо, как кажется мальчику. Тесный мир его вполне безопасен. Но наступает отрочество – период сомнений, тысячи вопросов, задаваемых не […]...
- Как “сделана” трилогия Л. Н. Толстого “Детство. отрочество. юность” Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, […]...
- Детство, отрочество и юность Толстого 28 августа (9 сентября) 1828 года в Ясной Поляне в семье Толстых родился мальчик, которого назвали необычным, но красивым именем Лев. Отец будущего знаменитого писателя – граф Николай Ильич принадлежал к знатному роду с более чем 600-летней историей, был участником похода 1813-1815 годов. Имея собственную точку зрения на внешнюю и внутреннюю политику России, он отказался […]...
- Юность Толстой Лев Николаевич 1828-1910 Юность По жанру “Юность” – повесть. Главные герои: Николай Иртеньев, Владимир – его брат, Люба – его сестра, Дмитрий Нехлюдов – друг Владимира, Любовь Сергеевна – знакомая Нехлюдова, Авдотья Васильевна Епифанова – новая жена Петра Алексеевича Иртеньева. Завязка: Николай Иртеньев поступает в университет. Кульминация: Николай проваливает экзамены, так как мало занимался. […]...
- Трилогия Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” Трилогия Л. Н. Толстого – удивительное произведение. Здесь взрослый мудрый человек писал о своем детстве, поэтому часто мысли главного героя нехарактерны для ребенка. Здесь мы слышим голос самого автора. Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русской жизни, о русском обществе, о литературе. Поэтому в этих произведениях все очень […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Зухина ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Зухин – товарищ Николеньки по университету. Ему лет восемнадцать. Пылкая, восприимчивая, деятельная, разгульная натура, полная сил и энергии, растрачиваемых в кутежах. Время от времени запивает. Рассказчик знакомится с ним на со” брании кружка студентов, решивших вместе готовиться к экзаменам. “…Маленький плотный брюнет с несколько оплывшим и всегда глянцевитым, […]...
- Биография Толстого Казань. Юность (Толстой Лев Н.) Сложность натуры юного Толстого проявилась в самом начале казанской жизни, неожиданно для него самого. С одной стороны, он жаждал новых знаний, это отмечали все, кто был рядом с ним в ту пору. С другой – не выносил заданной и устоявшейся последовательности их получения. Внешние, привычные для всех условия образования тяготили Толстого. По результатам вступительных экзаменов […]...
- Смысл “Повести о капитане Копейкине” в поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя По идейному содержанию к теме народа близко примыкает “Повесть о капитане Копейкине”, облеченная в форму рассказа почтмейстера и как бы стоящая вне сюжета поэмы. Однако сам Гоголь очень дорожил этой повестью, и запрещение ее нанесло ему тяжелый удар. “Уничтожение Копейкина, – писал Гоголь, – меня сильно смутило. Это одно из лучших мест в поэме, и […]...
- Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого) А впрочем, бог один знает, точно ли смешны были эти благородные мечты юности, и кто виноват в том, что они не осуществились? Л. Н. Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни. Этим чистым, первозданным светом озарено начало […]...
- Анализ повести Толстого “Детство” Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является автобиографическим произведением, в котором автор погружается в воспоминания детства, пытаясь понять и провести анализ важности этого времени для человека. Главный герой повести – Николенька. Автор анализирует характер его мыслей, чувств и поступков. Это способствует лучшему пониманию персонажа, а также более тесному знакомству с ним и его внутренним миром. Из […]...
- Образ Натальи Савишны в трилогии Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” Николенька Иртеньев, со всеми его достоинствами и недостатками, стал главной фигурой повествования, потому что в нем живет способность нравственного суда над собой и окружающим миром. Способность сердечная, душевная, предельно искренняя; и она притягательнее, заразительнее, чем, скажем, холодноватая и рациональная нравственная расчетливость его друга, Дмитрия Нехлюдова. Непосредственное нравственное чувство влечет героя Толстого, к простым людям – […]...
- АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” 1 вариант Начало серьезной литературной деятельности Льва Николаевича Толстого ознаменовало написание повести “Детство”. Это его первое произведение стало признанным шедевром русской литературы. Основой замысла Толстого послужил глубоко личный, автобиографический материал: в повести нашло отражение все пережитое писателем в детском возрасте. Первого своего героя Николеньку Иртеньева автор наделяет беспокойной совестью […]...
- Замысел и создание повести Толстого “Детство” Работал над “Детством” – как и над другими своими произведениями – Толстой в самом деле “упорно”. Хотя во второй редакции повесть носит вполне завершенный характер, Толстой ею недоволен и многие еще месяцы занят ее переделкой и доработкой. Ответ от Некрасова приходит очень скоро. Он обрадовал Толстого “до глупости”. Вот что пишет Некрасов Толстому: “Я прочел […]...
- Анализ повести Л. Н. Толстого “Отрочество” “Отрочество” по жанру относится к автобиографическим повестям. Это вторая часть трилогии. В этой повести продолжается анализ души взрослеющего человека. Период отрочества начинается у Николая после смерти матери. Меняется его восприятие окружающего мира – приходит понимание того, что мир не вращается вокруг него одного, что вокруг много людей, которым до него нет дела. Николеньку интересует жизнь […]...
- Отношение героя-рассказчика к maman (по повести Л. Н. Толстого “Детство”) Повесть Л. Н. Толстого “Детство” является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить “коренные” чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству. Эти качества в […]...
- Герой повести Толстого “Крейцерова соната” Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка “деятельности, которая называется художественной”. Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. Позднышев – единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность мыслящая, думающая над актуальными проблемами общественными и сугубо личными. В трактовке писателя П. […]...
- Художественное своеобразие повести Толстого “Казаки” В “Казаках” Толстой шел за Пушкиным, но отнюдь не повторял его, а в чем-то даже спорил с Пушкиным. Это был особенный, характерно толстовский путь ученичества: он учился, оставаясь верным не только учителю, по и самому себе,- учился, преодолевая. В “Казаках” “спор” с Пушкиным и преодоление пушкинских художественных решений заключалось прежде всего в демонстративном снижении, “заземлении” […]...
- Автобиографическая трилогия Л. Н. Толстого (“Детство”, “Отрочество”, “Юность”) Появление в 1852 г. на страницах журнала “Современник” повестей Л. Толстого “Детство”, а затем “Отрочество” (1854) и “Юность” (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Справедливо было замечено, что автобиографическая трилогия Толстого не была предназначена для детского чтения. Скорее, это книга о ребенке для взрослых. По Толстому, детство есть норма и образец для человечества, […]...
- О повести “Казаки” Л. Н. Толстого В основе повести – конфликт между людьми труда, для которых характерны чувства свободы, независимости и собственного достоинства, и дворянином Олениным, желающим сблизиться с жизнью казаков, но терпящим неудачу в этих своих попытках. Оленин отправляется на Кавказ с наивными надеждами на нравственное возрождение. Он весь во власти традиционных романтических представлений о Кавказе: он мечтает о подвигах, […]...
- Изучение души человеческой в творчестве Льва Толстого Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его тетрадь, датированная 1835 годом, которая называлась “Детские забавы”. Здесь были описаны разные виды птиц. Начальное образование Толстой получил дома, как это было заведено в дворянских […]...
- “Детство”, анализ повести Льва Толстого Детство – счастливая пора в жизни каждого человека. Ведь в детстве все кажется светлым и радостным, а любые огорчения быстро забываются, как и короткие обиды на родных и близких людей. Не случайно этой теме посвящены многие произведения русских писателей: “Детские годы Багрова-внука” С. Аксакова, “Детство Темы” Гарина-Михайловского, “Как росли мальчишки” Е. Морозова и многие другие […]...
- Значение “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” 1. Место, которое “Повесть…” занимает в поэме. 2. Социальные проблемы. 3. Мотивы народных преданий. “Повесть о капитане Копейкине” при поверхностном взгляде может показаться в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” чужеродным элементом. В самом деле какое отношение она имеет к судьбе главного героя? Почему автор отводит “Повести…” столь значительное место? Почтмейстер ни с того ни […]...