Диагностика уровня воспитанности школьника среднего звена
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В “чистом виде” определить результат влияния воспитательной работы на достижение поставленных педагогических задач невозможно.
Однако, отказавшись от изучения эффективности воспитательного процесса, Дети будут
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Подбор критериев и показателей является важным этапом,
Предлагается выделить при диагностических процедурах четыре уровня воспитанности:
Высокий уровень: личность способна к саморазвитию, отличается самостоятельностью в общении и деятельности. Достаточный уровень: у ребенка, в основном, сформированы внутренние регуляторы поведения, но ему нужна помощь в критических ситуациях. Низкий уровень: личность остановилась в своем развитии, без педагогической поддержки не способна к самосовершенствованию.
Неудовлетворительный уровень: саморазрушающаяся личность, склонная к асоциальному поведению.
В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматривается ее активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности к действительности. Из множества таких отношений можно вычленить как наиболее информативные:
отношение к учению; отношение к людям; отношение к самому себе; отношение к природе; отношение к труду; отношение к действительности.
Безусловно, можно использовать различные тесты и срезовые методики, но Ничто лучше не подтвердит уровень воспитанности человека, чем его поступки. В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации.
Определение уровня воспитанности школьников позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы учебного заведения.






Related posts:
- Что лежит в основе воспитанности человека Основа воспитанности человека лежит в уважительном отношении к другим людям – вот проблема, над которой размышляет русский ученый – литературовед Дмитрий Сергеевич Лихачев. Этот нравственный вопрос является сегодня очень злободневным, потому что грубость и наглость прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Автор текста, пространно размышляя о роли воспитанности в жизни человека, приходит к выводу, что […]...
- Запрет мобильных телефонов ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕГОРСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ П Р И К А З 02.09.2011г. пгт. Нижнегорский № 421 О запрете использования мобильных Телефонов в общеобразовательных Учебных заведениях всеми Участниками учебно-воспитательного Процесса во время проведения Учебных занятий Во исполнение приказа Министерства образования и науки Украины от 24.05.2007 г. № 420 “Об использовании мобильных телефонов во время […]...
- Конспект урока по теме: “Диагностика метапредметных и личностных результатов” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средней общеобразовательной школы № 7 Конспект урока по теме: “Диагностика метапредметных и личностных результатов” Выполнила: учитель начальных классов Кузьмина Светлана Викторовна 2015 год Содержание Обоснование выбора темы. Актуальность темы. Выявление проблемы. Постановка проблемы. Постановка цели проекта. Этапы проектирования. Приложения Выводы. Обоснование выбора темы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в […]...
- Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: “Решение уравнений разного уровня сложности” Конспект урока по математике для 4 класса по программе Занкова Автор: Матющенко Наталья Андреевна, учитель начальных классов, государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №914, город Москва Описание материала : предлагаю конспект урока, проведенного в 4 классе по программе Занкова. На уроке использовались технологии развивающего обучения, учащимся была предоставлена возможность самостоятельно выбрать уровень сложности решаемых […]...
- Сочинение Диагностика агрессивного поведения у детей Анкета “Критерии агрессивного ребенка” 1. Временам кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может, промолчат, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он […]...
- Высказывания и афоризмы о вежливости, воспитанности, высокомерии Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Высказывания и афоризмы о вежливости Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Сервантес * * * Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. В. Ключевский Высказывания и афоризмы о воспитании и воспитанности Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса […]...
- Диагностика филологических знаний учащихся Пристальное и повседневное отслеживание процесса обучения всего класса и каждого ребенка – обязательное условие успеха литературного образования. Одним из составляющих элементов такого отслеживания должна стать диагностика знаний, умелый контроль со стороны учителя. Контроль – это не просто один из способов решения проблемы оценки знаний, но также и попытка увлечь ребенка чтением, “заставить” его прочесть или […]...
- Развитие творческой личности младшего школьника Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и ее развитию. Статья. Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал по осуществлению индивидуального подхода к творческой личности младшего школьника и ее развитию. Данный материал может быть полезен учителям начальных классов. Цель: Поделиться своим опытом, своими […]...
- Практическое значение методической работы Организационно-методические формы работы в детских образовательных учреждениях представляют собой главный путь к совершенствованию профессиональных навыков педагогов и развитию творческого начала в коллективе. Кроме того, методические Семинары для воспитателей доу являются основой для достижения высокого уровня эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса. Конечный успех планомерной работы всех дошкольных учреждений во многом определяется качеством методической работы с педагогическим […]...
- ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И БЖД В КОСТОЧКОВСКОЙ ОШ Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ 2013/2014 учебный год С целью повышения эффективности работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности, достижения более действенных результатов по предупреждению травматизма в Косточковской общеобразовательной школе работа по данному направлению организована следующим образом: 1.Созданы безопасные условия для обеспечения и труда; сохранения жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса; предупреждения производственного и детского травматизма; соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и противопожарной безопасности. […]...
- Мастерство учителя в активации познавательной деятельности учащихся на уроке Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог мастер своего дела – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах в общей и особенно в детской психологии, в совершенстве владеющий […]...
- Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности К хорошей речи предъявляется множество требований, кроме правильности. Это требование простоты и ясности, логичности и точности, информативности и сжатости, богатства и разнообразия, благозвучия и интонационной выразительности. 1. Информативная насыщенность нашей речи может быть разной: одни высказывания значительны, другие никакого интереса не представляют. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой […]...
- Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возрастаК 6 годам ребенок в основном уже готов к систематическому школьному обучению. О нем надобно говорить уже как о личности, поскольку он осознает свое поведение, может сравнивать себя с другими. К концу дошкольного периода формируется ряд новых психических образований: 1. Стремление к общественно значимой деятельности. 2. Способность управлять своим поведением. […]...
- Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определенного возрастного периода. Ставятся на учебный год) Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела […]...
- Достижения наших педагогов “21” сентября 2011 года в г. Красноперекопске прошла выставка лучших образцов педагогической деятельности “Инновационная педагогическая деятельность как средство повышения качества образования”,с целью демонстрации результатов учебно-воспитательной работы и научно-методических достижений педагогических коллективов общеобразовательных, дошкольных, внешкольных учебных заведений, пропаганды перспективного педагогического опыта. Из 15 общеобразовательных, 13 дошкольных и 2 внешкольных учебных заведений в выставки приняли участия педагогические […]...
- Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню семьи для начального звена День семьи в начальной школе. СценарийСценарий праздника “Моя семья – моя радость” Данная методическая разработка будет полезна учителям и воспитателям при проведении Дня семьи. Предлагаю вашему вниманию различные подвижные и дидактические игры по данной теме. Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель, КГУ “Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха “ Цель: формирование семейных ценностей […]...
- Формирование личности американского школьника (По роману Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”) Творчество американского писателя Дж. Сэлинджера приходится на середину XX века, но его произведения близки и понятны современной молодежи. Сэлинджера очень волновала проблема становления молодого человека, его сложного духовного мира. Роман “Над пропастью во ржи” полностью посвящен анализу жизни и поступков главного героя, юноши Холдена Колфилда, пытающегося найти свое место в жизни. Больше всего на свете […]...
- Утверждение мысли о влиянии ума, уровня образованности на характер Евгения Онегина В черновике у Пушкина вместо слов “судьба и жизнь” было написано “царей судьба” – значит, и политические разговоры могли вести Онегин с Ленским. Каждый читает “Онегина” по-своему, и я вовсе не считаю свое прочтение правильным. Но для себя я знаю: вот здесь начинает складываться трагедия Онегина. “Скажи, которая Татьяна?” Ведь Евгений поехал знакомиться с Ольгой. […]...
- Сценарий летнее спортивное развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста Летнее развлечение в детском саду. Средняя – старшая группаСценарий летнее спортивное развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста Тема: “Вот оно, какое наше лето!” Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №3 “Березка”, Саратовская область Екатериновский район поселок Екатериновка Описание материала: этот материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей и спортивных инструкторов. А также […]...
- Защита прав школьника Защита прав несовершеннолетних в школе Согласно 43 статьи конституции Украины, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому. И все-таки одной из […]...
- Тестирование уровня знаний по ОБЖ 5-7 класс Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. (Дополни предложение) 1.Выживание человека – это… А. активное существование в среде себе подобных; Б. способ существования белковых тел; В. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях; Г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях. 2.Что необходимо сделать […]...
- Входная пошаговая диагностика по английскому языку 2-9 классы ENTRANCE TEST (Steps from F2 to F8) Дай полный ответ на вопросы: 1.What’s your name and surname? 2. What are you? 3. How old are you? 4. What nationality are you? 5. What are you interested in? What can you do well? 6. Where do you come from? Do you live in your hometown or […]...
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни школьника” Каждый из нас когда-либо учился в школе. Всем знакомы школьные учебники, тетради дневники и прочее. Мне, почему-то, больше всего запомнился учебник литературы. Ведь уроки литературы отличались от остальных уроков какой-то волшебной атмосферой. И уже сейчас, обдумывая проведенные в школе годы, я понимаю, что уроки литературы были действительно необычными. Все потому, что литературные произведения не просто […]...
- Сочинение на тему “Книга в жизни школьника” О пользе чтения сказано немало, но, тем не менее, с некоторым разочарованием мы видим досадное отсутствие тяги нынешних школьников к книгам, тем самым книгам, которые несут бесценное знание о жизни, окружающем мире и его манящих тайнах. Увы, потери человека, отказывающегося от чтения, невосполнимы. Если в качестве альтернативы поиска необходимой информации мы с готовностью используем сеть […]...
- Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает цветные льдинки, замораживает в больших и маленьких круглых формочках подкрашенную воду. Цели : уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Развитие логического мышления. Оборудование: снежная баба, большие красные ледяные кружки, маленькие синие ледяные кружки […]...
- Такой оценки еще не было! В ЭМЛи № 29 г. Ижевска разработана и с 1998 года действует особая система Многоуровневой оценки деятельности учащихся. Многоуровневая оценка имеет две составляющие: 1) Буквы, обозначающие уровень мыслительной деятельности школьника; 2) Цифры, отражающие степень усвоения школьником учебной информации. К различным видам работ заранее предъявляется система конкретных требований и критериев оценки. Учащийся может выбрать уровень выполняемой […]...
- ПРИЛОЖЕНИЕ К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ЗДОРОВЬЕ” ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА” – скачать бесплатно МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№ 5 Г. АПШЕРОНСК АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ЗДОРОВЬЕ” ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА” Составители: Учитель начальных классов Ольга Ивановна Фролова Протокол педсовета № 4 от 15.01.05г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Содержание инновационного проекта “Валеологическая культура”, концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта. Проблема, объект, предмет исследования, гипотеза, цели и задачи проекта. […]...
- Воспитание ученического коллектива Управление процессом воспитания ученического коллектива Автор: Бударова Леся Васильевна, ПТУ №25 м. Зеньков Полтавская область, Преподаватель, методист. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал по осуществлению процесса воспитания ученического коллектива, последовательность этапов, знание которых поможет Вам спланировать воспитательную работу. Воспитательное воздействие коллектива, способствует формированию гуманного человека, хорошего товарища и друга. Данный материал может быть полезен учителям […]...
- Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой подчас трудно вообразить. Информатизация школы – сложный, многоэтапный процесс решения этой задачи. Движущие силы этого процесса определяются двумя группами объективно действующих […]...
- Здоровье сберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии. Мирза М. Ю Хапай Н. А. “Мои дальнейшие рассуждения относятся не к тому, что должен врач делать с больным и хилым ребенком, а к тому, что должны делать родители, не обращаясь к помощи медицины, для оберегания и укрепления здоровой или, по крайней мере, не болезненной конституции своих детей”. Джон Локк “Мысли о […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- Предмет литературы в общеобразовательной школе Как школьный предмет литература занимает важное место в общеобразовательной школе. Вместе с другими предметами общественно гуманитарного цикла преподавания литературы в яркой, доходчивой форме имеют специфическими средствами слова раскрывать пути обновления общества. Силой образного мышления в единстве с логическим на уроках литературы учитель призван последовательно воспитывать умение отстаивать общечеловеческие и национальные ценности. Художественная литература в школе […]...
- Попробуйте и вы… Из опыта работы К любому мероприятию, чтобы оно прошло интересно, надо готовиться. И сам процесс подготовки очень важен для детей. У меня Дети уже “взрослые и самостоятельные” – 4 класс! В классе развито самоуправление. Еще со второго – третьего класса учащиеся разделены на группы – комиссии по интересам. Каждая комиссия избирает председателя. Председатели комиссий составляют Совет класса. А […]...
- Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества. Оборудование: тестовые задачи. Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков. Ход урока I. Объявление темы, […]...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области” На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у […]...
- Конспект урока математики в 5 классе “Деление” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 3” г. Белгорода Конспект урока математики в 5 классе Тема: “Деление” Учитель: Скопец Н. И. 2014- уч. год Цели: Образовательные : Обобщить знания по теме “Деление”, применять их при решении примеров на все действия, упражнений на деление и задач, готовиться к контрольной работе. Развивающие: развивать творческий подход к решению […]...
- Процесс обучения, его структура и функции Процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, часть целостного пед. процесса. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся. Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая. Структура. Процесс двусторонний: 1)преп-ние (д-ть уч-ля) 2)учение (уч-ка) Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка) […]...
- Конспект урока для 9 класса “Координаты вектора” Автор – Переяслова Наталья Владимировна, учитель математики МОУ СОШ № 57 г. Астрахань Предмет – геометрия 9 класс Учебно-методическое обеспечение: Учебник геометрии, Геометрия 7-9 Атанасян Л. С. , Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. М.: Просвещение, 2015. Тема Урока : “Координаты вектора” Тип Урока : урок объяснения нового материала Формы работы: Фронтальная. Продолжительность […]...
- Конспект урока по теме “Площади фигур” Обучение решению геометрических задач ГБОУ СПО “КПК” г. Константиновска Ростовской области Ю. В. Алексей, преподаватель информатики и математики Обобщение педагогического опыта, урок геометрии в 7 классе по теме “Решение задач по теме “Соотношения между углами и сторонами треугольника” Современный этап жизни России можно охарактеризовать одним словом – инновации. Они имеют место во всех областях: политической, […]...