Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдовой Софьи Ивановны
ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ
(Трилогия, 1851 – 1855)
Нехлюдова Софья Ивановна – тетка Нехлюдова, старая девушка, полная, невысокого роста, с большими живыми и спокойными голубыми глазами. Поначалу она кажется Николеньке очень гордой, но уже вскоре он переменяет свое мнение и начинает гораздо лучше понимать ее сущность. “Софья Ивановна, как я ее после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин, рожденных для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. И запас этот у старых девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то, что избранных много, еще остается много любви, которую они изливают на всех окружающих…”
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдовой Марьи Ивановны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдова Марья Ивановна – княгиня, мать Дмитрия Нехлюдова. “…Высокая, стройная женщина лет сорока. Ей можно бы было дать больше, судя по буклям полуседых волос, откровенно выставленных из-под чепца, но по свежему, чрезвычайно нежному, почти без морщин лицу, в особенности же по живому, веселому блеску больших глаз ей казалось […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Любви Сергеевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Любовь Сергеевна – возлюбленная Нехлюдова, о которой тот с восхищением рассказывает своему другу Николеньке как о женщине, имеющей на него огромное влияние. Николенька знакомится с ней у Нехлюдова на даче. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”. Говорит она не идущими к делу изречениями. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Епифанова Авдотья Васильевна – соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми (за исключением Любочки, которая полюбила мачеху, отвечающую ей […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Вальхиной Сонечки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Валахина Сонечка – дочь знакомой Иртеньевых г-жи Вала-хиной. Николенька знакомится с ней на дне рождения бабушки и сразу влюбляется. Вот первое его впечатление: “…Из закутанной особы вышла чудесная двенадцатилетняя девочка в коротеньком открытом кисейном платьице, белых панталончиках и крошечных черных башмачках. На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Колпикова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Колпиков – “невысокий плотный штатский господин с рыжими усами”. Между ним и Николенькой, отмечающим вместе с друзьями в Яре свое поступление в университет, происходит нечто вроде ссоры. Обедающий К. распекает закурившего рядом с ним Николеньку, и тот тушуется, отчасти растерявшись, отчасти чувствуя себя виноватым. Инцидент уязвляет самолюбие рассказчика […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Зухина ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Зухин – товарищ Николеньки по университету. Ему лет восемнадцать. Пылкая, восприимчивая, деятельная, разгульная натура, полная сил и энергии, растрачиваемых в кутежах. Время от времени запивает. Рассказчик знакомится с ним на со” брании кружка студентов, решивших вместе готовиться к экзаменам. “…Маленький плотный брюнет с несколько оплывшим и всегда глянцевитым, […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа St.-Jerome ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) St.-Jerome – француз, гувернер Иртеньевых. Его отношения с Николенькой поначалу не складываются, мальчику кажется, что у того нет “другой цели в жизни, как желания наказать” его. В эпизоде на именинах бабушки герой наказывает расшалившегося Николеньку, и тот, сначала отбивавшийся, а затем все-таки запертый в чулане, воображает, как и […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Семенова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Семенов – студент-разночинец. Поступил в университет вместе с Николенькой. Месяц он аккуратно ходил на лекции, а затем закутил и под конец курса совсем не показывался в университете. Пользуется среди студентов особенным уважением, на него смотрят “с каким-то даже ужасом”. Рассказчик описывает оригинальный конец его “кутежного поприща”: С, чтобы […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Николеньки (Николая Петровича) ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Иртеньев Николенька (Николай Петрович) – главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Грапа Илиньки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Грап Илинька – сын иностранца, который жил когда-то у деда Иртеньевых, был чем-то ему обязан и считал своим долгом присылать к ним И. “Мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением”. На него обращают внимание только тогда, когда хотят над ним посмеяться. Этот персонаж […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Володи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Иртеньев Володя (Владимир Петрович) – старший (на год и несколько месяцев) брат Николеньки. Сознание своего старшинства и первенства постоянно побуждает его к действиям, уязвляющим самолюбие брата. Даже снисходительность и усмешка, которой нередко он удостаивает брата, оказывается поводом для обиды. Рассказчик так характеризует В.: “Он был пылок, откровенен и […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи Савишной ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Наталья Савишна – экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам (ср. Арину Родионовну у А. С. Пушкина). Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдова Дмитрия ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдов Дмитрий – князь, приятель Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки. Он “нехорош собой: маленькие серые глаза, невысокий крутой лоб, непропорциональная длина рук и ног… Хорошего было в нем только – необыкновенно высокий рост, нежный цвет лица и прекрасные зубы. Но […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Ивина Сережи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Ивин Сережа – родственник и сверстник Иртеньевых, “смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими красными губами, которые редко совершенно закрывали немного выдавшийся верхний ряд белых зубов, темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно, или от души […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Карла Иваныча (Мауэра) ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Карл Иваныч (Мауэр) – немец, учитель, гувернер. Появляется в самом начале повести “Детство” хлопающим мух над головой спящего Николеньки Иртеньева, чем вызывает недовольство разбуженного воспитанника. Толстой подчеркивает чудаковатость К. И. и его доброту, однако и разницу между поведением героя в детской и в классной, где тот уже выступает […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа князя Ивана Иваныча ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Князь Иван Иваныч – тип аристократа прошлого столетия, воплощение рыцарственного духа минувшей эпохи, отчасти идеализируемой Толстым (ср. повесть “Два гусара”). “Человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого был виден большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота […]...
- Трилогия Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” Трилогия Л. Н. Толстого – удивительное произведение. Здесь взрослый мудрый человек писал о своем детстве, поэтому часто мысли главного героя нехарактерны для ребенка. Здесь мы слышим голос самого автора. Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русской жизни, о русском обществе, о литературе. Поэтому в этих произведениях все очень […]...
- Образ Натальи Савишны в трилогии Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” Николенька Иртеньев, со всеми его достоинствами и недостатками, стал главной фигурой повествования, потому что в нем живет способность нравственного суда над собой и окружающим миром. Способность сердечная, душевная, предельно искренняя; и она притягательнее, заразительнее, чем, скажем, холодноватая и рациональная нравственная расчетливость его друга, Дмитрия Нехлюдова. Непосредственное нравственное чувство влечет героя Толстого, к простым людям – […]...
- Детство, отрочество и юность Толстого 28 августа (9 сентября) 1828 года в Ясной Поляне в семье Толстых родился мальчик, которого назвали необычным, но красивым именем Лев. Отец будущего знаменитого писателя – граф Николай Ильич принадлежал к знатному роду с более чем 600-летней историей, был участником похода 1813-1815 годов. Имея собственную точку зрения на внешнюю и внутреннюю политику России, он отказался […]...
- “Детство. Отрочество. Юность” Образы этой трилогии Л. Н. Толстого ожили на голубом экране, и мы открыли для себя новые источники мудрости, доброты ко всему человеческому, светлой веры в красоту людей – все то, что несет книга великого писателя и что теперь нашло воплощение в многосерийном телевизионном спектакле. Он создан коллективом творческого объединения “Экран” во главе с постановщиком П. […]...
- Характеристика литературного героя бабушки – Акулины Ивановны по повести Детство (Горький А. М.) В повести М. Горького “Детство” автор рассказывает о событиях своей жизни, о своих впечатлениях и о людях, которые были с ним рядом. Все окружающие Алешу Пешкова люди сыграли свою роль в становлении характера мальчика, помогли ему стать взрослым, пусть не всегда этот путь становления был легок, пусть он порой был наполнен болью воспоминаний и обид, […]...
- Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого) А впрочем, бог один знает, точно ли смешны были эти благородные мечты юности, и кто виноват в том, что они не осуществились? Л. Н. Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни. Этим чистым, первозданным светом озарено начало […]...
- Анализ трилогии Л – Н – Толстого “Детство – Отрочество – Юность” Трилогия Льва Николаевича Толстого “Детство. Отрочество. Юность” – произведение, в котором автор скорее написал свой автопортрет, начиная с детского возраста. Детство маленького Николеньки окрашено теплыми тонами домашнего уюта, добра, заботы, любви. Все окружающее его весело и счастливо, как кажется мальчику. Тесный мир его вполне безопасен. Но наступает отрочество – период сомнений, тысячи вопросов, задаваемых не […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Алены Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Алена Ивановна – коллежская регистраторша, процентщица, “…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, […]...
- Лето господне характеристика образа Анны Ивановны Анна Ивановна – сторожиха-банщица, “совсем молоденькая, приятная, с лица белая-белая, высокая, ласковая. Ходила очень чисто, в белом платочке и светлом ситце. Муж в солдатах была очень добрая, тихая; говорила певучим голосом, не спеша, как-то раздумчиво”. Горкин ее уважал за примерное поведение и богомольность. От нее, говорила Сонечка, “будто тихий свет”. В жизни она “несет горе […]...
- Как “сделана” трилогия Л. Н. Толстого “Детство. отрочество. юность” Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркиной Екатерины Ивановны ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркина Екатерина Ивановна (Котик) – дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. В момент знакомства со Старцевым ей семнадцать лет, она похожа на мать, худощава и миловидна, с детским выражением лица. К. неплохо играет на рояле, интересуется искусством и собирается в Москву в консерваторию. Старцеву она кажется необыкновенно милой и очень умной и […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- В чем противоречивость образа Софьи Фамусовой? Софья Фамусова, героиня пьесы А. С. Грибоедова “Горе от ума”, считается одной из самых загадочных женщин в русской литературе. В свои семнадцать лет она не только “расцвела прелестно”, но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин, Скалозуб или ее отец. Несомненно, она незаурядная личность. Девушка абсолютно уверена в себе, в своих […]...
- Портрет бабушки Акулины Ивановны описание по повести Детство (Горький А. М.) В автобиографической повести “Детство” М. Горький передает впечатления детства Алеши Пешкова – себя самого. Много разноречивых воспоминаний вызывают у него детские годы, однако неизменной теплотой и любовью проникнуты воспоминания о бабушке Акулине Ивановне, его надежном и верном друге. Попав в дом Кашириных после смерти отца и очутившись в незнакомой для него атмосфере страха, именно в […]...
- Детство и юность Набокова В. В Владимир Владимирович Набоков происходил из старинной, родовитой и богатой дворянско-купеческой семьи. Его дед по отцу был министром юстиции при Александре III. В “Заметке о моем отце” В. Набоков писал: “Дед В. Д., Николай Александрович Набоков – офицер флота, исследователь Новой Земли (1817 г.), где одна из рек носит его имя (а его брат, генерал Иван […]...
- Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия Грибоедова “Горе от ума”. В ней писатель поставил ряд важнейших проблем своего времени – столкновение двух эпох, двух миров – старого “закостеневшего” и нового “прогрессивного”. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и во взаимоотношениях в Софьей. Вот почему […]...
- Детство и юность Горького М. Ю Алексей Максимович Пешков родился в 1868 году в Нижнем Новгороде. После смерти отца, Максима Савватеевича Пешкова, столяра-краснодеревщика, мать, Варвара Васильевна, с трехлетним Алешей вернулась в дом своего отца Василия Васильевича Каширина, владельца красильной мастерской. С 1876 года Алексей Пешков учился сначала в Ильинском училище, затем в Нижегородском слободском Куна-винском начальном училище, но “курса в оном […]...
- Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль В комедии Фонвизина “Недоросль” много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие действующих лиц, во главе пьесы встают два героя – недоросль Митрофан и его полная противоположность Софья. Софья единственный положительный персонаж женского пола, что говорит о том, что именно в ней заключен образ идеального женского воспитания, которое представлял себе Фонвизин. В сравнении с Митрофаном отчетливо выделяются […]...
- Детство и юность Есенина С. А 21 сентября (3 октября н. ст.) 1895 года в селе Константинове в крестьянской семье Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных родился сын Сергей. Отец служил в Москве в мясной лавке, дома бывал только наездами. Раннее детство Есенина прошло у деда и бабки по материнской линии. По воспоминаниям поэта, детство было беззаботным: “Пробуждение творческих дум началось […]...
- Детство и юность Рубцова Н. М Родился поэт 3 января 1936 года в поселке Емецк Архангельской области. Отец, Михаил Андрианович, работал начальником отдела рабочего снабжения в местном леспромхозе, мать, Александра Михайловна, была домохозяйкой. Кроме Николая в семье Рубцовых было еще пятеро детей – три дочери и два сына. В начале 1941 года семья переехала в Вологду в связи с переводом Михаила […]...
- Краткая характеристика Софьи Фамусовой по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия “горе от ума”- одно из наиболее ярких произведений русской классической драмы. Мнения литераторов и критиков о героях произведения были самые разнообразные и противоречивые, в том числе том, к какому обществу относятся персонажи, но одним из самых сложных лиц комедии А. С. Грибоедова стала Софья Фамусова. Софья, на мой взгляд, лучший женский персонаж. В комедии […]...
- Детство и юность Заболоцкого Н. А Николай Алексеевич Заболоцкий родился 24 апреля (7 мая) 1903 года в семье управляющего земской фермой под Казанью агронома А. А. Заболотского (в 1925 году написание фамилии было изменено). Поэт с гордостью вспоминал о деде, происходившем из крестьян и бывшем николаевским солдатом, об отце – сельском агрономе. Отец придерживался патриархальных обычаев, требовал порядка и дисциплины в […]...
- Мое понимание повестей Л. Н. Толстого “Детство”, “Отрочество” Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. Он написал про них много произведений. Самым известным из них является трилогия “Детство. Отрочество. Юность”, в которой Толстой описывает взросление дворянского мальчика. Мне больше понравилось произведение “Детство”. Главный герой – Николенька Иртеньев. Он из богатой семьи. Коленька Иртеньев – это сам Лев Толстой в […]...
- Детство и юность Андреева Л. Н Леонид Николаевич Андреев родился в Орле в 1871 году. Отец его, Николай Иванович, был орловским мещанином, служил землемером. Мать, Анастасия Николаевна, происходила из обедневшего польского дворянского рода. Ее отличала страсть к выдумкам: в ее рассказах отделить быль от небылицы не мог никто. Она знала много сказок, таинственных историй, которые рассказывала детям. Андреев считал, что дар […]...