Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Петра Александрыча (Папы)
ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ
(Трилогия, 1851 – 1855)
Иртеньев Петр Александрыч (Папа) – граф, глава семьи Иртеньевых, отец Николеньки. “Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел в свой. Две главные страсти его в жизни
Большой статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подергивать плечом, маленькие всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении – пришептывание, и большая во всю голову лысина”. Рассказчик осознает, что наружность отца не очень счастлива, но при этом отмечает, что и с ней тот нравился всем без исключения и был удачлив. Главное руководство его жизни и поступков – счастье и удовольствия.
В повести “Юность” он женится вторично на соседке по имению. Рассказчик признается, что для него отец был высшим существом, он любит и высоко ставит его, хотя в жизни сына тот и не принимает особенного участия.
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Володи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Иртеньев Володя (Владимир Петрович) – старший (на год и несколько месяцев) брат Николеньки. Сознание своего старшинства и первенства постоянно побуждает его к действиям, уязвляющим самолюбие брата. Даже снисходительность и усмешка, которой нередко он удостаивает брата, оказывается поводом для обиды. Рассказчик так характеризует В.: “Он был пылок, откровенен и […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньева Николеньки (Николая Петровича) ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Иртеньев Николенька (Николай Петрович) – главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Любви Сергеевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Любовь Сергеевна – возлюбленная Нехлюдова, о которой тот с восхищением рассказывает своему другу Николеньке как о женщине, имеющей на него огромное влияние. Николенька знакомится с ней у Нехлюдова на даче. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”. Говорит она не идущими к делу изречениями. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Семенова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Семенов – студент-разночинец. Поступил в университет вместе с Николенькой. Месяц он аккуратно ходил на лекции, а затем закутил и под конец курса совсем не показывался в университете. Пользуется среди студентов особенным уважением, на него смотрят “с каким-то даже ужасом”. Рассказчик описывает оригинальный конец его “кутежного поприща”: С, чтобы […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа князя Ивана Иваныча ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Князь Иван Иваныч – тип аристократа прошлого столетия, воплощение рыцарственного духа минувшей эпохи, отчасти идеализируемой Толстым (ср. повесть “Два гусара”). “Человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого был виден большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа St.-Jerome ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) St.-Jerome – француз, гувернер Иртеньевых. Его отношения с Николенькой поначалу не складываются, мальчику кажется, что у того нет “другой цели в жизни, как желания наказать” его. В эпизоде на именинах бабушки герой наказывает расшалившегося Николеньку, и тот, сначала отбивавшийся, а затем все-таки запертый в чулане, воображает, как и […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Зухина ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Зухин – товарищ Николеньки по университету. Ему лет восемнадцать. Пылкая, восприимчивая, деятельная, разгульная натура, полная сил и энергии, растрачиваемых в кутежах. Время от времени запивает. Рассказчик знакомится с ним на со” брании кружка студентов, решивших вместе готовиться к экзаменам. “…Маленький плотный брюнет с несколько оплывшим и всегда глянцевитым, […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Грапа Илиньки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Грап Илинька – сын иностранца, который жил когда-то у деда Иртеньевых, был чем-то ему обязан и считал своим долгом присылать к ним И. “Мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и добродушно-покорным выражением”. На него обращают внимание только тогда, когда хотят над ним посмеяться. Этот персонаж […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдовой Марьи Ивановны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдова Марья Ивановна – княгиня, мать Дмитрия Нехлюдова. “…Высокая, стройная женщина лет сорока. Ей можно бы было дать больше, судя по буклям полуседых волос, откровенно выставленных из-под чепца, но по свежему, чрезвычайно нежному, почти без морщин лицу, в особенности же по живому, веселому блеску больших глаз ей казалось […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи Савишной ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Наталья Савишна – экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам (ср. Арину Родионовну у А. С. Пушкина). Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Епифановой Авдотьи Васильевны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Епифанова Авдотья Васильевна – соседка Иртеньевых, затем вторая жена Петра Александровича Иртеньева, отца Ни-коленьки. Рассказчик отмечает ее страстную, преданную любовь к мужу, которая, однако, нисколько не мешает ей любить красиво одеваться и выезжать в свет. Между ней и молодыми Ирте-ньевыми (за исключением Любочки, которая полюбила мачеху, отвечающую ей […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Колпикова ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Колпиков – “невысокий плотный штатский господин с рыжими усами”. Между ним и Николенькой, отмечающим вместе с друзьями в Яре свое поступление в университет, происходит нечто вроде ссоры. Обедающий К. распекает закурившего рядом с ним Николеньку, и тот тушуется, отчасти растерявшись, отчасти чувствуя себя виноватым. Инцидент уязвляет самолюбие рассказчика […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Карла Иваныча (Мауэра) ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Карл Иваныч (Мауэр) – немец, учитель, гувернер. Появляется в самом начале повести “Детство” хлопающим мух над головой спящего Николеньки Иртеньева, чем вызывает недовольство разбуженного воспитанника. Толстой подчеркивает чудаковатость К. И. и его доброту, однако и разницу между поведением героя в детской и в классной, где тот уже выступает […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Ивина Сережи ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Ивин Сережа – родственник и сверстник Иртеньевых, “смуглый, курчавый мальчик, со вздернутым твердым носиком, очень свежими красными губами, которые редко совершенно закрывали немного выдавшийся верхний ряд белых зубов, темно-голубыми прекрасными глазами и необыкновенно бойким выражением лица. Он никогда не улыбался, но или смотрел совершенно серьезно, или от души […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Вальхиной Сонечки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Валахина Сонечка – дочь знакомой Иртеньевых г-жи Вала-хиной. Николенька знакомится с ней на дне рождения бабушки и сразу влюбляется. Вот первое его впечатление: “…Из закутанной особы вышла чудесная двенадцатилетняя девочка в коротеньком открытом кисейном платьице, белых панталончиках и крошечных черных башмачках. На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдовой Софьи Ивановны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдова Софья Ивановна – тетка Нехлюдова, старая девушка, полная, невысокого роста, с большими живыми и спокойными голубыми глазами. Поначалу она кажется Николеньке очень гордой, но уже вскоре он переменяет свое мнение и начинает гораздо лучше понимать ее сущность. “Софья Ивановна, как я ее после узнал, была одна из […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдова Дмитрия ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдов Дмитрий – князь, приятель Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки. Он “нехорош собой: маленькие серые глаза, невысокий крутой лоб, непропорциональная длина рук и ног… Хорошего было в нем только – необыкновенно высокий рост, нежный цвет лица и прекрасные зубы. Но […]...
- Трилогия Л. Н. Толстого “Детство. Отрочество. Юность” Трилогия Л. Н. Толстого – удивительное произведение. Здесь взрослый мудрый человек писал о своем детстве, поэтому часто мысли главного героя нехарактерны для ребенка. Здесь мы слышим голос самого автора. Эту трилогию Толстой очень тщательно продумывал. Ему было важно высказать свои мысли о русской жизни, о русском обществе, о литературе. Поэтому в этих произведениях все очень […]...
- Анализ трилогии Л – Н – Толстого “Детство – Отрочество – Юность” Трилогия Льва Николаевича Толстого “Детство. Отрочество. Юность” – произведение, в котором автор скорее написал свой автопортрет, начиная с детского возраста. Детство маленького Николеньки окрашено теплыми тонами домашнего уюта, добра, заботы, любви. Все окружающее его весело и счастливо, как кажется мальчику. Тесный мир его вполне безопасен. Но наступает отрочество – период сомнений, тысячи вопросов, задаваемых не […]...
- Как “сделана” трилогия Л. Н. Толстого “Детство. отрочество. юность” Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, […]...
- Детство, отрочество и юность Толстого 28 августа (9 сентября) 1828 года в Ясной Поляне в семье Толстых родился мальчик, которого назвали необычным, но красивым именем Лев. Отец будущего знаменитого писателя – граф Николай Ильич принадлежал к знатному роду с более чем 600-летней историей, был участником похода 1813-1815 годов. Имея собственную точку зрения на внешнюю и внутреннюю политику России, он отказался […]...
- “Детство. Отрочество. Юность” Образы этой трилогии Л. Н. Толстого ожили на голубом экране, и мы открыли для себя новые источники мудрости, доброты ко всему человеческому, светлой веры в красоту людей – все то, что несет книга великого писателя и что теперь нашло воплощение в многосерийном телевизионном спектакле. Он создан коллективом творческого объединения “Экран” во главе с постановщиком П. […]...
- Детство, отрочество и юность (по творчеству Л. Н. Толстого) А впрочем, бог один знает, точно ли смешны были эти благородные мечты юности, и кто виноват в том, что они не осуществились? Л. Н. Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. В них он видел идеальных людей, еще не испорченных пороками и передрягами жизни. Этим чистым, первозданным светом озарено начало […]...
- Образ Натальи Савишны в трилогии Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” Николенька Иртеньев, со всеми его достоинствами и недостатками, стал главной фигурой повествования, потому что в нем живет способность нравственного суда над собой и окружающим миром. Способность сердечная, душевная, предельно искренняя; и она притягательнее, заразительнее, чем, скажем, холодноватая и рациональная нравственная расчетливость его друга, Дмитрия Нехлюдова. Непосредственное нравственное чувство влечет героя Толстого, к простым людям – […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- После бала характеристика образа Петра Владиславовича ПОСЛЕ БАЛА (Рассказ, 1911) Петр Владиславович (Полковник Б.) – отец Вареньки, возлюбленной Ивана Васильевича. П. В. – “воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки”. Это, однако, не мешает ему грациозно исполнить мазурку в паре со своей дочерью во время бала. П. В. и на службе, и в свете привык все делать “по закону”. Следуя правилам […]...
- Детство и юность Заболоцкого Н. А Николай Алексеевич Заболоцкий родился 24 апреля (7 мая) 1903 года в семье управляющего земской фермой под Казанью агронома А. А. Заболотского (в 1925 году написание фамилии было изменено). Поэт с гордостью вспоминал о деде, происходившем из крестьян и бывшем николаевским солдатом, об отце – сельском агрономе. Отец придерживался патриархальных обычаев, требовал порядка и дисциплины в […]...
- Детство и юность Твардовского А. Т Александр Трифонович Твардовский родился 8 (21) июня 1910 года на хуторе пустоши Столпово (деревня Загорье) Смоленской губернии в многодетной семье кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. Хутор был основан в 1910 году отцом на деньги, взятые с рассрочкой в банке. Предки матери – Марии Митрофановны – были дворянами-однодворцами, жизнь которых практически не отличалась от жизни обычных крестьян. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лужин Петр Петрович – тип дельца и “капиталиста”. Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс “во […]...
- Детство и юность Набокова В. В Владимир Владимирович Набоков происходил из старинной, родовитой и богатой дворянско-купеческой семьи. Его дед по отцу был министром юстиции при Александре III. В “Заметке о моем отце” В. Набоков писал: “Дед В. Д., Николай Александрович Набоков – офицер флота, исследователь Новой Земли (1817 г.), где одна из рек носит его имя (а его брат, генерал Иван […]...
- Детство и юность Куприна А. И Александр Иванович Куприн родился в 1870 году в маленьком уездном городе Наровчате Пензенской губернии. Отец, Иван Иванович Куприн, работал письмоводителем в канцелярии мирового посредника. Он умер в 1871 году. Мать, Любовь Алексеевна, урожденная княжна Кулунчакова, происходила из семьи пензенских помещиков древнего ордынского корня. Дочь Куприна, Ксения Александровна, вспоминала: “Отец очень гордился своим татарским происхождением по […]...
- Детство и юность Ахматовой А. А Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия – Горенко) родилась 11 (23 н. ст.) июня 1889 года в дачном поселке на станции Большой Фонтан под Одессой в семье Андрея Антоновича и Инны Эразмовны Горенко. Ее отец был морским инженером. Вскоре семья переехала в Царское Село под Петербургом. “Мои первые воспоминания, – писала Ахматова в автобиографии, – царскосельские: […]...
- Детство и юность Пастернака Б. Л Поэт и прозаик Борис Леонидович Пастернак родился в известной в художественных кругах Москвы семье. Отец его, Леонид Осипович Пастернак, был замечательным художником, академиком живописи, преподававшим в Училище живописи, ваяния и зодчества. Мать поэта, Розалия Исидоровна, была талантливой пианисткой. В доме Пастернаков бывали Л. Н. Толстой, А. Н. Скрябин, В. А. Серов, М. Н. Врубель и […]...
- История одного города характеристика образа Фердыщенка Петра Петровича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Фердыщенко Петр Петрович – бригадир, бывший денщик князя Потемкина. Сначала глуповцы при его правлении “свет узрили”, поскольку Ф. по своей простоте целых шесть лет “ни во что не вмешивался”. Однако потом “сделался деятелен” и вошел во вкус, беззастенчиво утоляя свои алчность и любострас-тие. С недовольством же глуповцев, вызванным голодом и пожарами, […]...
- Мое понимание повестей Л. Н. Толстого “Детство”, “Отрочество” Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой очень любил детей и молодежь. Он написал про них много произведений. Самым известным из них является трилогия “Детство. Отрочество. Юность”, в которой Толстой описывает взросление дворянского мальчика. Мне больше понравилось произведение “Детство”. Главный герой – Николенька Иртеньев. Он из богатой семьи. Коленька Иртеньев – это сам Лев Толстой в […]...
- Детство и юность Андреева Л. Н Леонид Николаевич Андреев родился в Орле в 1871 году. Отец его, Николай Иванович, был орловским мещанином, служил землемером. Мать, Анастасия Николаевна, происходила из обедневшего польского дворянского рода. Ее отличала страсть к выдумкам: в ее рассказах отделить быль от небылицы не мог никто. Она знала много сказок, таинственных историй, которые рассказывала детям. Андреев считал, что дар […]...
- Детство и юность Есенина С. А 21 сентября (3 октября н. ст.) 1895 года в селе Константинове в крестьянской семье Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных родился сын Сергей. Отец служил в Москве в мясной лавке, дома бывал только наездами. Раннее детство Есенина прошло у деда и бабки по материнской линии. По воспоминаниям поэта, детство было беззаботным: “Пробуждение творческих дум началось […]...
- Школьник характеристика образа Школьника ШКОЛЬНИК (Стихотворение, 1856) Школьник – крестьянский мальчик, который отправляется пешком в город учиться. Доброжелательный рассказчик приглашает его к себе в попутчики и пророчит ему славное будущее. Мальчик из бедной семьи: “Ноги босы, грязно тело / И едва прикрыта грудь…” Но тяжелое материальное положение не в силах истребить в русском народе тягу к знаниям. Рассказчик оптимистически […]...
- Детство и юность Вампилова А. В Александр Валентинович Вампилов родился 19 августа 1937 года в поселке Кутулик Иркутской области в семье учителей. Отец, Валентин Никитович, работал директором Кутуликской школы, а мать, Анастасия Прокопьевна, – завучем и преподавала математику. Через несколько месяцев после рождения сына Валентина Никитовича арестовали по доносу в НКВД и в 1938 году расстреляли. В. Н. Вампилов был реабилитирован […]...
- Как формировался характер Николеньки Иртеньева? (По повести Л. Н. Толстого “Детство”) (План) Мы отправляемся в мир воспоминаний. (Какие главные качества формируются у человека в детстве? Доброта, чувство справедливости, умение сопереживать близкому. Мы отправляемся в далекий XIX век, с тем чтобы проследить, как происходит взросление человека. Мы видим людей, которые влияют на формирование его личности. Человек, о котором мы узнали, окружен любовью. Его зовут Николенька Иртеньев.) “Ах, милая, […]...