Детский коллектив: кто у нас в авторитете?

Детский коллектив – крайне интересный объект для наблюдения. С одной стороны, это маленькая модель взрослого общества со всеми его проблемами, а с другой – иногда совершенно непонятное для взрослых сообщество, живущее по своим законам.
Ко многим вещам Дети относятся не так, как взрослые. На мой взгляд, один из таких интересных моментов – это то, как мы и дети оцениваем окружающих нас людей, определяем, кто для нас авторитетен, а кто нет.
Авторитет, как известно, то человеческое качество, которое все мы хотели бы иметь и, имея,

преумножать. Почему один человек авторитетен, а другой нет? Люди отвечают на этот вопрос по-разному, но во взрослом коллективе все более-менее ясно.
Ты умный, честный, добрый, сильный, надежный, ответственный – значит мы тебя уважаем. Это универсальные качества авторитета в любом обществе. Дальше могут быть рассмотрены варианты в зависимости от приоритетов людей: богатый, сильный физически, безрассудно смелый, лучше всех бьющий чечетку и далее по интересам.
Главное то, что взрослые люди почти всегда могут четко объяснить, почему кто-то для них авторитетен, а кто-то нет. К тому же, во взрослом коллективе не
так уж часто встречаются ситуации абсолютного авторитета у одних людей и его полное отсутствие у других.
Совсем другое дело – детский коллектив. Тут действуют другие законы. И какие – часто совершенно непонятно.

Уже в детсадовских группах можно наблюдать разную степень авторитета у детей в сообществе. Как правило, это деление не слишком очевидно, и сама ситуация нестабильна: вчера все тебя любили, а сегодня с тобой никто не хочет играть.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Детский коллектив: кто у нас в авторитете?