Детские образы в повести “Митькозавры с Юрковки, или Химера лесного озера”
Если кому-то захочется вволю насмеяться, то надо обязательно прочитать повесть Ярослава Стельмаха “Митькозавры с Юрковки, или Химера лесного озера”. В ней такие захватывающие приключения двух шестиклассников – за уши не оторвешь от книжки. Когда читаешь эту повесть, то кажется, что написал ее не известный писатель, а такой самый мальчик, как герой произведения.
Ярослав Стельмах отнюдь не украшает школу, откровенно говорит об отношении учеников к учительнице ботаники и зоологии. Стельмах называет ее так, как говорят дети, – “ботаничка”.
Мальчики вспомнили, что никому не нужны такие коллекции и они покрываются пылью в кабинете биологии, но ухватились за эту задачу.
Чтобы выполнить ее, надо было ехать к Митькиной бабушке в село, а родители сомневались, можно ли таких разбойников навязывать старенькой. И все-таки Сережка и Митька сумели доказать родителям, что без коллекции они в сентябре просто погибнут.
В селе друзья сразу же нашли озеро среди леса, восстановили чей-то шалаш и все время проводили там. Кроме них, к озеру приезжал на велосипеде
Ребята решили выследить ящера, ведь четко видели огромные следы на прибрежном песке, ночью слышали страшный рев и наблюдали, как булькает вода в глубоком месте.
Стараясь поймать чудовище и прославиться, Митька и Сережка делали ловушки, засады, поочередно караулили ночью. Целый месяц мальчики читали книжки о геологических периодах на Земле и о животных, которые когда-то населяли нашу планету. Как оказалось потом, никакого митькозавра не существовало, а над друзьями пошутил Васька.
И Митька и Сережка не обиделись, ведь за этот месяц они пережили множество таинственных и веселых приключений, и вдобавок перечитали много книжек по биологии.
Перелистана последняя страница повести, но так не хочется расставаться с героями произведения. И я знаю, что Ярослав Стельмах написал несколько сборников рассказов для детей и о детях, которые я с удовольствием прочитают на каникулах.
- Детские образы в произведениях украинских писателей Сочинение по рассказу В. Винниченко ” Федько-Халамидник”. Происхождение Федька и Толи. Федько был сыном бедных рабочих, Толя – сын хозяина того дома, где жила Федькова семья. Непоседливость Федька и деликатность Толи. В Федько будто бес вселился. Он был непоседливым, любил бесчинствовать, лазить по крышам домов или сидеть на воротах. “Покой был его врагом”. Толя же […]...
- Детские образы в произведениях Грина Грин дает своим героям всю полноту переживаний, рисует напряженность всех их душевных сил, ставит их перед читателем в момент решения серьезнейшей и сложнейшей ситуации. “Я люблю людей,- говорил Грин,- с большим, сильным характером, люблю страсти в их вершине, в температуре не менее сорока одного. Я люблю, чтобы герои мои умирали от больших волнений. Я всегда […]...
- Сочинение: Детские образы в рассказе Тургенева “Бежин луг” Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые ” Записки охотника “. Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное. Поэтому его сборник полон […]...
- Детские повести “Бумажные кораблики” Подробнее следует сказать о видном писателе Латинской Америки Альваро Юнке (р. 1889), которого считают отцом аргентинской мировой литературы. Его настоящее имя-Аристидес Гандольфи Эрреро. Испанское слово “юнке” имеет двойное значение: наковальня и твердый духом, стойкий человек. Этот псевдоним писатель присвоил себе по праву. Еще в молодые годы он входил в группу прогрессивных литераторов Буэнос-Айреса, поставивших целью […]...
- Вопросы и ответы к повести С. Т. Аксакова “Детские годы Багрова-внука” В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его произведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и заданиями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы? Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хрестоматии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками “Тысяча […]...
- Легенды озера Байкал Всех, кто интересуется Байкалом, должен волновать вопрос о том, как же появилось это озеро на свет? По этому поводу существует много легенд. Легенда о страшном огне Одна из них – немного грустная – рассказывает о том, что когда-то давно, когда земля еще была не до конца населена людьми, появился страшный огонь, который стал сжигать все […]...
- “Детские” рассказы А. Платонова. в контексте прочтения повести “Котлован” Путь школьника в мир Андрея Платонова непрост: он принадлежит к тем художникам, которые требуют отнюдь не случайных встреч. Такие вершины, как “Котлован”, “Чевенгур”, могут быть взяты читателем лишь при неторопливом, постепенном восхождении, освоении “школы чтения” Платонова. В литературоведении утвердилось представление об уникальной целостности, “всеединстве” написанного Платоновым с постоянным повтором сокровенных для автора идей, мотивов, образов. […]...
- Контрольная работа по теме “Реки. Озера” Контрольная работа по теме “Реки. Озера” . Закончите предложение: 1) Река – это…………………………………………………………………………………….. 2) Бассейн реки – это…………………………………………………………………………… 3) Водораздел – это…………………………………………………………………………….. 2. Установите соответствие: 1)пойма реки; 2)русло реки; 3)речная долина.. А) понижение в рельефе, по которому протекает река; Б) часть речной долины, заливаемая во время половодья; В) часть речной долины, по которой постоянно течет […]...
- Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера 1. Сочинение Я сижу на берегу моря 7 класс Вот я сижу на берегу Балтийского моря, на красивом песчаном пляже. Дышу морским воздухом и слушаю крики чаек и шепот волн. Солнышко стоит в зените, припекает. Мне лень пошевелиться и спрятаться от солнца в тень грибка. Воздух насыщен йодом, это полезно для нервов. Вот я сижу, […]...
- Сюжет и образы в повести “Собачье сердце” Великий русский сатирик М. А. Булгаков создал в своих полуфантастических произведениях очень точный и реалистичный образ той действительности, которая возникла в России после революции. В романе “Дни Турбиных” и ранних рассказах мы видим человека, попавшего в водоворот революционных перемен, в повести “Собачье сердце” переносимся в эпоху 20-х годов, роман “Мастер и Маргарита” описывает Москву 30-х […]...
- Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина) Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
- Сочинение “На берегу озера” < p>Вода – одно из главных богатств планеты Земля. Разнообразные водоемы – большие моря, широкие реки, горные озера, лесные пруды – чудесные украшения природы. Человек всегда стремится туда, чтобы отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, оздоровиться. < p>Берег озера манит своей красотой и спокойствием. Его поверхность гладкая и спокойная, только лишь ветер пускает временами […]...
- Я сижу на берегу моря или озера Вот, наконец-то, я снова здесь. Мой кусочек рая, мой любимый пляж. Каждое лето я приезжаю сюда, и как же здесь хорошо, как радостно снова сюда вернуться… Я сижу на берегу моря и не верю пока до конца, что впереди столько прекрасных летних дней, что не нужно никуда спешить, а можно просто так тихо сидеть, и […]...
- Технологическая карта по географии “Озера” 6 класс Урок ” Озера” (6 класс) Гладкова Н. В., учитель географии МБОУ “Первомайская СОШ Цивильского района Чувашской Республики” Данная разработка представляет собой технологическую карту и краткий конспект урока. Может применяться на уроке усвоения новых знаний по названной теме. На данном уроке используется технология сотрудничества, работа в парах. Тема имеет большую практическую значимость. Для проведения урока используется […]...
- Сочинение-описание озера “Горное озеро” Сочинение-описание озера “Горное озеро” Озеро в горах просто прекрасно, другого слова не найти. Оно похоже на жемчужину или на драгоценный камень – сапфир. Озеро лежит как будто в чаше, окруженное со всех сторон хребтами гор. Под лучами палящего горного солнца озеро приобретает ярко-синий или ярко-голубой цвет. Все зависит от того, под каким углом на него […]...
- Конспект уроку “Озера та водосховища Дніпропетровської області” Тема: Озера та водосховища Дніпропетровської області Мета: дослідити наявність на території області озер та водосховищ, виявити їх походження, вивчити їх флору, фауну, дослідити їх топоніміку. Тип уроку: вивчення нового матеріалу Обладнання: підручник, фото озкр та водосховищ, карта області, презентація “Озера, водосховища Дніпропетровської області” Опорні та базові поняття: Озеро, водосховище, топоніміка назв Географічна номенклатура: Гряковий лиман, […]...
- Символические образы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” 1. Образ метели, застигшей героя в пути. 2. Пророческие образы из сна Петра Гринева. 3. Символические образы калмыцкой сказки. А. С. Пушкин, который охотно обращался к историческим темам, предполагал написать историю пугачевского восстания. Материалы, собранные с этой целью, дали пищу творческому воображению поэта, в результате чего была написана повесть “Капитанская дочка”. Как мы видим, основа […]...
- Основные образы повести А. П. Платонова “Котлован” Повесть А. Платонова “Котлован” повествует о строительстве символического сооружения – “общепролетарского дома” для вселения туда трудящихся целого города. На строительство котлована собирается множество людей во главе с бригадой Чиклина. Открывается повесть образом Вощева. Этому герою всего только 30 лет, но он, по жизненному опыту и пессимистическому мироощущению, кажется намного старше своих лет. “В день тридцатилетия […]...
- Нравственные образы повести В. Быкова “Сотников Новый этап в творческом развитии В. Быкова открыла повесть “Сотников” – одно из самых глубоких произведений не только самого писателя, но и во всей многонациональной советской литературе про войну. Сотников крепко связан с предыдущими повестями прозаика. Критики А. Адамович, Наумова, Лазарев уже отметили связь “Сотникова” с “Круглянским мостом”. Жестокий выбор встает у “Сотникова”: лучше умереть […]...
- Образы простых людей в повести “Станционный смотритель” Одним из первых к теме “маленького человека” обратился Александр Сергеевич Пушкин в повести ” Станционный смотритель “. Читатели с особым интересом и вниманием слушают рассказ Белкина, очевидца всех изложенных событий. Из-за особой формы повести – доверительной беседы – читатели проникаются тем настроением, которое нужно автору-рассказчику. Мы сострадаем бедному смотрителю. Верим, что это самый несчастный класс […]...
- Женские образы в повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” В произведениях Лескова перед нашим взором предстает жизнь средней полосы России. Мы знакомимся с уездными помещиками, господами офицерами средней руки, провинциальными барышнями, купцами и скупщиками, крестьянами, ремесленниками, цыганами… Именно “глубь” русской жизни привлекала писателя. Особый интерес представляют женские образы, которые Лесков рисует в “Очарованном страннике”. Они будто остаются в тени (ярко выделен лишь образ цыганки […]...
- ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” Дворянское общество в повести “Дубров- ский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие – менее подробно (князь Верейский), о третьих – вспоминается вскользь (Анна Савишна и дру- гие гости Троекурова). Одним из главных героев повести явля- ется Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно сто- ящую […]...
- Образы жителей Матеры (по повести В. Распутина “Прощание с Матерой”) Повесть В. Распутина “Прощание с Матерой” – одно из самых значительных, вершинных произведений деревенской прозы. Распутин показывает затопление деревни-острова и переселение людей на новые земли. На страницах повести мы встречаемся со множеством героев: это и Дарья, и старик Богодул, и Настасья, и другие жители Матеры. Вообще, в произведении очень много героев. Все они делятся на […]...
- “Хозяин” из кн. “Повести и рассказы” (Баныкин) Сережа – сын лесника Степаныча – сидел в конце лодки за кормовиком. Сидел прямо, ловко работая послом, и, как положено капитану судна, зорко смотрел по сторонам, жмуря от нестерпимого солнечного света свои круглые карие глаза – не по-детски сейчас серьезные. Такого буйного разлива давно не помнил даже отец Сережки – бывалый человек, знавший волжскую пойму […]...
- Сюжетно-композиционное своеобразие, идеи, образы повести “Гробовщик” Пушкина А. С Повесть “Гробовщик” является третьей в цикле “Повестей Белкина”. Она была написана в Болдине в 1830 году. Попробуем рассмотреть сюжет и композицию повести. Все повествование четко делится на три части: реальность, сон и вновь возвращение в реальный мир. Это так называемая кольцевая композиция. Действие начинается в желтом домике на Никитской, там же оно и заканчивается. Причем, […]...
- ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. […]...
- Основные образы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” – историческое произведение, в котором мы видим важные события того времени глазами их современника, Петра Гринева. Судя по названию и форме повести (дневниковые записи), можно предположить, что основная сюжетная линия – события, происходящие с автором “записок”, его переживания и любовные отношения. На самом деле, это не так. Пушкин сумел […]...
- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАЦИТАНСКАЯ ДОЧКА” Среди тех немногих женских образов, ко- торые встречаются в повести “Капитанская дочка”, наибольшее впечатление произвели на меня образы Василисы Егоровны Мироно- вой, жены капитана Миронова, и ее дочери Маши Мироновой. Что касается Василисы Егоровны, то в ее об- разе автор показал нам простую русскую жен- щину, хранительницу семейного очага и счас- тья, не забитую, не […]...
- ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Произведениям ПушкинА свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких про- изведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют сим- волические образы и в пушкинской “Капитан- ской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы по- знать, как-то определить личность простого […]...
- Образы главных героев в повести “Белеет парус одинокий” Повесть “Белеет парус одинокий” (1936) была напечатана в журнале “Красная новь” и почти сразу же вышла отдельным изданием. Многие исследователи’ отмечали ее высокий идейный пафос, жизненность фактов, легших в основу книги, талант Катаева-бытописателя, жизнеутверждающий характер его юмора, глубокое раскрытие психологии персонажей. Автор рассказывает о героических событиях, происходивших в грозные дни начала революции 1905 года. Романтически-приподнятый […]...
- Сочинение “Детские годы” < p>Когда говорят старую, “изъезженную” истину о том, что детские годы – лучшее время в жизни, я с ней согласен. Мои детские годы – это самое светлое время. У меня оно было полно чудес и фантазий. Ребенком я верил в магию, в русалок, лесных духов и прочих сказочных существ. Я считал, что раз о них […]...
- История Загадок фольклор (Детские народные сказки) За всем тем, что именуется детским фольклором, следуют загадки и сказки, которые тоже входят в число детских забав и занятий, порой серьезных. В народной речи “загадать” означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения. Про загадку сам народ говорил: “Без лица в личине”, то есть “лицо” загаданного предмета скрыто под маской – “личиной”, под иносказанием. […]...
- Темы, идеи, образы повести Николая Карамзина “Бедная Лиза” Необычное чувство овладевает читателем, который прочитал давнюю повесть Н. Карамзина “Бедная Лиза”. Казалось бы, чем может тронуть участь крестьянки, которую обманул богатый барин и которая покончила с собой, – банальный сюжет и, естественно, такая же следующая развязка. Особенно на фоне современных событий: разгула криминала, политического неравновесия, террора и морального падения. Да и книги в наше […]...
- Как в повести Н. В. Гоголя “Шинель” представлены образы петербургских чиновников? (ЕГЭ по русскому) “Шинелью” Н. В. Гоголь завершил цикл “Петербургских повестей”. Эта произведение стало итоговым в размышлениях автора над проблемами чиновничье-бюрократического Петербурга. В “Шинели” писатель продолжает тему маленького человека, но наполняет произведение глубоким социальным и гуманистическим смыслом. Судьба мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина выглядит историей гибели ограниченного человека под властью обстоятельств. Бюрократизм доводит “вечного титулярного советника” до полнейшего […]...
- Сочинение на тему Образы-символы в повести Пушкина “Капитанская дочка” Образы-символы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Произведениям Пушкина свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы познать, […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) В повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Гринев и Швабрин – представители молодого поколения. Как известно, писателя глубоко волновала проблема нравственного воспитания, формирования личности молодого человека. В этом аспекте образы молодых людей противопоставлены: отличаются их поступки, система нравственных ценностей, восприятие мира. Обратим внимание на причины приезда юношей в Белогорскую крепость. Петр Гринев прибыл сюда по […]...
- Детские болезни или несколько слов о психосоматике Самые печальные странички родительского опыта связаны, безусловно, с детскими болезнями. Как правило, их лечат лекарствами. И лишь немногие задумываются о том, что причина всех бед может быть психологической. А напрасно, ведь это очень распространенный случай. Особенно у школьни-ков. Откуда что берется? Кому не знакома тревога за своего ребенка, когда у него подскакивает тем-пература или болит […]...
- Проблема отношения к бескорыстию. По тексту В. Астафьева На далеком-далеком берегу озера Хантайки (ЕГЭ по русскому) Текст известного писателя В. П. Астафьева наводит на размышление о возможном исчезновении из нашей жизни такого понятия, как бескорыстие. Не уничтожат ли “высоковельможные чиновники” скромность и честность в людях? Виктор Петрович поднимает одну из важнейших проблем современности – человеческое бескорыстие. Для привлечения внимания читателя писатель повествует притчу о парнях, живущих среди природы, вдали от “оголтелого […]...
- Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” (по повести В. В. Быкова “Сотников”) Описание событий в романах и других произведениях Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и поведения солдат и офицеров. В произведениях Быкова всегда изображаются острые ситуации на войне. Его герои обычно поставлены перед необходимостью срочного принятия решений. Быков разрабатывает героико-психологическую […]...
- Русские былины о богатырях (Детские народные сказки) Былины сегодня найти нелегко: былинщиков мало, живут они главным образом в древних селениях русского северного края, где текут реки Пинега, Мезень, Печора и их притоки. Именно там у нас и произошло несколько незабываемых встреч со стариками сказителями. Кто у вас лучше всех старины знает? – допытывались мы у местных жителей в одной из деревень, спрятанной […]...