День именинника в 1 классе. Сценарий праздника

День именинника(Зима – весна, 1 класс)
Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1

Описание материала: данная работа будет интересна учителям начальных классов, которые желают разнообразить жизнь детей в школе.

Цель: поздравление с днем рождения детей, родившихся зимой и весной.

Задачи:

– создать атмосферу праздника;

– развивать внимание, ловкость, быстроту;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Способы: песни; игры:

“Топотундель”, “Сбор волшебных фруктов”, “Воздушное пирожное”, “Раз конфетка, два конфетка”; кричалки; конкурсы для родителей.

Средства: кукла Каркуша, 2 тарелки, воздушные шары, мыльные пузыри, подарки именинникам, поощрительные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.

Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.

Оформление: плакаты: “С Днем Рождения”, “Поздравляем”, воздушные шары, с одной стороны классной доски надпись “Зима” и фотографии зимних именинников на снежинках, с другой

– “Весна” и фотографии весенних именинников на цветочках. Ход праздника.
Учитель. Здравствуйте, дорогие гости, родители, Мальчики и девочки!

Собрались мы здесь не зря,

Поздравить зимних и весенних именинников

Пришла пора, друзья!

Ученик 1 .Мы собрались не случайно,

Праздник наш начать пора.

Ведь сегодня отмечает,

День Рождения детвора!

Ученик 2. Что такое День Рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

Соревнования, где ждет успех!

Ученик 3. И не зря наш первый класс

Праздник отмечает,

С Днем Рождения ребят,

Наших поздравляет!

Ученик 4. Отмечать нам праздник нужно

Прямо с раннего утра,

Крикнем радостно и дружно:

“С Днем Рождения! Ура!”

Ученик 5. Вам семь лет, а это значит,

Что вы на год подросли,

И никто из вас не плачет,

Просто чудо – малыши!

Ученик 6. Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы: “С Днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!”

Ученик 7. Где взять такое слово,

Чтоб в день рожденья пожелать

Всем вам хорошего здоровья

И никогда не унывать.

Дети садятся на места. Игринка с криками затягивает в класс на себе Веселинку.

Игринка. Ой, беда, беда, беда!!!

Дайте стул скорей сюда!

А не то, я упаду!

Упаду и пропаду!

В центр класса выносят стул, усаживают Веселинку.

Учитель. Что случилось, расскажи!

Почему Веселинка спит?

Игринка. С Веселинкой мы играли,

Сон-Дремоту увидали.

Рот открыла Веселинка,

Та влетела, как соринка!

И сидит теперь там, в ней!

Помогите поскорей!

Учитель. Сон-Дремоту чтобы выгнать

Надо потрудиться!

Громко песни петь, играть,

Всем нам веселиться!

И уйдет тогда Дремота

Навсегда к себе в болото!

Игринка. Именинники, сюда!

Спасать Веселинку пришла ваша пора!

Именинники становятся вокруг Веселинки, водят хоровод и поют “Пусть бегут неуклюже…”
Игринка. Ребята, а сколько вам лет?

Дети. Семь!

Игринка. Давайте семь раз хлопнем, семь раз топнем, семь раз крикнем “Ура!”

Хлопают в ладоши, топают ногами, кричат “Ура!”

Игринка. А гости дружно скажут: “С Днем Рождения!”

Если получилось не очень громко или не очень дружно, можно предложить еще раз повторить. Просыпается, вскакивает со стула и начинает прыгать от радости Веселинка.

Веселинка. Ура! Мой День Рождения пришел!

Игринка. Наконец-то, получилось!

Веселинка. Что получилось?

Игринка. Тебя разбудить!

Веселинка. Как разбудить?! Я что, свой День Рождения чуть не проспала?

Игринка. Да не твой, а вот этих девочек и мальчиков!

Веселинка. Ой, как не хорошо получилось!

Срочно надо все исправить

И детей с страну Имениннию отправить!

Игринка. Что это еще за страна такая?

Веселинка. А ты разве не знаешь? Туда попадают все именинники в свой День Рождения!

Там шутки, радость и веселье, ну и, конечно, угощенье!

Игринка. Тогда, чего же мы так долго ждем? Вечно ты, Веселинка, копаешься! Быстренько стройтесь друг за другом.

Отправляемся в страну Имениннию. Стоп! А на чем мы туда доедем?

Веселинка. А доставит нас до места быстроходный Топотундель!

Игринка. А как ехать на нем?

Веселинка. Ехать на Топотунделе не надо! Он сам вместе с вами до места дотопает!

Главное волшебные слова говорить.

Игринка. А что за слова?

Веселинка. Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!

Игринка. Это кому – бумц?

Веселинка. Никому. Просто надо сказать “бумц”, развернуться и дальше топать!

Игра “Топотундель”

Дети строятся друг за другом в круг. Веселинка и Игринка по очереди показывают движения, проговаривая “волшебные слова”: “Топотундель-Топотундель-Топотундель-Бумц!”.

На “Бумц” нужно каждому прыжком развернуться на 180 градусов и двигаться в противоположную сторону. После поворота движения меняются.

1. Идут обычным шагом друг за другом, громко топая, руки на плечах друг у друга.

2. То же, но в полуприседе.

3. В полуприседе, качать головой влево-вправо.

4. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык.

5. В полуприседе, качать головой влево-вправо, высунуть язык, поглаживать живот.

Движения подскажет ваша фантазия. Чем причудливей, тем смешнее и тем больше нравится детям.
Игринка. Ура!!! Притопали!!!

А кто нас здесь встречает?

Веселинка. А встречает нас Каркуша! (Достает из разноцветного мешка куклу Каркушу, надевает на руку). Каркуша будет поздравлять, а мы с ребятами дружно кричать “Кар-кар-кар”. Итак, Каркушкины поздравлялки! ( Игринка отвечает вместе с детьми.)

Каркуша. Пр-ривет, пр-ривет!

Я, Каркуша, к вам пришла,

Поздравлялки принесла!

Вы же каркайте в ответ

Иль кричите дружно “Нет”!

Шире ротик открывайте

Именинников поздравляйте!

Поздр-равляем с днем рожденья!

Дети. Кар-кар-кар!

Каркуша. Всем – плохого настроенья!

Дети. Нет-нет-нет!

Каркуша. Растите большими, смышленными!

Дети. Кар-кар-кар!

Каркуша. Словно крокодилы, зелеными!

Дети. Нет-нет-нет!

Каркуша. Чтобы были смелыми, сильными!

Дети. Кар-кар-кар!

Каркуша. Словно мухоморы красивыми!

Дети. Нет-нет-нет!

Каркуша. Добрыми будете и счастливыми!

Дети.

Кар-кар-кар!

Каркуша. Непослушными и драчливыми!

Дети: Нет-нет-нет!

Каркуша: Чтобы мамочка вас любила!

Дети: Кар-кар-кар!

Каркуша: Ремешком почаще била!

Дети. Нет-нет-нет!

Каркуша. Пусть же ждет вас всех успех!

Дети. Кар-кар-кар!

Каркуша. Вы, ребята, лучше всех!

Дети. Кар-кар-кар!

Веселинка. Спасибо, Каркушечка, за веселое поздравление. Давайте, ребята, попрощаемся с Каркушей, она спешит по своим делам.

Дети прощаются, Каркуша улетает. А мы с вами споем “деньрожденческую песню”

Игринка. Точно! Только будем пень ее по-именинному!

Веселинка. А это как?

Игринка делит детей на две команды.

Игринка. Итак, это будут Каркушки ( Указывает на 1-ю команду ), а эти – Квакушки (указывает на 2-ю команду).

Игринка репетирует с детьми песню, заменяя слова кваканьем и карканьем. Затем выходит на середину комнаты и громко объявляет.

Игринка. Выступает сводный хор Каркушек и Лягушек! Сводный хор исполняет куплет песни и припев.

По окончании песни все дружно себе аплодируют.

Игра “Сбор волшебных фруктов”

Веселинка. Ребята, в стране Имениннии созрели волшебные фрукты – разноцветные лопалки. Нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол.

По команде Веселинка и Игринка начинают выдувать мыльные пузыри, дети их ловят. В этой игре проигравших нет – все дружно собрали воздушный урожай.

Игринка. А следующая игра для именинников. Они будут угощать “воздушным пирожным” своих гостей.

Делимся на две команды.

Игра “Воздушное пирожное”

Каждой команде выдается одна пластиковая тарелка и один воздушный шарик.

Правила игры: шар кладется на тарелку, тарелка берется правой рукой, левую руку убрать за спину. Необходимо донести “воздушное пирожное” до ориентира, вернуться обратно и передать тарелку следующему участнику. Команда справилась с заданием, когда все участники пройдут эстафету. Обратите внимание детей на то, что придерживать шар нельзя.

Если он слетает с тарелки, нужно положить его обратно и продолжать эстафету.

Веселинка. Для следующей игры станем все в круг.

Игра “Раз конфетка, два конфетка”.

Дети выстраиваются в круг. Веселинка вручает одному ребенку большую конфету, дети передают ее по кругу, приговаривая:

1-й участник: Раз конфетка!

2-й участник: Два конфетка!

3-й участник: Три!

4-й участник: Раз конфетка!

5-й участник: Два конфетка!

6-й участник: Три!

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал “Три “, а не “Три конфетка! “. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Веселинка должна держать темп и ускорять участников.

Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники.

Игринка. Ребята, а любите ли вы сказки? А ваши родители хорошо их знают? Давайте проверим!

Игринка и Веселинка поочередно загадывают загадки родителям.

Загадки для родителей.

1.Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино – Дуремар)

2.В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика… (Тотошка – Шарик)

3.Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… (Чебурашка – Колобок)

4.Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит – Карабас)

5.Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали… (Колобок – Иван-Царевич)

6.Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга – Шапокляк)

Веселинка. А следующий конкурс поможет нам узнать, хорошо ли знают родители своих детей-именинников. Приглашаю сюда 8 пар.

Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

1.Любит ли ваш ребенок манную кашу?

2.Моет ли ваш ребенок посуду?

3.Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

4.Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

5.Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

6.Любит ли читать книжки?

7.Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

8.Любит ли ваш ребенок мультфильм “Том и Джерри”?

9.Делает ли ваш ребенок зарядку?

10.Ваш ребенок делает уроки сам?

11.Ваш ребенок любит зиму?

12.Ваш ребенок любит лето?

13.Ваш ребенок любит суп?

14.Ваш ребенок любит рисовать?

(Пара, у которой не совпадают ответы, выбывает. Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

Веселинка. Пора именинников поздравлять

И подарки им вручать!

Игринка. Ура! Я как раз знаю одно стихотворение!

Веселинка. Какое?

Игринка. Муха села на варенье –

Вот и все стихотворенье.

Веселинка. Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешила.

Ребята, выручайте Игринку – прочтите свои стихи-поздравления.

Ученик 8.Поздравляем с днем рождения, ребят!

Пусть все сбудется, чего они хотят,

Ученик 9.Пусть веселье не смолкает,

Звонкий смех.

Пусть поют они и пляшут

Лучше всех!

Ученик 10.Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь, чтоб светлая была!

Ученик 11.Вы, ребята, не зевайте!

Поздравленья принимайте.

Не грустите никогда,

Веселитесь вы всегда!

Ученик 12.Вам в День Рожденья

Хотим пожелать

Сиять, словно солнце,

Как птицы, летать.

Ученик 13.Печалей не знайте,

Обид не держите.

О лучшем мечтайте,

С судьбою дружите.

Ученик 14.Желаем вам обид не знать,

Пусть в сердце будет больше доброты!

И непременно надо пожелать –

Скорее пусть исполнятся мечты!

Игринка. Праздник наш сияет ярко,

И пора дарить подарки! Именинники вперед!

Выходят именинники, им вручаются подарки. Веселинка тем временем раздает всем остальным участникам праздника памятные призы.

Веселинка. Вы, ребята, веселитесь

И за стол скорей садитесь.

Ну а нам спешить пора,

До свиданья, детвора!

Игринка и Веселинка уходят, праздник завершается чаепитием и мини дискотекой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

День именинника в 1 классе. Сценарий праздника