Действенная сила стиха (на материале “Левый марш”)
За горами горя
солнечный край непочатый
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай!
В. Маяковский
Говоря о своем творчестве, Владимир Владимирович Маяковский подчеркивал, что он тщательно работает со словом, не позволяет себе небрежности в написании стихов. Само время сформировало поэта-трибуна, страстного борца за лучшее будущее.
Уже с первых шагов в поэзии Маяковский знал, что его произведения не просто продолжение классических традиций, а новое слово, которое в переломную эпоху должно и зазвучать по-новому.
Стихи
Стихотворение “Левый марш” очень характерное для Владимира Владимировича. В нем поэт отразил свой взгляд на историю, на быстро меняющиеся условия жизни, оттого лексика и внутренний ритм стихотворения чрезвычайно динамичны. Автор сочетает литературную лексику с разговорной, что позволяет ему быть близким и понятным широкому кругу читателей.
С первых же строк стихотворения поэт задает высокий темп, подчеркивая напряженность и ответственность исторического момента.
Разворачивайтесь в марше!
Словесной
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Бескомпромиссность политической борьбы Маяковский юдчеркивает категорическими выпадами, порой эпатируя своих слушателей и оппонентов.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
В. В. Маяковский прекрасно знал силу слова, его воздействие на слушателей. Отсюда краткость, выразительность и образность его стихов. Многословию сейчас не место.
Надо быть понятным широкому кругу слушателей и читателей, чтобы вести их за собой, организовать на “бой и на труд”.
Главная идея стихотворения – воодушевить матросов, идущих на защиту революции, внушить им веру в необходимость их борьбы и в неизбежность победы. Поэт не скрывает, что это сражение будет трудным и кровопролитным, но верит, что Россия выстоит в этой нелегкой борьбе.
Пусть бандой окружат нанятой,
Стальной изливаются левой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!
А затем от конкретного случая поэт переходит к широкому обобщению, призывая пролетариат всего мира к объединению.
Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Стихотворение читается на одном дыхании, рифма его подчинена ритму марширующих матросов, защитников революции, которых поэт напутствует в решительный бой. Они предельно собраны и готовы к борьбе, и так же чувствует себя Маяковский, органически связанный со своим народом. В едином порыве, помогая борцам революции, он вселяет в них уверенность, поддерживает отстающих и сбившихся с шага.
Грудью вперед браво!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
- Левый марш (Маяковский Владимир Стихи) Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше Слово, Товарищ маузер. Довольно жить законом, Данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой! Эй, синеблузые! Рейте! За океаны! Или У броненосцев на рейде Ступлены острые кили?! Пусть, Оскалясь короной, Вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой! Там За […]...
- Человек и время (история в стихотворении “Левый марш”) Когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше? В. Маяковский Богатую глубокими мыслями и разнообразными чувствами лирику Маяковского можно сравнить с большим симфоническим оркестром, смело и достаточно громко исполняющим произведения. Любая поэтическая тема была поэту интересна, звучала ярко и отчетливо. Автор живет в сложное, переломное время, оттого его лирика окрашена политической тематикой. Стихи В. […]...
- “Левый марш” анализ стихотворения Маяковского Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей. В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Левый марш” Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную первую мировую войну, в которую страна была втянута из-за тщеславия царя Николая-II. Однако даже после того, как в стране произошла смена власти, война не закончилась. Вплоть до 1919 года войска Антанты пытались завоевать Россию, считая, что для этого настал […]...
- Левый фронт искусств (ЛЕФ) в творчестве Маяковского В. В С 1922 года Маяковский активно участвовал в деятельности художественной группы ЛЕФ, объединившейся вокруг одноименного журнала, первый номер которого вышел в 1923 году. В группу входили также поэты Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Третьяков, филологи В. Шкловский и О. Брик, представители других областей искусства – кинорежиссер С. Эйзенштейн, кинооператор-документалист Дзига Вертов, фотограф А. Родченко и др. […]...
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […]...
- Музыка стиха в поэзии “Серебряного века” Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и […]...
- Почему Маяковский много выступал с чтением своих стихов? Во-первых, свое творчество Маяковский адресовал простым людям, направлял свое перо на самые актуальные темы и стремился донести свои стихи до слушателей. Он верил, что стихи могут реально изменить мир, влияя на сознание людей. Во-вторых, надо учитывать, что в первые годы Советской власти производство было частично разрушено, были трудности с бумагой, книги не всегда доходили до […]...
- Вдумываясь в строку… (на материале произведений русского символизма) Русский символизм – это попытка найти ответы на вопросы, которые задавала эпоха. Когда-то Бальмонт сказал: “Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители… Наслаждайтесь в символизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если вы любите впечатление сложное, читайте между строк, – тайные строки выступят и будут говорить с вами красноречиво”. Мережковский, Брюсов, Андрей Белый, […]...
- Андрей Белый: теоретик стиха и мемуарист Поэт и прозаик, филолог и литературовед, теоретик стиха и мемуарист, Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) является одной из самых интересных фигур российской интеллигенции первых десятилетий века. Русскую художественную мысль того времени невозможно представить без его имени. Творческие свершения Белого настолько значительны, что поставили его в первый ряд русских писателей. Ему принадлежат поэтические сборники “Золото в […]...
- Драматическая история стиха Владимира Сосюры “Любите Украину” В. Сосюра Родился на станции Дебальцево в Донецкой области в многодетной семье. Принимал участие в гражданской войне на стороне разных политических сил (УНР, большевиков). С 1921 г. живет в Харькове, вливается в бушующую литературную жизнь. Учится на рабфаке Харьковского института народного образования. В 30-е годы, чудом избежал репрессий, начал писать декларативную лирику, которая прославляла вождей […]...
- Музыкальность фетовского стиха Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет Творчество великого поэта Афанасия Афанасьевича Фета вошло в историю русской литературы не только как великолепное поэтическое наследие, но и как замечательное музыкальное достояние. Выразительность, эмоциональность и красота фетовского стиха […]...
- Политические идеалы молодого А. Пушкина (на материале поэзии 1810-1820-х годов) Политическое мировоззрение А. С. Пушкина сложилось уже в юношеский, лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувство гражданской чести, служения Отечеству и народу. В Лицее из курчавого мальчика вырос гениальный поэт Пушкин. Отсюда вынес он свой ясный взгляд на мир и людей, понимание того, что […]...
- Анализ стиха “Во всем хочу я дойти до самой сути…” (1956) Художественно-философская целостность взглядов поэта на жизнь и мир с общечеловеческих позиций В своих стихах Б. Пастернак раздумывает о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее. Но, наверное, главное, что сохранил и развил Б. Пастернак в своем творчестве, – это художественно-философская […]...
- Мои любимые образы на материале стихотворения А. А. Фета Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет И личность, и судьба, и творческая биография А. А. Фета необычны и полны загадок, некоторые из них до сих пор не разгаданы. Чистая поэзия, далекая от реалий жизни, тонкий […]...
- Анализ стиха “Осенняя воля” Блока А. А “Осенняя воля” Стихотворение А. А. Блока “Осенняя воля” навеяно лермонтовским произведением “Выхожу один я на дорогу…”. Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком философском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе странника, бредущего по дорогам родной земли. Как и у М. Ю. Лермонтова, речь в нем идет и о любви (“Много нас — свободных, […]...
- Что такое “Размер стиха” РАЗМЕР СТИХА – протяженность стихотворной строки, измеряемая единицами, специфическими для той или иной системы стихосложения (принципа строения стиха). В русском стихе основных систем три: силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая, различаемые соответственно роли в них слогов и ударений. Силлабический стих, возникший в России под влиянием польского, функционировал с XVII в. до середины XVIII. Он основан на равенстве […]...
- Земное и неземное в стиха о Прекрасной Даме Блока Стихи о “Прекрасной Даме” являются первым шагом Александра Александровича Блока в его многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения… Стихи о “Прекрасной Даме” были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное […]...
- Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (Анализ стихотворения, стиха) Изобразительно-выразительные средства языка. Литературные тропы. Метафора (с греческого Metaphora) Скрытое сравнение (опущены сравнительные союзы). Перенесение свойств одного предмета на другой на основании их сходства или по ассоциации. Метафора рассчитана на не буквальное восприятие. “Трамвай с разбега /Взметнул зрачки…” (В. В. Маяковский.) Виды метафор :Овеществление (перенос черт неодушевленного предмета на человека). “Усилить бой бестрепетных сердец…” (А […]...
- “Жизнь дана на добрые дела” (на материале романа М. А. Булгакова “Белая гвардия”) “Белая гвардия” М. А. Булгакова – роман о судьбе русской интеллигенции в годы революции и гражданской войны. В центре повествования находится семья белогвардейцев Турбиных. Их квартира – это теплый, уютный дом, где собираются близкие люди, единомышленники, друзья. В лице этих героев Булгаков рисует представителей русской интеллигенции, которую сам автор считал главной силой России. Все Турбины […]...
- Революционный реализм В. В. Маяковского Я – ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный… В. Маяковский Известно, что тяготение Маяковского к популярному в 20-е годы модернизму некоторое время не позволяло ему развернуться во всю ширь своего таланта. Ему было уже неинтересно только экспериментировать над словом. “Нам слово нужно для жизни, – писал он, – мы не признаем бесполезного искусства”. Несмотря […]...
- Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ) (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ) Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет […]...
- Анализ стихотворения Пророк. Смысл стиха Смысл стихотворения “Пророк” Стихотворение “Пророк” – о горькой участи человека, искренне приходящего к людям ради бескорыстной помощи. Но помощь может быть основана на знании, на понимании, на изменении собственной жизни, в то время как большинству людей ничто так ни мило, как отсутствие каких-либо перемен. Люди нередко отвергают и преследуют тех, кто говорит им правду без […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость-это сила самосохранения его (Гинс) Своим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый – хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор – расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей […]...
- Разработка урока музыки по теме: “Музыкальный жанр – марш” 1 класс, 1 четверть Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 85 Разработка урока По теме: “Музыкальный жанр – марш” 1 класс, 1 четверть Разработчик: Колесник Людмила Витальевна Учитель музыки Высшей квалификационной категории Г. Тайшет 2014 год Цель : Познакомить с жанром “марш”; закрепить понятие о правильной певческой посадке. Задачи: Научить определять жизненную основу маршей; Познакомить с заданиями […]...
- Л. Н. Толстой – тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи “Война и мир”) Произведения Л. Н. Толстого стали классикой мировой литературы. Больше того, для всего мира имя этого писателя является олицетворением русской литературы. Недаром иностранцы чаще всего называют Толстого и Достоевского самыми известными русскими писателями. Для них произведения этих художников отражают загадочную русскую душу, раскрывают ее секреты и загадки. Все это возможно благодаря тонкому психологизму, присущему романам Толстого […]...
- Общественно-политические предпосылки написания Т. Шевченко стиха “Завещание” Литературное рождение стиха “Завещание”. В ноябре 1845 г. Шевченко собирался в путешествие по заданию Археографической комиссии. Но вскоре заболей. Больным лежал в Переяславе у своего знакомого врача А. О. Козачковского. Здесь 25 декабря Т. Шевченко написал знаменитое “Завещание”. Стихотворение начинается обращением поэта к народу. В нем высказывается пылкая любовь к трудящимся, к родной земле, вера […]...
- Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения “О, весна без конца и без краю…”) Стихотворение А. А. Блока “О, весна без конца и без краю…” было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл “Заклятие огнем и мраком”. Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость: “…За мученья, за гибель – я […]...
- Сочинение-анализ стиха Б. Пастернака “Определение поэзии” Борис Пастернак родился и возрастал в семье, атмосфера которой была наполнена творчеством. Отец – Леонид Пастернак – академик живописи, мать – Розалія Пастернак-Кауфман – прекрасная пианистка, ученица знаменитого А. Рубинштейна. Гостями Пастернаков бывали Л. Толстой и Ключевский, Рахманинов и Скрябин, Серов и Врубель. Поэту пророчили поприще композитора, его музыкальным произведениям дал одобрительную оценку сам Скрябин. […]...
- ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (1893-1930) Родился в селе Багдади, близ города Кутаиси, в Грузии, в семье лесничего. Учился в гимназии в городе Кутаиси. В 1906 году семья Маяковских переезжает в Москву. Будущий поэт учится в Пятой московской классической гимназии, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 году опубликовал первое стихотворение […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате теста 16 на материале теста 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. С. И. Львова утверждает, что “пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи”. Я полностью согласна с ее высказыванием, […]...
- “Книга для каждого освещает наше личное движение к истине” (М. Пришвин)(на литературном материале XIX-XXIв.) Если говорить о том, кто из писателей начала 20 века произвел на меня наибольшее впечатление, то следует сказать, конечно, об А. И. Куприне. Принято считать, что это писатель скорее “второго эшелона”, хороший беллетрист и не более. Однако повесть А. И. Куприна “Поединок” стала своеобразным взрывом, шоком для читателей. Это произведение рассказало всю правду о российской […]...
- Любовь к людям. Действенная любовь Любовь к мужчине, матери, ребенку, делу, которому служишь, должна быть действенной, – вот проблема, над которой размышляет С. Львов. Автор с восхищением повествует о матери своей знакомой. Дважды в тексте приводится ее фраза: “Любовь должна быть действенной.”. Героиня С. Львова не только красиво говорит: всю свою жизнь она придерживается именно этих слов. Женщина-врач, она никогда […]...
- Анализ стиха “Осень” Пушкина А. С В данном стихотворении, написанном в Болдине в 1833 году, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта своей смиренной, умиротворенной красотой, лишенной яркой страстности, порыва. Красота осенней природы одухотворяет человеческие чувства: Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть […]...
- Динамика стиха и прозы в русской словесности Вот уже почти полвека мы перемываем Пушкину кости, полагая, что возводим ему памятник по его же проекту. Выходит, он же преподносит нам единственный опыт загробного существования. По Пушкину можно судить – мы ему доверяем. А. Битов. “Свободу Пушкину!” (цит. по книге Ю. Б. Орлицкого, с. 803.) Новая монография известнейшего российского стиховеда представляет собой своего рода […]...
- Жуткий лик войны (на материале повести “Сашка”) Я прочитал повесть В. Кондратьева “Сашка”. Повесть “Сашка” была сразу же замечена и оценена по достоинству. Читатели и критики решили, что эта повесть может стоять в ряду самых больших удач нашей военной литературы. Можно сказать, что эта повесть самая лучшая из целого тома прозы Вячеслава Кондратьева. Повесть “Сашка” открывает нам вид на небольшой клочок земли. […]...
- Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) – Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире программа “Театр и жизнь”, и в гостях у нас сегодня режиссер театра им. Вахтангова Евгений Арбенин. Мы встречаемся с ним в связи со значимым событием – на днях состоялась премьера спектакля “Горя от ума”. Евгений Васильевич – режиссер-постановщик. – Скажите, пожалуйста, почему именно произведение Грибоедова? – Добрый день, уважаемые […]...
- “Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его” (на материале произведений А. И. Куприна) Любовь, похожая на сумасшествие; любовь-сумасшествие; любовь, доводящая до сумасшествия… Пожалуй, ярче всего эту метафору воплотили в своих произведениях русские писатели рубежа 19 – 20 веков – Бунин и Куприн. Творчество А. И. Куприна пронизано темой искренней, чистой, светлой любви – Любви с большой буквы. Однако это чувство, утверждает автор, не может существовать с современном ему […]...
- Сочинение “Сила слова” или “Слово в жизни человека” Сочинение “Сила слова” или “Слово в Жизни человека “ В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […]...