Дефис в наречиях
Пиши дефис в наречиях:
с приставкой ПО-, оканчивающихся на – ОМУ, – ЕМУ, – СКИ, – ЬИ: по-новому, по-осеннему, по-русски, по-волчьи; с приставкой В – (ВО-), оканчивающихся на – ЬІХ (-ИХ): во-первых, в-третьих, в-шестых; образованных повторением слов или из однокоренных слов: еле-еле, чуть-чуть, крепко-крепко, мало-помалу, давным-давно, видимо-невидимо.
Запомни! Бок о бок, точь-в-точь.
Различай наречия (пиши дефис): одет по-зимнему, занимался по-прежнему и сочетание “предлог + прилагательное + существительное” (пиши раздельно): шел по зимнему лесу, ехал по прежнему пути.
Пиши приставку ПО – С наречиями слитно, если они образованы от прилагательных с помощью этой приставки и суффиксов – У, – ЕНЬКУ, – ОНЬКУ: поровну, подолгу, помаленьку, полегоньку, а также в наречиях в форме сравнительной степени: получше, похуже, поменьше, побольше.
- НЕ и НИ в отрицательных наречиях НЕ и НИ в отрицательных наречиях являются приставками и пишутся всегда слитно: незачем, никак, ничуть. Под ударением пиши приставку НЕ-, а без ударения – приставку НИ-: негде устроиться – нигде не нашел. Проверяй написание приставок НИ – и НЕ – ударением. В безударном положении пиши НИ, под ударением – НЕ. Пиши НИ и НЕ слитно. […]...
- Правописание наречий В наречиях с приставками – из, – до, – с На конце слова пишется А: издалека, справа, докрасна. В наречиях с приставками – в, – на, – за На конце слова пишется О: налево, вправо, заново. На конце наречий всегда пишется Ь, кроме УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ. Слитно пишутся наречия, образованные путем соединения предлога с наречием […]...
- Слитное и дефисное написание прилагательных Пиши слитно, если: сложное Прилагательное образовано от словосочетания (главное слово + зависимое): вагоноремонтный завод (ремонт вагонов), средневековый замок (Средние века), дальневосточный (Дальний Восток), голубоглазый (голубые глаза), скороспелый (скоро спеет), высококвалифицированный (высокая квалификация). Прилагательное образовано от сложного имени существительного со слитным написанием: водопроводный (от водопровод); первая часть слова – числительное: пятилитровый (пять литров). Пиши через дефис, […]...
- Дефисное и раздельное написание приложений в предложениях Пиши через дефис, если: после собственного имени существительного идет нарицательное приложение: Волга-матушка, Москва-река, Иван-царевич, Вася-шутник, Мария-медсестра, Семен-брат, Юра-москвич; определяемое существительное и приложение – имена нарицательные сливаются по смыслу и в произношении: проказница-мартышка, овощ-гибрид, чайки-рыболовы, девочка-узбечка, волшебница-зима, студент-медик, вдова-повариха; приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина […]...
- НЕ с наречиями на – О (-Е) Пиши раздельно, если: в предложении есть или подразумевается противопоставление: Перед дождем ласточки летают, не высоко, а над самой травой; отрицание усиливается словами ОТНЮДЬ НЕ, ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬК0 НЕ: отнюдь не искренне, вовсе не горячо. Пиши слитно, если: слово не употребляется без НЕ: небрежно, неуклюже; слово с НЕ можно заменить близким по […]...
- Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов Пиши НН в полных формах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных с суффиксами – НН – и – ЕНН-, если: есть приставка (кроме НЕ-): выкрашенный (приставка ВЬІ-), но некрашеный; если это причастие совершенного вида: купленные тетради, брошенный камень. Исключение: раненый боец; есть зависимое слово: жаренный в масле картофель, вязанный мамой платок; они оканчиваются на […]...
- Моя любимая игрушка 5 класс У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. У меня в том числе. И что интересного я заметил, что со временем я больше стал играть с другими игрушками, чем раньше. В детском саду я любил плюшевого медвежонка и спал вместе с ним. Я с ним разговаривал и водил его гулять. Я его кормил кашей, а потом […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО Русскому языку “Состав слова” 6 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ” Состав слова” 6 класс школа 8 вида Число_______________________________ Фамилия_____________________ Задание №1. Раскрой скобки, приставки пиши слитно, а предлоги – отдельно. Жили пузырь, соломинка и лапоть. (По)шли они (в)лес дрова (на) рубить. (До)шли (до)речки и не знают, как через нее перейти. Задание №2. Спиши текст, сделав выбор букв. Разбери по составу […]...
- Орфография Орфография – система правил единообразного буквенного написания слов и их форм. Орфография и пунктуация – два основных раздела правил русского письма. Внутри орфографии есть свои разделы: Правила, обеспечивающие общепринятую буквенную запись звукового состава слов и их частей – морфем ; Правила слитного и дефисного написания слов; Правила употребления прописных букв; Правила графических сокращений слов; Правила […]...
- Сложные прилагательные Особенности правописания сложных прилагательных В русском языке сложные имена прилагательные пишутся слитно и через дефис. Способ правописания сложных прилагательных зависит от лексико-грамматических особенностей слов и словосочетаний, от которых они образуются. Примеры сложных прилагательных: двухсотграммовый, железобетонный, дикорастущий, светло-зеленый, западноевропейский, физико-химический. В школе правила написания сложных прилагательных изучаются в 6 классе. Правила написания сложных прилагательных слитно Сложные […]...
- Правописание НЕ с полными и краткими прилагательными прилагательное без НЕ не употребляется: неказистый человек, неказист, неотложное (дело), неуклюжий медвежонок; прилагательное с НЕ можно заменить синонимом: невысокий (= низкий), невысок (= низок), то есть прилагательное в сочетании с НЕ образует новое слово, антонимичное исходному, его можно заменить близким по значению словом или выражением: легкая – нелегкая задача (= трудная), глупый неглупый человек (= […]...
- Сложные слова Сложные слова, образованные при помощи двух простых основ с соединительной гласной О или Е: водопровод, птицеферма. Сложные слова без соединительной гласной: имена числительные в родительном падеже: двухэтажный, четырехлетний. Приставки анти -, архи -, гипер -, интер – , инфра -, контр -, пост – , суб -, супер – , транс -, ультра – , […]...
- Что такое Орфография. Определение Орфография (греч. orthographia, от orthos “правильный” и grapho “пишу”) – система правил единообразного буквенного написания слов и их форм. Орфография и пунктуация – два основных раздела правил русского письма. Внутри орфографии есть свои разделы: – правила, обеспечивающие общепринятую буквенную запись звукового состава слов и их частей – морфем (корней, приставок, суффиксов и окончаний); – правила […]...
- Слитное и раздельное написание наречий Пиши слитно, если наречия образованы соединением предлога-приставки: с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра; с местоимением: вничью, вовсю, совсем; с кратким прилагательным: влево, задолго, издавна; с полным прилагательным: вплотную, вручную, врукопашную. Исключения: на боковую, на мировую, на попятную; с собирательным числительным: втрое, вдвое; с существительным, если нет или нельзя вставить пояснительное слово: вмиг исчез (но: в миг […]...
- Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях Вводные слова, словосочетания и предложения обычно выделяются запятыми. Может быть, погода изменится. Погода изменится, может быть. Погода, я полагаю, изменится. Запомни! Пиши через дефис: во-первых, во-вторых, в третьих и пр. 3апомни! Слова, частицы, которые являются вводными: ИТАК, ВПРОЧЕМ, КОНЕЧНО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО. ПО-ВИДИМОМУ, ПРАВО, ПОЖАЛУЙ, ЕЙ-БОГУ, ДЕСКАТЬ, МОЛ, – ДЕ, ВООБЩЕ ГОВОРЯ, КАК ГОВОРИТСЯ, НЕСОМНЕННО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЬІВАЛО […]...
- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Слитное и дефисное написание прилагательных Сложные прилагательные – это прилагательные, образованные от двух основ. В русском языке принято разделять дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Примеры слитного и дефисного написания прилагательных: сельскохозяйственное предприятие, широкоплечий пловец, темноволосая девушка, шахматно-шашечный турнир, учебно-воспитательный процесс, горьковато-сладкий напиток, серебристо-серый шелк. Слитное написание сложных прилагательных Слитное написание прилагательных является правильным для […]...
- Наречие (сочинение-рассуждение) Русский язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. Что же помогает делать русскую речь настолько яркой? Какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? С помощью каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? Хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем “родственнике” имени прилагательного – наречии. Итак, что […]...
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского: В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла (Гиа по русскому) Высказывание К. Г. Паустовского показалось мне интересным. Он утверждал: ” В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла”. Он имел в виду, что на русском языку можно выразить все, потому что существуют разные способы словообразования, которые позволяют создавать новые слова, помогающие точнее выразить мысль. Попробую доказать это на примере текста В. Железникова. Во-первых, приставка – […]...
- Приставочно-суффиксальный способ: примеры образования глаголов < p>Среди частей речи, образованных приставочно-суффиксальным способом, глаголов меньше всего. Большая часть глаголов, в которых мы можем выделить и приставку, и суффикс, образованы либо только приставочным, либо только суффиксальным способом. < p>Для того чтобы убедиться, что глагол образован именно приставочно-суффиксальным способом (а не только приставочным или только суффиксальным), нужно попробовать отбросить поочередно приставку и суффикс. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: “Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика”. Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда “великое множество слов” соединяется с умением […]...
- Словосочетание Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Служит для выражения единого, но расчлененного понятия или представления. В словосочетании одно слово Главное, другое – Зависимое. От главного задается вопрос к зависимому: мороз (какой?) сильный. Выделяется Три типа связи Между словами в словосочетании: Согласование. Зависимое слово согласуется с […]...
- Сдаю 30 мая егэ по русскому языку, единственная проблема, это правильное написание сочинения 22 правила написания Сочинения 1. Автор должен усечь насчет сочинения: хочешь неслабо налабать, завязывай с жаргоном. 2. Фсегда праверяйте по словарю напесание слоф. 3. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис. 4. Заменяя существительные местоименями, позаботьтесь о правильном его согласовании. 5. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен. […]...
- Обособление обстоятельств Обособляется запятыми: Деепричастный оборот: Придя домой, он улыбнулся. Он, Придя домой, улыбнулся. Он улыбнулся, Придя домой. – Фразеологические обороты не выделяются запятыми. Он всегда работал Засучив рукава (не ленился). Сравни. Саша, Засучив рукава, тщательно вымыл руки; Одиночные и однородные деепричастия: Катер, кренясь, закачался. Кренясь, поскрипывая, катер закачался. Катер закачался, Кренясь и скрипя. Если деепричастие уточняет […]...
- Сочинение “Портрет моей мамы” План 1. Какой я вижу маму: < ul type=”disc”> впечатления детства; мое мнение сейчас. 2. Восприятие окружающих: < ul type=”disc”> как к маме относятся родные; какой ее видят посторонние люди. Когда я была маленькая, то искренне считала, что моя мама – самая красивая женщина в мире. Мне нравилось расчесывать ее длинные гладкие черные волосы и […]...
- Язык (Литература XVII-XVIII веков) Литературный язык XVII века, особенно последней трети его, отличается большой пестротой, отражая в своем словаре и синтаксисе те сдвиги, которые происходили в то время в общественной и культурной жизни. Церковная литература (проповеди, жития и др.) в своей массе по-прежнему пользуется славянским языком. Много славянских слов встречается в силлабической поэзии и в пьесах. Авторы же светских […]...
- Определение. Что такое Фонетический разбор Фонетический разбор – анализ звучания слова или сочетания слов, который предполагает определение звукового состава слова, артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков слова, деление анализируемого слова на слоги, определение места ударения, указание на соотношение звучания слова (звуков) и написания слова (букв). Фонетический разбор осуществляется по следующей схеме: 1. Сделать фонетическую транскрипцию слова, поставить ударение. 2. В […]...
- Правописание местоимений Рассмотрев в данной работе случаи правильного и ошибочного использования в речи местоимений, остановимся на их правописании. Обобщая материал, приведенный в различных пособиях и учебниках по русскому языку, среди основных правил выделим следующие: При склонении местоимений чей, чья пишется мягкий знак: Им. п. чей портрет, чья книга Р. п. чьего портрета, чьей книги Д. п. чьему […]...
- Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова могут использоваться […]...
- Рассуждение ответ по тесту 1 смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. На мой взгляд, Л. В. Успенский в своем высказывании говорил о неразделимом единстве формы и содержания языка. Назначение слов заключается в том, чтобы четко обозначать предмет, его […]...
- Словарь орфографический Словарь орфографический – справочник по правописанию (орфографии) слов. Издание орфографических словарей русского языка началось во второй половине XIX в. В XX в. самым известным был Орфографический словарь Д. Н. Ушакова (1934), выдержавший 43 издания (с 1944 года – совместно с С. Е. Крючковым). В 1999 г. коллективом ученых Института русского языка им. В. В. Виноградова […]...
- Правописание гласных и согласных в приставках В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об – : обветрить – обсосать; От – : отрубить – отпилить ; Над – : наддеть – надписать ; Под – : подговорить – подтереть ; Пред […]...
- Рассуждение смысл высказывания Успенского Грамматика позволяет нам связать (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Я считаю, что смысл высказывания Л. В. Успенского заключается в следующем: грамматика дает возможность словам, собранным в одном предложении, обрести общий смысл, чтобы выразить абсолютно любую мысль. Рассмотрим пример на […]...
- Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях – Правописание гласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях Гласные в некоторых неударяемых падежных окончаниях & 38. Существительные с суффиксом – ищ-, если они мужского или среднего рода, оканчиваются в им. пад. ед. ч. на – е, например: домище, верблюдище, удилище, болотище. Если же они женского рода, то оканчиваются […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный – диво Примириться – мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Общие правила – Правописание согласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Общие правила Общие правила & 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово […]...
- Определение. Местоименные наречия Местоименные наречия указывают на признак действия и на различные обстоятельства действия, не называя их. Местоименные наречия, таким образом, совмещают значения местоимения и наречия. Местоименные наречия делятся на лексические разряды: 1. Указательные: здесь, там, туда, тогда, затем, потому, поэтому, так и т. п. 2. Вопросительно-относительные – местоименные наречия (где, куда, откуда, зачем, почему, как и др.), […]...
- Зачем нужна орфография? На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка перекочевывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня: “орфо”, что означает “правильно”, и “графо” – “пишу”. Соединились эти корни. И получилось слово “орфография”. В переводе на […]...
- Частица в русском языке По своим характеристикам частицы разделяют на четыре разряда: формообразующие (Б, бы, бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай). отрицательные частицы (Вовсе не, далеко нет, не, ни, отнюдь нет) частицы обозначающие признак (Какое либо состояние или действие) модальные частицы в предложениях: – указательные частицы (Вон, вот); – восклицательные частицы (Как, что за); – уточняющие частицы (Именно, как […]...
- Определение Звукоподражательные слова Звукоподражательные слова (ономатопоэтические слова) – неизменяемые слова, условно воспроизводящие звуки живой и неживой природы, окружающей среды: пиф-паф, тик-так, хи-хи-хи, гав-гав, мяу, дзынъ и т. п. Звукоподражательные слова находятся вне классификации слов по частям речи. Формальным признаком большинства звукоподражательных слов является редупликация, то есть полный или частичный повтор слова: кар-кар, буль-буль и т. п. Звукоподражательные слова […]...
- Качественные прилагательные Какие прилагательные качественные? Качественные прилагательные В русском языке – это лексико-грамматический разряд прилагательных, которые обозначают внешние признаки одушевленных и неодушевленных предметов, а также внутренние свойства одушевленных предметов. Примеры качественных прилагательных: синий, круглый, горький, тихий, ароматный, молодой, большой, добрый, молчаливый. Как определить качественное прилагательное? От притяжательных и относительных прилагательных, качественные отличаются особым значением, а также рядом […]...