“Дайте мне горькие годы недуга…”
Страшно мне от звонких воплей Голоса беды, Все сильнее запах теплый Мертвой лебеды. А. Ахматова Поразительно чистая и открытая поэзия Анны Андреевны Ахматовой сразу берет в плен, заставляет задуматься о месте человека в мире, его предназначении на земле. Анна Андреевна с юности поняла свою великую миссию и достойно несла крест, выпавший на ее долю. Собственные страдания и муки она сумела перелить в прекрасную лирику, поднявшую автора на “поэтический Олимп”.
На землю саван тягостный возложен, Торжественно гудят колокола, И снова дух
Как будто мира наступил конец. Как навсегда исчерпанная тема, В смертельном сне покоится дворец. По мысли Леси Украинки (замечательной поэтессы), только пережитые страдания рождают истинного творца. Чего другого, а горя выпало на долю Анны Андреевны предостаточно.
Она жила в судьбоносное и трудное для России время, но не попыталась уклониться от злого рока, не искала для себя легкого пути. Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: “Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда”.
Но равнодушно
Муза ушла по дороге, Осенней, узкой, крутой, И были смуглые ноги Обрызганы крупной росой. Я долго ее просила Зимы со мной подождать, ‘” Но сказала: “Ведь здесь могила. Как ты можешь еще дышать?” С гордо поднятой головой шла по жизни Ахматова наперекор страданиям и мукам, оставляя за собой прекрасные стихи, ставшие классикой, отразившие самые сложные и противоречивые душевные переживания и тяготы послереволюционных и военных лет. И, к счастью, дожила Анна Андреевна до признания и всемирной известности.
Но и слава не изменила Ахматову, из этого сложнейшего испытания она вышла с честью, оставаясь самой собой – большим и ярким поэтом России, патриотом своей страны. Дай мне горькие годы недуга, Задыханъе, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар – Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.
- Детские и отроческие годы М Ю. Лермонтова. 1814-1828 годы В ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве, в доме генерал – майора Ф. Н. Толя напротив Красных ворот в семье капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой, родился сын Миша. Через несколько месяцев Лермонтовы вместе с бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой переехали в Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии. В Тарханах […]...
- Дайте характеристику гомеровского эпоса как энциклопедии жизни греков План ответа 1. Поэмы Гомера – образцы героического эпоса. 2. Картины жизни давних греков. 3. Мировоззренческие представления эллинов. 4. Древнегреческие обычаи и обряды. Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея” есть одним из первых образцов героического эпоса. Написанные на основе мифов троянского цикла, произведения рапсода создавали грандиозную, яркую картину жизни давних греков, человеческих распрей и интриг богов, […]...
- Дайте характеристику образа Татьяны Лариной в романе Александра Пушкина “Евгений Онегин” Образ Татьяны Лариной в романе “Евгений Онегин” изображен Пушкиным с большой сердечностью и теплом. Сначала мы встречаемся с Татьяной – провинциальной девушкой, потом – с дамой высшего света. Для этого образа характерны женственность, скромность. Татьяна близка природе, простому народу, даже назвал Пушкина свою героиню не случайно Татьяной. Он подчеркивает ее необычность: “тихая, печальная, молчаливая, как […]...
- ПОЭЗИЯ И ЖИЗНЬ АННЫ АХМАТОВОЙ “Другие люди ходят в миру, ликуют, пада- ют, ушибаются друг о друга, но все это проис- ходит здесь, в середине мирового круга; а вот Ахматова принадлежит к тем, которые дошли как-то до его края – и что бы им повернуть- ся и пойти обратно в мир? Но вот, они бьются, мучительно и безнадежно, у замкнутой […]...
- Дайте можливість дітям помилятись Скільки написано, скільки сказано про відносини між батьками та дітьми. А нічого і не змінюється. Дуже багато батьків незадоволені своїми дітьми, критикують їх вчинки і хочуть прожити за них життя. У свою чергу діти тихо обурюються на своїх батьків за втручання в їх життя, за контроль і маніпуляції, за скандали і докори. І така ситуація […]...
- Дайте характеристику образа Санчо Пансы в романе Сервантеса “Дон Кихот” Сервантес был большим гуманистом, ему близки высокие идеалы Ренессанса, но он жил и создавал в то время, когда иллюзии относительно возрождения “золотого века” таяли. В Испании этот процесс происходил, возможно, наиболее мучительно. Поэтому роман о Дон Кихоте – это и своеобразная переоценка ренессансных ценностей, которые не выдержали проверки временем. Благородным мечтателям не удалось изменить мир. […]...
- Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная “теория страстей”, когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин – портрет, “какой рисовался […]...
- Скажите почему герасим утопил муму или дайте сыллку на сочинения Герой повести Ивана Тургенева “Муму” дворник Герасим – образец стихийной силы и бессмысленной преданности. Трогательная история его привязанности к собачке Муму окончилась трагически, потому что вызвала гнев барыни, которая и приказала избавиться от животного. Однако удивление вызывает тот факт, что Герасим вызвался утопить Муму собственноручно (ведь этого барыня не требовала). Зачем Герасим утопил Муму, доподлинно […]...
- Дайте характеристику женским персонажам романа Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” Роман Г. Лермонтова “Герой нашего времени” стал важной вехой на пути становления реалистической литературы ХІХ столетие. Цель, которую ставил перед собой автор, дать психологический портрет современника, показать глубинную связь личности и действительности. В решении этой задачи важную роль сыграют женские образы романа. Как известно, любовь – одна со сфер, в которой реализовался романтический герой. Способность […]...
- Дайте характеристику образу Санчо Панси в романі Сервантеса “Дон Кіхот” Сервантес був великим гуманістом, йому близькі високі ідеали Ренесансу, але він жив і творив у той час, коли ілюзії щодо відродження “золотої доби” танули. В Іспанії цей процес відбувався, можливо, найболісніше. Тому роман про Дон Кіхота – це і своєрідна переоцінка ренесансних цінностей, які не витримали перевірки часом. Благородним мрійникам не вдалося перетворити світ. Проза […]...
- Дайте характеристику образу Тетяни Ларіної в романі Олександра Пушкіна “Євгеній Онєгін” Образ Тетяни Ларіної в романі “Євгеній Онєгін” змальований Пушкіним з великою сердечністю та теплом. Спочатку ми зустрічаємося з Тетяною – провінційною дівчиною, потім – З дамою вищого світу. Для цього образу характерні жіночість, скромність, обраність. Тетяна близька природі, простому народу, навіть назвав Пушкін свою героїню не випадково Тетяною. Він підкреслює її незвичайність: “тиха, печальна, молчалива, […]...
- Дайте характеристику гомерівського епосу як енциклопедії життя стародавніх греків Поеми Гомера “Іліада” та “Одіссея” є одним із перших зразків героїчного епосу. Написані на основі міфів троянського циклу, твори рапсода створювали грандіозну, яскраву картину життя давніх греків, людських чвар й інтриг богів, які призвели до падіння Трої. У сюжеті поем “Іліада” та “Одіссея” відобразилася тема боротьби за свій рід, плем’я, державу, небезпечні мандри у пошуках […]...
- Судьба России в 30е годы Судьба России в 30-е годы В период 30 х годов, России жилось очень сложно, трудно. В 30е годы началась коллективизация, т. е. политика преобразований сельского хозяйства на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства. Это время стало самым сложным и драматичным периодом в судьбе русского крестьянства, оценить и осмыслить который до сих пор непросто не […]...
- Литературная Россия в 20-е годы < p>Русская литература 1920-х годов полнее и глубже иных форм общественного сознания выразила мироощущение нашего соотечественника, жившего на родине или вынужденного покинуть ее – мироощущение разорванное, трагическое. Трагизм мироощущения русского человека в этот исторический период был во многом обусловлен национальной судьбой России. Противостояние народа и образованной части общества на рубеже XIX и XX веков достигло […]...
- Политика, экономика и общество в России в годы первой мировой войны Политика, экономика и общество в России в годы войны В целях обеспечения фронта всем необходимым российское правительство с 1914 г. начало перевод экономики страны на военные рельсы: предприятия гражданского назначения переводились на производство боеприпасов, были созданы специальные органы для управления промышленностью (Особые совещания при императоре, военно-промышленные комитеты), проводились постоянные мобилизации в армию (было призвано почти […]...
- 20.2.2. Советское искусство в годы Великой Отечественной войны Советское искусство в годы Великой Отечественной войны Основные черты – мощный духовный подъем, господство темы патриотизма (с чем было связано обращение творческой интеллигенции к победным вехам в истории России, к воспеванию подвига советского народа), временное сокращение государственного контроля за искусством. Культура была ориентирована на помощь фронту и бойцам Красной Армии и на спасение богатств советской […]...
- Мемориалы А. А. Ахматовой “35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов. .. и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия”, – вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет после смерти поэтессы появился необычный памятник Ахматовой. Он представляет собой часть стены с изображением фигуры поэтессы, которая величаво плывет над землей. Анна Андреевна верила, что […]...
- Годы опалы в творчестве Ахматовой А. А В 1924-1940 годах Ахматова не перестает писать, но ее почти совсем не публикуют. В 1934 году было написано стихотворение “Привольем пахнет дикий мед…” (Пастернак и Мандельштам считали его одним из лучших у Ахматовой), где “приволью” и прекрасным запахам противопоставляется запах крови – ею “пахнет только кровь…”. Во второй части стихотворения вспоминаются “наместник Рима”, умывающий руки, […]...
- Судьба поколения в творчестве А. А. Ахматовой И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час… Но в мире нет людей бесслезней. Надменнее и проще нас. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова необыкновенно, неправдоподобно талантливая и бесконечно мужественная женщина. Ее жизнь и творчество пришлись на сложные годы, когда формировалось совершенно небывалое сообщество – СССР, потом – тяжкие годы репрессий, которые не обошли […]...
- “Смутные” годы Григория Мелехова (по роману М. Шолохова “Тихий Дон”) Григорий Мелехов – главный герой романа М. Шолохова “Тихий Дон”. Судьба его складывается трагически, потому что в сложной исторической ситуации он пытается найти свой собственный путь, потому что живет с чистым сердцем и чуткой совестью. Именно эти качества героя подвергаются тяжелому испытанию в огне революций, в кровопролитии войн. В юности Григорий – прямодушный, смелый казак. […]...
- 20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля “Россия, – проговорил он под столом и забился, – Россия…” И. Бабель В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам М. Горький. Это было в 1916 году, но потом наступила долгая пауза. В […]...
- Боевые действия русской армии на Восточном фронте в годы первой мировой войны Боевые действия русской армии на Восточном фронте Россия не была готова к войне ни в военном (сохранялась значительная отсталость российской армии, стратегический просчет – господство идеи о краткосрочности войны), ни в экономическом отношении (успех войны, которая стала затяжной, решался фактически не на полях сражений, а в экономическом соревновании). Российский театр боевых действий назывался Восточным фронтом […]...
- Тема судьбы русской интеллигенции в произведениях русской литературы (20-е годы XX века) Интеллигенция – самый уязвимый класс общества, вернее, даже не класс, а прослойка. Именно из-за того, что интеллигенцию составляют люди из разных общественных классов, во времена любых социально-политических кризисов страдает более всех она. Ни один общественный класс не признает в интеллигенте своего человека, даже если этот человек живет в том же квартале, в том же доме, […]...
- 70-е годы – проза Германии Важнейшим результатом политизации в 60-е годы, несомненно, было становление демократических и социалистических позиций в литературе, что было связано с общим подъемом демократического движения. Бурные выступления студентов в 1967-1968 годах с их иногда радикальным ожиданием революции были вскоре в значительной мере объявлены властями преступными, что существенно повлияло на становление политического терроризма. С другой стороны, неуверенность империалистической […]...
- “Черные” тридцатые годы Германии Но “золотые” двадцатые вели к “черным” тридцатым и сороковым годам. В 1929 году в США разразился экономический кризис, парализовавший всю мировую капиталистическую экономику. В Германии кризис оставил без работы 7 миллионов человек. Вслед за кризисом экономическим пришел кризис политический. Уже в начале 30-х годов наступил конец буржуазного парламентаризма: в Берлине кабинеты министров сменяли друг друга, […]...
- Переход власти к Петру I и первые годы его царствования Переход власти к Петру I и первые годы его царствования. После смерти бездетного царя Федора Алексеевича в 1682 г. возник вопрос о наследнике престола, которого пришлось выбирать из детей Алексея Михайловича. Среди них выделились два кандидата: 15-летний царевич Иван Алексеевич – сын от первой жены Марии Милославской (имел все права на престол, но физически он […]...
- Тыл в годы Великой Отечественной войны Тыл в годы войны. Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без обеспечения экономического превосходства над противником, который опирался на экономический и военный потенциал не только Германии, но и всех покоренных ею европейских стран. Среди причин, обеспечивших такой результат, можно выделить следующие: в ходе войны плановая обобществленная экономика СССР позволила быстро перестроить хозяйство страны […]...
- Последние годы жизни Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт, оставивший огромное количество произведений после себя. Для каждого он по-своему интересен. Его знают все – от детей до стариков. Память о нем останется на вечность. Последние годы жизни Пушкин были самыми сложными для него. Но, именно в это время он написал самые достойные произведения. В это время за ним […]...
- Последние годы жизни Л. Н. Андреева С началом Первой мировой войны Андреев стал уделять больше внимания публицистике. Он не разделял позицию тех, кто считал, что поражение в войне необходимо для революции – его публикации патриотичны. Писателю казалось, что “…разгром Германии будет разгромом всеевропейской реакции и началом целого цикла европейских революций”. “Отсюда, – писал он, – и я, автор “Красного смеха” (как-никак!), […]...
- Юность в годы Брежнева Воспоминания моего папы Томникова Сергея Генриховича о Брежневе связаны с детством. Он помнит книги Брежнева – “Малая земля”, “Целина” и “Возрождение”. Помнит все его выступления. По крайней мере, интонацию, с которой он их произносил. Как, впрочем, и содержание – которые они достаточно подробно изучали это в школе в 9-10 классах, и на первых курсах университета. […]...
- Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Сквозные темы Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года ранним утром атакой с воздуха на территорию Советского Союза гитлеровской армии началась Великая Отечественная война. Это был один из самых страшных дней […]...
- Годы мои школьные (сочинение размышление) В жизни каждого человека есть несколько важных этапов, обучение в школе – один из них. Мне посчастливилось учиться в школе, где властвует культ знаний, где работают настоящие мастера, поэтому я смело смотрю в будущее. Уверенна, что пробиваться сквозь жизнь буду решительно и смело, так как школа меня к этому готовит. Моя мечта – стать учителем, […]...
- Как же нужно жить, чтобы “не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”? В трилогии Московская сага (1992) Аксенов рассказывает о трех поколениях семьи русского врача Бориса Градова. Действие начинается в середине 1920-х годов и заканчивается в начале 1950-х. Дети и внуки Градова, московские интеллигенты, воплощают в своих судьбах судьбу страны: участвуют в подавлении Кронштадтского мятежа, служат в армии, подвергаются репрессиям, становятся видными военачальниками или верующими. Автор вводит […]...
- Последние годы жизни писателя 14 апреля 1874 г. в парижском кафе “Риш” впервые собрались пять известных писателей: Г. Флобер, Е. Гонкур, Э. Золя. А. Доде, И. Тургенев. Эти встречи, или, как они сами их называли, “обеды пяти”, продолжались несколько лет и прервались после смерти Флобера и Тургенева. Всех их, прежде всего, связывала любовь к искусству. Однако каждый из них […]...
- Исторические проблемы в современной литературе (по роману А. Рыбакова “Тридцать пятый и другие годы”) Вижу колонны замерших внуков, гроб на лафете, лошади круп. Ветер сюда не доносит мне звуков русских военных плачущих труб… И. Бродский. Исторические проблемы всегда будут волновать писателей, потому что человеческий род в целом и каждый отдельный человек, лишенный исторической памяти, забывший или старающийся забыть собственное прошлое и прошлое своего народа, лишается своих корней, превращается в […]...
- Александр Сергеевич Грибоедов: студенческие годы В студенческие годы началось и увлечение Александра Сергеевича театром и литературой. В пансионе и университете издавался рукописный журнал, существовали литературные кружки, устраивались любительские спектакли, в которых принимал участие и Грибоедов. По свидетельству Бегичева, “на 15-м году жизни Грибоедова обозначилось уже, что решительное его призвание – поэзия”. В университете нередко читал он товарищам свои стихи, главным […]...
- Песни “Битлз” (взгляд через годы) Леннон, Маккартни, Харрисон, Старр… Эти имена нынешняя молодежь уже не так хорошо знает, как раньше. Но те, кто не “балдеет от попсы”, ценят и любят все, что создано этой группой. Рассмотрим несколько куплетов из разных песен и попробуем объяснить причину неувя-даемости простенького на первый взгляд творчества. Крик! Вы слышите мой крик? Я зову на помощь […]...
- М. Ю. Лермонтов в Петербурге. 1834-1836 годы 22 ноября он высочайшим приказом произведен по экзамену из юнкеров в корнеты лейб-гвардии гусарского полка. 4 декабря М. Ю. Лермонтов на балу впервые в гусарском мундире. Он влюбляется в Е. А. Сушкову. Эти три года продолжается работа над романом из времен пугачевского восстания “Вадим”. В январе 1835 года он разрывает с Е. А. Сушковой, весной […]...
- “Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы”. Ф. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Война и мир”.) “Настоящая жизнь”. . Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении Л Н. Толстого “Война и мир”. […]...
- Юность моей мамы в годы Брежнева Сочинение по Истории Росси”Юность моей мамы в годы Брежнева” (Томниковой Ольги Петровны) Каждый отрезок времени, прожитый человеком хорош по-своему. Особенно отличается период, который называется Юностью. Пусть эта юность в довоенные, военные, “брежневские”, “андроновские” времена или времена перестройки, все равно это будет, наверное, одно из лучших времен жизни. Ведь это уже и не детство, но еще […]...