Д. И. Фонвизин
Среди русских писателей имевших дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Фонвизин. В своих произведениях он искусно использовал и подбирал выражения, которые на долгое время оставались в памяти читателя. Фонвизин считал, что в окружающем мире больше зла, чем добра, и был глубоко озабочен из-за несовершенства человека и общества.
Денис Иванович Фонвизин был из богатой дворянской семьи. В 1755-62 он учится в гимназии при Московском университете. В 1762 году он переезжает в Санкт-Петербург и получает там должность переводчика комиссии
1782 году он выходит в отставку и решает полностью посветит себя литературе.
Вошел в литературу как один из приемников Кантемира и Сумарокова. Он был воспитан в убеждении что дворянство, к которому он сам и принадлежал, должно быть образованным, гуманным, непрестанно радеть об интересах общества, а царская власть – выдвигать для общей пользы достойных дворян на высокие должности. А в то время Фонвизин видел на дворянской “арене”
Мне кажется, что Фонвизин был одним из самых талантливых писателей своего времени, жаль только, что он видел в слишком многом зло и был тем самым пессимистом.
Related posts:
- Денис Фонвизин в русской литературе В ряду русских писателей, имевших особый дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Денис Иванович Фонвизин, И читатели до сих пор чувствуют всю меру его остроумия, продолжая повторять выражения: “Все то вздор, чего не знает Митрофанушка”, “Не хочу учиться, хочу жениться” и другие. Но не так просто увидеть, что фонвизинские остроты рождены […]...
- Д. И. Фонвизин – краткая биография Фонвизин Д. И. родился в 1745 г. в семье дворян в Москве. Денис Иванович получает вполне хорошее образование, занимаясь на дому. А с 1755 по 1760 гг. он поступает учиться в дворянскую гимназию, работающую при Московском Университете. А после ее окончания, Фонвизин целый год обучается на философском факультете в самом Университете, где и начинает печатать […]...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии “Недоросль”. Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия “Недоросль” затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал […]...
- Д И. Фонвизин. Портрет писателя Среди писателей последней трети XVIII века выдающееся место принадлежит Денису Ивановичу Фонвизину. Образованный и свободомыслящий человек, Фонвизин всю свою жизнь был врагом самодержавного произвола, врагом придворных вельмож, царских любимцев. Пушкин называет его “сатиры смелым властелином” и “другом свободы” (“Евгении Онегин “), Фонвизин сумел так широко и правдиво нарисовать в своих произведениях современную ему русскую жизнь, […]...
- Фонвизин – автор комедии “Недоросль” Я хочу рассказать, как родился и вырос выдающийся писатель-комедиограф Денис Иванович Фонвизин. Будущий драматург родился в тысяча семьсот сорок пятом году в семье небогатого дворянина. Успешно закончив гимназию, Фонвизин поступил на философский факультет Московского университета; не закончив курса, будущий писатель переехал в Петербург и поступил переводчиком в коллегию иностранных дел. В то время во главе […]...
- Проблема нравственного разложения дворянства по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин знаменитый писатель, он родился 3 апреля 1745 года в дворянской семье. Писать Фонвизин начал поздно, в последний годы жизни он тяжело болел и с головой ушел в литературу. Самым знаменитым его произведением является комедия “Недоросль”. Один из главных героев комедии – Стародум, прототипом которого являлся отец самого автора. От отца писатель унаследовал […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова […]...
- Недоросль. Денис Иванович Фонвизин. Анализ произведения Произведение “Недоросль” Д. И. Фонвизина является социально-политической комедией, потому что автор раскрыл проблемы крепостного права, идеала свободы человека. Главной темой стал произвол помещиков, бесправие крепостных. Автор показывает губительные последствия рабства, убеждает всех, что нужно с ними бороться. Прежде всего проявляется капризный характер дворян, грубость и гордость. В этом большое сходство имеется между двумя героями комедии […]...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Фонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: “перво-ет”, “голоушка”, “робенка”, “котора” и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы […]...
- Жизненно важные проблемы и темы поднимаемые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Фонвизина освещает жизнь дворян в Петровскую эпоху. В период царствования Петра I контроль над образованием усилился. Петр I считал, что дворянство должно быть образованным и уделял внимание проблеме просвещения дворянского класса. Дворяне должны были стать опорой государства, поэтому Петр I серьезно занимался реформами, связанными с образованием. Эти события, происходившие в культурной и политической сфере, […]...
- Изображение общественного зла по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это – плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: “Недоросль”. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать […]...
- Биография Фонвизин Денис Иванович (1744 – 1792) Денис Иванович Фонвизин (1744 – 1792). Русский писатель, драматург, публицист Екатерининской эпохи. Фамилия Фонвизин в XVIII в. писалась в два слова, что сохранялось до половины XIX в. Правописание в одно слово окончательно было установлено Тихонравовым. Родился Фонвизин 14 апреля (по старому стилю – 3 апреля) 1745, в Москве. Происходил из лифляндского рыцарского […]...
- Характеристика отрицательного героя – Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) На уроке литературы мы познакомились с произведением Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Автор комедии родился в 1745 году в Москве. Его начали учить грамоте с четырех лет, а потом он продолжил обучение в гимназии. Денис учился очень хорошо. В 1760 году бы привезен в Петербург, как один из лучших студентов, где встретился с Ломоносовым. Об этом […]...
- Денис Иванович Фонвизин биография Детские и юношеские годы Родился будущий писатель в семье статского советника в 1745 году. Отец сам научил читать первенца еще в раннем детстве, отдал Дениса в гимназию. Образ отца Денис Фонвизин воплотил в положительном герое комедии “Недоросль” Стародуме. Как и герой комедии, отец Дениса Фонвизина был правдив. Денис Фонвизин с 10 до 15 лет учился […]...
- Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин родился 3 (14) апреля 1744 (по другим сведениям – 1745) года в Москве. Он происходил из старинной дворянской семьи, учился в университетской гимназии, затем на философском факультете университета. В общей сложности, он пробыл в московской гимназии и университете семь с половиной лет, до осени 1762 г. Учился Фонвизин весьма успешно. Имя его […]...
- “Фонвизин – друг свободы, сатиры смелый властелин” Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ. Фонвизин не ставил вопрос об отмене крепостного права и надеялся справиться с дворянским “злонравием” путем установления правительственного контроля над […]...
- Что высмеивает Фонвизин в воспитании Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Основной проблемой, поднимаемой Д. И. Фонвизиным в комедии “Недоросль”, является проблема воспитания молодых людей, будущих граждан Отечества, которые должны были стать передовыми представителями общества, и именно им отводилась роль двигать развитие страны вперед. Митрофан – персонаж произведения Фонвизина, который, по идее, должен стать именно таким гражданином, призванным творить добрые дела на благо Родины. Однако мы […]...
- Смысл названия воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Помещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта – нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в […]...
- Характер госпожи Простаковой по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Простакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благосостояние. Она уже отобрала все, что было у крестьян, и теперь отобрать уже нечего. Весь день помещица занята – с утра до вечера приходится то браниться, то драться. Так наводится в доме порядок. Верной няньке Еремеевне, много лет работавшей в доме, положено “щедрое” жалованье – пять […]...
- Сочинение на тему: Веселая семейка в комедии Недоросль, Фонвизин Веселая семейка Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию “Недоросль” Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Изображение дворянства и проблема его разложения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии “Недоросль” Фонвизин воплотил весь опыт, который накопил ранее. Глубина идейной проблематики, смелость и оригинальность художественных решений позволяет с уверенностью заявить, что это произведение – непревзойденный шедевр русской драматургии XVIII века. Содержание “Недоросля” имеет четко выраженный обличительный пафос, который питается посредством двух мощных источников: сатиры и публицистики. Все сцены, в которых изображается жизненный уклад […]...
- Главная тема и образы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идейное содержание комедии. Главными темами комедии “Недоросль” являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их […]...
- “Друг свободы”, “сатиры смелый властелин” Фонвизин Денис Иванович Фонвизин – один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили еще его гимназические учителя. С течением времени углублялись просветительские взгляды Фонвизина, крепло его стремление вмешиваться своими произведениями в самую гущу событий русской общественной жизни. Фонвизин по праву считается создателем русской общественно-политической […]...
- Сатирическая направленность анализ по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В своей сатирической комедии “Недоросль” Фонвизин высмеивает пороки современного ему общества. В лице своих героев он изображает представителей различных социальных слоев. Среди них дворяне, государственные мужи, самозваные учителя, слуги. Это произведение явилось первой социально-политической комедией в истории русской драматургии. Главной героиней пьесы является госпожа Простакова. Это властная женщина, которая управляет хозяйством, держит в страхе всех […]...
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы “Недоросль” основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей […]...
- Какой смысл вкладывает автор в понятие “злонравные невежды”? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин в сатирической форме раскрывает типичную атмосферу быта поместного дворянства, соблюдая при этом систему образов, свойственную литературному классицизму. Само название комедии говорит о ложном воспитании, а в тексте использованы “говорящие” фамилии. Семью Простаковых автор относит к отрицательным героям, применяя по отношению к ним меткое определение “злонравные невежды”. Уже с первых страниц […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – великий драматург, автор знаменитой комедии “Недоросль”, одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- Построение и художественный стиль по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Построение и художественный стиль комедии. Богатое идейно-тематическое содержание комедии “Недоросль” воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью н широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- Денис Иванович Фонвизин (1744 -1792). Биография Так же, как научная и литературная деятельность М. В. Ломоносова, творчество Д. И. Фонвизина может служить красочной иллюстрацией российской словесности века Просвещения. Правда, иллюстрирует оно иную сторону русской литературы. Если стихотворения М. В. Ломоносова запечатлели гражданственно-патриотический пафос периода государственного строительства, то сатирические произведения Д. И. Фонвизина отразили резко критический взгляд на положение вещей в самодержавной […]...
- Образы и характеристика учителей Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Верная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична, крепостная вынуждена служить свирепым помещикам, которые не способны оценить ее преданную службу. Правдиво и жизненно изображены в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина. Цыфиркин – отставной солдат, – […]...
- Образы героев дворян по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Начало XVIII века ознаменовалось борьбой за выход к Балтийскому морю, которая велась между Россией и Швецией. В этой войне решался и другой вопрос: сможет ли Россия стать великой державой. Рядом с Петром I находились люди разных сословий, однако большую их часть составляли дворяне, которые были основной силой и опорой царя. Страну необходимо было вывести из […]...
- Значение комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии “Недоросль”, обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, […]...
- Вот злонравия достойные плоды по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Наиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии “Недоросль”, является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские […]...
- Скоты, владеющие людьми по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин жил в период правления Екатерины II. Это время было довольно мрачным, крепостные крестьяне эксплуатировались бесчеловечно, не исключен был крестьянский бунт. Разумеется, русская царица не желала такой развязки, растущий гнев народа она старалась сдержать лживой игрой в законодательство. Помещики-самодуры вместо того, чтобы ослабить свой гнет, чувствуя, что надвигается опасность, требовали усилить репрессии. Просветители, […]...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей – строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах “с восторгом вопиет” Лисица. “Взмостясь на кафедру”, она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. […]...
- Фонвизин, Недоросль. О каком времени вспоминает Стародум и почему? Фонвизин, Недоросль. О каком времени вспоминает Стародум и почему? Какие общественно-политические и нравственные проблемы обсуждаются в диалогах Стародума и Правдина? Уже в явлении I третьего действия, т. е. при первой встрече, Правдин и Стародум обсуждали ряд важных социально-политических и нравственных проблем, дискутируемых во второй половине XVIII века в среде просвещенного дворянства: служение государству, истинные и […]...
- Построение и художественный стиль блистательной по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Блистательная комедия “Недоросль”, написанная выдающимся драматургом Д. И. Фонвизиным, отличается богатым идейно-тематическим содержанием, которое воплощено в великолепную художественную форму. Автором был создан стройный план комедии, где мастерски переплетаются картины бытовой жизни в поместье с раскрытием взглядов героев. Фонвизин описал своих героев с большой тщательностью, причем не только главных персонажей, но и второстепенных, таких, как учителя, […]...