Cтихотворений “К Чаадаеву”(1818) и “Чаадаеву”(1821). (Пушкин) (Сравнительный анализ)
Данное сравнение лучше выполнять в диаграмме “Вена” или кругах “Эйлера”.
“К Чаадаеву” (1818 г.)
1)В большей степени раскрывается тема борьбы за свободу, “святую вольность”.
2)Стихотворение состоит из 21 стиха. Все стихи точно и ясно выражают основную мысль стихотворения.
3)Художественные средства языка: эпитеты (“тихой славы”,” вольности святой”,” власти роковой”), метафоры (“горит желанье”,” свободою горим”), сравнения (“как сон, как утренний туман”,” как ждет любовник”).
4)Рифма
(абба и абаб).
5)Лирический герой верит в свои слова он убеждает, Чаадаева, что Россия пробудится ото сна.
6)В 1-ой части говорится о прошлом, “забавах юности”. Во 2-ой говорится о желании победить самодержавие. В 3-ей части автор говорит о светлом будущем России.
7)Настроение автора торжественное. Оно воодушевляло людей, так как есть много повелительных глаголов и восклицательных предложений.
“Чаадаеву” (1821 г.)
1)В большей мере задевается тема дружбы.
2)Стихотворение довольно объемное. Это может говорить о том, что в ссылке у Пушкина появилось много
3)Художественные средства языка: эпитеты (“своенравный гений”,” неизменный друг”,” пылкая правда”), метафоры (“оживлял советом душу”,” посвятил чувства”).
4)Рифма смежная. (аабб)
5)Лирический герой страдает из-за расставания с другом Чаадаевым, но он благодарен Чаадаеву за все что тот для него сделал.
6)В 1-ой части говорится об изменениях, которые произошли в жизни Пушкина, пока он находился в южной ссылке. Во 2-ой части Пушкин благодарит Чаадаева за его подвиги. В 3-ей Пушкин пишет о их будущей встрече.
7)Настроение Пушкина радостное за то, что он посетил такие уединенные места. Однако он расстроен из-за расставания с другом.
Общие моменты:
1)Посвящены одному человеку.
2)В обоих используются обращения “друг”.
3)Написаны в форме дружеского послания.
- Анализ стихотворение к Чаадаеву (1818) (Пушкин А. С.) В 1818 году в период петербургского творчества Пушкин написал стихотворение “К Чаадаеву”, впоследствии ставшее литературным символом декабристского движения. Создавая это произведение, Пушкин не намеревался его публиковать для широкого круга читателей. Стихотворение было прочитано в узком кругу друзей поэта, а впоследствии передавалось из уст в уста до той поры пока его не опубликовали в альманахе М. […]...
- Анализ стихотворения “К Чаадаеву” Пушкина “К Чаадаеву” (1818). Пушкинское послание адресовано старшему другу, сыгравшему большую роль в судьбе поэта, и призвано вывести его из состояния душевной депрессии. Вот как пишет об этом стихотворении известный литературовед Н. Н. Скатов: “Так пишет юноша, впервые ощутивший свою взрослость, хотящий быть взрослым и приобщающий себя к миру занятых настоящим и единственно достойным делом взрослых […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “К Чаадаеву” (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения: свобода 2. Круг основных проблем, затронутых автором: Служение отчизне; свобода как необходимая составляющая человеческого счастья; надежда и вера в светлое будущее страны; самодержавие и борьба с ним. 3. Самодержавие – монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти обладал наивысшими правами. Фактически при такой власти народ не имел никакого права, […]...
- Анализ стихотворения “Я помню чудное мгновенье… ” (Пушкин А. С.) 1. Тема. Это стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Тема этого стихотворения – любовь к девушке. 2. Основная мысль. В этом стихотворении Пушкин старается показать красоту своей любимой. Пушкин доносит до нас, что жизнь без любви скучна, мрачна и одинакова. “В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои… … Без слез, без жизни, без […]...
- Cтихотворений Майкова “Нива” и “Полдневный час. Жара гнетет дыханье” Случевского (Сравнительный анализ) В русском искусстве нередко встречается тема крестьянства, крестьянского труда, природы. Этим темам посвящены и стихотворения Майкова “Нива” (1842) и Случевского “Полдневный час. Жара гнетет дыханье…”, в которых сочетаются природные картины и социальные проблемы. Несмотря на использование схожих образов, эти произведения кардинально отличаются друг от друга. Оба поэта начинают свои стихотворения с пейзажной зарисовки – изображения […]...
- Cтихотворений Тютчева Probleme, Увы, что нашего незнанья и Нам не дано предугадать (Сравнительный анализ) В стихотворениях Ф. И. Тютчева “Probleme”, “Увы, что нашего незнанья…” и “Нам не дано предугадать…” выражена общая тема – незнание человеком природы, отсутствие стремления к единению. В основе произведений лежит глубокая мысль, выраженная фразой: “Нам не дано предугадать…” Поэт раскрывает ее философическое значение эмоциональным тоном стихотворений. Ощущается тяготящая человека зависимость от высших сил. Отсутствие единения […]...
- Анализ стихотворения Пушкина К Чаадаеву Это послание в стихотворной форме Пушкина своему близкому другу Петру Чаадаеву. Поэт очень дорожил его дружбой, бесконечно ему доверял и делился с ним своими тайными мыслями и желаниями. Поэтому именно ему он пишет о произошедших с ним изменениях и вспоминает время юности, когда они много разговаривали и мечтали о славе и служении отечеству. А теперь […]...
- Краткий анализ стихотворения “К Чаадаеву” Тема вольности и борьбы с самодержавием звучит в стихотворении “К Чаадаеву”. Написанное в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые объединяли Пушкина с его другом П. Я. Чаадаевым и со всеми передовыми людьми того времени. Поэтому-то стихотворение широко распространялось в списках, служило средством политической агитации. В начале послания Пушкин говорит о […]...
- Анализ Стихотворения “К Чаадаеву” Стихотворение “К Чаадаеву”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “К Чаадаеву” было написано в 1818 году. Оно посвящено близкому другу А.С. Пушкина, офицеру лейб-гвардии гусарского полка П. Я. Чаадаеву, имевшему большое влияние на поэта. Стихотворение получило широкое распространение в списках. В искаженном виде, без ведома самого автора, было напечатано в альманахе “Северная звезда” в 1829 году. Стихотворение […]...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению “К Чаадаеву” (Пушкин А. С.) План: 1. средство выразительности 2. где находится 3. пояснение 1) Оксюморон – “тихой славы” – слава по своему определению является громкой и шумной, и поэтому “тихая слава” сочетает в себе несочетаемое. 2) Сравнение – “как сон, как утренний туман” – данное сравнение является более чем точным: сон и туман проходят, не оставляя и следа, также […]...
- Лингвистический анализ стихотворения “К Чаадаеву” Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина. Тема стихотворения – изменение сознания людей, пробуждение гражданского чувства. Стилистическое новаторство Пушкина состоит в сочетании интонации любовной и гражданской лирики: языком любви ведется речь о гражданской […]...
- Призыв к свободе и равенству в стихотворении “К Чаадаеву” В начале послания Пушкин говорит о том, что быстро исчезли надежды, которые возникли было в обществе в первые годы царствования Александра I. Гнет “власти роковой” заставляет людей передовых взглядов и свободолюбивых настроений с особой остротой чувствовать “призванье отчизны” и нетерпеливо ожидать “минуты вольности святой”. Поэт призывает своего друга отчизне посвятить “души прекрасные порывы…”, бороться за […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Написанное в 1818 году стихотворение “К Чаадаеву” является, пожалуй, самым ли- рическим выражением политической идеи. В нем поэт обращается к своему другу Пет- ру Яковлевичу Чаадаеву, гусару гвардейско- го Семеновского полка, высокообразованному человеку, которого Пушкин почитал за неза- висимое поведение, остроту ума и свежесть суждений, за вольнолюбивый образ мыслей. Чаадаев мечтал о славе и верил, […]...
- “К Чаадаеву” анализ стихотворения Пушкина В русской поэзии первой трети XIX века распространенным жанром было дружеское послание. Популярность этого жанра во многом объяснялась относительно свободной формой выражения мыслей. Послание к другу напоминало непринужденную беседу, которая не ограничена строгими формальными рамками; часто это разговор на равных, обращение к читателю. Адресатом мог быть кто угодно: вполне реальное, близкое автору лицо или человек, […]...
- Анализ стихотворения “К Чаадаеву” Пушкина А. С История создания. Стихотворение написано в 1818 году – в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала – он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в […]...
- Сравнительный анализ стихов А. С. Пушкина “Туча” и М. Ю. Лермонтова “Тучи” У двух величайших русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения с практически одинаковыми названиями. А 1835 году Пушкин пишет стихотворение “Туча”, а в 1840 Лермонтов создает свои знаменитые “Тучи”. Что объединяет и чем отличаются эти два произведения? Туча в стихотворении Пушкина – нежелательный гость для поэта. Он радуется тому, что прошла гроза и […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова В русской литературе, имели место существования, величайшие мастера пера и строки. К таким, несомненно, относятся А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Эти поэты, не только прожили, хотя и короткую, но достойную жизнь, оставив после себя разнообразное творческое наследие. Каждый из них по своему понимал тему назначения личности, а точнее, поэта-творца. Так, появились у них, […]...
- Идейный пафос стихотворения “К Чаадаеву” В поэзии Пушкина тема родины нераздельно слита с темой свободы (“вольности святой”). Органическое слияние этих тем, составило идейный пафос стихотворения “К Чаадаеву” (1818). К этому времени в России уже сложился психологический тип молодого человека поколения, тип декабриста. В это время уже существовали преддекабристские и первые декабристские тайные кружки и организации. Пламенная любовь к отечеству была […]...
- Cтихотворения М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою…” и А. С. Пушкина “Желание славы” (Сравнительный анализ) В стихотворениях М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою…” и А. С. Пушкина “Желание славы” общая тема: потерянная любовь. Но все же их содержание различается: у Лермонтова выражается разочарование в любви. Лирический герой Лермонтова решил сам прекратить отношения, он устал от обещаний, волнений и вранья. А у Пушкина чистая любовь не выдержала давления со […]...
- Сравнительный анализ Фет “Еще весны душистой нега” и Тютчев “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ) Федор Иванович Тютчев – великий русский поэт, лирик, дипломат, философ. Честно говоря, философия, с которой я довольно близко познакомилась в этом году, не породила во мне чувства заинтересованности, но философия, затронутая и раскрытая литературным языком, литературными произведениями, для меня всегда казалась чем-то совершенно непохожим на все остальное, что могло называться философией. Федор Иванович был действительно […]...
- Художественный анализ стихотворения Зимнее утро (Пушкин А. С.) 1. Тема произведения. – В стихотворении “Зимнее утро” А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня… 2. Идея произведения. – Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто веселым, жизнерадостным настроением. […]...
- Вольнолюбивая лирика Пушкина (о стихотворениях “Вольность”, “К Чаадаеву”, “Деревня”) Одной из отличительных особенностей Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творчества. Он выступает и как лирик, и как драматург, и как прозаик. Лирика была дорога поэту как возможность непосредственно высказать свои мысли, раздумья о жизни, передать свои чувства и настроения, участвовать в общественно-политической и литературной жизни России. Его вольнолюбивая лирика послелицейских лет тесно связана […]...
- Сочинение по стихотворению А. С. Пушкина “К Чаадаеву” Прочитав стихотворение “К Чаадаеву” я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне: “Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы”. Поэт призывает нас освободиться от “власти роковой” когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в “звезду пленительного счастья”, то есть в свободу, хорошие […]...
- Александр Сергеевич Пушкин. Краткое изложение текста Стихотворения К Н. Я. Плюсковой К Чаадаеву Деревня Я пережил свои желанья… Кинжал Узник Птичка Демон Полу-милорд, полу-купец… К морю Сожженное письмо К 19 октября Зимний вечер Пророк И. И. Пущину Зимняя дорога Во глубине сибирских руд… Арион 26 мая 1828 Анчар Поэт и толпа На холмах Грузии… 2 ноября Я вас любил: любовь еще, […]...
- Стихотворение “Фонтан” А. Фета и Ф. И. Тютчева (Сравнительный анализ) Стихотворение Тютчева состоит из двух частей. В первой он описывает фонтан. При описании он пользуется такими выразительными средствами как метафоры (“облаком живым”, “лучом поднявшись”) и эпитеты (“сияющий”, “огнецветная”). Во второй части мы видим сравнение фонтана с человеком. Здесь поэт употребляет свой основной художественный прием – параллелизм. Тютчев заявляет о том, что мысли человека подобно струям […]...
- Стихотворение Пушкина “К Чаадаеву” В лирике Пушкина есть стихотворения, которые трудно однозначно определить по их тематике. Таким является и стихотворение “К Чаадаеву”, написанное в 1818 году. В нем впервые в лирике Пушкина появляется столь характерное для его последующего творчества соединение гражданской тематики с любовной и дружеской. В соответствии с этим происходит и трансформация жанра: дружеское послание, обращенное к определенному […]...
- Стихотворений “Я помню чудное мгновенье” А. С. Пушкина и “Сияла ночь” А. А. Фета (Сравнительный анализ) В творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Афанасия Афанасьевича Фета большое внимание уделено любовной лирике. И не случайно. Важную роль в жизни поэтов играли чувства и переживания. Стихотворение А. С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье” и стихотворение А. А. Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад…” очень схожи по своему сюжету. Поначалу и А. С. Пушкин, […]...
- Свободолюбивая лирика Пушкина (Пушкин А. С.) Еще в лицейские годы молодой пушкин начал писать свои великолепные стихи в которых звучал голос крылатой юности атмосфера жизнеражостности. Часто его стихотворения выражались в жанре посланий, одресованных старшим друзьям Уже после лицея, пушкинокунается в атмосферу либерализма царящую в питербурге. Он встпает в кружки побящиеся со старославянизмами, в союзы молодых революционеров, и в 1817 году пишет […]...
- Анализ стихотворения Анчар (Пушкин Александр Сергеевич Стихи) 1)А. С. Пушкин / стихотворение. 2)1828 г. 3)Тема: о трагических последствиях отсутствия свободы. Главная мысль : автор сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Настроение: мрачное, трагическое. 4) а) эпитеты: “в пустыне чахлой и скупой” , “песок горючий” ; Б) олицетворения: “природа породила” , “вихорь набежит” ; В) […]...
- Назначение поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (по двум или боле произведениям) (Сравнительный анализ) В жизни каждого человека поэзия играет огромную роль. Она помогает найти себя, понять собственные чувства, учит нравственности и осознанию жизненных ценностей. Но поэзия не существует сама по себе, именно поэт является тем самым человеком, который задевает сердца. Кем же является писатель для человечества? Этот вопрос себе задавал не один человек, имеющий талант писать: Гораций, Державин, […]...
- Сравнение романа Евгений Онегин и поэмы Мертвые души (Сравнительный анализ) Сравнивая роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и поэму Н. В. Гоголя “Мертвые души”, мы видим общность темы. В обоих произведениях показано качество образования того времени. В “Евгении Онегине” сказано: “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”. В этих словах отражена поверхностность образования, которым обладали люди эпохи царской России. Об этом же с […]...
- Основная мысль анализ стихотворения “К Чаадаеву” Стихотворение настолько цельное и настолько богато мыслями, что трудно выделить какую-то одну мысль как главную. Глубоко прочувствованная, личностно воспринятая любовь к Отечеству, стремление понять, что именно нужно для блага родной страны (“Отчизны внемлем призыванье”), приводят к желанию отдать Отчизне лучшие силы души: “…Мой друг, Отчизне посвятим \ Души прекрасные порывы!” Заключительное пятистишие содержит мысль о […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению А. С. Пушкина “К Чаадаеву” Какая основная мысль стихотворения “К Чаадаеву”? Стихотворение настолько цельное и настолько богато мыслями, что трудно выделить какую-то одну мысль как главную. Глубоко прочувствованная, личностно воспринятая любовь к Отечеству, стремление понять, что именно нужно для блага родной страны (“Отчизны внемлем призыванье”), приводят к желанию отдать Отчизне лучшие силы души: “…Мой друг, Отчизне посвятим / Души прекрасные […]...
- СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи ПушкинА, мы не только попа- даем под обаяние его изумительного поэтичес- кого дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихо- творения, посвященные дружбе, занимают осо- бое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у ПушкинА в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся ду- хом братства […]...
- Анализ стихотворения М. И. Цветаевой “Германии” (Сравнительный анализ) 1.Откликом на какие события является это стихотворение? Это стихотворение относится к событиям 1938 года. Германия, одержимая жаждой Всевластия, присваивала себе новые территории, на которых проживали этнические Немцы. Чехословакия имела Судетскую область, большинство населения составляли Немцы, и действовала гитлеровская агентура под вывеской судето – немецкой партии. Гитлер потребовал отторжения этой области от Чехословакии и присоединения ее […]...
- Стихотворение А. Фета “Еще весны душистой нега” и Ф. Тютчева “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ) 1.О чем эти стихотворения? Какое настроение вызывают? Стихотворения объединяет общая тематика: в них показано предчувствие весны как обновление жизни. Оба передают переходное состояние природы. Светлое, радостное настроение. 2.Как построены стихотворения? Каковы особенности композиции? Композиция стихотворений при одинаковом движении от природы к человеку разнится: у Тютчева стихотворение двухчастно: первая строфа – пейзажная зарисовка, вторая – философское […]...
- “Памятник” Державина и “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” Пушкина Сравнение (Сравнительный анализ) Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт – это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. А у Державина поэт – человек, создавший свою немеркнущую славу стихами. Стихотворения почти одинаковы по композиции. Только […]...
- Предназначение поэта в поэзии, анализ стихотворения “Поэт” (Пушкин А. С.) А. С. Пушкин гениальный русский писатель. Вся русская поэзия основана на творчестве Пушкина, именно от того времени начал формироваться литературный стиль. Поэт послужил примером многим русским писателям, его идеалы, воспеваемые в стихах стали источником для всей последующей русской литературы. Пушкин много писал о поэте, о его предназначении, читая такие стихи, как “Поэт”, “Пророк”, сразу чувствуешь, […]...
- В каких произведениях русской литературы нашла выражение проблема человеческого достоинства и что сближает эти произведения с “Шинелью” Гоголя? (Сравнительный анализ) Многие русские писатели говорили в своих произведениях о проблеме человеческого достоинства. Ярким примером является повесть Н. В. Гоголя “Шинель”. Жизнь главного героя Акакия Акакиевича состояла из однообразных дней, в течение которых людям не было дела до титулярного советника. С мнением чиновника Башмачкина никто не считался, будто бы этот герой и вовсе не существовал. Сам же […]...
- Сравнительный анализ стихотворения Поэт и Дума (Лермонтов М. Ю.) Тема поэта и поэзии Остро волновавшая Лермонтова как гражданина тема общественного поведения человека (тема “Думы”) ставится им и в стихотворениях, в которых говорится о назначении поэта: “Поэт” и “Пророк”. “Поэт” (1838). Стихотворения “Поэт” и “Дума” близки по своей тематике Если в “Думе” основная тема – общественное поведение человека, то в “Поэте” – это общественное назначение […]...