Cочинение ГИА по тексту Устиновой Т. В
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин однажды сказал: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Какой же смысл несет в себе это высказывание?
Попробую объяснить его, обратившись к тексту Устиновой Татьяны Витальевны.
Этими словами М. Е. Салтыков-Щедрин хотел сказать нам то, что наша письменная речь складывается и “легко находит для себя выражение”, лишь тогда, когда пишущий хорошо знает правила грамматики
Грамматика – это раздел русского языка, который включает в себя морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает нам правильно оформлять свои мысли, делая предложения выразительными и яркими. В своем тексте Т. В. Устинова использовала однородные сказуемые “удивлена” и “потрясена” (предложение 7).
Однородные сказуемые помогают разнообразить текст, более точно показать действия героя, и предложение становится яснее, интереснее и выразительнее.
Знание лексики также играют очень важную роль в тексте. Ведь лексика – это словарный запас языка, который мы
Они усиливают выразительность, образность слов, придают художественную яркость речи, выражают авторское отношение к предмету.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нам необходимо знать и уметь правильно использовать лексику и грамматику русского языка. Ведь с их помощью мы можем свободно выразить свои мысли, чувства, показать отношение к окружающим.
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 вариант 1. сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают, что “однородные члены предложения могут придавать изложению повествовательную плавность или, наоборот, энергичность, прерывистость”. Эту фразу я понимаю так: при помощи однородных членов автор “оживляет” изображаемое, описывая его то плавно, то прерывисто. Так, в предложении №2, рассказывая о тяжелом пути русских войск на восток, С. Алексеев, используя однородные дополнения ” через […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Сочинение ГИА по тексту Львова В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику. В учебнике русского языка сказано: “Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность”. Попробуем разобраться […]...
- Сочинение по тексту № 2 Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: слова обозначают лишь предметы, признаки и их действия. Превратить набор слов в предложение с законченным смыслом можно только с помощью грамматики. Это можно доказать на примере прочитанного текста. Если разбить предложение 10 на 18 отдельных слов, поставленных в начальную форму, то предложение потеряет всякий смысл, но как только […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают “оживить” изображаемое”. Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи, помогающий автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые “кормила, будила, обстирывала”. Благодаря этим […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту В. А. Осеевой-Хмелевой Георг фон Габеленц сказал однажды: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”. Я полностью согласна с мнением немецкого языковеда. Действительно, ведь при помощи языка человек может выразить не только то, что он думает, но и то, как он думает. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Осеевой-Хмелевой Валентины Александровны […]...
- Сочинение по тексту №8 “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были […]...
- Как я понимаю смысл афоризма Г. Степанова? На мой взгляд, речь идет о единстве содержания и формы языка. Под словом “словарь” языковед подразумевал лексику, которую используют люди в речи, чтобы выражать свои мысли. А под словом ” грамматика” он имел в виду раздел лингвистики, который изучает морфологию и правила построения словосочетаний и предложений, помогающие человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Возможности […]...
- Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Однородные члены предложения – распространенное явление художественного стиля. Они используются в нем как краткий и выразительный прием речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов – сказуемых, помогающих “оживить” изображаемое в нашем тексте. Во-первых, большое количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: “Олеська. выпала из автобуса, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: ” “Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю”. Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Сочинение ГИА по тексту А. Алексина Я согласна с высказыванием Льва Васильевича Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Действительно, при помощи лексических и грамматических явлений строится наша письменная речь. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и многообразен, поэтому мы не думаем обо […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- Сочинение по тексту №10 Известный писатель Иван Александрович Гончаров утверждал:” Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”.Нельзя не согласиться с мнением автора высказывания, потому что при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Автор текста использовал лексическую […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “богатство слов не составляет еще богатства всего языка. Определенный смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики”. Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести “смысл, гибкость, выразительность”. Приведу […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение по тексту № 17 Французский писатель Н. Шамфор утверждал, что ” автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. Действительно, автор выражает свои мысли с помощью слов, а читатель же, видя прочитанное, пытается понять замысел автора. И восприятие текста будет зависеть от того, насколько правильно написал автор. Во – первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся […]...
- Cочинение на тему “русские писателей-реалистов начала ХХ века” “Все ритм и бег. Бесцельное стремленье! Но страшен миг, когда стремленья нет” (И. Бунин) Тема: Русские писатели-реалисты начала ХХ века. В середине 19 века русская литература и поэзия развивались под влиянием реалистического направления. А окончательный поворот в этом течении произошел с утверждением модернизма. В 1900 годах появляется термин “новый реализм”. Самое интересное состояло в том, […]...
- Cочинение Реформирование русского языка Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, – ты ответствуй, Иду, – ты будь готов к борьбе! Но, побежден иль победитель, Равно паду я пред тобой: Ты – мститель мой, ты – мой спаситель, Твой мир – навек моя обитель, Твой голос – небо надо мной. “Родной язык” В. Я. Брюсов Русский […]...
- Употребление тире в предложении орфографические правила русского языка Многие писатели в своих произведениях употребляют такой выразительный знак препинания, как тире, для того, чтобы сделать свои работы выразительнее, но чтобы правильно это делать, следует знать правила употребления тире в предложении. Итак, тире в предложении употребляется: Во-первых, если подлежащее и сказуемое выраженные неопределенной формой глагола. Например, в предложении (22)(“И охранять природу – значит охранять природу”) […]...
- Грамматика Грамматика – формальный строй языка как система морфологических и синтаксических категорий и форм, то есть особенности оформления слова и построения предложения, присущие языку. Слову и предложению как основным лингвистическим единицам посвящены разные разделы грамматики: слово – объект морфологии, а предложение – объект синтаксиса. Таким образом, морфология -“грамматическое учение о слове”, а синтаксис – учение о […]...
- Раскрыть смысл высказывания Маршака: Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка (Гиа по русскому) Высказывание С. Я. Маршака мне понравилось. Он утверждал: ” Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка”. Он имел в виду, что русский язык богат своими грамматическими связями. Попробую доказать это на тексте В. Крапивина. Во-первых, грамматические явления помогают нам связывать лексические единицы в словосочетания и предложения. Например, в предложении 35 встречается словосочетание “боялся […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 42 Известный лингвист Л. В. Успенский говорил: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Эту фразу я понимаю так. Слово называет предметы и явления действительности, обозначает признаки и действия. Грамматика изучает строй языка и его законы. Наши мысли оформляются в предложение при помощи слов и […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера. Так, в предложении 3 из ряда синонимов, […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной. Во-первых, вводные слова выражают уверенность говорящего и придают оттенок достоверности сказанному. Так, например, в предложении 10 вводное слово “несомненно” используется для убеждения собеседника в необоснованност и его страхов. Во-вторых, вводные слова придают речи экспрессивный характер, выражают […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Определение. Что такое Грамматика Грамматика (греч. grammatike, от gramma “буква, написание”) – формальный строй языка как система морфологических и синтаксических категорий и форм, то есть особенности оформления слова и построения предложения, присущие языку. Слову и предложению как основным лингвистическим единицам посвящены разные разделы грамматики: слово – объект морфологии, а предложение – объект синтаксиса. Таким образом, морфология – “грамматическое учение […]...
- По тексту Жаровой Какое же зеркало жизни наш язык (ЕГЭ по русскому) Русский язык… Великий и могучий! Так почему же мы не можем сохранить его таковым? В своем тексте Т. В. Поднимает проблему сохранения русского языка, особенно актуальную в современном мире. Автор показывает нам, как старомодные слова в наше время приобретают новую окраску, порой звуча пренебрежительно. Мы стали забывать: как на самом деле должно звучать то или […]...
- Cочинение по картине В. В. Верещагина “Наполеон на Бородинских высотах” Около 20 картин Верещагин посвятил Отечественной войне 1812 года. Все свои картины, относящиеся к этой тематике, он написал в период с 1887 по 1901 года. Художник хотел доказать народу что Наполеон не является героем, и показать патриотичность русского народа. Эта картина не исключение, она была написана в 1897 году. На ней художник изобразил Бородинскую битву. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 18.2 А. А. Реформатский говорил: “Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”. Эту фразу я понимаю так. Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных, прилагательных, числительных, то есть являться заместителями имени. Они указывают на предметы и их признаки и заменяют в речи непосредственные обозначения […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. Короленко Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,”- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […]...
- Cочинение по картине А. Г. Венецианова “Захарка” Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Ведь внимательно рассмотрев их, можно лучше понять человеческую натуру. Такая практика не только для психоаналитиков будет полезна. Но и каждому. Ведь лица людей, я убежден в этом, это – целый мир! Мир, полный не только загадок, но, думаю, и особой логики. Так, узнавая лучше людей, можно понять, как вести […]...
- Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: ” Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст”. А это вариант вывода в сочинении: “Могу уверенно сказать, что прав был известный […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Светлана Ивановна Львова писала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое […]...
- Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. В. Львовой: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства”. С. В. Львова утверждала: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, […]...
- Проблема заимствования слов в русском языке по тексту Белинского (ЕГЭ по русскому) Проблема “засорения” родного языка волновала литературных мужей на протяжении веков. В. Г. Белинский не стал исключением. Критик выражал различные взгляды на обозначенный нами вопрос: “В русский язык…вошло множество иностранных слов, потому что в… жизнь вошло множество иностранных…идей”, “…охота пестрить русскую речь иностранными словами…без достаточного основания, противна здравому смыслу и здравому вкусу”. Я считаю, что представленные […]...
- Сочинение по цитате Л. Н. Толстого Лев Николаевич Толстой утверждает: ” Русский язык… разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Каждое слово имеет ту или иную форму, то есть определенную совокупность признаков. По этим признакам которые могут быть отражены, например, в окончании, можно определить часть речи. В форме слова заключаются различные грамматические признаки тех или […]...
- СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СХЕМА) 1. Определить вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное. 3. Найти главные члены предложения (грамматическую основу): подлежащее и сказуемое. Подчеркнуть их в предложении. Определить вид сказуемого. 4. Указать, односоставное или двусоставное предложение. Если односоставное, определить его разновидность: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. 5. […]...