Цитаты, положенные в основу заданий части 3. По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько 2015 год

Тест 1

“Междометия – это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию “.

Большой справочник русской грамматики

Тест 2

“Употребление экспрессивной лексики создает возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому”.

Дитмар Эльяшевич Розенталь

Тест 3

“Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи”.

И. В. Артюшков.

Тест 4

“Язык – удивительное орудие, посредством которого люди предают свои мысли”.

Лев Успенский.

Тест 5

“Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Тест 6

“Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев”.

Литературная энциклопедия

Тест 7

“Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

Константин Георгиевич Паустовский

Тест 8

“К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?”.

Борис Николаевич Головин

Тест 9

“Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”.

Лев Васильевич Успенский

Тест 10

“Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”.

Иван Александрович Гончаров

Тест 11

“Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”.

А. А. Зеленецкий

Тест 12

“В устной речи чувства передают не только слова, но и выражение лица, жесты, звучание голоса В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит восклицательный знак”.

Г. Г. Граник.

Тест 13

“Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение”.

Ираида Ивановна Постникова

Тест 14

“Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено””.

Александр Александрович Реформатский

Тест 15

“Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”.

Александр Александрович Реформатский

Тест 16

“Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””.

Светлана Ивановна Львова

Тест 17

“При помощи абзацного отступа или красной строки. выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения”.

Л. Ю. Максимов.

Тест 18

“Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление”.

Александр Иванович Горшков

Тест 19

“То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет. Как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным”.

М. А. Кронгауз.

Тест 20

“Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании”.

Ираида Ивановна Постникова

Тест 21

“Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”.

Георг фон Габеленц

Тест 22

“Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Тест 23

“Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”.

Е. В. Джанджакова

Тест 24

“Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”.

Георгий Яковлевич Солганик

Тест 25

“Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни”.

Николай Гаврилович Чернышевский

Тест 26

“Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах”.

Илья Наумович Горелов

Тест 27

“Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика”.

Михаил Васильевич Исаковский

Тест 28

“Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу”.

Михаил Викторович Панов

Тест 29

“Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей”.

Лев Николаевич Толстой

Тест 30

“Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”.

Георгий Владимирович Степанов

Тест 31

“Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи”.

Поль Рикер

Тест 32

“Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства”.

Из учебника русского языка

Тест 33

“Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”.

И. Г. Милославский.

Тест 34

“У каждой части речи свои достоинства”.

А. М. Пешковский

Тест 35

“Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”.

Владимир Галактионович Короленко

Тест 36

“Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста”.



Цитаты, положенные в основу заданий части 3. По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько 2015 год